На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление развитием стоматологической фирмы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.08.2012. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
стр.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический обзор теорий управления развитием и специфики управления в стоматологическом бизнесе…………………………………….8
1.1. Особенности стоматологического бизнеса и клиник, как организаций с точки зрения менеджмента……………………………………………………..8
1.2. Обзор существующих исследований особенностей развития стоматологического бизнеса…………………………………………………..16
1.3. Анализ теоретических концепций управления…………………………27

Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «…..» и анализ управления ее развитием………………………………………………………44
2.1. Общая характеристика клиники ООО «….»………………..……………44
2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности клиники и управления ее развитием………………………………………….47
2.3. Рекомендации по управлению развитием стоматологических клиник………….……………………………………………………………….60

Заключение…………………………………………………………………….66
Список литературы……………………………………………………………70
Приложения……………………………………………………………………75


Введение
В реалиях настоящей действительности можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями, и, хотя, пройдет еще не мало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованны рынок, по всему видно что движение в этом направлении есть. Все большее значение начали приобретать качество продукции и услуг, технологии, снижение издержек, повышение эффективности функций управления, компетенция персонала.
Рынок предоставляет равные возможности, но успеха добиваются единицы. По статистике до 80% вновь созданных компаний не доживают до 2-х летнего рубежа. Не лучшим образом складывается положение и у предприятий, работавших еще при СССР [2]. Не многим из них удалось подняться в новых экономических условиях. Причины их успеха вполне понятны- не эффективное управление.
Развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции, сложившейся на рынке стоматологических услуг повышение качества управления клиникой является самым действенным способом достижения более высокого уровня доходности и, как следствие, конкурентоспособности клиники. К сожалению, очень часто основными критериями для оценки состояния клиники служат количество первичных пациентов и валовая выручка. Как отрабатываются эти пациенты, на чем зарабатываются деньги и, самое главное, каковы потери клиники и с чем они связаны, остается вне внимания руководства. Опыт показывает, что при неэффективной политике управления, убытки, возникающие из-за преждевременного оттока пациентов из клиники, достигают очень больших размеров.
Выбор темы исследования на содержательном уровне был обус-ловлен рядом причин. Во-первых, проблема организационного разви¬тия (ОР) по-прежнему остается ак¬туальной темой исследований в со¬временной организационной науке. Эта тема может быть отнесена к чис¬лу наиболее дискуссионных и недо¬статочно проработанных даже на За¬паде. В науке сегодня существует несколько десятков разнородных, иногда взаимоисключающих пред¬ставлений о содержании, логике и механизмах ОР.
Во-вторых, для рос¬сийской науки и управленческой прак¬тики остро стоит вопрос о применимости моделей, созданных в рамках запад¬ной теории организаций, для описания процессов в отечественной организаци-онной реальности. За редким исключе¬нием, практически все применяемые у нас модели ОР созданы на Западе. В основе их лежит изучение поведения организаций, действующих в совершен¬но иной культурной, социальной и эко¬номической реальности. Характерно, что типичные для первой половины 1990-х гг. попытки прямого копирова¬ния модных на Западе схем управления и логик ОР в ряде крупных деловых рос¬сийских организаций часто создавали серьезные проблемы для их функцио-нирования. Эмпирические же исследо¬вания, направленные на выявление оп¬равданности применения тех или иных западных моделей ОР к российской специфике, в стране фактически не про¬водились [7].
В-третьих, основные положения те¬ории организаций сформировались по преимуществу на материалах исследо¬ваний крупных производственных и коммерческих организаций. Несмотря на изобилие публикаций по проблеме развития малого бизнеса в стране су¬ществует проблема дефицита исследо¬ваний функционирования и специфики развития малых организаций. Даже на Западе, где роль малых коммерческих организаций в экономике традиционно велика (их доля в валовом внутреннем продукте этих стран достигает 55- 60%), возникает проблема применимо¬сти этих моделей к описанию процес¬сов в малых организациях. В нашей стране такие исследования единичны [4].
