На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Мультипликация – особый вид искусства 10
1.1. Рождение, становление, развитие мультипликации 10
1.2. Сходство и различия аниматографа и кинематографа 17
1.3. Сходства и различия аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства 18
1.4. Основные средства влияния аниматографа: слово, образ, музыка 19
1.5. Ведущие анимационные школы: сходства и различия, основные символы и образы 20
1.6. Западная и восточная анимация: различия в восприятии западного и восточного мира 31
Глава 2. Анимация – средство психологического воспитания ребенка 34
2.1. Психология ребенка, возрастные особенности 34
2.2. Образное восприятие ребенка: характеристика, особенности 42
2.3. Влияние телевидения, визуальных средств СМИ на психическое развитие ребенка 43
2.4. Влияние и роль анимации в воспитании ребенка 49
Глава 3. Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян 51
3.1. Развитие современной анимации, особенности анимация переходного периода 51
3.2. Сравнительная характеристика современной анимация Востока, Запада и России 53
3.3. Характер современных мультипликационных персонажей 56
3.4. Современная массовая мультипликация России: обзор современной массовой анимации 58
3.5. Анализ современных мультипликационных каналов России 60
3.6. Обзор мультфильмов, транслируемых на ведущих российских телеканалах 64
Заключение 66
Библиография 69



Введение
Анимационные фильмы являются неотъемлемой часть современного искусства. С момента появления анимация стала объектом наблюдения, как обычной аудитории, так и кинокритиков, киноведов. Такое пристальное внимание к анимации можно объяснить тем, что в анимационных фильмах всегда затрагивался глубинный пласт злободневных проблем, завуалированных в красочную, игровую форму, понятную не только специалисту, но и обывателю. Психологи еще в начале XX века пришли к выводу и научно обосновали более легкое восприятие повседневности посредством анимационных фильмов. Более того, анимация способствует формированию личности с раннего возраста, концентрации внимания, понятию и принятию реальности, формирует мышление и способность рассуждать.
Огромное влияние на становление и развитие анимации оказала американская анимация, которая до сих пор занимает лидирующие позиции во всем мире. Можно выделять анимацию Франции, Италии, России, Японии и других стран, имеющую свои особенности, отличительные черты и фирменные, свойственную только этим странам стратегию создания и воплощения анимационных фильмов. Можно выделять культовых сценаристов и анимационные фильмы различных стран, но при этом нельзя не признавать, что Америка является страной номер один в создании анимационных фильмов.
Широкое разнообразие американских анимационных фильмов может удовлетворить даже взыскательный вкус современного потребителя кинорынка, так как представляет собой органичное сочетание комиксов, полнометражных анимационных лент, анимационных сериалов и т.д. Полностью удовлетворяет американская анимация и запросы аудитории в героях: привлекательные девушки, сильные мужчины, забавные персонажи, созданные талантливыми режиссерами. Романтичные и смелые, жестокие и ранимые, красивые и уродливые герои на протяжении многих лет являются кумирами, как молодого поколения, так и взрослого поколения, уже давно выросших из детского, подросткового возраста. Широкий тираж американских анимационных фильмов сделал ее доступной не только элитарной аудитории, но и простым обывателям, что также отразилось на привлекательности американской анимации со знаком «плюс».
При этом с точки зрения интеллектуальности, душевности, безусловно, можно выделить российскую анимацию, которая всегда являлась оплотом качественного аниматографа. Российские мультфильмы выгодно отличаются от западной анимации. Их отражает неуловимое очарование, глубинные воспитательные мотивы, красота и выразительность образов. Большинство российских мультфильмов пополнили коллекцию золотого фонда аниматографа, культовые российские мультипликационные персонажи стали любимцами публики во всем мире: это и ежик, и олимпийский плюшевый медвежонок, и Заяц, и Волк и многие-многие другие.
Актуальность: актуальность дипломного проекта «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» обусловлена огромным значением аниматографа в воспитании нации. Влияние мультипликации на детские и подростковые умы исследуются на протяжении многих лет, но до сих пор некоторые аспекты остаются неизученными до конца. В настоящий момент анимация переживает переходный период, определенный перелом, связанный с изменением сознания человека, переломом в его мировоззрениях. В дипломном проекте представлен комплексный анализ и исследование анимации в контексте воспитательного влияния мультипликации на молодое поколение, прослежены трансформации анимации переходного периода.
