На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Ценообразование на предприятиях нефтяной промышленности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержания
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика цен и ценообразования…………………….5
1.1. Экономическая сущность цены и важность политики
Ценообразования……………………………………………………………….5
1.2. Способы формирования цены на предприятии…………………………11
Глава 2 Динамика цен на продукцию предприятия ………………………...14
2.1.Определение целей ценовой политики предприятия……………………14
Глава 3 Анализ цен и ценовой политики предприятия……………………..18
3.1. Анализ ценообразующих факторов……………………………………...20
3.2.Выявление резервов изменения цен на продукцию предприятия……...22
3.3. Анализ влияния государства на цены……………………………………23
Глава 4 Резервы и пути оптимизации ценовой политики предприятия……26
4.1. Стимулирование спроса…………………………………………………..26
4.2. Ценообразование в условиях инфляции…………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………30


Введение

ТЭК - это один из важнейших жизнеобеспечивающих секторов экономики страны, и от положения в нем во многом зависит стабильность и последовательность проводимых экономических реформ.
Сегодня именно природные богатства России определяют ее место в международной торговле. Запасы нефти и газа позволяют России не только обеспечивать внутренние потребности страны в энергоресурсах, но и продавать значительную их долю за рубеж. Так, разведанные запасы нефти обеспечивают ее добычу на десятки лет вперед, разведанные запасы газа оцениваются почти в 47 трлн. м3, а запасы угля составляют около 200 млрд. тонн. Особенность сырьевой базы ТЭК России состоит в том, что добыча перемещается во все более отдаленные районы страны с суровыми климатическими условиями, с чем неизбежно связано повышение затрат на добычу и транспортировку сырья.
Теория ценообразования в экономике рыночного типа нашла отражение в ставших классическими работах А. Смита, Д. Рикардо, Дж. Милля, К. Маркса и Ф. Энгельса, в работах представителей неоклассической школы - А. Маршалла, У. Джевонса, Л. Вальраса, Ф. Эджуорта, Дж. Хикса, Дж. Робинсона, П. Самуэльсона, Дж. Стиглера и др. Вместе с тем достаточно полная теоретическая база ценообразования характеризуется значительным разбросом основополагающих принципов ценообразования.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что либерально-рыночная политика государства в отношении нефтяных компаний предполагает предоставление им полной свободы в определении объёмов разработки и экспорта, цены продажи и выбора рыночных контрагентов. Но как уже отмечалось выше ТЭК имеет огромное значение для экономики страны и поэтому процесс ценообразования в нефтяной промышленности должен контролироваться государством.
Целью настоящей работы в связи с вышеизложенным будет являться исследование цены и ценообразования на предприятиях нефтяной промышленности.
Исходя из заявленной темы объектом рассмотрения будет являться цена и ценообразование, предметом рассмотрения является анализ ценообразования в нефтяной промышленности.
Исходя из заявленной темы в настоящей курсовой работе поставлены следующие задачи:
• дать общую характеристику цен и ценообразования
• рассмотреть динамика цен на исследуемом предприятии за ряд лет
• рассмотреть факторы, влияющие на уровень цен предприятия.
• провести анализ цен и ценовой политики предприятия
• рассмотреть резервы и пути оптимизации ценовой политики предприятия
Поставленные задачи будут решаться на примете ОАО «УралНК», основным видом хозяйственной деятельности компании является оптовая торговля нефтепродуктами.

Глава 1 Общая характеристика цен и ценообразования
1.1. Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования

Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя. В движении цен, в их уровнях и структуре в той или иной степени находят отражение реальные экономические интересы общества в целом, отдельных групп населения, личные интересы граждан. Ошибки в ценовой политике государства нередко сопровождались кризисными ситуациями, вплоть до замены правительств.
Эффективность применения цен, как и других экономических инструментов управления, во многом зависит от того, насколько правильно определены место и роль цен в системе хозяйственного механизма, экономическая сущность цены, способ проявления ее функций при решении конкретных экономических задач, принципы и методы расчета цен.
Ценообразование является сложным и противоречивым процессом, в ходе которого приходится прибегать к различным компромиссам, учитывать интересы предприятия, действия конкурентов, рыночные условия, психологию покупателей и многие другие аспекты.
Ценообразование - одно из важнейших звеньев хозяйственного механизма. Цены опосредствуют производственные связи между отдельными сферами материального производства, отраслями, предприятиями, продавцами и покупателями товаров, они выступают в качестве общественной меры затрат на производство товаров и услуг, используются при определении многих экономических категорий в системе прогнозирования и учета.
Методология ценообразования - это совокупность принципов ценообразования, методов обоснования уровня, структуры, соотношений и динамики цен, а также методов формирования системы цен в соответствии с требованиями объективных экономических законов.
Важнейшей частью методологии ценообразования является совокупность принципов установления цен, соблюдение которых обеспечивает создание единой системы цен, отвечающей всем предъявляемым к ней требованиям.
Система цен не только пассивно отражает состояние экономики, она активно воздействует на воспроизводственный процесс и на распределительные отношения. Ценообразование и система цен - важное действенное орудие проведения экономической политики государства.
Цены используются при прогнозировании объемов и темпов производства отдельных отраслей и сфер материального производства, величины национального дохода, общехозяйственных пропорций и отраслевой структуры промышленности. Уровни и соотношения цен оказывают прямое воздействие на качественные показатели деятельности предприятий, на развитие и формирование структуры производства и потребления. Особое значение категория цены имеет для показателей себестоимости продукции, экономической эффективности капитальных вложений и новой техники, для системы экономического стимулирования. Цены относятся к числу важнейших показателей, определяющих жизненный уровень населения.
Цена - это историческая экономическая категория, свойственная лишь товарному производству, она не существовала до него и исчезнет вместе с исчезновением товарно-денежных отношений. Цена возникла, когда в обмене товаров появились деньги в качестве меры стоимости и средства обращения.
В хозяйственном механизме все экономические процессы взаимосвязаны и представлены единым процессом воспроизводства. Цены, опосредующие этот процесс, в полной мере отражают все его особенности и также образуют единую систему. Многообразие действующих в экономике цен образует систему цен, состоящую из отдельных подсистем, взаимосвязанных и взаимодействующих.
Система цен - это виды цен, их взаимная связь и соотношение.
Взаимосвязь и взаимозависимость цен обусловлены следующими обстоятельствами:
• формированием цен на единой методологической основе (на законах стоимости, спроса, предложения и др.);
• взаимосвязью производства и всей хозяйственной деятельности.
Основой внутренней взаимосвязи цен в пределах единой системы является соподчиненность различных стадий общественного воспроизводства. Поскольку отдельные отрасли тесно взаимосвязаны между собой, установление количественных пропорций между ними диктует определенное соотношение цен, в которых выражается стоимость продукции отдельных отраслей, и на их основе устанавливаются натуральные и стоимостные показатели.
Для продукции различных отраслей и продукции разных видов требования к соотношению цен различны. Цены на продукцию близких и тесно связанных отраслей, на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары должны иметь одно соотношение; цены на продукцию менее взаимосвязанных отраслей, а также на независимые товары имеют другое соотношение. Особо следует отметить соотношение цен на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары. Так, например, цены на различные виды топлива должны быть связаны с их калорийностью. Поэтому одна тонна разного топлива (угля, нефти и пр.) не может иметь одну и ту же цену.
Цены, входящие в качестве составных элементов в единую систему цен, функционирующую в хозяйственном механизме, можно подразделить на отдельные виды в зависимости от наличия у них каких-либо общих признаков. В дифференциации цен находит отражение разнообразие условий производства и реализации товаров. Основные виды и разновидности цен могут быть представлены следующим образом.
