На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование прибыли торгового предприятия ООО Багур-И и факторы ее определяющие.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2009. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: 48.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Прибыль предприятия, как основной оценочный показатель его деятельности…………………………………………………………………….. 5
1.1. Прибыль предприятия: понятие, состав, сущность и характеристика
видов прибыли……………………………………………………………………… 5
1.2. Источники формирования прибыли торгового предприятия и их характеристика…………………………………………………………………….. 16
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и их характеристика…………………….. 24
2. Факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия и их особенности………………………………………………………………………..32
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Багур-И»…………………………………………………….. 32
2.2. Факторы интенсивного и экстенсивного воздействия на прибыль торгового предприятия и их характеристика………………………………………………..38
2.3. Анализ валовой прибыли торгового предприятия………………………….43
2.4. Направления увеличения прибыли торгового предприятия на предстоящий период ……………………………………………………………………………... 57
Заключение ………………………………………………………………………... 60
Библиографический список………………………………………………............62


ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе рассматривается формирование прибыли торгового предприятия и факторы ее определяющие.
Доходы и прибыль являются основными экономическими показателями, характеризующими эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его развитие и успешность работы на потребительском рынке.
Торговое предприятие для достижения коммерческого успеха должно обладать оперативной, достоверной информацией о тенденциях развития всех видов прибыли и факторов, их определяющих, о своих возможностях по получению чистой прибыли. Такая информация может быть получена в результате комплексного анализа формирования и распределения прибыли.
Основной целью анализа прибыли торгового предприятия является выявление резервов роста рентабельности предприятия на основе комплексного анализа формирования и распределения прибыли.
В соответствии с вышеуказанной целью ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «прибыль», ее функций и источников происхождения;
- рассмотреть порядок формирования и распределения прибыли торгового предприятия;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и методику оценки их влияния;
Предметом исследования в курсовой работе явились прибыль торгового предприятия, порядок ее формирования и оценка перспектив ее расчета. Объект исследования – розничное торговое предприятие ООО «Багур-И».
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по вопросам изучения, анализа и оценки доходов, расходов и прибыли предприятия, их предвидения, планирования на будущий период (Александров Ю.Л., Терещенко Н.П., Валевич Н.И. и др.) ; законодательство Российской Федерации и его структур; официальные инструктивно-методические материалы публикации в периодической печати.
Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе исследования комплекса различных методов анализа: метод сравнения, использование относительных и абсолютных величин, метод (прием) цепных подставок и других, выбор каждого из которых обусловлен задачами и требованиями к проведению анализа.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Общий объем работы __ страниц.
Курсовая работа иллюстрирована 9 рисунками, 16 таблицами, 3 приложениями.
Библиографический список включает в себя 23 источника.


1. Прибыль предприятия, как основной оценочный показатель его деятельности
1.1. Прибыль предприятия: понятие, состав, сущность и характеристика видов прибыли

