На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование рекламной деятельности предприятия на основе Банка ВТБ 24

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.08.2012. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


Факультет: Управления и информатики
Кафедра: Менеджмента и маркетинга
Специальность: Управление внешнеэкономической деятельностью


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Студента Мягкова Антона Павловича


На тему: Совершенствование рекламной деятельности предприятия на основе Банка ВТБ 24


Автор работы:
___________________ ___________________
(ФИО) (подпись)

Научный руководитель:
___________________ ___________________
(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)

Рецензент:
___________________ ___________________
(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)


«Допустить к защите»
Заведующий кафедрой
_____________________
(подпись)

«___» __________ 2006 г.


Москва 2008


Оглавление


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления рекламной деятельностью компании 5
1.1. Место и роль маркетинга в рекламе 5
1.2. Методики оценки эффективности рекламы и маркетинговых коммуникаций 5
1.3. Планирование и регулирование рекламной деятельности 5
1.4. Составление рекламного бюджета 5
1.5. Роль маркетинговых исследований в подготовке и реализации рекламной деятельности 5
Глава 2. Анализ деятельности компании 16
2.1. Общая характеристика ВТБ 24 16
2.2. Организационная структура банка 19
2.3. Анализ финансово-хозяйственно деятельности 27
2.4. Позиции ВТБ 24 на рынке 39
2.5. Анализ рекламного бюджета и процедуры планирования рекламы 43
Глава 3. Перспективы развития отрасли общественного питания в условиях современного финансового кризиса 48
3.1. Направления средств рекламы 48
3.2. Рекомендации направленности расходования средств 64
3.3. Определение эффективности рекламной деятельности 71
Заключение 87
Список литературы 91
Перечень принятых терминов 94
Приложения 95


Введение

Реклама - является составной частью коммерческой деятельности предприятия и, следовательно, она должна осущест¬вляться планомерно и последовательно на основе единой стратегии.
Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях жесткой конкуренции. Постановка целей и задач определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действо¬вать во взаимосвязи.
Руководство предприятия должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса реклам¬ной деятельности для получения максимального эффекта. Пра¬вильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, рас¬ширению знаний населения о товарах и услугах.
Важной особенностью последних лет развития всего российского рынка является его глобализация и усиление конкуренции. Экспансия транснациональных компаний, обусловленная высокой доходностью, большим объем рынка и постоянным ростом покупательской способности россиян привела к многократному увеличению объема рекламы, что вызвало в свою очередь ускорение темпов медиа-инфляции до 20-30% в год.
В большинстве товарных категорий рынок перешел из фазы становления в фазу зрелости в связи, с чем предприятия вынуждены затрачивать все больше усилий, для привлечения внимания потребителей именно к их товару или услуге.
В этих условиях цена ошибки в планировании рекламной деятельности предприятия многократно возрастает и может привести к фатальным последствиям.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество).


?
Глава 1. Теоретические основы управления рекламной деятельностью компании
1.1. Место и роль маркетинга в рекламе

1.2. Методики оценки эффективности рекламы и маркетинговых коммуникаций

1.3. Планирование и регулирование рекламной деятельности

1.4. Составление рекламного бюджета

1.5. Роль маркетинговых исследований в подготовке и реализации рекламной деятельности


