На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Финансовый менеджмент в медицине

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.1. Понятие и функции финансового менеджмента 7
1.2. Информационное обеспечение и инструменты финансового менеджмента 16
1.3. Бюджетирование как инструмент финансового менеджмента 18
2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 27
3. ПОДГОТОВКА И КОМПОНЕНТЫ БЮДЕТА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 33
3.1. Основы составления бюджета медицинского учреждения 33
3.2. Особенности составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения 34
3.2.1. Сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности 34
3.2.2. Классификация расходов по внебюджетной деятельности 35
3.2.3. Перечень накладных (общехозяйственных) расходов бюджетного учреждения и способы их распределения 36
3.2.4. Методы калькулирования 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44


ВВЕДЕНИЕ

Основная задача системы здравоохранения - обеспечение доступной для всех слоев населения качественной медицинской помощи, соответствующей современному состоянию медицинской науки. Общее состояние здоровья населения - проблема в значительной степени (но не полностью) социальная, а не строго медицинская и в данной статье не рассматривается.
Состояние здоровья нации зависит от множества групп факторов - это условия жизни, условия труда, экологическая обстановка и др. Среди факторов, влияющих на состояние здоровья, особое место принадлежит здравоохранению. Данная отрасль призвана обеспечить сохранение и улучшение общественного здоровья путем оказания высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи. Возможность выполнения задач, возложенных на здравоохранение, в значительной степени определяется выбранной моделью функционирования отрасли, поскольку именно она оказывает влияние на величину средств, направляемых на охрану здоровья, на степень эффективности их использования, и соответственно, на возможность удовлетворения потребностей населения в медицинском обслуживании.
Успех проводимых экономических преобразований в сфере здравоохранения, включая финансовое обеспечение отрасли, во многом зависит от решения ряда ключевых вопросов.
Начало реализации национального проекта "Здоровье" вызвало резкое увеличение выступлений и публикаций, относящихся к теме реформирования этой отрасли народного хозяйства. На переднем плане - подкрепленная убедительными примерами обеспокоенность ситуацией, общее мнение о необходимости дополнительного финансирования, но ...при почти полном отсутствии внятных системных предложений по улучшению положения в здравоохранении. В равной мере это относится к ряду экономических разработок, к сожалению, игнорирующих профессиональные особенности медицинского дела.
Адекватному пониманию сложившейся ситуации мешает ошибочное исключение здравоохранения из сферы производства материальных ценностей с присущими ему технологическими маршрутами, табелем оснащения, штатным обеспечением и прочими атрибутами, каждый из которых имеет конкретную стоимость. В результате система медицинской помощи не имеет прочной экономической основы, что предопределяет ей отстающее место в реформировании народного хозяйства.
Анализ общепринятой модели медицинского обслуживания пациентов показывает, что значительная часть усилий и прямых расходов здравоохранения связана с многократным дублированием низкоэффективных диагностических исследований и проведением длительной, дорогостоящей и зачастую неадекватной терапии из-за отсутствия достоверной информации об истинном характере болезни. Рост непрямых затрат обусловлен продолжительной нетрудоспособностью пациентов и вынужденной необходимостью в последующем компенсировать дефекты предшествующего лечебно-диагностического процесса.
В России расходы на здравоохранение остаются по-прежнему не связанными с объективными потребностями воспроизводства населения. Подтверждением этого служит тот факт, что общая величина расходов на здравоохранение по отношению к валовому внутреннему продукту находится ниже необходимого уровня для оказания медицинской помощи в современных условиях. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, для нормального обеспечения воспроизводства рабочей силы на цели здравоохранения в современных условиях необходимо выделять не менее 6% валового внутреннего продукта. Минимальная величина средств, направляемых в отрасль, определяется условиями простого воспроизводства. Размер финансовых ресурсов, поступающих в сферу здравоохранения, должен обеспечить покрытие затрат, связанных с сохранением здоровья трудовых ресурсов как важного фактора производственного процесса. Таким образом, количественные параметры инвестирования средств в сферу здравоохранения объективно детерминированы. Поэтому общество не свободно в выборе масштабов вложений финансовых ресурсов в здравоохранение.
