На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ предприятия по производству мебели

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.08.2012. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Конкурентные преимущества и проблемы достижения конкурентоспособности фирм на мебельном рынке…………………………..6
1.1. Понятие и факторы конкурентоспособности фирмы……………………..6
1.2. Конкурентные преимущества и причины повышения конкурентоспособности…………………………………………………………18
1.3. Характеристика мебельного рынка и особенности деятельности компаний на нем……………………………………………………………………………..22
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ производственно-торговой
фирмы ООО "Вилена" в Северо-Западном регионе……………………………32
2.1. Общая характеристика фирмы и ее деятельности………………………....32
2.3. SWOT-анализ фирмы………………………………………………………..36
2.4 Маркетинговый анализ рынка производства мебели в регионе…………..40
2.5 Определение конкурентных преимуществ фирмы "Вилена" и оценка ее
конкурентоспособности………………………………………………………….45
Глава 3.Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ
фирмы ООО "Вилена"…………………………………………………………...49
3.1. Разработка рекомендаций по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ ……………………………………………………49
3.2. Экономическое обоснование эффективности, рекомендации……………59
Заключение……………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………68
Приложения………………………………………………………………………73

Введение

Переход России от планово-директивной экономики к рыночной привел к появлению конкуренции практически во всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов. Исследование проблемы конкуренции и конкурентоспособности до 90-х годов прошлого века в нашей стране не имело необходимости, а с переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла.
Конкурентная борьба-это динамический процесс, который служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
В переводе с латинского понятие «конкуренция» означает «сталкиваться», то есть означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции, при этом конкуренция играет важную роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д .
Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов, а также способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно, так как она стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.
С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла, что определяет важность и актуальность рассматриваемой темы в работе. В результате этого поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики, в результате чего всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.
В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы, а необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.
Конкурентоспособность фирмы на международных рынках во многом зависит и от поддержки и содействия ей со стороны государства, которое может оказывать влияние путем предоставления различных льгот, кредитов, субсидий, обеспечения необходимой информацией о конъюнктуре рынков. Еще одним важным фактором конкурентоспособности внешнеторговой фирмы в настоящее время является минимизация ущерба окружающей среде, поэтому уже на стадии разработки продукта необходимо учитывать существующие требования принимающей страны в области защиты окружающей среды.
Целью данной работы является разработка стратегии достижения конкурентных преимуществ фирмы на мебельном рынке Северо-Западного региона.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
• проанализировать понятие конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, рассмотреть их сущность, факторы, причины повышения и проблемы, с которыми сталкиваются фирмы;
• провести анализ деятельности конкретного предприятия, определить его положение на рынке, проанализировать существующую стратегию в области конкурентных преимуществ и определить проблемы;
• на основе выявленных проблем разработать стратегию достижения конкурентных преимуществ на мебельном рынке региона и дать им экономическую оценку.
Объектом данной работы выступает предприятие ООО «Вилена», специализирующееся на производстве мебели и реализации ее преимущественно в Северо-Западном регионе.
Предмет исследования- конкурентные преимущества, присущие предприятиям, позиционирующимся на мебельном рынке.
Теоретической базой являются работы российских и зарубежных авторов, таких как Ожегова С.И, Азоева Г.Л., Завьялова П.С., Лозовского Л.Ш., Поршева А.Г., Райзберга Б.А, Кипермана Г.Я, Макконнела К.Р.и Брю С.Л и многих других.
Дипломная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Практическая значимость проделанной в дипломе работы заключается в том, что полученные исследования и предложенные мероприятия по достижению конкурентных преимуществ фирмы могут быть использованы руководством для разработки стратегии конкурентной борьбы на позиционируемом рынке, что особенно актуально в период мирового кризиса и снижения выручки предприятия.


Глава 1. Конкурентные преимущества и проблемы достижения конкурентоспособности фирм на мебельном рынке
1.1. Понятие и факторы конкурентоспособности фирмы
Существует большое количество определений данных терминов. Слово конкуренция возникло от латинского “concurrere”, что в переводе означает сталкиваться . Ожегов С.И. трактует конкуренцию как соперничество, борьбу за достижение больших выгод, преимуществ . Рассмотрим наиболее часто встречающиеся определения термина конкуренция.
