На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Продвижение на рынке полиграфических услуг на примере ООО «Арес»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.08.2012. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Особенности продвижения компании на рынке полиграфических услуг в условиях ограниченного бюджета

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


СОДЕРЖАНИЕ


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность стратегии предприятия 5
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 11
1.3. Анализ методов разработки стратегий предприятия 19
2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «АРЕС» НА РЫНКЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ 26
2.1 Краткая характеристика компании 26
2.2 Современное состояние и основные тенденции развития рынка полиграфических услуг 27
2.3 Анализ внешней среды компании 37
2.4 Анализ внутренней среды компании 39
2.5 Анализ и оценка конкурентоспособности компании ООО «Арес» на рынке полиграфических услуг 44
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «АРЕС» В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОГО БЮДЖЕТА 51
3.1 Разработка вариантов стратегий развития для компании ООО «Арес» 51
3.2 Выбор оптимальной стратегии развития компании 58
Заключение 61
Список использованных источников 64

Введение

Полиграфия представляет собой особую отрасль промышленности, предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции. Значимость данной отрасли чрезвычайно велика, хотя сама она занимает небольшой удельный вес в формировании внутреннего валового продукта страны и традиционно относится к категории так называемых «прочих» отраслей.
Являясь социально значимой отраслью, полиграфия напрямую зависит от социально-экономической обеспеченности общества и крайне уязвима в периоды экономической нестабильности. Полиграфическая деятельность имеет устойчивую привлекательность с точки зрения бизнеса, что подтверждается объемом привлекаемых инвестиций и организацией многочисленных частных предприятий. Полиграфию представляют государственные и частные газетные, журнальные и книжные издательства, типографии, специализированные торговые предприятия, что определяет наличие особых внутриотраслевых отношений. Кроме того, на полиграфические предприятия оказывают влияние общефедеральные проблемы, региональные аспекты, связанные с развитием территории, на которой они расположены, а также внутренние возможности, характеризующие силу и слабость самих предприятий.
Поэтому для обеспечения устойчивой позиции на рынке предприятию необходимо разработать стратегию развития.
Стратегия - это руководство по достижению поставленных целей и реализации миссии организации. Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - управленческого игрового плана - невозможно достичь необходимого единства стратегических действий и решений. Не имея стратегии, организация не в состоянии вести эффективную конкурентную борьбу: ее действия не будут отвечать изменившимся условиям и способствовать решению неожиданно возникающих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания организацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.
В крупных диверсифицированных компаниях решения по осуществлению новых подходов и шагов принимаются с участием главных руководителей организации, директоров коммерческих единиц и производственных подразделений, руководителей функциональных отделов (производства, маркетинга и сбыта, финансового, кадров и т.д.) в рамках коммерческих единиц и производственных подразделений, руководителей территориальных единиц, заводов и подразделений главных функциональных отделов.
Падение спроса на услуги полиграфических фирм в условиях кризиса вынуждает компании искать новые пути развития, поэтому разработка стратегии развития в данной ситуации является весьма актуальной.
Целью данной дипломной работы является анализ особенностей продвижения компании на рынке полиграфических услуг.
В соответствии с заданной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегий.
2. Провести анализ влияния факторов внешней и внутренней среды.
3. Провести анализ методов разработки маркетинговых стратегий.
4. Разработать варианты маркетинговых стратегий для ООО «Арес»
5. Выбрать оптимальную стратегию развития компании.
Предмет исследования – стратегия развития компании.
Объект исследования – ООО «Арес».
Структура данной работы представлена тремя главами. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегии предприятия, проведен анализ внешней и внутренней среды и методов разработки стратегий. Вторая глава посвящена анализу положения компании ООО «Арес» на рынке полиграфических услуг. В рамках данной главы проведены анализ внешней и внутренней среды, оценка конкурентоспособности компании. В третьей главе разработаны варианты маркетинговых стратегий и выбран оптимальный.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность стратегии предприятия

