Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Политология. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие и классификация форм государства 5
2. Формы правления 7
2.1. Монархия 7
2.2. Республика 8
3. Формы территориального устройства 10
3.1. Федерация 10
3.2. Унитарное государство 12
3.3. Конфедерация 13
4. Политический режим 14
4.1 Тоталитаризм 14
4.2. Авторитаризм 21
4.3. Демократия 23
Заключение. 26
Список используемой литературы. 28


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что изучение формы государства позволяет понять, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.
Изучение в процессе выполнения курсовой работы проблемы формы государства приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект.
Форма государства, т.е. устройство государственной власти, ее организация, в содержательном отношении выступает в разных аспектах. Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления. Во-вторых - это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местных властей. В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти.
Таким образом, форма государства состоит из трех основных элементов, а именно: формы государственного устройства, формы государственного правления, формы политического правового режима.
Происходящие в современном мире и в России экономические, социальные, политические процессы не могут не оказывать влияния на политическую сферу, что, в свою очередь, влечёт эволюцию такой важной характеристики политической системы, государственности в целом как политический режим. В настоящее время редко можно встретить какой-либо другой термин, который использовался бы столь часто, как «политический режим». Политический режим, получивший сегодня столь широкое признание в науке и практике, вместе с тем продолжает оставаться одним из тех явлений, которые при ближайшем рассмотрении оказываются не достаточно понятыми.
Проблема политического режима в настоящее время вызывает немало споров среди юристов, философов, политологов, социологов. Ещё большее значение данная тема приобретает в условиях переходных состояний, политической нестабильности, смены политических ориентиров развития. Это относиться и к современной России. Многие поворотные события последних лет в нашей стране наиболее тесным образом связаны именно с функционированием политического режима, с системой властных отношений, развитием демократии, методами и способами проведения внутренней и внешней политики. Всё вышесказанное указывает на актуальность и особую значимость данного исследования, на необходимость разобраться в функционировании базовых процессов, составляющих основу власти, политического режима и государственности в целом.
Вполне закономерно, что категория политического режима приобретает сегодня исключительную актуальность для юридической науки и практики, требует серьёзной теоретической разработки, осмысления.