В ведущих зарубежных странах расходы на здравоохранение, независимо от применяемой модели финансового обеспечения отрасли, достигают большего удельного веса в ВВП, чем в Российской Федерации. В среднем в странах ЕС, по оценкам ВОЗ, в 2004 г. расходы на здравоохранение составили 8,71%.
В этой связи дальнейшее проведение экономической реформы в здравоохранении России, прежде всего, должно осуществляться в направлении теоретического переосмысления места и роли отрасли в экономической системе, а это, в свою очередь, должно повлиять на размер финансовых ресурсов, направляемых в отрасль.
Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов не только коммерческих, но и бюджетных организаций. Состояние финансовых ресурсов бюджетной организации становится фактором, определяющим финансовые результаты ее деятельности.
Количественные и качественные параметры финансового состояния бюджетной организации определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой.
Сохранение и развитие учреждений системы здравоохранения требуют повышения социально-экономической отдачи финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых в учреждениях, более тесной увязки выделяемых из бюджета средств с результатами их деятельности. В то же время, учитывая напряженность федерального бюджета, для уменьшения разницы между фактическими потребностями медучреждений и реальными возможностями их финансирования необходимо активнее внедрять коммерческие отношения.
Введение новых условий хозяйствования, сочетание бюджетного финансирования с применением коммерческих принципов позволяют не только более рационально использовать бюджетные ассигнования, но и средства других источников финансирования, поступающие на нужды медучреждений. С помощью средств, зарабатываемых трудовыми коллективами бюджетных учреждений коммерческой деятельностью, появляется возможность улучшать качественные показатели работы, оптимизировать нормы расходов, совершенствовать оплату труда работников медицинских учреждений, дополнив ее элементами стимулирования.
Финансовый менеджмент - управление финансами, процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий и организаций, система форм, методов и приемов, используемых для управления финансовыми ресурсами.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть основы финансового менеджмента в медицинских учреждениях России на современном этапе.


1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Понятие и функции финансового менеджмента

Финансовый менеджмент - это система рационального управления процессами финансирования хозяйственной деятельности коммерческой организации. Основной конечной целью финансового менеджмента является повышение конкурентных позиций предприятия в соответствующей сфере деятельности через механизм формирования и эффективного использования прибыли. По содержанию финансовый менеджмент сводится к процессу выработки управляющих воздействий на движение финансовых ресурсов и капитала с целью повышения эффективности их использования и приращения.
Финансовый менеджмент — один из необходимых элементов экономического управления деятельностью предприятия. Осуществление любой хозяйственной деятельности сопровождается движением финансовых и денежных потоков. Такое движение порождается самим фактом наличия деловых взаимоотношений данного предприятия с другими юридическими лицами.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения является обеспечение государственных гарантий населению в области медицинского обслуживания.
Состояние здоровья нации зависит от множества групп факторов - это условия жизни, условия труда, экологическая обстановка и др. Среди факторов, влияющих на состояние здоровья, особое место принадлежит здравоохранению. Данная отрасль призвана обеспечить сохранение и улучшение общественного здоровья путем оказания высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи. Возможность выполнения задач, возложенных на здравоохранение, в значительной степени определяется выбранной моделью функционирования отрасли, поскольку именно она оказывает влияние на величину средств, направляемых на охрану здоровья, на степень эффективности их использования, и соответственно, на возможность удовлетворения потребностей населения в медицинском обслуживании.
Успех проводимых экономических преобразований в сфере здравоохранения, включая финансовое обеспечение отрасли, во многом зависит от решения ряда ключевых вопросов.
Прежде всего, для успешного функционирования здравоохранения и возможности выполнения задач, возложенных на отрасль, необходимо решить вопрос, связанный с оценкой характера затрат на здравоохранение. Несмотря на предпринятые попытки осуществить экономическую реформу в отрасли, теоретические подходы к оценке роли и места здравоохранения в системе общественного воспроизводства во многом остались прежними. Не произошло переоценки роли и места здравоохранения в экономической системе. Это находит свое проявление главным образом в общем размере финансовых ресурсов, направляемых в сферу здравоохранения.