Новизна: новизна дипломного проекта обусловлена недостаточной изученностью роли анимации в воспитании молодого поколения. Существует множество авторитетных исследований отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами и изучением современного аниматографа, его роли в культурно-историческом аспекте развития страны, однако, остаются существенные пробелы в тех вопросах, которые посвящены воспитательной роли аниматографа. В дипломном проекте представлено комплексное исследование и анализ современной массовой анимация и ее роли в воспитании молодого поколения россиян.
Цель: целью дипломного проекта является исследование и анализ современной массовой анимация и ее роли в воспитании молодого поколения россиян.
Объект: роль анимации в воспитании молодого поколения россиян.
Предмет: современная массовая анимация.
Задачи: в дипломном проекте «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» поставлены следующие задачи:
1. Выявления основных этапов рождения, становления, развития мультипликации;
2. Выявление и анализ сходств и различий аниматографа и кинематографа;
3. Выявление и анализ сходств и различий аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства;
4. Анализ основных средств влияния аниматографа: слова, образа, музыки;
5. Выявление ведущих анимационных школ, определение сходств и различий, основных символов и образов;
6. Определение различий в восприятии западной и восточной анимации;
7. Определение возрастных особенностей, особенностей психологии ребенка;
8. Выявление особенностей в образном восприятии ребенка, их характеристика;
9. Определение и анализ влияния телевидения, визуальных средств СМИ на психическое развитие ребенка;
10. Определение и роль анимации в воспитании ребенка;
11. Анализ современной массовой анимации и выявление ее роли в воспитании молодого поколения россиян;
12. Проведение сравнительной характеристики современной анимации Востока, Запада и России;
13. Анализ характеров современных мультипликационных персонажей;
14. Характеристика современной массовой мультипликация России: обзор современной массовой анимации;
15. Анализ современных мультипликационных каналов России;
16. Обзор мультфильмов, транслируемых на ведущих российских телеканалах.
Гипотеза: в дипломном проекте «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» делается предположение о ведущей роли современной массовой анимации в воспитании молодого поколения россиян.
Методология: в дипломном исследовании были применены методы сбора обработки, структуризации информации, методы дедуктивного и индуктивного анализа информации, метод оценки и анализа имеющейся информации, затрагивающей проблемы современной массовой анимация и ее роли в воспитании молодого поколения россиян.
Теоретическая база: анализу и исследованию современной массовой анимации и ее роли в культурно-историческом контексте развития каждого государства в разное время уделяли внимание авторитетные отечественные и зарубежные ученые. При исследовании и анализе темы дипломного проекта можно выделить следующие работы:
1. Асенин С. В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. М., Искусство, 1974.
2. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа / Н.Я.Данилевский.- М. 1991.
3. Добрынина, В.И. Культура и цивилизация // Культурология. М., 1993.
4. Кривуля Н.Г. В зеркале времени: анимация 2-х Америк. М., Аметист, 2007.
5. Культурология: Учеб. для вузов./ под ред. Г.В. Драча.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.
6. Культурология ХХ век. Энциклопедия в 2-х т./ Гл. ред. С.Я. Левит.- Т.1-2.- СПб: Университетская книга, 1998.
При исследовании и анализе современной массовой анимации и ее роли в воспитании молодого поколения россиян были использованы научно-популярные статьи, электронные издания, методические пособия.
Практическая база: в дипломном проекте «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» состоит из трех глав. В двух теоретических главах «Мультипликация – особый вид искусства» и «Анимация – средство психологического воспитания ребенка» применены методы сбора обработки, структуризации информации, методы дедуктивного и индуктивного анализа информации.
В третьей практической главе «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» применены методы метод оценки и анализа имеющейся информации, затрагивающей проблемы современной массовой анимация и ее роли в воспитании молодого поколения россиян.
Дипломный проект может быть рекомендован для дальнейшей глубинной диссертационной разработки, может быть использован, как наглядное пособие на курсах журналистики, история, литературы, искусства, культурологии.