Так, Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А под конкуренцией понимают «экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей» .
Киперман Г.Я видит в конкуренции процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта.
Наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его, с точки зрения Макконнела К.Р.и Брю С.Л., является конкуренцией. Также, Спиридонов И.А и Перцовский Н.И под ней понимает экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли.
Наличие конкуренции на рынке товаров или услуг, на котором действует предприятие, требует от него обеспечения определенной конкурентоспособности или, в противном случае, грозит вытеснением его с данных рынков. В чем же все-таки сущность конкурентоспособности?
Ожегов С.И. в “Толковом словаре русского языка” термин конкурентоспособность трактует, как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам . Данное определение конкурентоспособности не дает полного представления и не применимо для оценки конкретного товара или услуги. Кныш М.И. характеризует конкурентоспособность как степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Конкурентоспособность связанна не с отличительными характеристиками товара как таковыми, а с его привлекательностью для клиентов делающих покупку .
Фатхутдинов Р.А. дает следующее определение конкурентоспособности – это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке . Автор подчеркивает, что товар или услуга являются конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. дают определение конкурентоспособности как способности приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение над среднестатистической прибылью в соответствующей сфере бизнеса. Грошев В.П. толкует конкурентоспособность как комплекс потребительских свойств товара, определяющий его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребностей покупателей и затратам на его приобретение и эксплуатацию . Данное определение является наиболее полным, так как автор учитывает затраты за весь жизненный цикл товара, но при этом не учитывает разную конкурентоспособность товара на различных рынках, в разное время и не оговаривает потребителем или продавцом оценивается конкурентоспособность.
Такие же недостатки в определении конкурентоспособности присутствуют у Андреевой О.Д. и Кредисова А.И.. Так, Кредисов А.И. пишет: “конкурентоспособность – это характеристика товара, отражающая его отличие от аналогичного конкурентного товара как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение” . Отличие от аналога конкурентного товара, по мнению автора главное условие конкурентоспособности.
Андреева О.Д. под конкурентоспособностью понимает «характеристики товара-конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение» .
Ряд авторов, таких как Игольников Г.Н. и Патрушева Е.А, в своих работах предлагают объединить в одно понятие конкурентоспособности товара и конкурентоспособности организации.
Все ранее перечисленные недостатки в определении понятия конкурентоспособности на наш взгляд устранены в работе Фасхиева Х.А. и само понятие звучит следующим образом: “конкурентоспособность товара – это оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени без ущерба производителю по качественным и ценовым характеристикам аналогов в конкретном сегменте рынка” . Определение учитывает время, отношение потребителя к товару, соотношение цены и качества, выгоду, то есть прибыльность производителя и привязку его к конкретному рынку или его сегменту.
Фатхутдинов Р.А. пишет, что принципиально системы обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг имеют незначительные отличия, признавая при этом, что эти отличия все же есть, и эти отличия в каждом конкретном случае свои. При этом следует отметить, что большинство элементов конкурентоспособности товаров схожи с конкурентоспособностью услуги, и саму услугу также можно считать специфичным “товаром”.
В данной работе Фатхутдинов Р.А. конкурентоспособность определяет четырьмя интегральными показателями первого уровня (на нулевой уровень он ставит саму конкурентоспособность): 1) качество товара; 2) его цена; 3) затраты на эксплуатацию за его жизненный цикл; 4) качество сервиса, а также динамизм факторов. В свою очередь влияние этих четырех факторов зависит от внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара.
С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Критерий конкурентоспособности является индикатором эффективного возрождения страны, ее вхождения в мировое хозяйство как равноправного в экономическом и научно-техническом отношении партнера. В нем отражается прогресс в науке, технике, технологиях, организации производства и сбыта продукции.