В России общие затраты на здравоохранение составили в 2004 г. всего 5,3% ВВП. При этом, несмотря на предпринятые попытки по реформированию отрасли, связанные с переходом на принципы страховой медицины и расширением источников финансирования, отмечается сокращение общих затрат на здравоохранение по сравнению с 1998 г.
В России расходы на здравоохранение остаются по-прежнему не связанными с объективными потребностями воспроизводства населения. Подтверждением этого служит тот факт, что общая величина расходов на здравоохранение по отношению к валовому внутреннему продукту находится ниже необходимого уровня для оказания медицинской помощи в современных условиях. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, для нормального обеспечения воспроизводства рабочей силы на цели здравоохранения в современных условиях необходимо выделять не менее 6% валового внутреннего продукта. Минимальная величина средств, направляемых в отрасль, определяется условиями простого воспроизводства.
С начала введения медицинского страхования в России реализуется так называемая бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, сущность которой заключается в двойном источнике финансирования медицинской помощи, являющейся предметом государственных гарантий:
- финансирование определенных видов помощи, специально оговоренных в Законе, за счет бюджета здравоохранения (как федерального, так и бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов);
- финансирование медицинских учреждений из средств ОМС.
В начале реализации системы ОМС такой подход был вполне оправдан в течение определенного переходного периода, когда сохранялся принцип финансирования имеющейся сети лечебных учреждений.
В настоящее время представляется целесообразным реализовать принцип финансирования лечения конкретных пациентов при любых заболеваниях за счет средств медицинского страхования, финансируя из бюджета (ов) те мероприятия, которые обеспечивают реализацию государственных (муниципальных) программ по охране здоровья граждан и при этом не связаны напрямую с лечением заболевших.
В этом случае целесообразно законодательно закрепить порядок передачи фондам ОМС средств бюджетов, предназначенных для финансирования медицинской помощи гражданам в рамках бюджетных целевых программ.
Реализация этой идеи существенно увеличит объем финансовых средств системы ОМС, что позволит оказывать большее влияние на формирование рынка медицинских услуг.
Понятно, что в этом случае придется существенно изменить подходы к формированию бюджетных целевых программ и многое другое. Тем не менее, продвигаться в этом направлении необходимо.
Размер финансовых ресурсов, поступающих в сферу здравоохранения, должен обеспечить покрытие затрат, связанных с сохранением здоровья трудовых ресурсов как важного фактора производственного процесса. Таким образом, количественные параметры инвестирования средств в сферу здравоохранения объективно детерминированы. Поэтому общество не свободно в выборе масштабов вложений финансовых ресурсов в здравоохранение.
В связи с переходом на многоканальную модель финансирования и возможностью привлечения дополнительных источников финансирования не снимается ответственность с государства за сохранение здоровья нации. Более того, отказ от участия государства в финансировании расходов на здравоохранение будет противоречить положениям закона А. Вагнера о возрастании государственной активности. Согласно этому закону государственные расходы в промышленно развитых странах должны расти быстрее, чем объемы производства и национального дохода. В частности, участие государства в покрытии расходов социальной сферы связывается с возможностью восполнить пробелы в функционировании рыночного механизма в данных отраслях.
Таким образом, задача состоит не в том, чтобы заменить обязанности государства по финансированию мероприятий, связанных с охраной здоровья населения, на другие источники финансового обеспечения системы здравоохранения, а в том, чтобы найти реальные возможности для сочетания государственных и иных форм финансирования отрасли. Важным моментом при решении данной задачи является определение оптимального соотношения между системой государственного здравоохранения и другими формами финансирования лечебно-профилактической помощи.