В современных условиях хозяйствования предприятий торговли роль прибыли значительно возрастет, так как она является вознаграждением за предпринимательскую деятельность и коммерческий риск, источником простого и расширенного воспроизводства; материального стимулирования, как работников, так и собственников предприятия.
Прибыль является одной из наиболее сложных экономических категорий.
Прибыль как экономическую категорию следует рассматривать на двух уровнях:
– на макроэкономическом уровне, то есть на уровне экономики в целом;
– на микроэкономическом уровне, то есть на уровне отдельных предприятий.[7; С.138].
Конечной целью и движущим мотивом предпринимательской деятельности является прибыль. В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства.
В экономической литературе, посвященной вопросам прибыли предприятия (компании), понятие прибыли не имеет единого четкого определения. По мере развития экономической мысли возникало множество попыток отыскать однозначное определение прибыли. Все авторы сходятся в том, что прибыль – это разница, остаток, который содержится в выручке от продажи [17; С.60].
Экономическая природа прибыли трактуется по-разному различными представителями экономической науки. Следует отметить, что эта категория интересовала экономистов с начала формирования самой экономической науки. Так, меркантилисты искали источник прибыли в сфере обращения, причем именно во внешней торговле. Представители классической политэкономии определяли ее как избыток стоимости над заработной платой.
К. Маркс уделил прибыли много внимания, рассматривая ее как превращенную форму прибавочной стоимости, а последнюю – как результат присвоения неоплаченного труда наемных работников капиталистом.
В неоклассической теории прибыли объединяет все виды доходов, полученных от производительного использования различных факторов производства их владельцами [14; С.185].
Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.
По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника материального производства [13; С.58].
Английский экономист Дж. С. Милль определяет прибыль как остаток после вычитания из доходов компании затрат на закупку необходимых товаров и услуг (сырье, транспорт), а также на выплату заработной платы персоналу [8; С.9]. А. Маршалл и Дж. Мак-Куллох уточняют данное определение прибыли, вычитая из доходов, кроме вышеуказанных затрат, также вознаграждение используемых в данном производстве капиталов. Ф.Найт и Уэстон ввели в экономическую литературу понятие «чистой прибыли», определяемой как «остаток из остатка», из которого, помимо уже указанных элементов, отнимаются вознаграждение руководству компании и премия за риск [8; С.9].
Андре Бабо в труде «Прибыль» указывает, что прибыль, с точки зрения бухгалтерского учета, состоит из двух компонентов:
1) доходы от обычной деятельности – представляют собой разницу между выручкой от продаж и необходимыми производственными, торговыми и иными затратами;
2) доходы от обладания предприятием определенных активов, приносящих прибыль (ценные бумаги, долговые обязательства), или активов, стоимость которых может изменяться в отчетном периоде (запасы, земельные участки, основные фонды и т.д.).
Макконелл Кэмбелл Р., Брю Стенли Л. в работе «Экономикс», рассматривая экономическую категорию «прибыль», выделяют два ее вида: экономическую и бухгалтерскую, исходя из различий в определении экономических и бухгалтерских издержек [15; С.81].
П. Хейне в своем труде «Экономический образ мышления» подчеркивает, что чаще всего прибыль определяется как полная выручка минус полные издержки. Вопрос заключается в том, что не включать в издержки. П. Хейне определяет полные издержки как стоимость альтернативы, включающие в себя не только платежи за использованные товары и услуги, но и не явно выраженную ценность любых благ (труда, земли, капитала), которую поставляет фирма [20; С.190]. Он подчеркивает, что прибыль возникает в результате неопределенности, так как в условиях отсутствия неопределенности любые расхождения между совокупной выручкой и совокупными издержками будут устранены в процессе конкуренции и прибыль станет равной нулю [20; С.192].
В общем виде прибыль представляет собой приращенную форму прибавочной стоимости и выступает как денежное выражение стоимости прибавочного продукта и той части необходимого продукта, которая не включается в себестоимость и распределяется через общественные фонды потребления.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. [17; С.61]
Прибыль следует рассматривать на двух уровнях и в двух аспектах (рис.1.1)..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данной курсовой работы состояла в оценке перспектив роста прибыли торгового предприятия. Для достижения данной цели была раскрыта сущность понятия прибыли и этапов ее формирования; рассмотрены факторы, влияющие на прибыль и методика их оценки; на материалах ООО «Багур-И» был проведен анализ оборота розничной торговли, доходов и расходов, прибыли торгового предприятия, а также факторов ее определяющих. В результате проведенного анализа были разработаны мероприятия по увеличению прибыли торгового предприятия.
Результаты исследования показали, что большинство показателей эффективности деятельности предприятия имеют тенденцию к росту в 2006г.
Однако были выявлены некоторые негативные моменты:
- увеличение налоговых выплат в бюджет на 47 тыс.руб. привело к снижению рентабельности конечной деятельности;
- превышение темпов роста средней заработной платы над темпами роста производительности труда привело к относительному перерасходу издержек обращения, а значит снижению прибыли;
- неэффективное использование товарных запасов и снижение удельного веса оборота по наиболее рентабельным группам товаров привели к недополучению валовой прибыли.
К положительным моментам можно отнести
-рост оборота розничной торговли за счет роста физического объема продаж;
-снижение уровня издержек обращения;
-рост эффективности использования основных фондов;
-увеличение производительности труда работников предприятия;
-рост эффективности использования торговой площади.
С целью дальнейшего улучшению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличения прибыли предприятия были разработаны следующие мероприятия:
1. Сокращение величины себестоимости реализуемых товаров.
2. Контроль за расходами предприятия и разработка мероприятий по их сокращению.
3. Исследование потребительского спроса.
4. Расширение имеющегося ассортимента товаров.
5. Развитие эффективных хозяйственных связей с поставщиками.
6. Оптимизация товарных запасов.
Данные рекомендации приведут к увеличению оборота розничной торговли, а, следовательно, и прибыли торгового предприятия.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный Закон от 8 февр. 1998г.// Рос.газ. – 1998. – 17 февр.
2. Российская Федерация. Законы. О налоге на прибыль предприятий и организаций: Федеральный Закон от 6 авг. 2001г.// Консультант – плюс.
3. Российская Федерация. Законы. 25 глава Налоговый кодекс: Федеральный Закон от 1 янв. 2002г.// Консультант – плюс.
4. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02: утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. – № 114 н // Консультант – плюс.
5. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99,: утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г // Консультант – плюс.
6. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99,: утв. Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. // Консультант – плюс.
7. Александров Ю. Л. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. Ч. 1,2 / Ю. Л. Александров, Э. А. Батраева, И. В. Петрученя, и др.; Краснояр. гос. торг-эконо. ин-т. – Красноярск, 2002. – 258 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.
9. Бланк И.А. «Торговый менеджмент»/ И.А. Бланк – Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.
10. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск: Вышейш. шк., 1996. – 367 с.
11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с.
12. Кузмина Л.А. «Экономика». Учебное пособие. – Смоленск: издательство СГУ, 1998. – 98с.
13. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 498с.
14. Терещенко Н.Н. Доходы и прибыль предприятий торговли: учеб.пособие/ Н.Н.Терещенко, Ю.Ю.Суслова; Красноярский государственный торгово-экономический институт – Красноярск, 2004.-272с.
15. Терещенко Н. Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Н. Н. Терещенко; Красноярский государственный торгово-экономический институт – Красноярск, 2001. – 112 с.
16. Терещенко Н.Н. Практикум по анализу и планированию расходов торгового предприятия: учеб.пособие/ Н.Н.Терещенко, Ю.Ю.Суслова; Красноярский государственный торгово-экономический институт – Красноярск, 2004.?144с.
17. Хейне П. Экономический образ мышления / П.Хейне – М.: Дело, 1992. – 320 с.
18. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. К.А.Раицкого. – М.: Дашков и Ко , 2003 г. – 1012 с.
19. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. К.А. Раицкого. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2000. – 696 с.
20. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики / В.Ф. Юров. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 144 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.