1. Цены и тарифы, обслуживающие внутригосударственный оборот товаров и услуг. Этот вид цен включает несколько разновидностей, которые можно классифицировать по нескольким признакам.
1.1. По характеру обслуживаемого экономического оборота:
• цены на промышленную продукцию;
• цены на продукцию строительства;
• цены на продукцию сельского хозяйства;
• тарифы на производственные услуги (транспорта, связи, ремонта);
• цены научных и проектных разработок;
• ставки возмещения затрат на воспроизводство природных ресурсов;
• наценки и скидки в сфере обращения;
• розничные цены на товары и услуги населению.
1.2. По сроку действия:
• постоянные;
• временные;
• сезонные;
• разовые;
• договорные.
1.3. По территориальному признаку:
• единые по стране;
• поясные;
• зональные;
• местные.
1.4. По способу отражения транспортных расходов:
• цены в местах производства товаров (пунктах отправления);
• цены в местах потребления товаров (пунктах назначения).
1.5. По характеру установления, фиксации:
• твердые;
• подвижные;
• скользящие.
1.6. В зависимости от государственного воздействия, регулирования и степени конкуренции на рынке:
• рыночные (свободные);
• регулируемые;
• лимитированные или предельно допустимые.
1.7. В зависимости от новизны товара:
• цены на новые товары;
• цены на товары, реализуемые на рынке относительно долгое время.
1.8. По способу получения информации об уровне цены:
• публикуемые;
• расчетные.
1.9. В зависимости от вида рынка:
• цены товарных аукционов;
• биржевые котировки;
• цены торгов.
2. Планово-учетные цены:
• цены плановых расчетов;
• цены статистического учета;
• цены проектных расчетов.
3. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот:
• внешнеторговые цены;
• внутренние цены на экспортируемые и импортируемые товары.
Для целей настоящей курсовой работы целесообразно будет рассмотреть виды наценок и скидок, которые в сфере обращения возмещают издержки обращения и обеспечивают прибыль предприятиям и организациям, занимающимся реализацией товаров. Торговые наценки по сути являются ценой за услугу по реализации товаров. В некоторых случаях торговые организации получают от поставщиков право на применение торговых скидок (на снижение торговых надбавок). Существует большое количество видов торговых скидок. Исходя из темы курсовой работы рассмотрим некоторые из них:
Скидки по результатам работы торговли продавцам в цепочке товародвижения. В зависимости от места продавца в системе товародвижения различают функциональную скидку, торговую скидку, перепродажную или базовую, дилерскую скидку. Обычно данную скидку применяют производители, контролирующие цены конечных продаж. Величина скидки должна быть достаточной, чтобы возместить расходы продавца и обеспечить ему получение прибыли, традиционной в данной сфере деятельности.
Оптовые скидки. Самый распространенный и разнообразный вид скидок. В зависимости от единиц измерения объема товара выделяют скидку с цены за количество товара в стоимостном выражении, определенного на основе прейскурантных цен, и скидку с цены за количество товара в натуральном выражении.
Способы выражения скидок:
• процент снижения номинальной цены;
• число единиц товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене;
• сумма, которая может быть возвращена или зачтена покупателю при оплате им следующих единиц товара.
Простая оптовая скидка (некуммулятивная) устанавливается за разовый объем закупки и призвана стимулировать приобретения товара большими партиями.
Кумулятивная скидка предполагают снижение цены в случае превышения суммарной величины закупок на протяжении определенного периода, даже если эти закупки состояли из маленьких по объему отдельных партий.
Ступенчатая скидка распространяется на объем закупки сверх порогового значения.
Комплексная скидка – используется фирмами при продаже взаимодополняющих товаров. Цель скидки – заставить покупателя приобрести одновременно несколько товаров.
Временные скидки – представляются в зависимости от времени совершения покупок
• Скидки за освоение нового продукта – предназначены для привлечения покупателей.
• Сезонные скидки – снижение цены товара по окончанию сезона. Размер скидки может быть максимальным, т.к. товар, не проданный по окончанию сезона, может надолго остаться на складах продавца.
• Скидки за внесезонную закупку стимулируют приобретение товара до начала сезона. Цель – выровнять спрос, загрузку мощностей, поступление денежных средств.
Скидки за преданность (бонус) представляются на индивидуальной основе, могут быть оформлены в виде персональных карточек покупателей.
Скидки за ускорение оплаты и платеж наличными (сконто) – решают задачу сокращения сроков погашения дебиторской задолженности и ускорения оборачиваемости оборотного капитала фирмы.

