На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка информационной системы гостиницы на Delphi

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.08.2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….8
1. Основные понятия.
Базы данных. СУБД…………………………………………………....…..9
Виды баз данных. Виды моделей данных…………………….…………10
Основы разработки базы данных в Delphi..........................................14
Постановка задачи и требования к программе…………......………….15
2. Разработка базы данных «Информационная система гостиничного комплекса».
2.1 Анализ предметной области и выбор метода решения…………………..21
2.2 Разработка алгоритма программы……………………………………….…22
2.2.1 Понятие алгоритма. Виды алгоритмов………………………………….22
2.2.2 Алгоритм работы базы данных «Информационная система гостиничного комплекса»……………………………………………….……..24
2.3 Разработка интерфейса программы………………………………………..26
2.3.1 Понятие интерфейса……………………………………………………...26
2.3.2 Виды интерфейсов…………………………………………………..……26
2.3.3 Разработка интерфейса базы данных «Информационная система гостиничного комплекса»…………………………………………………..…29
2.4 Выбор и обоснование среды программирования…………………….....32
2.5 Тестирование программы.
2.5.1 Понятие процесса тестирования……………………………………….33
2.5.2 Виды и методы тестирования……………………….……………...….33
2.5.3 Процесс и результат тестирования…………………………………...36
2.6 Программная документация.
2.6.1 Руководство оператора ……………………………………………....37
2.6.2 Руководство программиста ……………………………………….…39
2.6.3 Руководство по техническому обслуживанию……………………..40
3. Эксплуатация программных средств.
3.1 Структура вычислительного центра…………………………………….45
3.2 Должностные инструкции техника-программиста…………………….46
4. Расчет себестоимости программного продукта…………………….…...50
5. Мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике.
5.1 Общие положения по технике безопасности ……………..………….55
5.2 Техника безопасности при работе с ПК……………………………….58
Заключение……………………………………………………………….….61
Список литературы………………………………………………………....62
Приложение………………………………………………………………....63

Введение

С развитием общества всё больше возникала потребность в широком обмене информацией. Однако только после изобретения письменности и книгопечатания, позволившего массово собирать и распространять данные, создание телеграфной и телефонной связи, передающей сообщения в течение минуты, возникла система распространения информации. Человек стал использовать для обработки информации различные технические устройства и приспособления в виде арифмометров, логарифмических линеек, калькуляторов, электронных вычислительных машин, ознаменовавших переход к информационному обществу.
Работа человека с информацией при использовании компьютерной техники предъявляет обществу новые требования, в связи с этим развивается информатизация.
Информатизацией общества можно назвать организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, организаций, объединений, органов государственной власти и т.д. на основе формирования и использования соответствующих информационных ресурсов.
Информатизация – это сведения, данные, с помощью которых передаются накопленный опыт и знания.
В данной работе рассмотрены этапы проектирования и реализации БД «Информационная система гостиничного комплекса», отвечающей требованиям постановки технического задания на дипломное проектирование.

1. Основные понятия

1.1 База данных. СУБД

Современные формы информационных систем являются банки данных, включающие в свой состав следующие составляющие: вычислительную систему, систему управления базой данных, одну или несколько баз данных, набор прикладных программ.
База данных – это совместно – используемый набор логически связанных данных и описание этих данных, которые предназначены для удовлетворения информационных потребностей организации фирмы.
База данных – это единое, большое хранилище данных, которое однократно определяется, а затем используется одновременно многими пользователями из разных подразделений. Вместо разрозненных файлов с избыточными данными, здесь все данные собраны вместе с минимальной долей избыточности. База данных хранит не только рабочие данные организации, но и их описания. Информация в базе данных должна отвечать многим требованиям, основными из них являются: неизбыточность, непротеворичивость, целостность.
Система управления базами данных (СУБД) – это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ.
СУБД – это программное обеспечение, которое взаимодействует с прикладными программами пользователей и базой данных и обладает следующими возможностями:
- позволяет определять базу данных;
- позволяет вставлять, обновлять, удалять и извлекать информацию из базы данных;
- предоставляет контролируемый доступ к базе данных.
Обладание такими функциональными возможностями превращает СУБД в чрезвычайный полезный инструмент.
Преимущества СУБД:
- контроль за избыточностью данных;
- непротиворечивость данных;
- больше полезной информации при том же объеме хранимых данных;
- совместное использование данных;
- поддержка целостности данных;
- повышенная безопасность;
- применение стандартов;
- повышение эффективности с ростом масштабов системы;
- возможность нахождения компромисса при противоречивости в требованиях;
- повышение доступности данных и готовности к работе;
- улучшение показателей производительности;
- упрощение сопровождения системы за счет независимости от данных;
- улучшенное управление параллельностью;
- развитые службы резервного копирования и восстановления.
Недостатки СУБД:
- сложность;
- размер;
- стоимость СУБД;
- дополнительные затраты на аппаратное обеспечение;
- затраты на преобразование;
- производительность;
- более серьезные последствия при выходе системы из строя.

