На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственное управление финансами. Методы управления.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение. 2
1. Понятие управления государственными финансами: объекты и субъекты управления, цели управления. 5
2. Компетенция федеральных органов - субъектов государственного управления финансами в Российской Федерации 7
2.1. Компетенция Президента Российской Федерации 7
2.2. Компетенция Федерального Собрания Российской Федерации 8
2.3. Компетенция Правительства Российской Федерации 9
3. Административно-правовой статус и компетенция специализированных органов государственного управления финансами 10
3.1. Министерство финансов Российской Федерации 10
3. 2. Федеральная налоговая служба 15
3.3. Федеральное казначейство 17
3.4. Центральный Банк Российской Федерации 19
3.5. Федеральная служба по финансовым рынкам 20
4. Организационно-правовая система управления финансами 22
Заключение. 31
Список использованной литературы: 33


Введение.
Финансовая деятельность государства по управлению финансами - это особый вид деятельности государственной власти, содержанием которой является непосредственная организация выполнения задач пополнения государственных фондов денежными средствами, справедливого их распределения и законного использования. Распределение государственных средств осуществляется методами финансирования и кредитования.
Актуальность темы состоит в том, что деятельность государства по управлению финансами в условиях рыночной экономики должна сопровождаться не только развитием кредитных отношений, но и повышением действенности всех звеньев финансовой системы страны. Финансовое планирование должно опираться на рыночный механизм обмена товарами и услугами, признание затрат на их производство общественно необходимыми на основе закона спроса и предложения. Такая основа требует усиления прогнозирования мобилизации и использования финансовых ресурсов в определенных направлениях на длительный период, а также годовое финансовое планирование.
Федеральные государственные органы и государственные органы власти субъектов Федерации осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным Конституцией РФ разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Так, в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития . К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации . Вне этих пределов субъекты РФ обладают в области финансов всей полнотой государственной власти .
Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность - основная, определяющая содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, финансовые департаменты в субъектах Федерации и органы Федерального казначейства. Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы.
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.
Научную базу: составили труды отечественных правоведов, посвятивших свои исследования проблемам изучения государственного управления финансов.
Методологическую основу составляет общенаучный диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений.
Объектом исследования являются государственное управление в сфере финансовой деятельности Российской Федерации.
Предметом исследования выступает правовая сущность государственного управления финансами.
Цель исследования: рассмотреть понятие государственного управления финансами, понятие методов государственного управления финансами, охарактеризовать компетенцию органов по управления финансами в Российской Федерации.
Задачи работы:
1. Дать понятие управления государственными финансами, определить объекты и субъекты управления, цели управления.
2.Охарактеризовать компетенцию федеральных органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
3.Охарактеризовать административно-правовой статус и компетенцию специализированных органов государственного управления финансами.
4. Изучить организационно-правовую систему управления финансами.


1. Понятие управления государственными финансами: объекты и субъекты управления, цели управления.
Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие на бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. То есть государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики . Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.
Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики .
Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений.
Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.
Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного дола, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества.
В управлении государственными финансами выделяют несколько функциональных элементов:
- планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования;
- оперативное управление- комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов;
- контроль осуществляется ан всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты.
В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления финансами государства:
- финансовое планирование;
- прогнозирование;
- программирование;
- финансовое регулирование;
- финансовый контроль;
- принятие финансового законодательства;
- система методов мобилизации финансовых ресурсов.
Основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Федеральная служба по налогам и сборам, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие.