Слово «стратегия» имеет военную историю, произошло от греческого strategos, что означает «искусство генерала». Стратегия представляет собой детальный комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации и достижение ее целей.
Определение стратегии во всех её аспектах можно представить тремя составляющими :
Стратегия - это план или руководство, направление развития, дорога в будущее, это генеральный план действий.
Стратегия - это принципы поведения или следования некой модели поведения. Под стратегией организации понимают набор правил, которыми она должна руководствоваться при принятии управленческих решений.
Стратегия - это позиция определённых товаров на конкретных рынках.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой продолжить и в какой бизнес лучше перейти .
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем, что организация делает и чего не делает; что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Формируя стратегию, следует учитывать множество факторов. На рис. 1.1 представлена упрощенная модель основных факторов, влияющих на выбор стратегии и этапов разработки стратегии. Взаимодействие выделенных факторов - сложный процесс, несущий влияние специфических для данной стратегии и компании моментов. Поэтому предварительным этапом формирования стратегии является анализ внешней и внутренней ситуации фирмы.


Рисунок 1.1 – Факторы, определяющие выбор стратегии компании
Разработка стратегии оправдана, если предлагаемая стратегия:
- улавливает истинное соотношение действия внутренних и внешних факторов;
- помогает достичь надежного преимущества среди конкурентов;
- дает оценку деятельности компании.
В качестве основных факторов выделим следующие (рис.1.1):
Внешние факторы:
- общественные, политические, правовые и гражданские установки;
- привлекательность отрасли, отраслевые изменения и условия конкуренции;
- благоприятные возможности и подстерегающие опасности.
Внутренние факторы:
- сильные и слабые стороны; конкурентный статус на рынке;
- личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы ключевых руководителей;
- система ценностей и культура компании.
В широком смысле, выбор стратегии всегда предопределен действующим законодательством, политикой правительства, общественными и гражданскими установками. Оценка социальных приоритетов, общественных настроений и возможности принятия правовых и других ограничений давно уже стала составной частью анализа внешней ситуации большинства компаний. Подобного рода анализ все более необходим в условиях растущего давления и враждебности со стороны общества .
Разработка стратегии, отвечающей нуждам общества, подразумевает увязку деятельности организации с интересами общества; разработку специальных мер по учету изменившихся общественных приоритетов и настроений; осуществление мероприятий, позволяющих заблаговременно избежать столкновений с законом; увязку интересов акционеров с интересами общества в целом.
В зависимости от цели деятельности организации на рынке и типа конкурентного преимущества, которое организации пытается достичь, М.Портер предложил три варианта базовых конкурентных стратегий (табл. 1).
Таблица 1.1
Характеристика основных конкурентных стратегий
Характеристика Лидерство по издержкам Дифференциация Сфокусированные низкие издержки и дифференциация
Основа конкурентного преимущества Ориентация на весь рынок Ориентация на весь рынок Ориентация на рыночную нишу, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка
Основа конкурентного преимущества Издержки производства ниже, чем у конкурентов Предоставление покупателям большей ценности за их деньги Более низкие издержки в обслуживаемой нише или способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам
Ассортимент Ограниченный выбор базовых продуктов (услуг) приемлемого качества Широкий выбор товаров (услуг) и их разновидностей Удовлетворение особых нужд целевого сегмента
Производство Поиск путей снижения издержек без ухудшения качества и основных характеристик товара Поиск путей по созданию товаров (услуг), имеющих более высокую ценность для покупателей Производство товара, соответствующего данной нише

Продолжение табл. 1.1
Маркетинг Выделение характеристик товара, ведущих к снижению издержек Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить; установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию Увязка сфокусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя
Поддержка стратегии Разумные цены, хорошая ценность Создание различий в характеристиках, за которые будут платить; концентрация на нескольких ключевых отличительных характеристиках, усиление их и создание репутации и имиджа товара Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; осваивать другие сегменты или расширять присутствие на рынке за счет других товаров