1.2 Виды баз данных. Виды моделей данных

Виды баз данных.
Классификация баз и банков данных может быть произведена по разным признакам, относящимся к разным компонентам и сторонам функционирования банков данных, среди которых выделяют, например, следующие.
По форме представляемой информации можно выделить фактографические, документальные, мультимедийные, в той или иной степени соответствующие цифровой, символьной и другим (нецифровой и не символьной) формам представления информации в вычислительной среде. К последним можно отнести картографические, видео-, аудио-, графические и другие БД.
По типу хранимой (не мультимедийной) информации можно выделить фактографические, документальные, лексикографические БД. Лексикографические базы — это классификаторы, кодификаторы, словари основ слов, тезаурусы, рубрикаторы и т. д., которые обычно используются в качестве справочных совместно с документальными или фактографическими БД. Документальные базы подразделяются по уровню представления информации на полнотекстовые (так на¬зываемые «первичные» документы) и библиографическо - реферативные («вторичные» документы, отражающие на адресном и содержательном уровнях первичный документ).
По типу используемой модели данных выделяют три классических класса БД: иерархические, сетевые, реляционные. Развитие технологий обработки данных привело к появлению постреляционных, объектно-ориентированных, многомерных БД, которые в той или иной степени соответствуют трем упомянутым классическим моделям.
По топологии хранения данных различают локальные и распределенные БД.
По типологии доступа и характеру использования хранимой информации БД могут быть разделены на специализированные и интегрированные.
По функциональному назначению (характеру решаемых с помощью БД задач и, соответственно, характеру использования данных) можно выделить операционные и справочно-информационные. К последним можно отнести ретроспективные БД (электронные каталоги библиотек, БД статистической информации и т. д.), которые используются для информационной поддержки основной деятельности и не предполагают внесения изменений в уже существующие записи, например, по результатам этой деятельности. Опе¬рационные БД предназначены для управления различными техноло¬гическими процессами. В этом случае данные не только извлекаются из БД, но и изменяются (добавляются) в том числе в результате этого использования.
По сфере возможного применения можно различать универсальные и специализированные (или проблемно-ориентированные) системы.
По степени доступности можно выделить общедоступные и БД с ограниченным доступом пользователей. В последнем случае говорят об управляемом доступе, индивидуально определяющем не только набор доступных данных, но и характер операций, которые доступны пользователю.
Следует отметить, что представленная классификация не является полной и исчерпывающей. Она в большей степени отражает исторически сложившееся состояние дел в сфере деятельности, связанной с разработкой и применением баз данных.
В последнем случае правильнее говорить об интегрированных информационных системах, объединяющих в общей среде разнородные данные, хранимые возможно в разнотипных базах, но используемых для решения одной прикладной задачи.
Модели данных.
Модель данных – интегрированный набор понятий для описания данных, связей между ними и ограничений, накладываемых на данные в некоторой организации.
Модель является представлением «реального мира» объектов и событий, а также существующих между ними связей. Модель должна отражать основные концепции, представленные в таком виде, который позволит проектировщикам и пользователям базы данных обмениваться конкретными и недвусмысленными мнениями об их понимании роли тех или иных данных в этой организации. Цель построения модели данных заключается в представлении данных в понятном виде. Если такое представление возможно, то модель данных легко можно будет применить при проектировании базы данных.
Виды моделей данных.
Объективные модели данных
При построении объектных моделей данных используются такие понятия как сущности, атрибуты и связи. Сущность – отдельный элемент организации, который должен быть представлен в базе данных. Атрибут – свойство, которое описывает некоторый аспект объекта и значение которого следует зафиксировать, а связь является ассоциативным отношением между сущностями. Общие типы объектных моделей данных: модель типа «сущность - связь», семантическая модель, функциональная модель и объектно-ориентированная модель.
Модели данных на основе записей
В модели на основе записи база данных состоит из нескольких записей фиксированного формата, которые могут иметь разные типы. Каждый тип записи определяет фиксированное количество полей, каждое из которых имеет фиксированную длину. Существует три типа логических моделей данных на основе записей: реляционная модель данных, сетевая модель данных и иерархическая модель данных.
Реляционная модель данных
Реляционная модель данных основана на понятии математических отношений. В реляционной модели данные и связи представлены в виде таблиц, каждая из которых имеет несколько столбцов с уникальными именами. В реляционной модели данных единственное требование состоит в том, что база данных с точки зрения пользователя выглядит как набор таблиц.
Сетевая модель данных
В сетевой модели данные представлены в виде коллекций записей, а связи – в виде наборов. Здесь явным образом моделируются наборы, которые реализуются с помощью указателей. Сетевую модель можно представить как граф с записями в виде узлов графа и наборами в виде его ребер.
Иерархическая модель данных
Иерархическая модель является ограниченным подтипом сетевой модели. В ней данные также представлены как коллекции записей, а связи – как наборы. Однако в иерархической модели узел может иметь только одного родителя. Иерархическая модель может быть представлена как древовидный граф с записями в виде узлов и множествами в виде ребер.
Физические модели данных
Физические модели данных описывают то, как данные хранятся в компьютере, представляя информацию о структуре записей, их упорядоченности и существующих путях доступа. Физических моделей данных не так много, как логических, а самыми популярными среди них являются обобщающая модель и модель памяти кадров.