В-четвертых, не менее остро стоит проблема применимости моделей ОР, созданных по результатам исследова¬ния производственных и коммерческих организаций, для описания процессов, происходящих в медицинских организациях. Серьезные работы, направлен¬ные на изучение проблем ОР в меди¬цинских организациях, немногочислен¬ны и они описывают главным образом поведение крупных медицинских орга-низаций1.
Таким образом, цель дипломной работы- провести анализ управления развития стоматологической клиники и дать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
• описать особенности стоматологического бизнеса и клиник, как организаций и провести анализ сложившейся ситуации на данном рынке;
• дать обзор существующих по теме исследований об особенностях развития стоматологического бизнеса;
• рассмотреть теоретические концепции управления;
• провести анализ деятельности стоматологической клиники с точки зрения ее развития и определить существующие проблемы;
• разработать рекомендации по управлению развитием клиники.
Объект исследования- управление организацией.
Субъект исследования- частные стоматологические клиники г. Москвы. Вы¬бор в качестве объекта исследования именно частных стоматологических Москвы был обусловлен следующими факторами: рынок медицинских услуг в стране сегодня может быть отнесен к числу наиболее динамично развиваю¬щихся; рынок стоматологических услуг на коммерческой основе сегодня явля¬ется, пожалуй, наиболее динамичной сферой малого бизнеса в медицине Москвы. Доля стоматологов в числе специа¬листов, работающих в негосударствен¬ном секторе медицинских услуг Моск¬вы, составляет лишь 19%, но на них при¬ходится более 43% валового оборота в денежном выражении.
В качестве методологии в работе использованы результаты многолет¬них наблюдений и эмпирического исследования частных стоматоло¬гических клиник Москвы, прове¬денного В.Н. Ермолаевым в 1999-2003 гг. при участии и под методоло¬гическим руководством профессора В.В. Щербиной.
Также в качестве источников получения информации использовались ежегод¬ные документальные данные регистрации об открытии и закрытии частных стоматологических клиник Москвы и другие статистические данные за 1987- 2001 гг.; данные о размещении клиник, собранные путем анализа телефонных справочников; результаты наблюдений за поведением организаций этого типа; результаты неформализованных бесед с руководством ряда стоматологичес¬ких клиник и итоги формализованного фокусированного интервью с руково¬дителями частных стоматологических клиник. Кроме того, использовались резуль¬таты маркетинговых исследований, проводимых консалтинговой группой «Старлинг» для внутренних нужд и содержащих данные о динамике «рождаемости» и «смертно¬сти » стоматологических организаций и их географическом расположении.
Помимо этого, использовались труды авторов, изучающих процессы изменений организаций и организационного развития (Adizes I., Boulding K.E., Щербина В.В. и Попова Е.П. и др.); работы, созданные, как правило, вне социологии и рассматривающие вопросы специфики медицинского бизнеса и экономики негосударственных стоматологических клиник (Баранова В.В, Бутова В.Г., Каплан М.З., Кузьменко М.М, Малахова Н.Г., Леонтьев В.К., Золотоусская И.Б., Шиленко Ю.В. и др.); работы, рассматривающие вопросы развития медицинского страхования и оказания стоматологических услуг (Ашуров ГГ., Власова Н.Н., Ананьева Н.Г., Шестакова ВТ. др.); вопросы функционирования крупной частной стоматологической клиники с точки зрения экономики и маркетинга услуг (Мчедлидзе ТШ., Бойко В.В. и др.).
Вышеперечисленными авторами была заложена теоретико-методологическая основа для моделирования и изучения процессов ОР, а именно был создан широкий перечень разнородных моделей организационного развития, была выявлена специфика и необходимые условия эффективного функционирования и динамичного развития малого бизнеса и специфика медицинского бизнеса. Вместе с тем, нерешенными остались вопросы о строении, функционировании и логике ОР в малых медицинских коммерческих организациях применительно к стоматологическому рынку.
Таким образом, практическая значимость полученных в ходе написания результатов исследований, выводов и данных рекомендаций заключается в том, что они могут быть использованы в практике деятельности стоматологических клиник с целью совершенствования управления развития, что особенно актуально в современных реалиях рынка и мирового кризиса.



