На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Управленческий учет в сфере услуг

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………… .2
Глава 1. Рыночная характеристика сферы услуг ……………………5
1. 1. Определение понятия услуга ……………………………….6
1.2. Типы и характеристики услуг ……………………………….8
1.3. Бухгалтерские особенности предприятий сферы услуг……14
Глава 2. Управленческий учет в сфере услуг ………………………..17
2. 1. Модель управленческого учета предприятий
сферы услуг ………………………………………………….18
2.2. Управленческая система в гостиничном бизнесе…………...22
Заключение ……………………………………………………………..24
Список литературы ……………………………………………………..27


Введение

Сегодня становится очевидным, что предпринимательская деятельность в сфере услуг в России растет быстрыми темпами, образуя при этом обширную отрасль платных услуг, включающую более 1000 их видов, которая занимает преобладающее положение в экономике страны. Развитие бизнеса и переход на рыночные отношения в этой важнейшей отрасли народного хозяйства привели к возникновению ряда проблем в сфере экономики и учета: экономика услуг оказалась совершенно непрозрачной, бухгалтерский учет находится на очень низком уровне и ведется по устаревшим системам, господствует котловой метод учета затрат и калькулирования услуг, почти полностью отсутствует управленческий учет, обеспечивающий предприятия соответствующими данными для анализа, контроля и принятия решений. Ситуация осложняется еще и тем, что растет неопределенность большинства экономических процессов в сфере услуг, от которых зависит успех предприятий, а потому возникает риск потерь активов, неудовлетворения обязательств, потери собственности и банкротства.
Решению этих проблем, а также созданию условий стабильного и динамичного развития предприятий сферы материальных и нематериальных услуг в современных условиях развития бизнеса способствует наличие системы управленческого учета, повышающего осведомленность в происходящих экономических процессах и обеспечивающего возможность избежать катастроф, связанных с банкротством и потерей собственности.
Несмотря на то, что управленческий учет исследовался многими отечественными и зарубежными авторами в самых разнообразных направлениях теоретического обоснования и практического использования, в результате чего созданы многие частные модели, призванные решать отдельные задачи управления, глобальная модель управленческого учета как системный механизм использования различных моделей управленческого учета при решении комплекса управленческих задач на разных уровнях управления до сих пор не создана.
Развитие рыночных отношений в России обусловило переход предприятий сферы услуг к децентрализованному управлению как главному направлению развития управления в условиях риска и неопределенности. В этой ситуации совершенно очевидна необходимость организации учета по центрам ответственности и не просто как методологии ухода от котлового учета, условного распределения накладных расходов и определения результатов, зависимых от центров деятельности разного типа, а как эффективной системы управления экономикой на основе учета затрат, доходов и результатов на разном уровне децентрализации ответственности.
В современном бухгалтерском учете неизмеримо возрастает роль сегментов: увеличивается поток разнообразных стандартов и нормативных документов, требующих представления информации в разрезе географических регионов и направлений деятельности. В то же время отсутствуют работы по систематизации сегментарной отчетности и методологии ее составления, а также исследования в области организации управленческого учета по различным категориям сегментов. Эти обстоятельства свидетельствуют о необходимости и актуальности разработки модели учета по сегментам деятельности, которая в условиях риска и неопределенности позволит решать тактические и стратегические проблемы управления.
В среде специалистов растет понимание того, что традиционные системы управленческого учета затрат не обеспечивают информацией, необходимой для управления компанией, действующей в среде виртуальности. Поэтому даже имеющаяся незначительная практика применения системы управленческого учета на предприятиях сферы услуг подвергается критике. Все чаще в научных трудах и практических разработках появляются утверждения, что объектами управленческого учета считается движение денежных потоков, активов и пассивов, собственности, информационную базу для управления которыми традиционный финансовый учет обеспечить не в состоянии.
К сожалению, в условиях жесткой конкуренции, бесконечных переделов собственности и действия закона о банкротстве вопросы учета и прогнозирования денежных потоков, управления активами и пассивами, использования производных балансовых отчетов в управлении процессами изменения собственности исследованы в недостаточной степени, а некоторые из них даже не были рассмотрены в порядке постановки задачи.
Целью работы является разработка теоретических положений, методических основ и практических рекомендаций по организации и совершенствованию традиционного управленческого учета и созданию основ системы управленческого учета финансово-имущественных объектов на предприятиях сферы услуг.
Предметом курсовой работы является комплекс теоретических и методических вопросов, связанных со становлением, развитием, организацией и совершенствованием управленческого учета на предприятиях сферы услуг, решение которых обеспечит эффективное управление финансовыми потоками и результатами, а также надежное и динамичное функционирование предприятия в целом.
Объектом работы выбраны предприятия сферы услуг, состояние бухгалтерского учета и отчетности в них, а также материалы аудиторских проверок, осуществленных с учетом законодательства о коммерческой тайне.


Глава 1. Рыночная характеристика сферы услуг

.........