1.3 Основы разработки баз данных в Delphi

При создании программ, работающих с базами данных, в системе Delphi традиционно используется механизм Borland Database Engine (BDE). Этот механизм реализован в виде набора библиотек, которые обеспечивают для программы, написанной на Паскале, простой и удобный доступ к базам данных независимо от их архитектуры. При использовании механизма BDE разработчик может не задумываться о том, как его программа будет работать с базой данных на физическом уровне. Вдобавок при переходе к использованию СУБД разных производителей программисту не потребуется менять исходный код своей программы. Достаточно внести изменения только в настройки BDE.
Создание таблиц.
Для создания таблиц в системе Delphi имеется приложение Database Desktop. Новая таблица создается командой File – New – Table. При заполнении таблицы учитываются следующие поля: Field Name (указывается имя поля (на английском), не должно начинаться с пробела), Type (тип поля. При нажатии правой кнопкой мыши открывается меню для выбора типа), Size ( указывается в количестве символов), Key (ключевое поле).
Затем таблицу надо проиндексировать. Для это в разделе Table properties открываем выпадающий список. И выбираем раздел Secondary Indexes. Нажимаем кнопку Define. На этом создание таблицы завершено, ее нужно сохранить (Save as).
Далее создаются остальные таблицы (по такому же принципу). При регистрации в системе BDE созданной группы таблиц как целостной базы данных используется приложение SQL Exploer. Здесь создаем новую базу данных (Object - New), указываем путь рабочего каталога и сохраняем (Apply).
Далее с помощью средств Delphi реализуется доступ к базе данных. Обычно используются средства: SQL, DBGrid и DataSource, при указании нужных свойств база данных становится видимой на форме.

1.4 Постановка задачи и требования к программе

Введение.
Область применения программы «Информационная система гостиничного комплекса» - это описание и характеристики гостиниц (корпусов), количество комнат в различных гостиницах, местность номеров, наличие служб быта. Возможность бронирования номеров для одного человека и для группы людей, возможность узнать о дополнительных услугах и стоимость этих услуг, заключение договоров с крупными организациями на предоставление номеров, возможность отказа от номеров. Ведение учета мнений о номерах, жалоб, ведение и изучение статистики.
Программа позволит автоматизировать работу по ведению учета о свободных номерах, о занятых номерах, об особенностях каждой гостиницы, о номерах и предоставляемых услугах, что позволит уменьшить трудоемкость работы.
Программа будет иметь спрос на рынке, так как существует много гостиниц (корпусов), которым необходимо вести сведения о номерах, принимать заявки на бронирование, выдавать по просьбе людей необходимые сведения об оплате, услугах, и о дополнительных услугах, которые не входят в счет за номер (химчистка, стирка, развлечения, дополнительное питание).
Основание для разработки.
Разработка программы «Информационная система гостиничного комплекса» ведется на основании задания на дипломное проектирование.
Задание утверждено и выдано Челябинским энергетическим колледжем.
Назначение разработки.
Функциональное назначение – программа позволяет быстро и достаточно легко редактировать базу данных (добавлять новые записи, удалять старые, вносить необходимые изменения в существующие записи).
Программа позволит пользователю узнать все интересующие сведения, и в случае необходимости получить результат работы в виде ответа на запрос. Ответ на запрос выводится в виде таблицы на главной форме. Также программа осуществляет быстрый поиск данных.
Эксплуатационное назначение – программа применяется пользователем для автоматизации учета о существующих гостиницах (корпусов), об особенностях номеров, количестве свободных и занятых номеров, а также для составления договоров на бронирование.

Требования к программному изделию.
I) Требование к функциональным характеристикам – программа «Информационная система гостиничного комплекса» должна выполнять следующие функции:
1) данные, вносимые пользователем должны автоматически заноситься в базу данных;
2) необходим контроль правильности вносимых данных, в случае ошибки, данные не должны заноситься в базу дан...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.