Если говорить с точки зрения рыночной структуры, конкуренция представляет собой ряд условий, которые ставят фирму в положение "принимающего цену" (price - taker) . В этом смысле можно определить конкурентный рынок как тип противоположный монопольной структуре. Система предпринимательства - это механизм побуждения к действию предпринимателей оперативно реагировать на изменение рынка.
В период перехода к рыночной экономике конкуренция должна способствовать предпринимательской деятельности, интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускоренное внедрение научно-технического прогресса в производство, бороться с монополией, так как:
• конкуренция - главный фактор восприимчивости предприятия к техническим новинкам;
• конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые могут удовлетворять потребности рынка;
• конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства.
Фирмы, работающие как на внешнем, так и на внутреннем рынках, стоят перед необходимостью достижения конкурентоспособности в высокодинамичной и комплексной глобальной среде предпринимательства.
К внешнеторговым фирмам относят те, сфера коммерческой и производственной деятельности которых распространяется на зарубежные страны. При этом, оценивая конкурентоспособность такой фирмы, необходимо учитывать основные факторы конкурентоспособности ее продукции, самой фирмы и страны базирования. Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что конкурентные позиции внешнеторговой фирмы в стратегическом плане базируются на таких основных компонентах микро- и макроуровня, как ресурсы и возможности самой фирмы, конкурентные условия отрасли, национальные факторы (рисунок 1).

Рисунок 1. Основные компоненты конкурентоспособности внешнеторговой фирмы
В последнее десятилетие достижение конкурентных преимуществ внешнеторговой фирмы увязывается с глобализацией хозяйственной жизни, что выражается в дерегулировании рынков и либерализации осуществления предпринимательской деятельности в различных отраслях экономики. Процесс глобализации сопровождается усилением конкуренции, что приводит к созданию различных стратегических альянсов между фирмами, а также к увеличению слияний и поглощений, причем современный мировой рынок характеризуется размыванием границ между отраслями, сокращением жизненного цикла товара, тенденцией к унификации спроса, а также повышением внимания к экологическим проблемам. Для внешнеторговых фирм процесс глобализации хозяйственной жизни дает возможность диверсификации, специализации, использования преимуществ дерегулирования посредством осуществления крупных инвестиций на любых рынках, привлечения различных финансовых средств, снижения издержек производства за счет выпуска стандартизированной продукции и экономии на масштабах, использования более тесных деловых связей с другими предприятиями, банками для создания предпринимательских сетей. Таким образом, все это неизбежно ведет к повышению конкурентоспособности таких фирм, при этом для использования преимущества глобализации, внешнеторговой компании прежде всего необходимо знать степень глобализации отрасли, в которой она осуществляет свою деятельность. К основным критериям оценки степени глобализации отрасли относятся такие показатели, как однородность спроса, использование международного разделения труда, экономия на масштабах производства, конкуренция в мировом масштабе, высокая доля расходов на научные исследования и разработки, международные альянсы, слияния и поглощения.
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А.Олливье, А.Дайана и Р.Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это:
• концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
• качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
• цена товара с возможной наценкой;
• финансы - как собственные, так и заемные;
• торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
• послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
• внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
• предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности .
Весьма схожую точку зрения высказывают и отечественные экономисты. В частности, к «ключевым факторам рыночного успеха» относят: «финансовое положение предприятия, развитость базы для собственных НИОКР и уровень расходов на них, наличие передовой технологии, обеспеченность высококвалифицированными кадрами, способность к продуктовому (и ценовому) маневрированию, наличие сбытовой сети и опытных кадров сбытовиков, состояние технического обслуживания, возможности по кредитованию своего экспорта (в том числе, с помощью государственных организаций), действенность рекламы и системы связей с общественностью, обеспеченность информацией, кредитоспособность основных покупателей» .
Анализ же отобранных факторов, по мнению авторов, заключается в выявлении сильных и слабых сторон как в своей деятельности, так и в работе конкурентов, что может позволить, с одной стороны, избежать наиболее острых форм конкуренции, а с другой - использовать свои преимущества и слабости конкурента.