Заключение
Исследование состояния управленческого учета предприятий сферы услуг показал, что данный вид учета, как правило, отсутствует или представлен в упрощенном виде, в тоже время руководителями предприятий отмечена необходимость в информации для целей управления. Его полноценная организация требует дополнительных расходов. В связи с чем, рекомендуется интегрировать управленческий учет на базе финансового путем использования дескриптивной модели, включающей в себя: элементы, определяющие методологию и методику бухгалтерского учета; механизм реализации методологии и методики бухгалтерского учета; процесс формирования информации в учетной системе предприятия сферы услуг.
Данная курсовая работа позволяет сделать следующие основополагающие выводы и рекомендации.
1. Для повышения качества финансовой и управленческой отчетности на предприятиях сферы услуг при построении учетной системы необходимо принимать во внимание следующие отраслевые особенности, заключающиеся в преобладании субъектов малого и среднего предпринимательства; возможности применения различных режимов налогообложения; специфике нормативного регулирования деятельности предприятий сферы в услуг; сложившемся делении всех услуг на материальные и нематериальные услуги, на производственные и непроизводственные; индивидуальном и эксклюзивном характере услуг оказываемых предприятиями; значительном удельный вес косвенных расходов; отсутствии незавершенного производства из-за кратковременности производственного цикла; совпадении процесса производства (оказания услуги) и процесса потребления услуги; многоотраслевом характере оказываемых услуг. Данные особенности необходимо учитывать при формировании организационного, технического и методического аспектов учетной политики для целей финансового, управленческого и налогового учета.
2. Специфические особенности предприятий сферы услуг оказывают влияние на методологию, методику и организацию финансового учета по двум направлениям: 1) учет затрат и калькулирование себестоимости услуг (проявляются на уровне состава калькуляционных статей, определения калькуляционной единицы, использования позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости услуг, либо нормативного (возможно применение в учете сразу двух методов), трудности определения прямых затрат, отсутствия незавершенного производства (если оказываемая услуга не имеет временных рамок); значительной доли в себестоимости накладных расходов, возможностях использования сокращенной производственной себестоимости услуг); 2) учет продажи услуг и формирования финансовых результатов (проявляются на уровне документального оформления приема заказов и их передачи потребителю, отсутствия счета 43 «Готовая продукция» в схеме бухгалтерских проводок, возможное использование счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» при длительном цикле оказания услуг, частое наличие операций с «давальческим сырьем», сопровождение оказываемых услуг сопутствующими видами деятельности). При формировании учетной политики предприятий сферы услуг должны быть учтены отраслевые факторы, учитывающие специфику отрасли, факторы макроокружения, а также факторы, характеризующие риск и неопределенность внешней среды.
3.Организация налогового учета требует дополнительных затрат на предприятиях сферы услуг, в связи с чем необходимо обеспечить в бухгалтерском учете формирование базы данных для целей налогообложения. Это возможно на основе использования интегрированных планов счетов и совершенствования учетных регистров. В этой связи рекомендованы схемы проводок для предприятий услуг, находящихся на разных налоговых режимах, на базе использования свободной номенклатуры 30-х счетов, а также формы учетных регистров, систематизирующие данные бухгалтерского учета в разрезе информации, необходимой для заполнения налоговых деклараций.
4. С целью повышения качества учетной информации, усиления ее контрольных функций, устранения дублирования в получении экономических показателей предлагается на предприятиях сферы услуг формирование интегрированной системы учета, базирующейся на взаимосвязи финансового, налогового, управленческого видов учета. Это позволит упростить, ускорить учетный процесс на основе автоматизированного составления и обработки единой первичной учетной документации, обеспечив принцип экономичности.
5. Для эффективности системы управления по целям и результатам рекомендуется заключение целевых соглашений с каждым из управляющих различными видами услуг на предприятии. В то же время такой подход к управлению требует совершенствования учета доходности, стимулирования маржинального дохода, которое включает комплекс мероприятий по стимулированию сбыта и снижению себестоимости. В процессе разработки стратегии развития необходимо формирование альтернативных вариантов изменения различных элементов исследуемой системы и связей между ними, в этой связи наиболее целесообразным представляется подход к управлению, базирующийся на принципах систематологии как методологии системного планирования и управления.


Список литературы

1. Бланк И. А. Управление активами. — Киев: Ника-Центр, 2000.-720с.
2. Большой бухгалтерский словарь / Под ред. А. Н. Азриеляна. — М.: Институт новой экономики, 2001. — 574 с.
3. Валебникова Н. В., Василевич И. П. Современные тенденции управленческого учета//Бухгалтерский учет. 2000. №18. С. 53—58.
4. ДафтР. Л. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2000. — 832 с.
5. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет // Пер. с англ. / Под ред. С. А. Табалиной. — М.: Аудит, ЮНИТИ,2003.-774с.
6. Егорова С. К., Денисова К. Я. Основы бухгалтерского учета и аудита в сфере сервиса: Учеб. пособие / Под ред. проф. С. К. Егоровой. — М.: Юристь, 2000. — 382 с.
7. Кинг А. М. Тотальное управление деньгами // Пер. с англ. — СПб.: Полигон, 2001. — 448 с.
8. Кольвах О. И. Ситуационно-матричная бухгалтерия: модели и концептуальные решения. — Ростов: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999.-243 с.
9. МиддлтонД. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений // Пер. с англ. / Под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Аудит, ЮНИТИ,2002.-408с.
10. НидлзБ., Андерсон X., Колдуэлл Дж. Принципы бухгалтерского учета / Под ред. Я. В. Соколова. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 496 с.
11. Район Б. Стратегический учет для руководителя // Пер. с англ. / Под ред. В. А. Микрюкова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. — 616с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.