Структура работы: дипломный проект «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» состоит из введения, трех глав, состоящих из параграфов, заключения и библиографии.
Во введении обосновывается тема дипломного исследования, поставленные задачи и цели, определяется объект и предмет исследования, дается характеристика примененным в дипломном проекте методам, выдвигается гипотеза, обосновывается новизна дипломного исследования, характеризуется теоретическая и практическая база.
Первая теоретическая глава «Мультипликация – особый вид искусства» состоит из шести параграфов: «Рождение, становление, развитие мультипликации», «Сходство и различия аниматографа и кинематографа», «Сходства и различия аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства», «Основные средства влияния аниматографа: слово, образ, музыка», «Ведущие анимационные школы: сходства и различия, основные символы и образы», «Западная и восточная анимация: различия в восприятии западного и восточного мира». В первой главе определяются основные этапы рождения, становления, развития мультипликации, характеризуются сходства и различия аниматографа и кинематографа, аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства, выявляются ведущие анимационные школы, их сходства и различия, основные символы и образы. К первой главе определяются основные средства влияния аниматографа: слово, образ, музыка, анализируются различия в восприятии западной и восточной анимации.
Вторая теоретическая глава «Анимация – средство психологического воспитания ребенка» состоит из четырех параграфов «Психология ребенка, возрастные особенности», «Образное восприятие ребенка: характеристика, особенности», «Влияние телевидения, визуальных средств СМИ на психическое развитие ребенка», «Влияние и роль анимации в воспитании ребенка». Во второй главе выявляются возрастные особенности психологии ребенка, характеризуется образное восприятие ребенка, определяется и анализируется влияние телевидения, визуальных средств СМИ на психическое развитие ребенка, анализируется влияние и роль анимации в воспитании ребенка.
Третья практическая глава «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» состоит из шести параграфов: «Развитие современной анимации, особенности анимация переходного периода», «Сравнительная характеристика современной анимация Востока, Запада и России», «Характер современных мультипликационных персонажей», «Современная массовая мультипликация России: обзор современной массовой анимации», «Анализ современных мультипликационных каналов России», «Обзор мультфильмов, транслируемых на ведущих российских телеканалах». В третьей главе анализируется развитие современной анимации, особенности анимация переходного периода, дается сравнительная характеристика современной анимация Востока, Запада и России, анализируется характер современных мультипликационных персонажей, проводится обзор современной массовой анимации и анализ современных мультипликационных каналов России. В третьей главе дается обзор мультфильмов, транслируемых на ведущих российских телеканалах.
В заключение дипломного проекта «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» тезисно проанализированы три главы, сделаны общие выводы.
В библиографии перечислены используемые при написании дипломного проекта научные труды отечественных и зарубежных теоретиков, научно-популярные статьи, электронные издания, методические пособия.

Глава 1. Мультипликация – особый вид искусства

1.1. Рождение, становление, развитие мультипликации..............


Заключение
Анимационное кино (англ., франц. «animation», итал. «animazione» от лат. animatus — одушевленный) – это особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Термин «анимационное кино» стал использоваться относительно недавно, ранее более распространенным был термин мультипликация («multiplicatio» — умножение) – это особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов посредством рисованного и объемного метода.
На основе анализа и исследования дипломного проекта «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» можно подтвердить, что современная детская анимация утратила первостепенное значение, которое ей было отведено, как особому виду искусства – воспитание здорового поколения, позитивно настроенного, имеющего здоровую психику и здраво оценивающего «плохое» и «хорошее».
В современной массовой анимации в России явственнее с каждым днем намечаются пути подражания западным кинокомпаниям, мультфильмы которых пропагандируют насилие, жестокость, разрушение. В свете таких тенденций говорить об анимации, как и о детском искусстве уже не имеет смысла. Чрезмерно увлечение виртуальными, авангардными жанрами все дальше отодвигает российскую анимацию от доброго и светлого вида искусства. На сегодняшний день единственным одним из возможных способов развития гармоничной личности является просмотр советских мультфильмов, они смогут обогатить художественный вкус, развить творческий вкус и чувство прекрасного.
