На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Применение информационных и коммуникационных технологий во внеклассной работе среднего общеобразовательного учреждения

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовании 10
1.1. Общая характеристика понятия «технологи», и «информационно-коммуникационные» технологии 10
1.2. Понятие информатизации образования. Средства информатизации образования 12
Глава 2. Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников 21
2.1. Методика информатизации обучения 21
2.2. Информатизация контроля знаний учащихся 29
Глава 3. Внеклассная работа с применением информационных и коммуникационных технологий 36
3.1. Использование ИКТ во внеклассной работе по информатике 36
3.1.1.Кружок "Интернет-технологии" 36
3.1.2. Создание школьной газеты как один из видов внеклассной работы с применением ИКТ 43
Заключение 48
Список источников литературы 50
Приложение 53


Введение
Информационно-коммуникационные технологии на сегодняшний день являются наиболее актуальными. Это обусловлено тем, что информационные технологии находят все большее применение на практике, в том числе и в образовательном процессе.
Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
В это определение умышленно не включено слово "использование". Использование информационных и телекоммуникационных технологий позволяет говорить о еще одной технологии - технологии использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, медицине, военном деле и многих других областях деятельности человека, что является частью технологий информатизации. Каждая из этих областей накладывает на технологию информатизации свои ограничения и особенности. В качестве примера можно привести технологию Интернет, рассматриваемую как информационную и телекоммуникационную технологию. При этом технологию использования Интернет в обучении школьников разумно считать не информационной и телекоммуникационной технологией, а технологией информатизации общего среднего образования.
Важно понимать, что понятие технологии информатизации образования значительно шире, чем только технология использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Это понятие включает в себя весь комплекс приемов, методов, способов и подходов обеспечивающих достижение целей информатизации образования.
В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.
Возможности компьютера определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства. К системным программам относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие компьютера с оборудованием и пользователя с персональным компьютером, а также различные служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий - технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д. К инструментальным программам относятся программы, предназначенные для разработки программного обеспечения.
В системе общего среднего образования широкое распространение получают универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет - всемирной паутине WWW опубликовано несколько миллиардов мультимедийных документов.
С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.
Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий для развития личности школьников. Этот процесс повышает уровень активности и реактивности обучаемого, развивает способности альтернативного мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, позволяет прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов и взаимосвязей между ними.
Перечисленные положительные стороны использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании далеко не единственны. По мере изучения конкретных информационных технологий и областей информатизации образования в дипломной работе будут описаны и другие многочисленные "плюсы" информатизации.
Учитывая вышеизложенное, мы можем сформулировать цель, объект и предмет исследования.
Цель исследования состоит в изучении применения информационных и коммуникационных технологий во внеклассной работе среднего общеобразовательного учреждения
Объектом исследования являются особенности применения информационных и коммуникационных технологий во внеклассной работе среднего общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования: информационные и коммуникационные технологии.
Задачи исследования состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовании;
2. Дать понятие информатизации образования и средствам информатизации образования;
3. Обозначить методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников;
4. Определить роль ИКТ в организации контрольно-оценочного этапа учебной деятельности школьников;
5. Предложить практические разработки по внеклассной работе школьников с применением информационных и коммуникационных технологий.
Методологические основы исследования. Разрабатываемая в исследовании проблема носит междисциплинарный характер, что требует интеграции положений методологии научного познания, философии, логики, педагогики, психологии. Для решения конкретных задач исследования привлекались:
- фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых в области философии образования и методологии педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Б.С. Гершунский, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, В.С. Леднев, И.Я. Лернер, Ж. Пиаже, В.В. Рубцов, Н.Ф. Талызина и др.);
- методологии построения образовательных технологий (Л. Андерсон, Н.В. Апатова, В.И. Боголюбов, В.В. Гузеев, Ф.С. Келлер, Г.С. Курганская, В.Ю. Питюков, Г.К. Селевко, Н.Н. Тулькибаева, Н.Е. Эрганова и др.);
- труды ученых, посвященные исследованию качества образования (В.С. Аванесов, В.П. Беспалько, Г.В. Гутник, П.И. Пидкасистый, В.А. Федоров, В.С. Черепанов и др.).
Теоретическими основами исследования являются:
- работы по проблемам педагогики высшей школы (С.И. Архангельский, В.П. Беспалько, Н.В. Макарова, А.Г. Мордкович, В.В. Петрусинский и др.);
- работы по проблемам конструирования педагогического процесса (Б.И. Ананьев, Р. Аткинсон, Б.С. Блум, В.В. Рубцов, В.А. Якунин и др.), концепции построения содержания образования (В.П. Беспалько, В.С. Леднев, В. Оконь и др.), методы обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.);
- теория деятельности и положения о ее роли в развитии личности (В.В. Давыдов, Э.Ф. Зеер, Е.Н. Кабанова-Меллер, М.С. Каган, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин и др.);
- исследования в области технологизации учебного процесса (К.Я. Вазина, А.В. Гребенщикова, В.И. Загвязинский, Г.К. Селевко, М.В. Кларин, S. Gorinskiy, T. Sakamoto, S.C. Spaulding, M, Woolman и др.);
- личностно-ориентированный подход к организации педагогического процесса (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, Э.Ф. Зеер, И.С. Якиманская и др.);
- теоретические основы организации контрольно-оценочного этапа учебной деятельности (В.П. Беспалько, Б. Блум, Л.И. Божович, М.Н. Скаткин, А.А. Кузнецов, Г.Ю. Ксензова, Л.М. Фридман, Н.Ф. Талызина, С.Е. Шишов и др.).
Методы исследования. Для решения поставленных задач в исследовании был использован комплекс теоретических и эмпирических методов, адекватных природе изучаемого объекта:
- теоретический анализ и концептуальный синтез научных источников по психолого-педагогическим проблемам, связанным с процессом и результатами образования вообще и с формированием базовых компетенций учащихся;
- анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебной литературы, материалов научно-практических конференций и Интернет-ресурсов по теме исследования;
- анализ учебно-методической документации (Государственных образовательных стандартов, программ профессиональной подготовки, планов, нормативных документов), определяющий направление и технологии реализации образовательного процесса в условиях информатизации образования;
- изучение, обобщение и систематизация педагогического опыта, связанного с информатизацией образования, разработкой и реализацией инновационных образовательных технологий.
Теоретическая и практическая значимость. Настоящее дипломное исследование ориентировано на подготовку педагогов к обоснованному и эффективному использованию средств ИКТ в обучении школьников. В работе рассмотрены общие вопросы информатизации среднего образования, целесообразность и эффективность использования ИКТ в образовательном процессе, практическое применение ИКТ в образовательном процессе.
Материалы данного исследования (как в теоретическом, так и в практическом аспекте) могут быть использованы в практике преподавания методики обучения, а также в практическом использовании средств ИКТ в образовательном процессе; позволит познакомить педагогов с классификацией средств информатизации образования спецификой применения, методами использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников.
Содержание применяемых методов исследования, конкретные проблемы, решаемые с помощью каждого из них, а также полученные результаты описаны в соответствующих разделах дипломной работы.
Структура работы. Дипломное исследование «Применение информационных и коммуникационных технологий во внеклассной работе среднего общеобразовательного учреждения» состоит введения, трех глав, состоящих из параграфов, заключения, библиографии.
Во введении обосновывается тема дипломного исследования, поставленные задачи и цели, определяется объект и предмет исследования. Также дается характеристика примененным в дипломном исследовании методам, обосновывается новизна дипломного исследования.
В первой главе «Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовании» комплексно изучается и анализируется понятие информационно-коммуникационных технологий, информатизации образования.
Во второй главе «Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников» рассматривается методика информатизации обучения, использование ИКТ в контроле знаний учащихся.
Третья глава «Внеклассная работа с применением информационных и коммуникационных технологий» посвящена непосредственной разработке использования ИКТ во внеклассной работе.
В заключение подводятся итоги всей работы. Делаются основные выводы по теме.
Итогом дипломного исследования стал список использованных теоретических трудов.


Глава 1. Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовании
1.1. Общая характеристика понятия «технологи», и «информационно-коммуникационные» технологии

........................

