На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Участие России в Интерполе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Правовые основы борьбы с транснациональной преступностью: общая характеристика. 5
2. Правовой статус Международной организации уголовной полиции (Интерпол). 11
3. Основные направления и формы сотрудничества государств в рамках Интерпола. 20
Заключение 26
Список используемой литературы 29


Введение.
Встав на путь демократических преобразований в середине 80-х - начале 90-х годов XX столетия, наше государство, продолжая интегрировать с мировым сообществом, оказалось участником целого конгломерата международных связей (политических, экономических, социально-культурных и т.п.). Но для интеграционных процессов присуще наличие одного компонента - транснациональной (международной) преступности.
Вполне очевидным стало то, что «преступность национальная формирует кадры международной, стимулируя ее распространение. Организованная в международном плане преступность стала реальным фактором нашего времени».
Одновременно с этим, у нас в стране сложилась ситуация, при которой «работники правоохранительных и других органов впервые в таких масштабах столкнулись с малоизвестными для них вопросами оказания правовой помощи в уголовных делах, выдаче преступников, которым в условиях беззакония нередко удается уйти от ответственности, а также с разночтением уголовных и уголовно-процессуальных законов различных государств и т.п.».
В такой обстановке деятельность созданного в конце 1990 года Национального центрального бюро Интерпола (далее - НЦБ), представляющего интересы отечественных правоохранительных структур на международном уровне, связанные с непосредственным противодействием проявлениям преступности (в том числе и транснациональной), приобретает особый смысл и значение, так как «интегрированный мир строит свои отношения в соответствии с международными закономерностями и международными правилами поведения, т.е. - в соответствии с международным правом. Внутригосударственное законодательство демократических государств реформируется, а правоприменительная практика сообразуется с международным правом».
Легализация доходов, получаемых незаконным путем, является мощным экономическим фактором роста организованной преступной деятельности в ее наиболее опасных формах.
К способам «отмывания» можно отнести вывоз капитала, приобретение иностранной валюты, скупку акций приватизируемых предприятий и государственных ценных бумаг, покупку недвижимости, использование зарубежных офшорных зон либо совместных предприятий, создание легальных предприятий.
В целях усовершенствования стратегии борьбы с указанными преступлениями Генеральная Ассамблея ООН 15 ноября 2000 г. одобрила резолюцию А/КЕ5/55/25, в приложении к которой содержится Конвенция против транснациональной организованной преступности. Данную Конвенцию подписали большинство участников (в том числе представители Российской Федерации) специальной конференции, которая проходила в декабре 2000 г. в городе Палермо.
В ст. 18 Конвенции предусматривается возможность взаимодействия стран-участниц с использованием каналов Международной организации уголовной полиции в целях борьбы с транснациональной организованной преступностью (в частности, с участием в организованных преступных группах, «отмыванием доходов от преступлений», коррупцией).
Для борьбы с этим видом преступной деятельности в Международ-ной организации уголовной полиции в конце 80-х гг. была создана группа по борьбе с организованной преступностью.
В помощь полиции разных стран Интерполом выпускаются специальные бюллетени, посвященные борьбе с организованной преступностью.
В Генеральный секретариат Интерпола стекается информация о лицах, имеющих отношение к преступным сообществам.



1. Правовые основы борьбы с транснациональной преступностью: общая характеристика
В системе "преступность - борьба с ней" преступность первична. Борьба с ней является всего лишь ответом общества и государства на ее вызов, ответом не всегда своевременным, адекватным, целенаправленным и эффективным................