1.1 Роль рекламы.
Особое место, которое реклама занимает в маркетинге, определяется еще одной важной возможностью воздействия на потребителя с целью приобретения товара. Действительно, производитель в интересах сбыта своей продукции прежде всего делает ее так, чтобы она в максимальной мере удовлетворяла потребности будущего владельца. С этой же целью для покупателя создается определенный комплекс условий, удобств, преимуществ, связанный с приобретением товара. И все в этом комплексе - от упаковки до послепродажного сервиса - направлено на удобство покупки и использования товара. И наконец, возможность воздействия на покупателя - убедить его в необходимости приобрести товар.
Необходимость и потребность, многие другие обстоятельства вынуждают покупателя искать товар. По мере продвижения общества к изобилию и превращения всех рынков в рынки потребителей даже сам процесс узнавания о товаре становится очень важным для производителя делом. И если к десяткам сортов мыла добавляется новый , то первая задача производителя - просто довести до сведения потенциальных покупателей, что такой товар есть. А поскольку процесс обновления товарного ассортимента постоянная забота всех фирм, то простое информирование о существовании товара является исключительно важным для всех производителей.
Таким образом, чтобы оценить товар как таковой и удобства его покупки, нужно для начала знать просто о его существовании, и в этом смысле реклама - не вспомогательная или производная, а самая главная функция маркетинга.
После того как потребитель узнал о товаре, возникает другая задача - убедить его купить именно этот товар. Речь идет о информационно-психологическом воздействии на потребителя, в котором возможно несколько вариантов. Первый - лучшие по сравнению с конкурентами свойства товара и построенная на этом реклама. Это, конечно, наиболее легкий для маркетинга вариант. Обратная ситуация - когда нужно “вытаскивать” рекламой относительно слабый товар. И наконец, наиболее типичная картина - примерно равные свойства товаров и удобства их приобретения. Здесь реклама выступает практически единственной возможностью привлечь внимание потребителя к товару.
При всем разнообразии возможных вариантов, существует ряд важных общих конструктивных черт, которые присущи рекламе как функции маркетинга:
• Информация. Что бы и как бы ни говорилось о рекламе, она всегда остается информацией, то есть системой данных, несущей определенный объем сведений о рекламируемом предмете.
• Предмет рекламы - то, что рекламируется, или то, информация о чем и составляет содержание рекламы.
• Объект рекламы - определенный потенциальный потребитель или группа потребителей, которые могут быть заинтересованы предметом рекламы.
• Воздействие. Реклама тем существенно отличается от многих других видов информации, что она обращена к мысли и чувству потребителя одновременно. Воздействие на ум и эмоции потребителя как раз и должно побудить его к покупке, особому вниманию к данной услуге, положительному восприятию образа производителя либо продавца и т.д.
• Использование средств массовой коммуникации. В данном случае неважно, что или кто выступает в качестве такого средства: для древних городской глашатай был также хорош, как для нас сегодня телевидение, газеты или рекламная надпись на борту автобуса. Главное - чтобы это было услышано или увидено многими, и прежде всего тем, кто является объектом рекламы.
• Контролируемость. В рекламе нет ничего, что бы не отвечало требованиям заказчика рекламы по той простой причине, что вся она согласовывается с ним и только с его одобрения появляется. А вот, например, то, что говорит клиенту о товаре дилер, связанный даже самым лучшим “фрэнчайзом”, уже не поддается контролю, хотя во всех остальных частях это будет очень похоже на рекламу.
• Коммерческо-рекламные факторы. Сюда следует отнести четко определенного заказчика рекламы, исполнителя, владельца того или иного средства рекламы, платность рекламы.
Таковы основные черты рекламы. В определении же рекламы ограничимся тем, которое принадлежит Ч. Сэндиджу и его соавторам по книге “Реклама. Теория и практика”: “Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя”.(1)
Это определение не лишено недостатков. Но, с точки зрения маркетинга, здесь подчеркнуто главное: в центре всей рекламы стоят нужды и запросы
————————————————
1. Ч. Сэндидж. Реклама. Теория и практика. - М. Прогресс, 1989.С.48
потребителя, и именно она создает тот язык, на котором “товар говорит с потребителем”.

Классификация рекламы.
Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:
- по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;
- по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли;
- по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
- по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама “зрелого” товара;
- по широте товарного охвата - первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
- по основным средствам распространения - печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;
- по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.
Конечно, этот перечень недостаточно полон. Можно выделить другие признаки и соответственно расширить классификацию.
Хотелось бы более подробно остановится на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.

Классификация рекламы по основным средствам распространения.
В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения .
1. Прямая реклама:
• по почте (“директ мейл”);
• лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
2. Реклама в прессе:
• в газетах;
• в журналах общего назначения;
• в специальных (отраслевых) журналах;
• в фирменных бюллетенях (журналах);
• в справочниках, телефонных книгах, и т.д.
3. Печатная реклама:
• проспекты;
• каталоги;
• буклеты;
• плакаты;
• листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.
4. Экранная реклама:
• кино;
• телевидение;
• слайд-проекция;
• полиэкран.
5. Наружная реклама:
• крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
• мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
• электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;
• пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;
• свободно стоящие витрины с товарами.

6. Реклама на транспорте:
• надписи на наружных поверхностях транспортных средств;
• печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
• витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
7. Реклама на месте продажи:
• витрины магазинов (наружные и внутренние);
• вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
• упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).
8. Сувениры и другие малые формы рекламы:
• авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.