В дипломном проекте «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» были поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Выявлены основные этапы рождения, становления, развития мультипликации;
2. Выявлены и проанализированы сходства и различия аниматографа и кинематографа;
3. Выявлены и проанализированы сходства и различия аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства;
4. Проанализированы основные средства влияния аниматографа: слова, образа, музыки;
5. Выявлены ведущие анимационные школы, определены сходства и различия, основные символы и образы;
6. Определены различия в восприятии западной и восточной анимации;
7. Определены возрастные особенности, особенности психологии ребенка;
8. Выявлены особенности в образном восприятии ребенка, дана их характеристика;
9. Определено и проанализировано влияние телевидения, визуальных средств СМИ на психическое развитие ребенка;
10. Определена роль анимации в воспитании ребенка;
11. Проанализирована современная массовая анимация и выявлена ее роль в воспитании молодого поколения россиян;
12. Проведена сравнительная характеристика современной анимации Востока, Запада и России;
13. Проанализированы характеры современных мультипликационных персонажей;
14. Охарактеризована современная массовая мультипликация России: дан обзор современной массовой анимации;
15. Проанализированы современные мультипликационные каналы России;
16. Дан обзор мультфильмов, транслируемых на ведущих российских телеканалах.
В дипломном проекте «Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян» делается и подтверждается предположение о ведущей роли современной массовой анимации в воспитании молодого поколения россиян. Однако, стоит отметить, что современная массовая анимации России переживает существенный упадок, связанный с засильем на отечественных детских телеканалах американских мультфильмов, чуждых российскому менталитету и восприятию. Анимационные ленты России всегда были нацелены на воспитание здоровой нации, американские лены, культивируемые в современной России, подорвали авторитет отечественных мультфильмов, привели к деградации нации. Психологами давно доказано положительное воздействие анимационных лент в воспитании детей на разных психологических этапах. Одним из единственно возможных способов изменения общественного сознания является возвращения к традициям старой советской мультипликационной школы, которая снова превратит анимационное искусство в созидательное детское искусство.

Библиография
1. Аниматографические записки. Выпуск первый. М.: Пилот, 1991. – 450с.
2. Анимация как феномен культуры. Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005 года. Сост. Н.Г. Кривуля. М.: ВГИК, 2006. – 230с.
3. Асенин С. Йон Попеску-Гопо. Рисованный человек и реальный мир. М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1986. – 460с.
4. Асенин С. Мир мультфильма: идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран. М.: Искусство, 1986. – 390с.
5. Асенин С. Уолт Дисней. Тайны рисованного киномира. М.: Искусство, 1995. – 390с.
6. Арнольди Э. Жизнь и сказки Уолта Диснея. Л.: Искусство, 1968. – 450с.
7. Багдасарьян, Н.Г. Культурология: Учеб.-метод. пособие/ Н.Г. Багдасарьян. - Дубна: МУПОЧ «Дубна», 2002. – 150с.
8. Беркова Н. История анимационного искусства. Учебно-методич. пособие для студ. факультета кино и телевидения. Алматы, 2001. – 150с.
9. Бобахо, В.А., Левикова, С.И. Культурология. Программа базового курса. Хрестоматия, словарь терминов / В.А. Бобахо, С.И. Левикова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 400с.
10. Бросившие вызов кино. Японские режиссеры 60-70 годов. - М.: искусство, 1988. – 150с.
11. Боярский И.Я. Литературные коллажи. М., 1998. – 160с.
12. Боярский И.Я. Правдоподобие невероятного. К сорокалетию ВКСР. М.: ВКСР, 2003. – 330с.
13. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. – 450с.
14. Вано И. Рисованный фильм. М.: Госкиноиздат, 1950. – 360с.
15. Волков А. Проблемы развития искусства современной мультипликации. Диссертация. М., 1970. – 470с.
16. Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М., 1974. – 345с.
17. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа / Н.Я.Данилевский.- М. 1991. – 479с.
18. Добрынина, В.И. Культура и цивилизация // Культурология. М., 1993. – 30с.
19. Джин Э. Р. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя. М., 2006. – 450с.
20. Жорж Садуль. Всеобщая роль мультипликационного кино. - М.: Искусство, 1998. – 380с.
21. Евтеева И.В. Процессы жанрообразования в советской мультипликации 60-80х годов. От притчи к полифоническим структурам. Диссертация. Л., 1990. – 290с.