1.2. способы формирования цены на предприятии

Принципы и методы формирования цен в условиях централизованной экономики строятся на том, что они определяются на предприятии, т.е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда – господство затратного метода ценообразования, который подвергался критике еще в условиях плановой экономики. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.
Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.
Существует несколько методик расчета цены.
а) Наиболее распространенной является методика расчета цены на основе издержек (метод полных издержек), заключающаяся в начислении наценки на себестоимость товара. Преимущество указанного метода определения цены состоит в том, что собственные издержки для фирмы значительно легче определить, чем спрос. Методика их исчисления проста и доступна.
Однако этот метод имеет и недостатки. Во-первых, калькуляция издержек может включать в себя произвольный размер накладных расходов, что делает основу цены недостаточно достоверной. Во-вторых, этот метод определения цены не учитывает спрос, а поэтому имеется опасность недополучения потенциальной прибыли.
б) Метод дохода на капитал. Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал. Преимущество этого метода заключается в возможности учесть платность финансовых ресурсов.
в) Расчет цены на основе «ощущаемой ценности» товара. При расчете цен по этому методу затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для усиления ценности продавцом могут быть использованы методы неценового воздействия: предоставления сервисного обслуживания, особые гарантии покупателям.
г) Метод установления цен с ориентацией на конкуренцию. Этот метод применим на рынках чистой и олигополистической конкуренции. При этом цена устанавливается чуть выше (если товар наделен новым свойством) или чуть ниже действующих цен конкурентов. Цена может меняться в зависимости от «жизненного цикла» товара (стадия внедрения, роста, зрелости или спада).
Основываясь на теме настоящей курсовой работы следует дать некоторой представление об особенностях формирования цены на предприятиях нефтегазовой отрасли. Особо необходимо остановиться на издержках применительно к нефтяной промышленности
По мнению Жана-Ноэля Буларда (компания Тоталь-Фина), существуют четыре основных линии (или эффекта) "технологического" снижения издержек: "эффект удобрения", "эффект масштаба", "эффект повторения/обучения", "эффект технологических прорывов", сюда можно добавить и пятый эффект - "эффект мультипликатора" от одновременного применения сразу нескольких достижений НТП, обеспечивающих не сложение, но перемножение вышеперечисленных эффектов.
"Эффект удобрения" - есть результат использования в нефтяной отрасли достижений НТП других отраслей. Например - компьютерных технологий, прогресс в развитии которых связан в первую очередь с нуждами ВПК.
"Эффект масштаба" (эффект концентрации) - снижение удельных затрат с ростом единичных масштабов.
"Эффект повторения/обучения" - есть результат снижения издержек в результате накапливания опыта в ходе многократного повторения тех или иных операций и "спрямления" (упрощения) траектории достижения цели.
"Эффект технологических прорывов". Наиболее заметное сокращение издержек может быть обеспечено за счет как прямых, так и косвенных последствий радикального изменения технологий. В последнем случае - не столько за счет сокращения числителя дроби "долл./тонну", сколько за счет увеличения ее знаменателя (например, путем повышения успешности поисково-разведочного бурения или коэффициента нефтеотдачи).
Подробно вышеописанные понятия будут рассмотрены далее.


Глава 2 Динамика цен на продукцию предприятия
2.1.Определение целей ценовой политики предприятия

Как для любого предприятия любой отрасли промышленности, так и для рассматриваемого в настоящей курсовой работе ОАО «УралНК» основными целями ценовой политики являются:
Обеспечение сбыта – главная цель фирм, осуществляющих деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
Для достижения поставленной цели используются цены проникновения. Они предназначены для захвата большей доли рынка и способствуют увеличению объема сбыта.
Максимизация прибыли предполагает установление фирмой стабильного дохода, достижение средней нормы прибыли, расчет роста цены и прибыли с ростом капиталовложений, быстрое получение денежных доходов.
Удержание рынка фирма осуществляет тогда, когда хочет сохранить существующее положение на рынке. При этом она следит за ситуацией на рынке, динамикой цен, действиями конкурентов, стремится снизить издержки производства и обращения.
Рассматриваемая компания строит свою ценовую политику в соответствии с вышеописанными целями. Рассмотрим основные виды продукции, реализуемые ОАО «УралНК» :
§ Дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое – в зависимости от времени года);
§ Бензины (Аи76, Аи92, Аи95);
§ Реактивное топливо и керосин;
§ Мазут топочный;
§ Битумы строительные и дорожные;
§ Другие нефтепродукты (Бензин технологический, Топливо судовое маловязкое, Топливо печное и др.)
Динамика изменения отпускных цен на продукцию компании, в том числе в сравнении с индексом потребительских цен представлена в таблице
Таблица 1 Динамика изменения отпускных цен на нефтепродукты за период
год ИПЦ, %
(общий) Средние отпускные цены, руб./тн В % к предыдущему году
2006 г. 101 4953 94,85
2008 г. 100,7 6183 95,86
2008 г. 100,8 7490 121,14