1.2 Телевизионная реклама.

В настоящее время из всех видов рекламы наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно это и, отчасти, потому, что ее невозможно игнорировать - рекламу в газете можно просто пролистнуть, мимо уличной рекламы просто пройти мимо, а от телерекламы никуда не деться. Все мы несколько часов в день смотрим телевизор и вместе с новостями, развлекательными программами и фильмами мы потребляем огромное количество всевозможной телерекламы.
Поэтому в этой части дипломной работы рассматривается более подробно именно телереклама.
Рекламная продукция, которая служит практическим материалом в работе, современна и актуальна - дата выхода в эфир всех источников - январь - апрель 1995 года. Источни¬ками является текущий рекламный архив телекомпаний "Останкино", "Петербург - 5 канал" и ВГТРК (темати-ческие подборки и классификация сделаны автором са¬мостоятельно).
В первую очередь необходимо определить с какими категориями придется иметь дело:
- объект рекламного воздействия;
- субъект рекламы;
- средства и методы.
1. Объект рекламного воздействия. Объектом рек¬ламного воздействия является вся совокупность потреби¬телей, принадлежащих к данной целевой группе (объект это то, на что направлено воздействие). Однако следует помнить, что структура объекта неоднородна. По сути дела мы имеем дело не с единым объектом, а с совокуп¬ностью неких структурных единиц. Реклама товаров и услуг направлена либо только на одну, строго опреде¬ленную категорию людей (парфюмерия для женщин, оргтех¬ника для бизнесменов, конфеты для детей), либо на все население в целом (рекламные компании фирм "Mars", "Prokter and Gamblе", банков, агентств недвижимости). Необходимо пом¬нить, что весь контингент потребителей можно делить и по половому признаку, и по возрастному, и по нацио¬нальному, и по образовательному цензу и другим показа¬телям. Поэтому чрезвычайно важно четко определить на какую категорию населения будет направлено воз¬действие.
2. Субъект рекламы.
Субъектом рекламы (то, что рекламируют) может быть как сам товар, так и фирма, которая его произво¬дит. Это зависит от того, какие задачи ставятся перед менеджером рекламной кампании или какие задачи ставит перед ним тот на кого он работает.
В зависимости от субъекта рекламы формируются средства и методы ведения рекламной компании.
Телевидение одинаково ценно и для стимулирования роста продаж как в общенациональном, так и региональ¬ном масштабе, и для противодействия мероприятиям кон¬курентов, и для прямого маркетинга на широкую публику, и для убеждения потенциальных покупателей в необходи¬мости посетить магазин или демонстрационный зал, "и для привлечения запросов, и для поддержания кампаний по прямой почтовой рекламе или кампаний по распростра¬нению по принципу "в каждый дом", и для привлечения внимания к объявлениям в прессе, и даже на проведение кампании, нацеленной на какую-то сферу деятельности или отрасль промышленности. Однако, в последнем случае рекомендуется давать рекламу в подходящий отрезок времени, скажем, в ходе или сразу после сельскохо¬зяйственной программы, если предлагаемые вами товары представляют интерес исключительно для фермеров, садо¬водов и т.д."(1)
Телереклама требует специальных профессиональных знаний и длительного опыта работы в этой области. Что¬бы стать эффективной, она должна быть тщательно спла¬нирована и изготовлена на высоком уровне. Статичная иллюстрация, озвученная закадровым голосом, так резко отличается в худшую сторону от профессионально сделан¬ных рекламных роликов, что пользоваться ею можно толь¬ко в исключительных случаях (2).

