На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Технико-экономический проект создания малого предприятия Строй-сервис

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.08.2012. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

Глава 1. Теоретические основы бизнеспланирования-------------------------------6
1.1. Необходимость планирования бизнеса-----------------------------------------6
1.2. Понятие, признаки и классификация разновидностей бизнес-проектов-------------------------------------------------------------------------------------------11
1.3. Бизнес-план – основная составляющая делового проекта----------------26

Глава 2. Практические особенности разработки бизнес-плана------------------28
2.1. Этапы разработки бизнес-плана------------------------------------------------28
2.2. Примерная структура бизнес-плана--------------------------------------------40
2.3. Возможные ошибки при бизнес-планировании и некоторые пути их минимизации------------------------------------------------------------------------45

Глава 3. Особенности строительного рынка в Российской Федерации--------51

Глава 4. Бизнес-план создания малого предприятия «Строй-сервис»----------60
4.1. Краткое описание предприятия---------------------------------------------------60
4.2. Анализ рынка--------------------------------------------------------------------------61
4.3. Описание товара, продукции, услуг----------------------------------------------63
4.4. Производственный план------------------------------------------------------------64
4.5. План маркетинга----------------------------------------------------------------------78
4.6. Организационный план-------------------------------------------------------------82
4.7. Финансовый план--------------------------------------------------------------------84
4.8. Риски проекта-------------------------------------------------------------------------90

Глава 5. Экология труда и безопасности труда и жизнедеятельности на предприятии--------------------------------------------------------------------------------93

Заключение--------------------------------------------------------------------------------101

Список использованной литературы-------------------------------------------------104

Графическая часть
1. Организационная структура планирования на среднем по размеру предприятии---------------------------------------------------------------------------107
2. Структура органов управления ООО «Строй-сервис»-----------------------108
3. Месячная себестоимость продукции ООО «Строй-сервис»----------------109
4. План производства ООО «Строй-сервис»--------------------------------------110
5. Стоимость основных производственных фондов-----------------------------111
6. План доходов и расходов-----------------------------------------------------------112
7. График достижения безубыточности--------------------------------------------113


Введение

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.
При переходе к рынку в содержании проектов наибольшим изменениям подвергаются ранние (предынвестиционые) этапы бизнес-планирования: определение целей и стратегий их достижения; анализ осуществимости идеи; нахождение заинтересованных партнеров-инвесторов; формирование финансовых потоков; оценка рисков и эффективности. Эти качественно новые по содержанию термины необходимо освоить руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим бизнес-процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе е практической реализации.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану, у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может стать получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров и др.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
• Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
• Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
• Формирование инвестиционных целей на планируемых период.
В бизнес-плане обосновываются:
• Общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
• Выбор стратегии и тактики конкуренции;
• Оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Таким образом, актуальность темы настоящей работы несомненна из-за интенсивного развития предпринимательства в нашей стране и необходимости его обеспечения квалифицированным планированием.
Основной целью работы является изучение всего комплекса бизнес-планирования и его реализация на конкретном предприятии – ООО «Строй сервис» г.Александров.
Отсюда вытекают и основные задачи исследования:
• Рассмотреть понятия и признаки бизнес-проектов (объектов бизнес-планирования);
• Привести их подробную классификацию;
• Изучить основные характеристики бизнес-плана как единого документа;
• Охарактеризовать все этапы написания бизнес-плана;
• Привести примерную структуру бизнес-плана и охарактеризовать отдельные его составляющие;
• Подчеркнуть возможные ошибки при бизнес-планировании и предложить возможные пути их избежания или исправления;
• На примере ООО «Строй сервис» г.Александров. разработать полный бизнес-план делового проекта.