Заключение.
Вместе с тем в заключении следует сказать и то, что Интерпол - не полиция, а это международная организация по координации различных ведомств уголовной полиции заинтересованных стран в борьбе с организованной формой преступности.
Дело в том, что, по общему мнению, полицейских специалистов, международно-правовые нормы по борьбе с уголовной преступностью следовало дополнить практическими действиями полицейских ведомств. Тем более, всю повседневную работу международного сотрудничества в борьбе с "международной преступностью" по имеющимся в наличии силам и средствам могло взять на себя только полиция.
Так как Интерпол своими силами не может вести самостоятельные расследования конкретных преступлений, заниматься их раскрытием, розыском преступников в разных странах.
Во-первых, таких оперативных сил и средств у Интерпола нет.
Во-вторых, с точки зрения международного права такая деятельность практически невозможна, так как она рассматривалась бы странами, на территории которых требуется произвести оперативно-следственные действия, как нарушение суверенитета и вмешательство в их внутренние дела.
В-третьих, страна, заинтересованная в наказании скрывшегося преступника за границу, вела переговоры с другой страной, где находился преступник, по дипломатическим каналам о его аресте или выдаче (экстрадиции). Если договаривающиеся страны, имели договоры об оказании взаимной правовой или иной помощи, то вопросы решались положительно. Однако в этих договорах не были предусмотрены вопросы преследования преступника "по горячим следам", получения оперативной информации о подозреваемом в совершении преступлений и т.д. Действовавшие тогда договоры таких вопросов не предусматривали и запрос об информации направлялись только по дипломатическим каналам с соблюдением многих излишних для полицейских служб формальностей. Все это сдерживало оперативность и целеустремленность полицейских. Поэтому руководители полицейских служб многих стран пытались устанавливать прямые контакты со своими зарубежными коллегами через неправительственные организации. К тому же на конгрессе в Вене делегатам рекомендовалось настойчиво добиваться от своих правительств о поддержании прямого контакта с полицейскими службами стран-участниц, без посредничества дипломатических ведомств.
В-четвертых, кто будет вести розыск лиц, скрывшихся за границу: полиция страны - инициатора розыска или страны пребывания преступника? Имеют ли правовую силу просьба о розыске и ордер на арест, скрывшегося преступника, выданный в государстве, просящем о розыске в стране пребывания преступника? Законодательным актам, какой страны должны быть подчинены процедура ареста, порядок и сроки содержания под стражей преступника, задержанного по просьбе страны - инициатора розыска?
В-пятых, вопросы идентификации разыскиваемого преступника с целью избежания наказания невиновного лица (изменены фамилия, имя, внешность и т.д.). Как же в такой ситуации установить, что именно этот человек разыскивается органами правосудия другой страны?
В-шестых, вопросы выработки общей для всех стран-участниц политики и тактики ведения борьбы на национальном и международном уровнях с отдельными видами преступлений (незаконной торговли наркотиками, фальшивомонетничеством и др.).
Резюмируя сказанное можно утверждать, что неправительственным организациям полицейских служб различных стран мира в целях совместной выработки процедуры оказания взаимной юридической и иной помощи по конкретным уголовным делам, а также унификации наиболее важных национальных законодательных актов либо приведения их в соответствия с международно-правовыми актами необходимы были такие ежегодные конференции и конгрессы. Тем более, управленческий персонал Международной уголовной полиции прилагал все усилия (это видно по интенсивности проведения конференции и конгрессов) в целях расширения сферы влияния и действий этой авторитетной международной организации, а также укрепления сотрудничества с теми государствами-участниками, которые вошли в ее состав. А государства в функционировании и деятельности этих международных неправительственных организаций, как нам представляется, были только заинтересованы и всячески оказывали помощь в организации Высоких форумов, разрешений тех или иных проблемных вопросов межгосударственного значения. Кроме того, следует учесть и то, что Интерпол осуществляет управленческие функции лишь внутри своей Организации в пределах предоставленных Уставом ей полномочий, а также имеет право вступать во внешние административные правоотношения со странами-участницами в связи с осуществлением своих функций в борьбе с "международной преступностью". Однако Интерпол не является субъектом внешнего управления, так как не обладает для этого соответствующими государственно-властными полномочиями.


Список используемой литературы:
1. Воронин Ю.А. Транснациональная организованная преступность. - Екатеринбург, 2004.
2. Гилинский Я.И. Организованная преступность: понятие, история, деятельность, тенденции. М., 2006.
3. Гриб В.Г. Теоретические и организационно-тактические основы борьбы с организованной преступностью в России.- М.: ВНИИ МВД России.- 2001.
4. Гуров А.И. Организованная преступность в России. М., 2005.
5. Жданов Ю.Н., Костин А.Н. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. – М., 2006.
6. Карпец И. И.Международная преступность. М.: Наука, 2003.
7. Лунеев В.В. Преступность ХХ века: Мировой криминологический анализ. - М. 2004.
8. Международное право. Учебник для вузов. Под ред. Ю.М. Колосова, Э.Н. Кривчикова. – М., 2003.
9. Мелешников А.В. Актуальная задача - учиться международному праву // Информационный сборник НЦБ Интерпола в РФ. - 2004. - № 17.
10. Основы борьбы с организованной преступностью // Под ред. В.С. Овчинского и др. - М.: "ИНФРА-М", 2006.
11. Самарин В.И. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. – СПб., 2004.
12. Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. ООН. Нью-Йорк, 2004.
13. Участие ОВД и ВВ МВД России в международном сотрудничестве: Сб. документов. — М.: Отечество. - Выпуск 1. – 2004.
14. Уголовная юстиция: проблемы международного сотрудничества. М., 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.