Видовое разделение телерекламы в России стало приближаться к общепринятому во всем мире: реклама мо¬жет быть товарная, престижная и смешанная. Кроме того, по сравнению с 1992-93 гг. произошел сдвиг от преобла¬дания на телевидении "псевдопрестижной" рекламы к уве¬личению числа товарных роликов и появлению относитель¬но немногочисленной качественной престижной телерекла¬мы. Также, определенная часть рекламодателей делает ставку на рекламу смешанного характера.
Рассмотрим ниже особенности психологического воз¬действия на телезрителя этих трех видов рекламы. Естественно, надо принимать во
__________________________________
1. Картер Г. Эффективная реклама. - М. 1986. С.42
2. Там же, С.56
внимание тот факт, что словосочетание "психологическое воздействие" в данном контексте имеет исключительно научный смысл и может, соответственно, иметь как положительную, так и отрица¬тельную окраску.
Телевизионная реклама имеет несомненное преиму¬щество перед всеми остальными видами рекламы: это воз¬можность выдавать не просто изображение, картинку, а изображение движущееся, с использованием специальных эффектов и компьютерной графики. Именно поэтому аудиовизуальные средства оформления телевизионной рек¬ламы являются ее основным "козырем" и их грамотное использование может подчеркнуть и возвысить досто¬инства того или иного товара.
При изготовлении рекламной продукции для проката по телевидению очень большую роль играет речевое оформление рекламного ролика. Этот процесс можно раз¬делить на подготовку текста и непосредственно дикторскую работу. Причем, с точки зрения психологическо¬го воздействия на зрителя эти части одинаково важны и, безусловно, для получения желаемого результата, положительного эффекта воздействия рекламы, должны выпол¬нятся грамотными специалистами в области психологии рекламы.
При изготовлении рекламного материала на телевидении нельзя говорить о приоритете одного вида оформления над другим. Каким бы прекрасным ни был видеоряд с любыми элементами компьютерной графики, профессионально сделанным текстом, ролик не будет иметь должного воздействия на телезрителя, не будет "звучать", если он лишен музыкального фона или фон не соответствует "настроению" ролика.
Вопрос музыкального оформления рекламного телема¬териала так же сложен и многообразен, как и гамма всех музыкальных произведений.
Так, наиболее богатые рекламодатели в состоянии заказать (и заказывают) небольшие музыкальные произве¬дения специально для оформления своих рекламных роли¬ков, да и для рекламных целей вообще. Например, некоторые наиболее солидные банки наряду с изготовлением фирменного знака, заказывают сочинение гимна банка, а также небольшой мелодии (которая иногда входит в гимн), являющейся своеобразной музыкальной "визитной карточкой" банка. Естественно, имидж банка при этом возрастает очень значительно.
Однако подавляющее большинство рекламодателей, по соображениям больше финансовым нежели художественным, пользуются готовыми музыкальными произведениями. В зависимости от вида рекламного материала это может быть классическая или современная музыка, либо их синтез.


?
Глава 2. Анализ деятельности компании

2.1. Общая характеристика ВТБ 24

Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был основан в 2005 году на основе Гута Банка, после его покупки Внешторгбанком. Первоначальное название банка – Внешторгбанк Розничные Услуги. ВТБ 24 входит в международную банковскую группу ВТБ, куда также входят ОАО Банк ВТБ, Банк ВТБ Северо-запад, ВТБ Управление активами и ВТБ Страхование и специализируется на обслуживании частных клиентов и субъектов малого бизнеса. Основным акционером ВТБ 24 является Банк ВТБ (98,19% акций) остальные 1,71% принадлежат миноритариям в лице менеджмента Банка. Деятельность ВТБ 24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.
Уставный капитал ВТБ 24 составляет 30 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 45,6 млрд рублей. Активы банка – 211 млрд рублей, по данному параметру ВТБ 24 входит в десятку самых розничных баков страны (см. Приложение №1 – Рейтинг самых розничных банков).
Сеть банка формируют более 350 филиалов и дополнительных офисов в крупных российских городах.
Кредитные рейтинги ВТБ 24 поставленные крупнейшими международными рейтинговыми агентствами говорят о высокой надежности Банка:
• S&P – BBB+;
• Moody’s – A1;
• Fitch – BBB+.
В числе предоставляемых ВТБ 24 услуг: выпуск банковских карт международных платежных систем, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы, доверительное управление, брокерское обслуживание, андеррайтинг, предоставление доступа к международному рынку FOREX, ОФБУ .
Любая организация растет и изменяется в зависимости от поставленных перед ней задач и текущей экономической и политической ситуацией, для оценки размеров бизнеса в динамике за последние три года приведем таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Динамика роста рыночной доли и объемов кредитного портфеля по продуктам
Год Общий кредитный портфель млн руб. Объем ипотечных кредитов млн руб. Объем потребительских кредитов млн руб. Объем привлеченных средств (вкладов) млн руб.
2005 87 000 25 467 34 604 89 872
2006 183 435 45 690 85 687 103 893
2007 211 014 76 895 123 000 112 262