Глава 1. Теоретические основы бизнеспланирования
1.1. Необходимость планирования бизнеса


В свое время классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, что является причиной плохого состоянии дел или их краха.
Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества :
• Делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
• Проясняет возникающие проблемы;
• Стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
• Улучшает координацию действий в организации;
• Создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
• Увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
• Способствует более рациональному распределению ресурсов;
• Улучшает контроль в организации.
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования.
1. Вновь возникшие частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.
Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере , - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес – это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему.
2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные, предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизовано управляемой экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Поэтому, как и организациям первого типа, государственным приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.
Масштабы деятельности фирмы и особенности планирования ограничивают или, наоборот, расширяют возможности планирования в организации.
Преимущества в осуществлении планирования в результате эффекта синергизма принадлежат крупным фирмам. Для того чтобы предвидеть будущее, они обладают необходимым потенциалом, а именно :
• У них выше финансовые возможности;
• В подавляющем большинстве они занимаются серьезными научными и проектными разработками;
• Они обладают высококвалифицированным персоналом и в состоянии привлекать таких же высококвалифицированных специалистов со стороны и т.д.
Как правило, в состав крупных фирм входят специальные плановые подразделения. Вместе с тем даже солидные организации для определения плановых стратегий нередко обращаются к внешним консультантам, специализирующимся на вопросах планирования. В связи с быстрым распространением в последние десятилетия стратегического планирования некоторые консультационные фирмы сделали его своей исключительной областью деятельности. Такие фирмы иногда называются «салонами стратегии».
Небольшим организациям сложно проводить широкомасштабную плановую работу, в особенности дорогостоящее стратегическое планирование. Однако они могут:
• Использовать некоторые фирмы планирования, особенно оперативное планирование;
• Применять уже готовые модели стратегий, созданные известными компаниями и исследовательскими фирмами (такие, как матрица БКГ, модель «Макс-Кинси» и др.), и стремиться к определению собственных стратегий по мере роста организации.
Несмотря на трудности осуществления планирования в небольшой организации, оно необходимо ей, пожалуй, еще в большей мере, чем в крупной. Внешняя среда у такой организации менее поддается контролю и более агрессивна, чем у крупной фирмы, следовательно, будущее небольшой фирмы более неопределенно и непредсказуемо.
Причины неудач внутрифирменного планирования. Первая группа причин неудачного планирования объясняется тем, что менеджеры и плановики не учитывают объективные пределы планирования, указанные выше. Вторая группа причин обусловлена субъективными особенностями, кроющимися в поведении тех, от кого зависит будущее организации. Специалисты выделяют три основных субъективных препятствия для осуществления эффективного планирования.
Первая и наиболее важная причина неудач – это чрезмерное давление, приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными. У любой фирмы есть много неотложных задач, которые она стремится решить в максимально короткий период времени. Но срочное – это не всегда самое важное: пожалуй, наиболее важным является определение общего направления действий организации, ее главных целей, долгосрочных задач. Поэтому управляющий должен научиться предпочитать действительно важное срочному, текущему, а иногда и просто мимолетному. Многие руководители жалуются на недостаток времени, что не позволяет им достаточно заниматься планированием, в том числе и долгосрочным. «Если мы будем слишком много времени уделять планированию, - говорят они, - то не сможем эффективно руководить и заниматься организацией работ в самой компании».
Это не совсем так. Специалисты по внутреннему планированию произвели подсчеты времени, необходимого для участия высшего руководителя в планировании (т.е. максимального времени, необходимого для планирования). В соответствии с выводами менеджмента один руководитель может одновременно контролировать не более 7-11 видов деятельности. Предположим, что руководитель входит в 10 плановых комитетов, существующих на его предприятиях. Каждый из комитетов заседает приблизительно по 4 часа в месяц. Тогда время, потраченное руководителем на участие в планировании деятельности, будет составлять: 4*10=40 часов в месяц, т.е. не более 25% совокупного рабочего времени. Эта величина (1/4 рабочего времени) соответствует тому, что планирование представляет одну из четырех функций менеджмента, причем функцию очень важную и весомую.
Вторая причина связана с природой личности менеджера. Ее можно определить как слабые навыки управляющих в планировании. Управляющие и особенно высшие менеджеры – это чаще всего люди, которые добились высоких должностей за счет энергии и предпринимательской одаренности, т.е. люди, которые умеют делать. Причем вынуждены делать все быстро и решительно. Однако накопленный хозяйственный опыт не приучил их к дисциплинированному, систематическому мышлению. До сих пор нечасто встречается такой менеджер, который предпочел бы в первую очередь думать, а не делать. Поэтому первые попытки заняться систематическим планированием своей деятельности часто приводят к неудаче. Однако отрицательные результаты планирования не говорят о полном отсутствии способностей к планированию у менеджеров, а только отражают их слабые навыки в этой сфере деятельности. Участие менеджера в планировании является обязательным и по мере накопления опыта приносит хорошие плоды.
Третья причина неудач в планировании связана с природой личности специалиста по планированию – плановика. По своей природе плановики и управляющие – это две противоположные человеческие категории. В отличие от управляющих плановики предпочитают теоретический подход к проблеме. У плановиков есть необходимые знания для составления плана, они владеют суммой научных методов, применяемых в планировании. Однако специалистам по планированию часто не хватает «политических» навыков и своего взгляда на практическое положение вещей. Это приводит к двум отрицательным результатам в планировании :
• Составлению планов, оторванных от той хозяйственной деятельности, на которую пытаются воздействовать плановики;
• Столкновениям, противоречиям между управляющими и плановиками.
В качестве выхода из такого положения можно предположить активное взаимодействие менеджеров и плановиков как в процессе плановой деятельности, так и при обсуждении стратегических вопросов фирмы.
Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Планирование – это всемогущий инструмент, способный открыть любую дверь. Серьезный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.
Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла:
• Общеэкономический с точки зрения общей теории фирмы ее природы;
• Конкретно управленческий, когда планирование является одной из функций менеджмента, умением предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.


