На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Логистика пассажирских перевозок на предприятии Новое желтое такси

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.08.2012. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:


Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Характеристика предприятия "Новое желтое такси" и его услуг…7
1.1 Характеристика АТП и оказываемых услуг………………………………7
1.2 Технико-экономическая характеристика предприятия………………….11

Глава 2. Транспортная логистика в организации и совершенствовании пассажирских перевозок………………………………………………………29
2.1 Понятие и роль логистики на современном этапе……………………….29
2.2 Транспортная логистика- фактор конкурентоспособности транспортных пассажирских предприятий……………………………………………………32
2.3 Логистика безопасности пассажирских перевозок………………………36
2.4 Реформирование транспортных фирм на основе логистического аутсорсинга……………………………………………………………………..44

Глава 3. Совершенствование организации пассажироперевозок на ООО «Новое желтое такси»………………………………………………………….52
3.1 Постановка проблемы……………………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по совершенствования работы предприятия по пассажирским перевозкам………………………………………………………55
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий……………62

Заключение………………………………………………………………………70
Список литературы……………………………………………………………..73


Введение


Естественной целью любой компании, будь то коммерческая, производственная или иная организационная структура, является обеспечение долгосрочного коммерческого результата. Однако способ достижения этой цели во многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи – вот основные стратегические вызовы XXI века.
Ведущую роль в определении коммерческого успеха предприятия на рынке играет логистика. Именно правильное планирование, организация, управление и контроль ведут к достижению поставленных целей и получения конкурентного преимущества.
Логистика начала активно развиваться в России в 90-е годы во время становления рыночных отношений. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время предприниматели стали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары/услуги имелись в нужном месте, в нужном количестве и объеме и в нужный момент . В экономике логистику считают искусством управления материалопотоком, то есть потоком продукции/услуг от источника до потребителя.
Управление логистической системой - это системный принцип, охватывающий в конечном счете все мероприятия. Это означает, что, во-первых, специалисты, призванные управлять этой деятельностью, должны понимать проблемы всего предпринимательства в целом и учитывать, что принятие решений в одной области логистической системы, например в области транспорта, может повлиять на систему в целом.
Во-вторых, логистика связана с обслуживанием потребителя: учитывает наличие продукции на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания. Это подразумевает понимание рыночных аспектов логистических систем.
В-третьих, основным требованием разработки эффективного управления логистикой является тесная связь между управлением операциями предпринимательства. Связь между снабжением, производством и распределением жизненно важна. Значение этих областей сопряжения особо подчеркивается применением методов планирования потребностей.
В рыночных отношениях имеют место два направления в организации услуг пассажирского транспорта: с одной стороны, работа транспорта приводится в соответствие со спросом на его услуги, а с другой – формируется спрос на перевозки в зависимости от возможностей транспортной системы. Это реализуется в комплексе технологий организации и управления транспортным процессом.
Применительно к пассажирским перевозкам логистика рассматривается как совокупность проектных решений, технических средств и методов организации и управления, которые обеспечивают заданный уровень обслуживания с доставкой пассажиров от “двери до двери” в определенное время при минимальных затратах.
В основе транспортной логистики лежит системный подход, который предусматривает синтез проектирования транспортной системы в пространстве и времени, организации пассажирских, материальных и информационных потоков .
Актуальность рассматриваемой темы работы состоит в том, что роль логистики на предприятиях любой сферы деятельности огромна, и правильно построение логистической системы на предприятии позволит добиться больших конкурентных преимуществ. Характерной особенностью структуры логистической системы перевозок можно считать комплексное объединение элементов дотранспортного обслуживания, транспортного обслуживания» и послетранспортного обслуживания, благодаря которому должно обеспечиваться полное и своевременное удовлетворение спроса на перевозки.
В логистические системы рассматриваются как макрологические и микрологические . К макрологическим системам относятся большие логистические системы, в которых определяется организация транспортного обслуживания населения региона. При этом должно обеспечиваться взаимодействие подсистем производства, расселения, баланса ресурсов, демографии, транспорта, сервиса и местного управления.
Создание макрологических систем управления на пассажирском транспорте предусматривает: разработку общей концепции расселения, согласованной с транспортным обслуживанием регионов; разработка генеральной схемы развития транспорта в регионе; координация функционирования разных видов транспорта; техническое и технологическое обеспечение; тарифообразование, экономика и контроль.
Микрологическая система управления охватывает транспортное обслуживание работников предприятия как один из аспектов производственной деятельности. Это интеграция подготовки и планирования производства с обеспечением трудовыми ресурсами. К функциям микрологической системы следует отнести планирование транспортного обслуживания и затрат на его выполнение, создание необходимых условий и контроль пассажирских перевозок работников.
В данной дипломной работе рассматриваются логистические принципы на микро уровне - на уровне одного предприятия. Таким образом, целью дипломной работы является анализ использования логистики в обеспечении пассажироперевозок на примере предприятия.
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
• охарактеризовать деятельность автотранспортного предприятия оп перевозке пассажиров;
• определить роль логистики в современных условиях и выделить основные направления ее применения к автотранспортным предприятиям;
• предложить направления совершенствования работы автотранспортного предприятия посредством внедрения логистических принципов работы и оценить эффективность предложенных мероприятия.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что проведенное исследование и предложенные рекомендации могут быть использованы руководством предприятия для дальнейшей разработки общей стратегии деятельности предприятия для повышения его конкурентоспособности на современном рынке пассажироперевозок.
Структура дипломной работы состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Характеристика предприятия "Новое желтое такси" и его услуг