Данные колебания отпускных цен связаны с ростом рыночных цен, а также за счет изменения ассортимента отпускаемых нефтепродуктов последнем периоде.
В 2007 г. цены производителей в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности росли быстрее, чем цены по промышленности в целом. Так, если индекс цен производителей промышленной продукции за 2007 г. составил 128,3%, то в нефтедобывающей промышленности – 165,4%, а в нефтеперерабатывающей – 148,9%.
В начале 2008 г. сезонное превышение предложения над спросом на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов привело к снижению уровня цен как у производителей, так и в розничной торговле. Индекс цен производителей в январе 2008 г. к декабрю 2007 г. составил на автобензин всех марок 81,7%, на дизельное топливо – 94,5% и мазут топочный – 84,0% при индексе цен промышленности 100,2%. Необходимо отметить, что темпы снижения цен на автобензин на потребительском рынке ниже, чем у производителей. Индекс потребительских цен на автобензин – 98,4% при индексе потребительских цен на все товары и услуги 102,6%.
Средние цены производителей в январе 2008 г. составили:
нефть – 2943 руб./т;
автомобильный бензин – 7168 руб./т;
дизельное топливо – 9615 руб./т.
Следует сказать, что динамика цен рассматриваемого предприятия держится на уровне среднеотраслевых, но если в 2006 – 2007 рост цен предприятия был ниже среднего процентного соотношения по отрасли, то в 2008 году существенно повысился в связи с ростом цен по отрасли и изменением ассортимента нефтепродуктов, поставляемых предприятием на более дорогие товарные группы, что соответственно сказалось на средней отпускной цене.
Оценивая динамику изменения цен на нефть и нефтепродукты, заметим, что все последние годы основным фактором, определяющим рост добычи, переработки нефти и цен на нефтепродукты, являлось сохранение благоприятной конъюнктуры мирового рынка. Экспорт нефти за 2007 г. увеличился по сравнению с 2006 г. на 12,8% и составил 257 млн. т. Удельный вес экспорта нефти в объеме добычи имеет тенденцию к росту и составил 56% в 2007 г. (в 2006 г. – 54%). Основная доля экспорта нефти и нефтепродуктов приходится на страны дальнего зарубежья. В совокупной товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья удельный вес топливно-энергетических товаров в 2007 г. составил 58,2% всего объема экспорта в эти страны (в 2006 г. – 57,8%). В 2007 г. по сравнению с 2006 г. стоимостной объем экспортируемых нефтепродуктов увеличился на 35,4%, что произошло за счет роста средней цены до 233,3 USD/т против 180,9 USD/т в 2006 г. Особое влияние на темпы роста оказывает инфляция
Таблица 2 Инфляция в промышленности, %
Виды деятельности 2007 г. 2008 г.
Январь-Август Сентябрь (оценка) Октябрь (прогноз) Ноябрь (прогноз) Январь-Ноябрь
Добыча полезных ископаемых 64,7 33,9 5,1 3,7 4,5 52,5
В том числе:
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых 69,7 38,9 5,9 3,2 4,1 58,0
Обрабатывающие производства 21,5 6,2 0,7 0,5 0,6 8,1
В том числе:
производство нефтепродуктов 50,6 22,4 8,5 2,4 2,7 39,7
химическое производство 24,5 7,7 1,1 1,3 2,0 12,5
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 37,4 4,2 - 0,5 0,9 1,0 5,7
Промышленность в целом 28,8 12,6 2,2 2,1 1,9 19,7
На перспективы развития отрасли в 2008 г. оказали значительное влияние вступившие в силу с 1 января 2008 г. поправки к главе 26 Налогового кодекса РФ «Налог на добычу полезных ископаемых» (НДПИ). В соответствии с ними ставка налога при добыче нефти повышается с 347 до 419 руб./т. По мнению правительства, увеличение налога стало следствием укрепления рубля, которое не было учтено в 2007 году. При этом с 1 февраля 2008 г. снизилась экспортная пошлина на нефть со 101 до 83 USD/т. В 2008 г. достигнуты следующие показатели: с учетом объемов добычи нефти, экспорта и внутреннего спроса на нефтепродукты объем первичной переработки нефти в 2008 г составил 195,5 млн. т (100,3% к уровню 2007 г.).
Вторым по значимости фактором стал рост мировых цен на нефть: средняя цена в январе-феврале составила 40,6 долл. США/баррель против 28,4 долл. США в прошлом. Третий по значимости фактор – это увеличение с 2008 года ставки НДПИ и изменение с августа 2007 года порядка определения экспортных пошлин на нефть. Влияние этого фактора на рост доходов составило 1,2% ВВП. Приведенный ниже график показывает динамику роста цен на российскую нефть . Как уже отмечалось выше рост цен на продукцию рассматриваемой компании находится в зависимости от мировых цен на нефть. Данные по динамике цен на российскую нефть сорта Юралс приведены на графике 11