1.2. Понятие, признаки и классификация разновидностей бизнес-проектов

В связи с ростом потенциальных отечественных и зарубежных инвесторов в сфере производства и услуг возникает потребность в разработке и использовании методов делового планирования и инвестиционного анализа, отвечающих современным требованиям и важнейшим тенденциям международного бизнеса.
В Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (М.,2002) приводятся такие определения инвестиционного проекта, как «дело», «деятельность», «мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов)». Ближе к этому понятию – термины «хозяйственное мероприятие», «работа (или комплекс работ)», «проект как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия».
На основе анализа приведенных определений и признаков бизнес-проекта можно сформулировать более общее определение понятия инвестиционного бизнес-проекта, которое удовлетворяет всем основным признакам и не противоречит ни одному из приведенных ранее определений. Инвестиционный бизнес-проект – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией по его разработке и реализации.
Включение в определение «системы» указывает не только на целостность проекта и его разграниченность с другими видами бизнеса, но и подчеркивает единственность проекта (в отличие от серийного производства), а значит, его неповторимость и признаки новизны.
Классификация бизнес-проектов. Многообразие бизнес-проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут существенно различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, длительностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д.
Множество разнообразных бизнес-проектов быть классифицировано по различным основаниям. Очевидно, что приведенная ниже система классификации не единственная и не претендует на завершенность. Однако в ряде случаев она оказывается полезной.
Выделены следующие основания классификации бизнес-проектов :
тип проекта – по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект,
класс проекта- по составу и структуре проекта и его предметной области;
масштаб проекта – по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;
длительность проекта – по продолжительности периода осуществления проекта;
сложность проекта – например, по степени финансовой, технической или другой сложности;
вид проекта – по характеру предметной области проекта.
Рассмотрим основные разновидности проектов по предложенным основаниям:
тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;
класс проекта – моно-, мульти- мегапроект.
Как следует из названия каждого из трех классов проектов:
монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба;
мультипроект – это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;
мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов.
Масштабы проекта – мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия.
Длительность проекта – краткосрочные ( до трех лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).
Сложность проекта – простые, сложные и очень сложные.
Виды бизнес-проектов – инновационные, организационные, научно-исследовательские, учебно-образовательные, смешанные и др.
Преобладающее большинство бизнес-проектов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-проекта, зависит от всех перечисленных оснований их классификации и, прежде всего, от масштаба, длительности и сложности проекта.
К инвестиционным проектам обычно относят проекты, в которых главной целью является вложение средств в различные виды бизнесов с целью получения прибыли. В этой группе бизнес-проектов выделяют инновационные проекты, к которым относят систему различных нововведений, обеспечивающих непрерывное развитие компании.
Схема предлагаемой классификации проектов приведена на рис.1.