1.1 Характеристика АТП и оказываемых услуг


Рынок пассажирских транспортных услуг, начиная с 1992 года, показывал высокий уровень стабильности. В период реорганизации государственных автопарков, создавались предприятия различных форм собственности. На основе возникшего спроса на транспортные услуги было создано коммерческое предприятие по перевозке пассажиров ООО «Новое желтое такси».
Предприятие ООО «Новое желтое такси» является обществом с ограниченной ответственностью, оно образовано частными лицами для оказания услуг по перевозке пассажиров. Помимо услуг по перевозке пассажиров, предприятие оказывает также дополнительные услуги: предоставление территории предприятия под стоянку автотранспортных средств, постановка автомобилей в бокс, ремонт и мойка автомобилей.
ООО «Новое желтое такси» является юридическим лицом, имеет свои печать, баланс, расчетный счет; действует на принципах полного коммерческого расчета, несет ответственность за результаты деятельности, выполнение принятых на себя обязательств перед бюджетом, банком и клиентами. Участники общества несут убытки, связанные с деятельностью общества, в пределах своей части в уставном фонде.
Прибыль общества создается из поступления от коммерческой деятельности и определяется на основе действующего законодательства и может определяться каждый отчетный период. Расчеты по прибыли и убыткам проводятся после составления баланса в конце каждого отчетного периода. Полученная прибыль полностью остается в распоряжении общества, которое самостоятельно определяет ее использование.
Основной вид деятельности ООО «Новое желтое такси» – перевозка пассажиров. Целью деятельности предприятия является получение прибыли от собственной предпринимательской деятельности.
Основными потребителями услуг являются частные лица, однако иногда к услугам предприятия прибегают частные фирмы (рис.1).


Рисунок 1. Структура потребителей ООО «Новое желтое такси»

Для обеспечения деятельности предприятия за счет вкладов участников общества создан уставной фонд. Увеличение уставного фонда может быть осуществлено по решению собрания учредителей за счет: дополнительных взносов; прибыли от коммерческой деятельности; инвестиционных вложений.
Предприятие имеет автостоянку, здание (офис) и ремонтные боксы. Территория автостоянки предприятия занимает площадь 540 м?, заасфальтированная; здание предприятия одноэтажное; ремонтные боксы площадью 210 м?.
Структура подвижного состава ООО «Новое желтое такси» представлена на рисунке 2.