Выбор конкретной стратегии конкуренции зависит от структуры стратегического потенциала, возможности расширения ресурсов фирмы, особенностей отрасли и национальной экономики в целом.
Стратегия лидерства по издержкам
Эта стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара (услуг) и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. При этом фирмы, использующие эту стратегию, могут продавать продукцию по более низким ценам и завоевать большую долю рынка или извлекать дополнительную прибыль от продажи товаров по рыночным ценам. Преимущество по издержкам приносит доход до тех пор, пока конкуренты не предпримут агрессивных попыток снизить цены и увеличить за счет этого свой объем продаж. Но в погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску создания такого дешевого товара, который вызовет недоверие покупателя.
Стратегия дифференциации
Стратегия дифференциации становится привлекательной, когда потребности покупателей уже не удовлетворяются стандартными товарами. Сущность стратегии дифференциации состоит в способности фирмы обеспечить уникальность и более высокую ценность товара (услуги) для покупателя по сравнению с конкурентами.
Пути достижения конкурентного преимущества или создания покупательской ценности:
- разработка характеристик и особенностей товара (услуг), которые снижали бы затраты покупателя по его использованию;
- разработка характеристик и особенностей товара (услуги), которые повышали бы результативность его использования потребителем:
- разработка характеристик и особенностей товара, которые подчеркивали бы статус, имидж, значимость, определенный стиль, исключительность положения и образ жизни (Rolex, Gucci, Bally), повышали бы чувство надежности (выпуск шин, повышающих надежность автомобиля на мокром асфальте) и т.д.
Стратегия фокусирования
В отличие от стратегий лидерства по издержкам и дифференциации сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка (рыночную нишу или целевой сегмент).
Ниша рынка или целевой сегмент может быть определена исходя из географической уникальности, специальных требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для участников данной ниши (например, рынок гостиничных услуг состоит из различных покупательских сегментов с различными предпочтениями клиентов и их возможностями оплачивать услуги; предприятия на рынке пассажирских авиатранспортных услуг специализируются как на перелетах внутри страны на короткие, длинные дистанции, так и на международных и др.)
В последнее время появились «гибридные» стратегии, позволяющие компании сочетать конкурентные преимущества как от низких затрат, так и от дифференциации (выпуск продукции среднего качества по цене ниже средней, либо продукции высокого качества по средней цене).