В качестве оснований классификации приняты четыре признака: класс, тип, вид и длительность проекта.
Особенности различных типов и видов бизнес-проектов. В соответствии с классификацией бизес-проектов на виды можно выделить некоторые особенности и типичные условия, позволяющие отличать виды проектов друг от друга.
Инновационные проекты исследования и развития связаны с созданием нового продукта или услуги, способами их производства. К ним также относятся новшества в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии .
В составе инновационных бизнес-проектов можно выделить:
• Организационные проекты – реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума;
• Экономические проекты – приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов;
• Социальные проекты – реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений. Эти проекты обладают наибольшей неопределенностью.
Цели бизнес-проекта. В соответствии с приведенным выше системным определением проекта «как целенаправленного изменения состояния системы» одним из центральных понятий, связанных с проектом, является понятие его цели. Очень близко к этому понятию находится понятие «задача». Уточним их содержание.
Цели – желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный (заданный) интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.
Таким образом, цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого результата. Кроме того, очевидно, что цель – более общая категория, чем задача. Она достигается в результате решения ряда задач. Отсюда следует, что задачи можно упорядочить по отношению к целям. В этом кроется свойство множественности целей – каждая цель может быть декомпонирована на составляющие ее задачи или подцели.
Определение цели проекта. Цель проекта – это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта. Из определения следует, что необходимо различать «цели – результаты» (доказуемый результат) и «цели – образ действий» (условия реализации). Вместе эти компоненты составляют цели проекта, которые возникают на основе потребностей, необходимости, желаний, идей и т.д.
Из анализа приведенных определений можно получить несколько полезных выводов относительно цели проекта:
• Определение (нахождение) цели проекта по своему значению и содержанию можно сравнить с постановкой задачи;
• При нахождении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиться формулировкой только абстрактно желаемого результата проекта, а необходимо найти ответы на вопросы:
Как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта)?
Какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)?
Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и является важным этапом в разработке концепции проекта. После нахождения цели проекта приступают к поиску и оценке альтернативных способов достижения цели проекта.
Для каждого проекта может быть построено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Цели проекта, структура проекта и организация участников проекта могут описываться взаимосвязанными иерархическими (древовидными) структурами, в которых могут быть установлены отношения между следующими компонентами: цели – части проекта – участники и т.д.
Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные решения по достижению целей проекта. Таким образом, можно отметить, что цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования должны быть выполнимы. Иными словами, цели должны находиться в «области допустимых решений» проекта.
При управлении проектами обычно область допустимых решений для достижения целей проекта ограничивается временем, рамками бюджета, выделяемыми ресурсами и требуемым качеством получаемых результатов. Могут быть и другие ограничения. Следует отметить также, что однажды сформулированные цели проекта на должны рассматриваться как нечто неизменное.
В ходе реализации проекта под воздействием изменений в его окружении или в зависимости от его прогресса и получаемых промежуточных результатов цели проектов могут претерпевать изменения. Поэтому целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляются корректировки целей.
Процесс определения целей бизнес-проекта. Определение цели рассматривается как творческий процесс, который можно разделить на последовательные процедуры :
• Определение указателей цели;
• Определение возможных целей проекта;
• Описание целей проекта.
Определение указателей цели требует изучения различных источников, которые могут содержать искомую информацию: требования, к бизнес-проекту, заказ на бизнес-проект, цели предприятия, для которого осуществляется проект, и окружение предприятия.