Рисунок 2. Структура подвижного состава

Соотношение подвижного состава к общему количеству обусловлено потребительским спросом данного региона и объемом перевозок. Хранение подвижного состава осуществляется на открытой площадке без подогрева.
ООО «Новое желтое такси» работает по прерывной шестидневной рабочей неделе (ТН = 9,7 ч.) Средний коэффициент использования пробега равен 0,68. Коэффициент выпуска автомобилей на линию составляет 0,73.
Перевозки пассажиров имеют сезонные колебания: летом объем перевозок больше, чем зимой.
Предприятие имеет небольшое количество постоянных потребителей, так как в условиях нестабильной рыночной экономики у потребителей нет средств для оплаты услуг АТП. Также это обусловлено высокой конкуренцией на рынке пассажироперевозок. При большом количестве клиентов заявка на автомобиль должна подаваться за несколько дней. При отсутствии клиентов предоставление подвижного состава может осуществляться в день обращения.
Управление предприятием (рис. 3 ) включает в себя получение заданий, поступающих от директора и их выполнение, предоставление ему соответствующей отчётности о проделанной работе, принятие решения по организации производственного процесса, организацию связи с другими предприятиями и организациями. Упрощенно структура управления ООО «Новое желтое такси» показана на рис.3.


Рисунок 4. Организационная структура ООО «Новое желтое такси»

На предприятии существует иерархическая система управления. Это означает не непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков, а наличие промежуточных руководящих должностей. Такая система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками.
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис.4), а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).





Рисунок 4. Помещения ООО «Новое желтое такси»

Для определения эффективности работы предприятие, проведем в следующем пункте работы технико-экономический анализ, который позволит определить существующие на АТП проблемы и направления в их решении.


1.2 Технико-экономическая характеристика предприятия

На основании бухгалтерской отчетности, а также внутренней отчетности предприятия ООО «Новое желтое такси» проведем технико-экономический анализ его деятельности.
В таблице 1 по данным формы 2 бухгалтерской отчетности представлены финансовые результаты работы предприятия за два года

Таблица 1. Финансовые результаты работы ООО «Новое желтое такси», тыс.руб.

Наименование показателя Значение показателя
Изменение, %
2005г 2006г
Выручка от реализации услуг, млн 13397,79 15789,25 17,8
Налог на добавленную стоимость 2678,26 2849,54 6,4
Доход от реализации продукции(нетто-выручка) 10719,53 12939,71 20,7
Себестоимость реализации продукции 9173,887 9379,25 2,2
Прибыль от реализации 1545,643 3560,46 130
Доходы от участия в других организациях 700 800 14,3
Прочие операционные доходы 600 500 -16,6
Прочие операционные расходы 534,945 789,25 47,5
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 2310,668 4071,21 76,2
Прочие внереализационные доходы 350 300 -14,3
Прочие внереализационные расходы 400 580 65,7
Прибыль за год 2260,668 3791,21 67,7
Налог на прибыль 671,79 876,49 30,5
Чистая прибыль 1588,878 2914,72 83,4
Отвлеченные средства 600 1872,7 212,1
Нераспределенная прибыль 988,878 1042,02 5,4

На основании выше представленной таблицы, можно сделать следующие выводы: за истекший год у предприятия произошло увеличение выручки на 17,8%, при этом незначительное увеличение себестоимость привело к значительному увеличению прибыли предприятия от реализации на 130%. Положительная динамика также наблюдается и в доходах предприятия в других организациях. Однако при этом произошло уменьшение операционных и внереализационных доходов ООО «Новое желтое такси» на 16,6% и 14,3% соответственно. При этом увеличение чистой прибыли на более чем 83% свидетельствует об эффективной деятельности рассматриваемого предприятия.
Другие экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2. Экономические показатели деятельности ООО «Новое желтое такси»
Показатель 2005 2006 Изменения, %
Выручка на 1 руб. затрат 1,24 1,68 35,5
Среднегодовое число работников 264 213 -19,3
Среднемесячная з/пл, руб. 3819,3 4012,4 5,1
Средняя продолжительность рабочего дня,ч 9,6 9,7 1
Рентабельность, % 17 25,7 51,1