2. Компетенция федеральных органов - субъектов государственного управления финансами в Российской Федерации
2.1. Компетенция Президента Российской Федерации
Полномочия, данные Конституцией Президенту Российской Федерации, позволяют ему оказывать огромное воздействие на весь процесс государственного управления финансами в стране.
В своем ежегодном послании к Федеральному Собранию о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства Президент формулирует в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом предопределяет финансовую деятельность Правительства Российской Федерации на соответствующий период.
Кроме того, в руках Президента находятся такие рычаги административного воздействия на процесс управления финансами в государстве, как кадровые назначения. Так, с согласия Государственной Думы он назначает Председателя Правительства Российской Федерации, а по его предложению - заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров, в том числе Министра финансов.
Именно Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации .
Все перечисленные должностные лица осуществляют в государстве как стратегическое, так частично и оперативное государственное управление финансами.
Президент Российской Федерации не только подписывает и обнародует федеральные законы, но и наделен правом законодательной инициативы, т. е. правом вносить в Государственную Думу законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации , являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
2.2. Компетенция Федерального Собрания Российской Федерации
Согласно Конституции РФ Государственная Дума принимает федеральные законы . При этом федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, наряду с другими важнейшими для государства федеральными законами (о войне и мире, статусе и защите Государственной границы страны, ратификации и денонсации международных договоров), подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации . Однако законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Согласно ст.101КонституцииСовет Федерации и Государственная Дума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. При этом Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов назначает и освобождает от должности Государственная Дума, а заместителя Председателя Счетной палаты и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет Федерации .
Государственная Дума дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации. По его представлению она также решает вопрос о назначении на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации .
2.3. Компетенция Правительства Российской Федерации
Согласно ст.113 Конституции Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства и организует эту деятельность, в том числе в области государственного управления финансами и кредитом.
Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной Думе отчет об исполнении бюджета.
Правительство обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики .
Правительство Российской Федерации является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства и одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.


3. Административно-правовой статус и компетенция специализированных органов государственного управления финансами
3.1. Министерство финансов Российской Федерации....................

Заключение.
В заключении хотелось бы отметить, что финансы как объект правового регулирования и государственного управления являются системой общественных отношений относительно правового режима функционирования денежных фондов, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Финансовое обеспечение - это определенная законодательством совокупность мер и средств, направленных на создание финансовой базы для достижения определенных целей. Финансы всегда играли ведущую роль в деятельности государства, так как это сфера пересечения политических, экономических и социальных интересов, поэтому организация управления финансами должна обеспечить объединение этих интересов с целью стабильности и согласия в обществе. Ни одна ветвь власти, ни один государственный орган не имеют реальной власти без соответствующего финансового обеспечения своей деятельности. Для нормального функционирования общества, для реального обеспечения создания действительно правового, социального, демократического государства нужно, чтобы каждый государственный орган, наделенный полномочиями в сфере финансов, был подконтрольным со стороны других ветвей власти. Только так можно предотвратить использование государственных средств в частных интересах тех или иных политических сил.
Государственное управление финансами в России с переходом к рыночным отношениям приобрело новое содержание - от жестких нормативных методов, присущих командно-административной системе, к применению экономических рычагов воздействия путем осуществления финансово-кредитной политики через систему уполномоченных органов. Однако это не означает, что государство отказывается от властных методов воздействия. Государственное управление финансами объединяет методы прямого оперативного властно-распорядительного управления с использованием стимулирующего влияния при помощи экономических регуляторов.
Перед управлением финансами стоит цель обеспечить оптимальный режим функционирования финансовых ресурсов государства, через законность принятых решений, размежевание компетенции между органами власти, соблюдение правовых норм каждым участником правовых отношений, что необходимо для построения правового государства.


Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Административное право. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова. М. 2006.
3. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права:
Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2004.
5. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
6. Козлов Ю.М. Административное право. учебник. М., 2004.
7. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2005.
8. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА– ИНФРА • М, 2003.
9. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2003.
10. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005.
11. Общая теория права. Курс лекций. Под общей редакцией профессора В. К. Бабаева. Нижний Новгород.2003.
12. Теория государства и права: Учебник. Матузов Н.И., Малько А.В. Юрист, 2004.
13. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Издательство "Зерцало", 2004. (Классический университетский учебник).
14. Химичева Н.И. Финансовое право Российской Федерации. Учебное пособие. М. 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.