22. Кино Индии: Пер. с английского под ред. М.Л. Салганик. - М.: Радуга, 1987. – 380с.
23. Кино Японии: Пер. с английского И.Ю. Гекс. - М.: Радуга 1988. – 450с.
24. Киноведческие записки. Журнал. 52 , 73 , 80 . М., 2001, 2005, 2006
25. Киселева, М.С. Историческая типология культуры / М.С.Киселева // Культурология.- М., 1993. – 150с.
26. Киселева М.С. Культурные коды и типы культуры / М.С.Киселева // Культурология.- М., 1993. – 170с.
27. Кривуля, Н. Лабиринты анимации: Исслед. художеств. образа рос. анимац. фильмов второй половины ХХ века. М.: Грааль, 2002. – 460с.
28. Козьякова, М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: От античности до 20 века/ М.И. Козьякова.- М.: Весь мир, 2002. - 360с.
29. Курчевский В.В. Детское мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания. М.: ВГИК, 1988. – 290с.
30. Культурология.: Учеб. для вузов./Багдасарьян Н.Г. -М.: ВШ, 2002. – 511с.
31. Культурология: Учеб. для вузов./ под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 608с.
32. Культурология. История мировой культуры. Под ред. А.М.Марковой. - 2-е изд., испр. и доп.: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 600с.
33. Культурология ХХ век. Энциклопедия в 2-х т./ Гл. ред. С.Я. Левит.- Т.1-2.- СПб: Университетская книга, 1998. – 460с.
34. Ларионов А. Такое вот кино // Совет. Россия.-1996, 12 марта, с. 4.
35. Лотман Ю.М. О языке мультипликационных фильмов.// Об искусстве. СПб: Искусство-СПб, 1998. – 340с.
36. Малькова, Т.П. Культура как система/ Т.П. Малькова // Культурология.- М., 1993. – 230с.
37. Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. СПб: Питер, 2002. – 350с.
38. Мигунов Е. О, об и про+// Киноведческие записки. 56, 62, 68.
39. Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своем искусстве. // Под ред. С. Асенин. М.: Искусство, 1983. – 470с.
40. Наши мультфильмы. Сост. И.Марголина, Н.Лозинская. М.: Интеррос, 2006. – 470с.
41. Норштейн Ю.Б. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005. – 390с.
42. Опыты, основанные на обмане чувств. М., 1913. – 230с.
43. Орлов А.М. Духи компьютерной анимации. М.: Мирт, 1993. – 360с.
44. Орлов А.М. Аниматограф и его анима: Психогенические аспекты экранных технологий. М.: Импэто, 1995. – 550с.
45. Орлов А.М. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как среда обитания. М.: ГЕО, 1997. – 290с.
46. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства/ Х.Ортега-и-Гассет // Эстетика. Философия культуры.- М.: Искусство, 1991. – 330с.
47. Паркинсон Д. Кино, М.: издательство «Росмэн», 1996. – 180с.
48. Рене К. Кино вчера, кино сегодня. Пер. с франц., М.: Прогресс. 1981. – 340с.
49. Смолянов Г.Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме. Учебное пособие. М.:ВГИК, 2005. – 370с.
50. Сны и реальность Александра Петрова. Материалы к персональной выставке. Сост. И. Ландер, А.Петров, С.Ким. М.: Музей кино, 2002. – 380с.
51. Солодчук В.И. Создание анимационного фильма с помощью компьютера. М.: Издательство института психотерапии, 2002. – 390с.
52. Торогцев С.А. Трудные годы китайского кино. - М.: Искусство. 1975. – 360с.
53. Чуковский К. Маленькие дети. Л., 1958. – 560с.
54. Шпенглер, О. Закат Европы/ О.Шпенглер.- М., 1993. Введение. Гл. 1. – 376с.
55. Юренев Р. Краткая история мирового кино.- М.- Просвещение, 1983. – 480с.
Электронные издания
1. xpomo.com/ruskolan/tolpa/look.htm. Детская психология, физиологическое воздействие телевидения на развитие детей.
2. lib.ru/KIDS/OBUHOWA/psihologia.txt. Культурология. Теория, философия, история культуры.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.