По итогам 2006 года отмечается высокий прирост рентабельности предприятия, что обусловлено высвобождением неэффективного персонала (его уменьшение составило 19,3% от общего числа) и повышением среднемесячной заработной платы по предприятию на 5,1%, при этом средняя продолжительность рабочего дня увеличилась на 1%. Все вышеперечисленные факторы и обусловили увеличение рентабельности на 51,1%, что для предприятия данной отрасли является очень высоким показателем.
Рациональная политика в области материально-технического снабжения предприятия позволило сократить затраты в себестоимости на ООО «Новое желтое такси» , что позволило увеличить показатель выручки предприятия на 35,5%.
Проведем анализ подвижного состава, его обновления и выбытия на предприятии ООО «Новое желтое такси» (таб.3)

Таблица 3. Анализ основных фондов предприятия
Показатель 2005 г 2006год Изменения, %
Коэффициент износа 0,91 0,92 1,1
Коэффициент годности 0,09 0,07 -22,2
Коэффициент выбытия 0,37 0,39 5,4
Коэффициент обновления 0,2 0,01 -95
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. 32475,14 29784,25 -8,3
Фондоотдача, % 41 53 29,2
Фондоемкость 2,4 1,9 -20,8

По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы:
• предприятие имеет достаточно серьезные проблемы с ОФ, на что указывают высокие значения таких показателей как износ и обновление. Время эксплуатации ОФ представлены в таблице 4.
• высокие показатели фондоотдачи и фондоемкости свидетельствуют о высоком уровне использования основных фондов предприятия.

Таблица 4. Структура ОФ по времени их пребывания в эксплуатации

Время пребывания в эксплуатации Процент от общего числа
До 2-х лет вкл. 2
Свыше 2 лет до 5 лет вкл. 47,6
Свыше 5 лет до 8 лет вкл. 50,4
Итого 100

Высокий процент пребывания долгого времени в эксплуатации ОФ на предприятии ООО «Новое желтое такси» отражает устаревание ОФ и их плохое обновление.
По данным ООО «Новое желтое такси» нами был проведен анализ затрат предприятия по общему объему и составу, результаты которого предлагаем к рассмотрению.
Источниками анализа послужили данные бухгалтерской отчетности – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №5 (в разрезе элементов затрат), данные статистической отчетности – форма №5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия, калькуляции себестоимости отдельных видов продукции», журнал-ордер №10, ведомость №12.
Анализ себестоимости продукции имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост или снижение и на этой основе дать оценку работы предприятия и определить возможности и резервы снижения себестоимости продукции.


Рисунок 5. Основные статьи затрат в калькуляции себестоимости

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ.
Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:
• выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;
• объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин.
Группировка затрат по статьям калькуляции нужна для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве. Группировка затрат по статьям калькуляции указывает, на какие цели и в каких размерах произведены расходы, что облегчает путем анализа поиск резервов для их сокращения.
Все статьи калькуляции себестоимости на предприятии подразделяют на две группы затрат: переменные и постоянные (рис. 6).

Рисунок 6. Соотношение эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы состоят из следующих статей затрат:
• основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями;
• затраты на топливо;
• расходы на эксплуатационные материалы;
• затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;
• расходы на возмещение износа и ремонта шин;
• амортизация.
Соотношение эксплуатационных расходов представлено на рисунке 6. Основную часть эксплуатационных расходов составляют затраты на топливо-33%, что вполне приемлемо для данного вида организации.
Затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, возмещение износа и ремонт шин, амортизационные отчисления по подвижному составу при существующей в настоящее время методике нормирования изменяются в зависимости от пробега транспортных средств. Эти группы затрат и есть переменные.
Все остальные затраты называются постоянными, поскольку они...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.