Государственная система здравоохранения призвана обеспечить удовлетворение социально значимых потребностей в медицинских услугах, реализуя равное потребление в объеме социальных гарантий. Между тем развитие индивидуальных потребностей населения в услугах здравоохранения и ограниченность ресурсной базы государства по удовлетворению этих потребностей требуют расширения источников финансового обеспечения отрасли. Развитие дополнительных источников финансирования здравоохранения связано, прежде всего, с системой добровольного медицинского страхования, с привлечением средств от реализации платных медицинских услуг населению. Привлечение новых источников финансирования отрасли предполагает не замену, а дополнение общественных гарантий по медицинскому обслуживанию граждан. Возможность оказания медицинской помощи за счет дополнительных источников финансирования не должна осуществляться в ущерб общедоступности базовых видов лечебно-профилактической помощи. Это объясняется тем, что медицинская помощь принадлежит к таким видам деятельности, которые не могут полностью утратить государственность своего положения и подчиниться преимущественно коммерческим интересам. Учитывая социальную значимость ряда медицинских услуг, необходимо с помощью финансовых инструментов государственного регулирования обеспечить предоставление этих видов медицинских услуг по основной их номенклатуре независимо от состояния личных доходов потребителя.
На современном этапе развития экономики должен сформироваться новый тип распределительной политики в отношении финансирования расходов на охрану здоровья населения. Новый подход к выделению финансовых ресурсов в сферу здравоохранения должен осуществляться в соответствии с объективными потребностями социально-экономического развития общества и признания фактора здоровья в качестве необходимого условия экономического роста. Центральным вопросом формирования социально-ориентированной экономики должна стать оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 2 апреля, 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г., 27 июля, 29 декабря 2006 г.)
2. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год"
3. Авксентьев В., Цыганов А., Шолпо Л. Дать всем все бесплатно нельзя. Российское законодательство в сфере медицинского страхования // Кадровик. Кадровый менеджмент, N 4, апрель 2007 г.
4. Аганбегян А.Г., Варшавский Ю.В., Китаев В.В., Жуковский В.Д., Ершов В.В. Неизбежность реформы нормативно-правового регулирования здравоохранения // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи, N 9, сентябрь 2007 г.
5. Акопян А.С. Организационно-правовые формы медицинских организаций и платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения // Экономика здравоохранения. 2004. N 5.
6. Ананьева Е.А. Теоретические аспекты финансового обеспечения здравоохранения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 8, апрель 2007 г.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. - М: Финансы и статистика, 2007.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
9. Бюджет и его роль в управлении организацией / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
10. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий. Сборник статей. – М.: ДИС, 2007.
11. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
12. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
13. Гарнов И.Ю. Формирование себестоимости платных медуслуг. Финансовый результат // Бюджетный учет, N 8, август 2005 г.
14. Герасименко Н.Ф. Негосударственный сектор здравоохранения: социально-экономические и медико-правовые аспекты // Экономика здравоохранения. 2004. N 5-6.
15. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.
16. Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: медицина в инновационном воспроизводстве. - СПб.: Изд. СПбУЭФ. 2006.
17. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007.
18. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: Пер. с фр. - М.: Финансы - ЮНИТИ, 2006.
19. Котляр А. Социальная ориентация региональных бюджетов // Бюджет, №2, 2006.
20. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: ИД ФОРУМ, 2007.
21. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М,2006.
22. Новости. Дополнительная медицинская помощь // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, N 6, июнь 2007 г.
23. Романова Т.А Финансовые проблемы функционирования бюджетных учреждений в современных условиях // Финансы и кредит, №22(112), 2006.
24. Романовский М.Н. Финансы предприятий. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.
25. Романовский М.В.и др. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-М, 2005.
26. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
27. Финансовый менеджмент / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы - ЮНИТИ, 2006.
28. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Поукока и А.X. Тейлора. - М: Инфра-М,2005.
29. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2006.
30. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред.проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевского, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива - «Юрайт», 2005.
31. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2005.
32. Хруцкий В.Е Методы бюджетирования финансовой деятельности предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2006.
33. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Финансовый менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2006.
34. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство. – М.: Азбука, 2006.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.