Глава 1. Теоретический обзор теорий управления развитием и специфики управления в стоматологическом бизнесе
1.1. Особенности развития стоматологического бизнеса и клиник, как организаций
Анализ развития рынка стоматологических услуг позволяет сделать выводы, что время его бурного, экстенсивного роста завершилось. Сегодня совокупная мощность негосударственных клиник, работающих в Москве, достигла 2500 установок. Примерно такое же количество стоматологических установок находится в системе муниципального и ведомственного здравоохранения. Темпы прироста количества новых клиник в Москве за последние два года значительно снизились. В среднем за год число стоматологических установок увеличивается на 50-70 штук (3-4% общей мощности всех клиник), тогда как в 1993-1997 мощность рынка ежегодно увеличивалась на 300-400 установок [46].
Также заметно значительное сокращение государственной лечебной стоматологической сети – свыше 7% . С 2000 года закрыто или реорганизовано 28 стоматологических поликлиник. Сеть лечебно-профилактических учреждений, имеющих стоматологические отделения и кабинеты, за этот период сократилась на 7,8 % [49].
Всего в России сегодня 10.408 стоматологических лечебных учреждений, тогда как в 2000 году их было 11.239, т.е. сокращено 833 учреждения, что составляет 7,4% [47].
Одновременно произошел рост частных и негосударственных организаций, в ряде случаев значительный. Правда, о деятельности частного и негосударственного сектора в стоматологии официальных федеральных статистических данных нет, однако известно, что число негосударственных стоматологических учреждений в России сейчас приближается к числу государственных. Количество работающих в этом секторе стоматологов в 3-4 раза ниже, чем в государственном из-за маломощности частных клиник.
Фактически государство сняло с себя ответственность за дальнейшее развитие высококачественной и капиталоемкой медицины и переложило её на обеспеченных граждан и работодателей. В результате развитие современной медицины ограничено ростом платежеспособности населения и экономической заинтересованностью работодателей в увеличении расходов на страхование сотрудников.
Особенности менеджмента стоматологических клиник обусловлено, в первую очередь, особенностью самих услуг, их характеристиками. Так, в ряде отечественных и зарубежных работ выделяются следующие свойства услуг, которые необходимо учитывать при управлении развитием медицинских услуг как в целом, так и в стоматологии в частности: неосязаемость; неотделимость от источника; непостоянство качества; несохраняемость.
Медицинские услуги невозможно увидеть, попробовать на ощущение, узнать до момента их оказания. Пациент, пришедший на прием к врачу, не может заранее знать результата посещения. Неосязаемость медицинской услуги отчасти преодолевается за счет того, что результат профессиональной деятельности воплощен в самом человеке, в его здоровье, а услуга персонализируется в лице оказывающего ее врача (медсестры).
Медицинская услуга неотделима от источника, будь то врач, медсестра или медицинское оборудование.
Качество медицинской услуги непостоянно. Один и тот же врач может оказывать услуги по-разному в зависимости от расположения духа и своего физического состояния. Стандартизация медицинской деятельности способствует преодолению непостоянства качества.
Медицинские услуги производятся, реализуются и потребляются одновременно (несохраняемость). Система предварительной записи на прием, четкое соблюдение расписания работы медицинского персонала - все эти меры позволяют рассчитать максимальную загрузку медицинского учреждения и соответственно скоординировать управленческие усилия.
Все медицинские услуги оказываются напрямую: пациент обязательно должен посетить лечебно-профилактическое учреждение. Поэтому обстановка, в которой оказываются медицинские услуги, играет крайне важную роль.
Транспортировка медицинских услуг ограничена, то есть оказание услуг на дому и пациента практически невозможно.
Для оказания медицинских услуг требуется соответствующая квалификация персонала.
Анализирую рынок стоматологических фирм, можно выделить следующие их характерные типы, которые необходимо учитывать при управлении развитием [50]:
1 тип. Стоматологические отделения ведомственных поликлинических учреждений.
2 тип. Крупные сетевые клиники с мощностью более 25 стоматологических установок.
3 тип. Крупные не сетевые клиники мощностью от 7 до 15 стоматологических установок или имеющие несколько филиалов с совокупной мощностью не более 20 установок.
4 тип. Клиники мощностью от 3 до 7 стоматологических установок.