Определение указателей можно рассматривать как предварительное обследование, после которого по найденным указателям может быть начат активный поиск цели и ее формулирование.
Для определения цели проекта используются различные как индивидуальные, так и групповые методы. Поскольку поиск цели – процесс творческий, для него не существует строго регламентированных подходов. Можно только отметить некоторые закономерности и общие подходы.
В индивидуальной работе используются, в основном, логические методы. Здесь имеется опасность одностороннего рассмотрения направления поиска целей проекта.
В групповой работе больше используются интуитивные методы, которые ведут к получению широкого спектра целей проекта, в том числе: мозговой штурм, запись идей, творческая конфронтация, специфическое структурирование и др.
Описание целей проекта. Определенные достижимые цели проекта должны быть четко сформулированы и описаны. Описание этих целей по существу должно стать задокументированным соглашением основных сторон о целей проекта. В описании цели проекта должны найти отражение в четко и однозначно интерпретируемой форме: результат проекта, срок окончания, расходы, порядок изменения цели и иерархия зависимых целей.
Результат описывается как желаемое состояние системы в зависимости от типа и вида проекта. Дополняется отдельными эффектами.
Сроки задаются в виде временного интервала, в котором желательно завершение проекта. Как правило, это пока заявление о намерении, но в ряде случаев может быть и обязывающим.
Расходы в первом описании могут представлять бюджетные рамки, а в ряде случаев – твердую верхнюю границу.
Порядок изменения цели проекта. В процессе жизненного цикла проекта может возникнуть необходимость корректировки целей проекта. В описании цели должен быть определен порядок таких изменений.
Иерархия зависимых целей. В описании целей проекта может быть в качестве дополнения показано, какая иерархия должна приниматься, если одна цель проекта больше не может быть достигнута.
Описание целей проекта включает:
• Результаты проекта – описание предмета бизнес-проекта и экономических эффектов от реализации;
• Протекание бизнес-проекта – сроки осуществления и используемые средства и расходы.
Описание целей проекта определяет сущность проекта, в котором учитываются и рисковые соображения. Поэтому в описание бизнес-проекта также входит:
• Соглашение о результате бизнес-проекта;
• Определение или заявление о намерениях по сроку осуществления бизнес-проекта и его бюджету;
• Соглашение о порядке разрешения возможного конфликта между результатом, сроками и расходами.
Готовое описание целей проекта является основой для дальнейшей работы над проектом.
Как видно из приведенных выше определений, предприятия, обладающие признаками бизнес-проекта, имеют общие для всех проектов признаки. Что же это за признаки?
Анализируя определения проекта, выделим следующие основные признаки бизнес-проекта:
• Изменения как основное содержание проекта;
• Ограниченная во времени цель;
• Временная ограниченность продолжительности проекта;
• Относящийся к проекту бюджет;
• Ограниченность требуемых ресурсов;
• Неповторимость;
• Новизна;
• Комплексность;
• Правовое и организационное обеспечение;
• Разграничение;
• Информационная и консалтинговая поддержка.
Рассмотрим коротко каждый из этих признаков в отдельности.
Признак «изменений». Этот признак является, на наш взгляд, наиболее важной характеристикой проекта, так как осуществление проекта не всегда несет в себе изменение вещественной системы или предметной области, в которой реализуется проект (по западной терминологии scope – англ.). По сути реализация проекта всегда связана с изменением некоторой системы и является целенаправленным ее переводом из существующего в некоторое желаемое состояние, описываемое в терминах целей проекта.
Признак «ограниченной во времени цели» и «временной ограниченности». Цели проекта имеют временную ограниченность. При успешном завершении проекта целевая установка, данная руководителю проекта внутренним или внешним для предприятия заказчиком, отпадает.
Признак «относящегося к проекту бюджета».На практике для большинства проектов составляются отдельные бюджеты, соблюдение которых контролируется специальными методами.
Признак «ограниченности требуемых ресурсов».Каждый проект, помимо установленного бюджета, требует использования различных ресурсов: людей, техники, оборудования, мат...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.