Заключение
Дипломная работа была посвящена изучению темы: «Применение информационных и коммуникационных технологий во внеклассной работе среднего общеобразовательного учреждения».
В результате проведенной работы можно заключить следующее:
1. Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
2. Понятия средств информатизации образования и средств ИКТ оказываются тесным образом связанными. Во многих случаях эти два понятия означают одно и то же. При этом понятие средств информатизации образования является более широким и включает в себя средства ИКТ.
3. Информатизация образования, независимо от направления ее реализации, является широкой, многоаспектной областью деятельности человека, влияющей на функционирование всей системы образования, и, без преувеличения, на жизнь всего общества в целом.
4. Основными методами проведения учебных занятий в школе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий являются:
1) Проектное обучение - один из способов самостоятельной работы, обучение в сотрудничестве. Предусматривает парную или групповую работу обучаемых с использованием средств ИКТ
2) Метод информационного ресурса - работа с электронными изданиями и ресурсами
3) Дидактическая игра - метод обучения, реализация которого целесообразна с использованием средств ИКТ.
5. ИКТ используются также при контроле знаний учащихся - применение заданий в виде тестов. С их помощью определяют качество знаний обучаемых, закончивших изучение темы, одного или нескольких учебных курсов. Кроме этого, применение тестов возможно и непосредственно в ходе учебного процесса.
6. Внеклассная работа в школе проводится в различных формах, среди которых важное место занимают факультативные занятия и кружки, призванные углублять информационные знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что потребность в специалистах-информатиках сейчас очень велика, необходимо формировать соответствующий интерес еще в школе.
7. Существуют следующие формы внеклассной работы: информационный кружок, факультатив, конкурсы, викторины, олимпиады по информатике, неделя информатики, школьная и классная печать, экскурсии.
8. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
9. Представив практические разработки использования ИКТ в образовательном процессе, мы видим, что такие формы занятий способствуют повышению заинтересованности учащихся, развитию их творческого потенциала, способствуют саморазвитию личности.

Список источников литературы
1. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004г., с. 33-37.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.
4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.Богоявленская. - М.: Издатель-ский центр Академия, 2002. – 320 с.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.
6. Внеклассная работа с использованием ИКТ/ ИТО-Марий Эл-2007 / Внедрение ИКТ в практику управления образованием :/публикация. Иванова А. С., Горохова Р. И. ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-11.html
7. Горуцкий А.И. Внеклассная работа в школе/А.И. Горуцкий // Информатика. Приложение к газете 1 сентября. - №10 от 16-31 мая 2006.
8. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения/ В. В.Давыдов. — М., 2003.
9. Дусовицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1998.
10. Ершов А.П. 3. Проблемы информатизации , ј 3/4,1993, с.81-88.
11. Ильина Т.А. Педагогика школы. М, 2002г., с. 18-22.
12. Карпова, Е.В. Дидактические игры/ Е.В.Карпова. - Ярославль, «Академия развития», 2006.
13. Клышев Н.Ю. Креативность: научный конструкт или жизненная необходимость// Праблемы выхавання. - 2004. - №6(41). - С.30.
14. Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3.
15. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001. – 244 с.
16. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2001.- 224с.
17. Кудинова В.И. Внеклассная работа по информатике/В.И. Кудинова// Информатика и образование. - №1 2001.
18. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М., 1974.
19. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности - М., 2004г., с. 66.
20. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности. Н.Ю. Синягина Е.Г. Чирковская (методическое пособие) /Под ред. А.А. Деркача, И.В. Калиш. —М., «Вузовская книга», 2001г. — 131с.
21. Марданова Г. М. Технология развития креативного потенциала учащихся общеобразовательной школы/Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Ижевск - 2005
22. Марданова Г.М. Научно — исследовательская деятельность учащихся как путь повышения творческой активности // Предисловие к сб. науч — практ. конф. «История тат. народа». Ижевск: Изд — во ОАО «Слайд», 2002. 29 с (на тат. яз.)
23. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Учебное пособие.- М.: Педагогика ПРЕСС, 1999.-144с.
24. Мескон М. X.. Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. - М.: Дело,1992.
25. Онищук В.А. Урок в современной школе - М., 2002г., с. 58-60.
26. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004.
27. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии/ П.И.Пидкасистый, Ж.С.Хайдаров. –– М.: РПА, 2006.
28. По материалам festival.1september.ru/
29. Савченко Н.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании/научная статья: опубликовано 20.10.2006 г. ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html
30. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
31. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия,1981
32. Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи. Последняя редакция 1999 г.
33. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.
34. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область “Информатика”/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004.
35. Якиманская, И. С. Развивающее обучение/ И. С. Якиманская. — М., 2000.

Приложение
Тематическое планирование внеклассных занятий по программе “Интернет-технологии”.
...............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.