5 тип. Частные кабинеты и клиники мощностью до 3 стоматологических установок.
К преимуществам ведомственных клиник следует отнести их известность, большой опыт работы на рынке, приличный уровень и высокую комплексность оснащения, серьезную диагностическую и консультативную базу. Немаловажным является и возможность комплексного подхода к лечению, включая сопутствующую патологию. К основным недостаткам следует отнести, прежде всего, высокую стоимость прикрепления, обусловленную высокими расходами на оплату содержания значительной инфраструктуры на фоне недостаточного финансирования со стороны ведомства. Данный тип клиник довольно устойчив к снижению количества первичных пациентов, поскольку имеет альтернативные доходы из бюджета ведомства и от других видов медицинской помощи.
В последние годы получил развитие сетевой принцип построения клиник. Наиболее значимым конкурентным преимуществом данного типа клиник является большая пропускная способность и наличие филиалов в разных частях города, что делает сети более привлекательными преимущественно для корпоративных клиентов. Однако у преимуществ сетевых клиник есть оборотная сторона. Сетевые клиники требуют более значительных финансовых средств, как для их создания, так и для проведения масштабной рекламной кампании. Вынужденная ориентация на массовое обслуживание превращает индивидуальный подход к лечению в конвейерный. Это приводит к оттоку высококвалифицированных кадров. Трудности с удержанием квалифицированных врачей возникают из-за того, что массовое обслуживание возможно при невысоких ценах на услуги, но, при этом, необходимо платить врачу рыночную заработную плату и нести огромные расходы на рекламную кампанию.
Клиники третьего типа, имеющие, по сравнению с сетевыми клиниками, меньшую пропускную способность, соответственно уже в большей степени ориентированы на индивидуальных пациентов. Этот тип клиник более устойчив в ситуации, связанной с уменьшением количества пациентов. Однако из-за меньшей мощности и, соответственно, меньшего потенциального дохода привлечение такого же количества (в расчете на одну установку) потенциальных клиентов за счет рекламы обходится этим клиникам дороже.
Клиники 4 типа, не имея ни большой пропускной способности, ни значительных средств на рекламу, вынуждены ориентироваться почти исключительно на частную клиентуру. Привлечь и удержать её эти клиники могут только за счет наличия в штате высококвалифицированных врачей. Врач в такой клинике практически становится партнером учредителей. Такая серьезная зависимость приводит к ещё большему увеличению затрат на содержание врачей, что лишь частично может быть компенсировано увеличением стоимости услуг. Поскольку аппетиты врачей растут быстрее, чем цены на их услуги, этот процесс неизбежно приведет либо к банкротству клиники, либо к уходу из неё слишком дорогих врачей.
Клиники 5 типа характеризуются очень маленькой мощностью и, как следствие, очень ограниченным спектром стоматологических услуг. Это подразумевает их исключительную ориентацию на частного клиента и специализацию по одному-двум направлениям стоматологической помощи. Клиники этого типа в большинстве своем были созданы врачами-стоматологами как частные кабинеты и по мере накопления врачом клиентуры немного расширялись. Основой их доходов являются не просто частные пациенты, а, прежде всего, пациенты каждого конкретного врача. Эти клиники наиболее устойчивы на рынке, так как уровень их постоянных издержек невысок, необходимость в рекламе минимальна, и уровень зарплаты врача и расходы на развитие клиники фактически определяются и контролируются им самим.
Ежегодно на стоматологический рынок приходят новые и новые предприниматели. Заработав деньги в других сферах бизнеса, они вкладывают в организацию своей клиники сотни тысяч долларов, закупают дорогое оборудование, делают евроремонт и спустя какое-то время нередко терпят фиаско. Уровень ротации (открытие/закрытие) в частной стоматологии, в принципе, не слишком высок, и составляет менее 10%, но мало кто желал бы оказаться в числе клиник, не выдержавших "первый бой".
Причина разорения проста: дилетантство, наивные представления о частной стоматологии, неправильный выбор помещения для размещения клиники, неудачное зонирование, неумение просчитывать стратегию бизнеса, найти изюминки, наладить управление неуправляемыми казалось бы специалистами, выстроить клиентский сервис [19].