Глава 3 Анализ цен и ценовой политики предприятия................


Заключение
Подводя итоги настоящей курсовой работы можно сказать следующее:
В настоящее время значение топливно-энергетического комплекса (ТЭК) для экономики России огромно – это один из наиболее устойчиво работающих сегментов. На его долю приходится более 16% произведенного ВВП России, четвертая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети валютной выручки. У отечественной нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности есть значительный ресурс и производственный потенциал – в России сосредоточено около 13% всех мировых разведанных запасов нефти. В 2008 г. добычу и переработку нефти в стране осуществляют 10 нефтяных компаний, которые обеспечивают более 90% всего объема добычи, и более 150 самостоятельных акционерных обществ, включая малые предприятия.
Ценообразование в нефтяной отрасли к сожалению еще далеко от совершенства. Значительную роль в ценообразовании играют мировые цены на нефть, которые определены постоянно растущим спросом на энергоресурсы и позволяют компаниям-монополистам получать сверхприбыли от продажи энергетических ресурсов.
Государственное регулирование нефтяной отрасли является достаточно жестким в отношении налоговых и иных платежей, но вместе с тем допускает возможность различных договоренностей между компаниями. Действия антимонопольного комитета совершаются по факту, потому что возможности препятствовать различным договоренностям государство в силу несовершенства законодательства пока не имеет.
Основной задачей компаний нефтяной отрасли и государства на сегодняшний момент являются совместная разработка «правил игры» в отрасли для установления оптимального контроля со стороны государства, способствующего развитию компаний и повышению социальной ответственности со стороны игроков нефтяного рынка.


Список использованной литературы

1. Бутакова М.М. Конспект лекций и тексты для чтения «Ценообразование в рыночной экономике»
2. Бобылев Ю.Н. Реформирование налогообложения минерально сырьевого сектора М.: 2004
3. Воронова Н.А. Курс лекций для студентов Барнаул 2004
4. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995
5. Анатолий Голомолзин: монополии нефтяных рынков Нефтегазовая Вертикаль" №1/2008 год
6. Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособие М.: МГУП, 2004. 183 с. 300 экз..Б.
7. Макарова М. С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании. – Омск, 1996.
8. Методика расчета внутрихозяйственных и внутрифирменных цен. – М., 1991
9. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002
10. Рикошинский А. Рынок бензина и дизельного топлива. Год 2007-й – начало 2008-го«Основные Средства» №6/2008
11. Салимжанова И.К. Цены и ценообразовании, 2004
12. Сергеев И.В. Экономика предприятия Издание 2-е, переработанное и дополненное Москва "Финансы и статистика"2003
13. Цацулин А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М., 2002. – гл. 9, п. 9.1 – 9.4
14. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2003.
15. Цены и ценообразование Учебник / Под ред. И.К. Салимжанова Москва ЗАО «Финстатинформ» 2004
16. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М..: Издательский Дом «Дашков и К», 2004
17. ЯРКИНА Т. В. Курс лекций для студентов Краткий курс. Учебное пособие
18. Экономика предприятия Под ред. проф. О.И. Волкова Учебник МОСКВА ИНФРА-М 2002
19. Финанс 2005-2006., finansmag.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.