1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ГОСУДАРСТВА

Форма государства – это способ организации высших органов государства, территориальное устройство государственной власти и методы ее осуществления. Складывается из трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического режима. .............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подход к проблеме формы государства, как формирования и функционирования особой сферы общественной жизни человека, был различным на всех этапах развития общества. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места, упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.
Рожденное обществом, его противоречиями, государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а, следовательно, служит его интересам. Государство интегрирует классовое общество, становится формой гражданского общества, выражает и официально представляет данное общество в целом. Кроме того, это организация по управлению делами всего общества, выполняющая общие дела, вытекающие из природы всякого общества. Оно является политической организацией всего населения страны, его общем достоянием и делом. Без государства невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества.
Политический режим, рассматривается мной, как понятие, категория, институт. Как понятие, политический режим отражает наиболее общие признаки определенного класса предметов (явлений, а в данном случае также методов и отношений) – способа осуществления власти в конкретных государствах. Категория «политический режим» - не просто основное понятие, а такое понятие, которое в рамках государствоведения отражает формы движения социально - организованной материи (в данном случае - государства). Как особый институт действующего права конкретно взятой страны политический режим представляет собой систему: внутренне согласованных юридических норм различный отраслей права (конституционного, гражданского, уголовного и т.д.), регулирующий рассматриваемое явление в его правовых взаимосвязях. Мне представляется, что для определения понятия политического режима методологически оправданным будет выявление его общих признаков. По моему мнению, его основные характерные черты заключаются в следующим: 1) Политический режим недостаточно связывать лишь с формой государства или формой правления, Политический режим тесно взаимосвязан с сущностью и содержанием государства. 2) Политический режим обеспечивает не только динамизм, но и определенную стабилизацию политической системы, приводя составляющие ее структурные элементы в упорядоченное состояние и взаимодействие, обеспечивая их взаимосвязь и координацию. 3) Любой политический режим в своем существовании обращается к тем или иным методам, приемам, способам осуществления власти. 4) Политический режим по сравнению с политической системой обладает своими собственными временными характеристиками.
С моей точки зрения, под политическим режимом, следует понимать, совокупность используемых при реализации политической власти методов, способов, приемов; динамический аспект и особое функциональное состояние существующей в обществе политической системы, обеспечивающее ее стабильность и обладающее собственными временными характеристиками. На мой взгляд, необходимо проводить различие между политическим и государственным режимами. Понятие политического режима отражает содержание государства и поэтому прямого отношения к его форме не имеет. Дело в том, что политический режим складывается в результате деятельности не только органов государства, но и политических партий, других общественных объединений различных слоев населения, в результате неорганизованной политической деятельности масс. Из сказанного видно, что политический режим характеризует деятельность всей политической системы, а не только государства, поэтому он не может быть включен целиком в качестве элемента в понятие формы государства. Для характеристики формы государства существенное значение имеет только определенная часть политического режима: та его сфера, которая, связана с государственной деятельностью, с методами осуществления государственной власти. Данную сторону политического режима можно назвать государственным режимом. Государственный режим отражает главное направление, существо методов деятельности государственной власти, поэтому именно, он является одним из элементов формы государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция РФ. – М., 1997.
2. Абдуллатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерализм в истории России. - М., 1992.
3. Алексеев С.С. Государство и право. – М., 2002.
4. Златопольский Д.Л. СССР – федеративное государство. - М.,1967.
5. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М., 2001.
6. Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. - М., 1997.
7. Крылов Б.С., Ильинский И.П., Михалева Н.А., Авдриченко Л.В., Сукало А.Е. Проблемы суверенитета в Российской Федерации. - М., 1994.
8. Лысенко В.Н. Основные черты и тенденции развития федеративных отношений в России на современном этапе. М., 1995.
9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25. Ч. 1.
10. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2001.
11. Натан Р.П., Хоффмаин Э.П. Современный федерализм: сравнительные перспективы//Международная жизнь. 1991. № 4.
12. Топорнин Б.Н. Конституционная реформа – путь к правовому государству//Советское государство и право. 1990. № 4.
13. Федерация в зарубежных странах. Отв. ред. Д.А. Ковачев. - М., 1993.
14. Чистяков O.Г. Становление Российской Федерации. М., 1966.
15. Арендт X. Истоки тоталитаризма. - М., 1996. - 672с.
16. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. - М., 1993. - 303с.
17. Боровиков А.П. Понятие политического режима. - Спб., 1996. - 17с.
18. Боровиков А.П. Признаки авторитаризма. Спб., 1996. - 7с.
19. Боровиков А.П. Признаки и формы тоталитаризма. - Спб., 1996. - 12с.
20. Бурлацкий Ф.М. Ленин. Государство. Политика. - М., 1970. - 414с.
21. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Социология. Политика. Международные отношения. - М., 1974. - 326с.
22. Вопленко Н.Н. Социалистическая законность и применение права. - Саратов, 1993.-110с.
23. Громыко А.Л. Политические режимы. - М., 1994. - 65с.
24. Гулиев В.Е. Демократия и современное империалистическое государство. - М., 1990. - с.11.
25. Демократия в Западной Европе 20 века./ Отв. ред. М.И. Наринский - М., 1996.-208с.
26. Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. - М . , 1996.-304с.
27. Кашкин С.Ю. Политический режим в современном мире: понятие, сущность,
28. тенденция развития. - М., 2003. - 56с.
29. Ковлер А.И., Смирнов В.В. Демократия и участие в политике: краткие очерки истории и теории. - М., 1996. - 192с.
30. Курс лекций по политологии. Учеб. пособие для вузов./ Отв. ред. М.Х. Фарукшин. - Казань, 2004. - 372с.
31. Лово Ф. Ведущие современные демократии. - М., 2002. -13с.
32. Манов Г.Н. О понятии формы государства. - Учен. зап. Тадж. ун-та, 1956, т.9, вып.4, с.7.
33. Основы теории политической системы./ Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Е. Чиркин.-М., 1995.-248с.
34. Современная буржуазная политическая наука: проблемы государства и демократии./ Под общей ред. Г.Х. Шахназарова. - М., 1992. - 336с.
35. Стародубский Б.А. Политические режимы европейских буржуазных стран. -
36. Свердловск, 1989. - 180с.
37. Теория политики. Вайтин М.И., Демидов А.И., Матузов Н.И. - Саратов, 2004.-186с.
38. Хайек Ф.А. Дорога к рабству. - М., 1992. - 176с.
39. Хэллоуэлл Д. Моральные основы демократии. - М., 1993. - 144с.
40. Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. - М., 1995. - 294с.
41. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в
42. теорию.-М., 2003.-141с.
43. Andreski S. Max Webers Errors., 1984.
44. Curtis M. Totalitarianism. New Brunswick, 1980. - 128p.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.