Профессионалы стоматологического рынка считают, что неуспех некоторых стоматологических проектов вовсе не в ошибках управленческого или экономического плана. У этого бизнеса есть два серьезных отличия, не учтя которых нельзя добиться успеха.
Первая особенность лежит на поверхности. Дело в том, что стоматологическая клиника - то немногое в сфере услуг, куда клиенты ходят отнюдь не по любви, а без желания и через силу. Если кто-то из клиентов направляется в ресторан, салон красоты, боулинг или кинотеатр, то он идет за радостью, за удовольствием. И только в стоматологическую клинику, как и в похоронное бюро, клиент направляется удрученно, без надежды на чудо [18]. Но это чудо ему можно дать, сняв психологическое напряжение, чем-то удивив, изменив настрой с негативного к положительному. Эти маркетинговые ходы изначально закладываются успешными клиниками в свою концепцию.
Вторая особенность стоматологического бизнеса заключается в органической невозможности пациентами объективно оценить качество услуг. Практически никто не в состоянии отличить истинно ювелирную технику мэтра от работы обычного коновала, оценивая результаты лечения только на уровне "болит - не болит, мешает - не мешает жевать" и т.п. В этом случае, для успеха бизнеса понятия "быть" и "казаться" становится почти тождественными с точки зрения экономических результатов [17]. При этом тщательно продуманное позиционирование клиники способно принести на чашу весов больше денежных знаков, чем "золотые ручки" маэстро от стоматологии.
При построении исследования в данной дипломной работе мы должны были учесть специфику стоматологических клиник: воссоздание специфики част¬ных стоматологических клиник как организаций особого типа. Столкнув¬шись со слабой изученностью специфи¬ки стоматологических клиник, мы еще до проведения эмпирического исследования попытались косвенно воссоздать некоторые черты анализи-руемых организаций, соотнося их с чер¬тами ранее обследуемых организаций, подробно описанными в литературе. Решая эту задачу, мы исходили из пред¬ставления, что многие черты этих орга¬низаций на основе соответствующей литературы могут быть реконструиро¬ваны через принадлежность клиник к организациям: а) коммерческим; б) сер¬висным, в) частным, г) малым, д) спе¬циализированным, е) медицинским, ж) организациям предпринимательско¬го типа [46]. В ходе реконструкции специ¬фика частных стоматологических кли¬ник была охарактеризована следую¬щим образом.
Во-первых, указанные клиники при¬надлежали к группе медицинских орга¬низаций. Из этого вытекало, что:
а) здесь, как и в любом другом типе медицинских организаций, использо¬вался специфический способ индивиду¬альной работы с клиентом, именуемый «интенсивной технологией». Она ха¬рактеризовалась повышенной гибкос¬тью, постоянным изменением и кор¬ректировкой врачом методов работы с больным в зависимости от реакции пос¬леднего на предшествующее лечение;
б) для указанных клиник была харак¬терна высокая автономия врачей и от¬носительно слабая кооперированность их деятельности. Речь шла о типе низко-кооперированных и непрямых взаимо¬действиях между врачами, именуемом «коллективным типом зависимости»;
в) руководство организацией не мог¬ло осуществляться через координацию деятельности врачей по содержанию. Оптимальным способом координации было введение ограниченного набора обязательных для всех врачей и служа¬щих единообразных правил и контро¬ля за их соблюдением;
г) для руководства клиник остро стояла проблема контроля за деятель¬ностью персонала. Руководителю было трудно проконтролировать, какие ус¬луги врач реально оказал клиенту; был затруднен и контроль за качеством оказываемых услуг. У врачей имелись возможности параллельно работать в других фирмах, «воровать» у своей фирмы клиентов, получить с клиента оплату в обход кассы клиники. Процесс ОР в клиниках такого типа как правило связывался с расширением объема ока¬зываемых клиенту услуг (диверсифи¬кацией) и увеличением числа клиентов.
Во-вторых, указанные клиники рас¬сматривались как коммерческие сер¬висные бизнес- организации. Специфи¬ка бизнеса состояла в том, что клиники занимались оказанием высоко востре¬бованных платных услуг. Дело в том, что в России существует высокая «пораженность» населе...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.