1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

«Среда» организации — совокупность всех факторов, влияющих на деятельность этой организации. Анализ среды организации - это процесс определения наиболее значимых элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей. Анализ внешней и внутренней среды в любой организации проводится постоянно в различных формах. Он является основой для принятия любых решений о деятельности организации.
Анализ внешней среды
Цель анализа внешней среды предприятия - получение ответа на следующие вопросы :
• Что является внешней средой?
• Насколько привлекательна отрасль, в которой работает предприятие?
• Каковы условия для бизнеса?
• Какие возможности и угрозы для предприятия существуют во внешней среде?
• Что является ключевыми факторами отрасли?
• Какую информацию и с какой периодичностью следует получать?
• Каковы затраты на информацию?
Внешняя среда любой организации подразделяется на ближнее и дальнее окружение.
Дальнее окружение (макросреда) - это правовая, государственно-политическая, технологическая, экономическая, социальная и экологическая среда. При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии организации.
Существует множество методов анализа внешней среды. Одним из самых распространённых является PEST анализ.
Стратегический анализ каждого из четырёх компонентов PEST должен был достаточно системным, так как в жизни все эти компоненты между собой взаимосвязаны. Значимое изменение любого из компонентов влияет на всю цепочку. Главное при анализе - выявить наиболее важную для данной отрасли тенденцию.
Анализ внешней среды завершается её оценкой. Результаты этой оценки будут использоваться в определении возможных вариантов стратегии. Целью оценки является определение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность фирмы
Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, средства массовой информации, местные общественные и религиозные организации, население и т.п.)- Любой из указанных ресурсов имеет очень большое значение для эффективной деятельности организации. Поэтому качественный стратегический анализ каждого отмеченного ресурса как фактора ближней внешней среды, а также их системный многофакторный анализ в целом - это приоритетная цель подсистемы стратегического анализа и всего стратегического управления организацией.
Главным образом анализируется отрасль. Под отраслью понимают совокупность предприятий, для которых характерны единство экономического назначения выпускаемой продукции для удовлетворения конкретной потребности, общность технологического процесса, однородность исходного сырья и основных материалов, профессиональный состав кадров. Структура отрасли и ее привлекательность определяются факторами ближнего и дальнего окружения.
Анализ логики отрасли позволяет определить ключевые факторы успешной деятельности и выработать стратегию поведения фирмы в данной отрасли. Его проводят вне связи с существующими организационной структурой, ассортиментом производимой (продаваемой) продукции или услугами, ресурсами предприятия и при этом выясняют темпы и фазу жизненного цикла спроса, тенденции, опасности, возможности и перспективы развития для любой фирмы, входящей в отрасль. Чтобы понять логику отрасли, необходимо ответить на следующие вопросы :
1. Какова структура потребностей, порождающих спрос?
2. Какие параметры определяют успех?
3. Как влияют политические, правовые, экономические и другие факторы внешней среды на характер и остроту конкурентной борьбы?
4. Каковы входные и выходные барьеры?
5. Ключевые факторы успеха?
Важнейший сегмент ближней внешней среды организации - это потребители. Для любого менеджера является очевидным, что и тактический и стратегический анализ покупателя - это важнейшая задача управления организацией.
Потребители - это силы, которые стоят в цепи продвижения товара до конечного пункта. Это - отдельные лица и организации, приобретающие товар для личного потребления или перепродажи, государственные и общественные организации, покупатели, находящиеся за пределами страны. Все они будут пытаться снизить цены, требуя более высокого качества или сервиса, насколько это возможно. Этому способствуют:
- концентрация покупателей, с её помощью связываются большие объемы товаров;
- стандартизация продукции, которая позволяет в любой момент сменить поставщика, благодаря низким затратам на переход к выпуску другой продукции;
- угроза обратной интеграции;
- уровень прибыльности потребителей, при низкой прибыльности потребители будут пытаться уменьшить договорные цены.
Основная задача при анализе потребителей - выявить целевую группу и удовлетворить её потребности лучше, чем конкурент. При этом необходимо концентрировать свои сильные стороны на слабом участке конкурента и постоянно искать неудовлетворенную потребность. Каждый успех достигается путем преодоления дефицита.
Конкуренты также являются важнейшим сегментом ближней внешней среды организации. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегию. А, следовательно, точно определить их слабые места и усилить свои преимущества. Необходимо концентрировать свои сильные стороны против слабых у конкурентов.
Интенсивность конкурентной борьбы зависит от стадии жизненного цикла отрасли, уровня постоянных затрат степени дифференциации продуктов. Медленный рост отрасли приводит к усилению борьбы при попытке предприятия расшириться. Высокие постоянные затраты заставляют фирмы полностью загружать производственные мощности, что обуславливает острую ценовую борьбу. Отсутствие дифференциации продуктов ведет к обострению конкуренции по ценам и сервису. Анализ конкурентной ситуации в отрасли может быть проведен по следующей схеме :
1. Общая характеристика отрасли: на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются;
2. Классификация конкурентов (активные, пассивные, потенциальные, конкуренты по продукции, сбыту, цене, коммуникациям);
3. Составляется опросник, в котором указывается: сколько конкурентов в отрасли, размер предприятий конкурентов, совокупная доля 3-х крупнейших фирм на рынке в %, основной конкурент, особые услуги, предлагаемые конкурентами, сильные и слабые места конкурентов.
4. Анализ деятельности главного конкурента. Он включает ответы на следующие вопросы: цели и стратегия конкурента (существующая и возможная, ее основные направления и интенсивность, ее сильные и слабые стороны, методы формирования и программа действий), характеристика продукта (качество, широта ассортимента, модификации, основные эффекты от развития продукта), гибкость структуры, организация логистики, возможности маркет...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.