Необходимо отметить, что ВТБ 24 на данный момент является одним из сильнейших розничных банков страны, на равных конкурирующий со Сбербанком. Рыночная доля ВТБ 24 по кредитам населению составляет 4,95% .
ОАО Банк ВТБ – являющийся основным акционером Банка ВТБ 24, первый российский банк имеющий филиалы на всей территории бывшего ССРР, а также по всему миру: Франция, Швейцария, Австрия, Индия, Китай и т.д.
Миссия Группы ВТБ - привносить в современную российскую банковскую систему международный финансовый опыт, способствуя успеху наших клиентов.
В 2006 году Наблюдательный совет банка одобрил стратегию развития ВТБ 24 на 2007 – 2010 годы, призванную обеспечить стабильный рост бизнеса. Стратегия включает в себя несколько основных положений:
• Увеличение кредитного портфеля физическим лицам к 2010 году в 22 раза;
• Увеличение портфеля привлеченных средств физических лиц в 5 раз;
• Рост кредитов малому бизнесу к 2010 году в 7 раз;
• Рост чистой прибыли банка в 13 раз.
Достижение данных показателей возможно только после строительства «платформы» успеха.


Рисунок 2.1. «Платформа успеха» ОАО «ВТБ 24»


2.2. Организационная структура банка

Рассмотрим организационную структуру Банка ВТБ 24 (см. Приложение №2 Организационная структура Банка ВТБ 24). Как видно из схемы она построена в соответствии с функциональным признаком.
Управление Банком осуществляется коллегиальными органами: Правление, Комитет по Управлению Активами и Пассивами, КРПТ, а также регламентными документами. Регламентная база ВТБ 24 насчитывает более ста двадцати различных документов: регламентов, положений, инструкций и приказов.
Главой Банка является Президент-Председатель Правления, которому подчиняется Правление. Также существует Наблюдательный совет Банка, основная функция которого контроль над стратегическими решениями. В Наблюдательный совет входят представители главного акционера, а также сторонние, независимые члены, имеющие большой опыт в финансовой и управленческой сфере.
В Правлении заседают семь человек, не считая Председателя, каждый из которых курирует определенное бизнес направление или функциональную единицу (см. Приложение № 3 Правление Банка).
Первый Заместитель Президента-Председателя Правления курирует весь розничный бизнес банка, осуществляя управление всеми бизнес подразделениями: Департамент розничного бизнеса (потребительское кредитование, автокредиты, кредитные карты, вклады), Департамент по работе с ВИП клиентами, Департамент ипотечного кредитования, Департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, Инвестиционный департамент.
Также есть еще три Заместителя Президента-Председателя Правления, каждый из которых курирует обеспечивающие бизнес процесс подразделения. Так один из Заместителей Президента-Председателя Правления осуществляет управление Финансовым департаментом, Операционным департаментом и Департаментом анализа рисков.
Следующий Заместитель Президента-Председателя Правления контролирует Департамент сети, который занимается всем, что касается розничной сети дополнительных офисов, филиалов и расчетно-кассовых узлов Банка.
Так как темой выпускной квалификационной работы является «Совершенствование рекламной деятельности предприятия» рассмотрим подробнее структуру Коммуникационного департамента, который возглавляет последний из четырех Заместителей Президента-Председателя Правления ВТБ 24. Данный департамент занимается разработкой всех рекламных материалов банка, планированием всех рекламные кампании и коммуникаций.
Коммуникационный департамент состоит из двух подразделений: Управления маркетинга и Управление развития общественных связей.
Управления маркетинга – является, по сути, ядром всего коммуникационного блока, осуществляя разработку маркетинговых стратегий для всех продуктов Банка, стратегическое медиапланирование, разработку креативных концепций, а также адаптацией разработанных креативных концепций, для ATL и BTL коммуникации. Отдельно нужно отметить такую важную роль Управления маркетинга, как «brand keeper» . Все материалы, которые направлены на коммуникацию с клиентами или потенциальными клиентами, а также все внутренние коммуникации (Интранет, корпоративные СМИ, кодекс этики и т.д.) проходят обязательное согласование с Управлением маркетинга в целях проверки данных материалов на соответствие ценностям бренда ВТБ 24, что очевидно очень важно, потому что не один бренд не достигнет высоких позиций, если сотрудники компании, владельца бренда не разделяют его ценности (бренда) или, что еще хуже декларируемые во внешнюю среду ценности бренда, не соответствуют реальному состоянию дел внутри компании.