Внешнеторговые фирмы, работающая в какой-либо области реализации товаров и услуг, должна знать основные факторы достижения конкурентоспособности. При этом необходимо учитывать, что конкурентные условия в различных отраслях на мировом рынке не одинаковы. Например, при производстве и реализации технически сложной продукции важнейшими факторами, определяющими успех фирмы, являются использование принципиально новой технологии и передовых методов организации производства. При реализации фирмой потребительских товаров длительного пользования определяющими факторами являются тип конкуренции- монопольная или олигопольная, а при реализация относительно простой продукции требует детального изучения потребностей потребителя.
Исторически конкурентоспособность страны определялась наличием сырьевых ресурсов, поэтому страны, обладающие богатыми запасами природных ресурсов, по сравнению со своими конкурентами располагали большим капиталом, тем самым имея возможность использовать передовую технологию и более квалифицированную рабочую силу . Все четыре фактора, такие как сырье, финансовые и трудовые ресурсы, технология, а также эффективный менеджмент определяли успех фирмы данной страны.
С развитием научно-технического прогресса и государственной системы регулирования предпринимательской деятельности значение этих четырех факторов существенно изменилось, так как наличие природных ресурсов перестало иметь определяющее значение, а технологические разработки новых продуктов стали играть меньшую роль по сравнению с созданием новых технологий производства. Поэтому в настоящее время все больше и больше основным фактором, определяющим конкурентоспособность страны, а, следовательно, и внешнеторговой фирмы, становится уровень образования и квалификации трудовых ресурсов.
Также хочется отметить, что для обеспечения конкурентных позиций фирмы на мировом рынке, ей прежде всего необходимо обладать конкурентными преимуществами на национальном рынке, то есть фирма должна обладать прочным положением на внутреннем рынке, умело использовать все его ресурсы и возможности.
Конкурентоспособность фирмы на международных рынках также во многом зависит и от поддержки и содействия ей со стороны государства, которое может оказывать влияние путем предоставления различных льгот, кредитов, субсидий, обеспечения необходимой информацией о конъюнктуре рынков.
Конкурентоспособность внешнеторговой определяется и ее внутренними характеристиками (внутренними факторами), для этого необходимо оценить сильные и слабые стороны компании, определить ресурсы, а также ее возможности и инновационный потенциал . Таким образом, анализируются материальные и финансовые активы, технологические и сбытовые возможности компании, а полученные результаты используются при формулировании и разработки стратегии фирмы.
Еще одним важным фактором конкурентоспособности внешнеторговой фирмы в настоящее время является минимизация ущерба окружающей среде, поэтому уже на стадии разработки продукта необходимо учитывать существующие требования принимающей страны в области защиты окружающей среды .
В настоящее время большинство международных фирм использует децентрализованную структуру управления с предоставлением хозяйственной самостоятельности своим подразделениям, а характерной чертой таких компаний является исчезновение четких границ между основными функциональными областями, такими, как маркетинг, планирование, контроль, при этом основой такой системы является стратегическое управление. Осуществление управления в международной компании должно также опираться на единую систему учета и контроля с использованием новейшего программного и компьютерного обеспечения, что обеспечит ей конкурентные преимущества.
Другой фактор успеха внешнеторговой фирмы - создание информационной системы, обеспечивающей принятие эффективных и своевременных решений, чего можно достичь в результате использования информационной и коммуникационной технологий, которые дают возможность быстрого получения и обмена информацией в рамках всех подразделений компании .
Особые требования в настоящее время предъявляются к менеджерам внешнеторговых фирм, в результате чего на первый план выдвигается коммуникабельность, способность учитывать культурную специфику персонала, также важное значение имеет способность менеджера увязывать глобальные цели предприятия с его национальными интересами, способность к культурной интеграции, владение несколькими языками, способность к обучению, а также мобильность.
Глобализация хозяйственной жизни, ослабление государственного регулирования, либерализация условий осуществления предпринимательской деятельности, создание региональных хозяйственных систем создают новые условия для осуществления операций на мировом рынке внешнеторговым фирмам, в связи с чем сегодня все большее количество отечественных компаний осуществляет операции за пределами внутреннего рынка. Можно сказать, что в России начинают формироваться внешнеторговые фирмы - Газпром и...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.