В организационную структуру Управления маркетинга входят: Центр маркетинговых исследований и отдел коммуникационного маркетинга.
Центр маркетинговых исследований – занимается разработкой, организацией и проведением различного рода исследований, для нужд банка и его бизнес подразделений. ВТБ 24 можно с уверенностью назвать клиенто-ориентированной, компанией, так как руководство банка уделяет огромное внимание изучению рыночных тенденций и предпочтений потребителей. Бюджет коммуникационного блока, который мы позднее рассмотрим более подробно включает в себя более 35 млн рублей на проведение различного рода исследований и закупку аналитических материалов. Львиная доля проводимых ЦМИ исследований направлены на выявление мотивов и барьеров потребления того или иного банковского продукта или услуги, а также их предпочтений и пожеланий по улучшению, модификации продуктов банка. Некоторые исследования проводятся ЦМИ на постоянной основе. Так например четыре раза в год проводится масштабное исследование: «Usage and attitude» направленное на:
• Изучение осведомленности потребителей о банке ВТБ 24;
• Изучение предпочтений потребителей;
• Выявление преимуществ и недостатков продуктов и банка ВТБ 24 в целом;
• Определение имиджа ВТБ 24 и его конкурентов;
• Составление социально-демографического портрета потребителей ВТБ 24.
Методология данного исследования:
1. качественный этап – проведение фокус групп с представителями целевой аудитории банка (8-10 фокус групп, в разных регионах);
2. количественный этап – проведение холл тестов и телефонных интервью (500 – 600 респондентов в тех же регионах, что и фокус группы).
Одним из основных заказчиков исследований, наряду с бизнес подразделениями является само Управление маркетинга. Все креативные концепции, разработанные Управлением маркетинга, проходят обязательное тестирование. Только после того как креативная концепция признается «жизнеспособной» - дифференцирующей и эффективно доносящей продуктовое предложение и ценности бренда ВТБ 24, начинается разработка рекламных материалов для всех продуктов банка.
Отдел коммуникационного маркетинга – данный отдел является «сердцем» всего Коммуникационного Департамента, так как в функционал именно этого отдела входит разработка маркетинговой стратегии банка, разработка и внедрение креативных концепций для продуктов банка, стратегическое медиа планирование рекламных кампаний продуктов банка, а также функции brand keeper.
В отделе существуют две группы: группа разработки рекламных материалов и группа маркетинговых коммуникаций.
Структура Управления развития общественных связей включает в себя четыре отдела: Отдел пресс службы, отдел Интернет проектов, отдел наружной рекламы и рекламного производства, отдел медийной и региональной рекламы. Рассмотрим подробнее функционал каждого из отделов:
Отдел пресс службы – в функционал данного отдела входит взаимодействие со средствами массовой информации с целью создания благоприятного имиджа Банка, а также корректное донесение информации о Банке до представителей ключевых СМИ. Данное взаимодействие включает в себя написание пресс-релизов, новостей, проведение пресс-конференций, пресс-брифингов. Данный отдел является единственным поставщиком официальной информации о Банке и его проектах журналистам и информационным агентствам. Так любое издание, которое желает получить комментарии банка или его топ менеджеров на определенное событие обращается в отдел пресс службы. В ВТБ 24 есть несколько спикеров , которые уполномочены общаться с представителями СМИ и давать комментарии от имени Банка ВТБ 24:
• Президент-Председатель Правления – Задоронов М.М.
• Член Правления Директор Департамента ипотечного кредитования – Печатников А.Ю.
• Член Правления Директор Департамента розничного бизнеса – Горшков Г.В.
• Директор Центра маркетинговых исследований – Лепетиков Д.В.
• Директор Инвестиционного департамента – Кузнецов А.В.
Каждый из перечисленных выше спикеров уполномочен общаться и давать комментарии, только на темы напрямую связанные с их деятельностью: ипотечным кредитованием, инвестициями и т.д. Только Президент-Председатель правления Банка имеет полномочия давать комментарии на общие вопросы, связанные с развитием Банка его стратег...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.