На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ финансовых результатов деятельности ООО Альтернатива

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия 5
1.1 Понятие прибыли, ее сущность, способы формирования. 5
1.2 Направления использования прибыли. 12
1.3. Методы анализа финансовых результатов. 16
1.4 Показатели рентабельности, методы их расчета. 23
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Альтернатива» за 2002-2004 гг. 27
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ динамики, формирования и использования прибыли ООО Альтернатива за 2002-2004 гг. 35
2.3. Факторный анализ прибыли 41
2.4 Анализ рентабельности 46
Глава 3. Резервы улучшения финансовых результатов ООО «Альтернатива» 53
Заключение 67
Список используемой литературы: 71
Приложения 75

Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечить выживаемость в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые возможности, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.
Известно, что основной целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы.
Анализ финансовых показателей (прибыли и убытков) позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованное решение.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении процессов формирования, распределения и использования финансовых результатов, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является система хозяйственных отношений Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива».
Цель достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора задач:
1. Изучение теоретических аспектов содержания финансовых результатов;
2. Ознакомление и анализ производственно – финансовой деятельности объекта исследования (ООО «Альтернатива»);
3. Определение путей улучшения финансовых результатов на данном предприятии.
Для решения поставленных задач в работе применяются следующие методы экономических исследований:
1) вертикальный (структурный) анализ, который заключается в определении структуры (удельного веса) итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции на результат в целом.
2) Метод сравнения – предусматривает определение причин и степени воздействия динамических изменений на коэффициенты и показатели, характеризующие финансовые результаты предприятия. В рамках данного метода выделяют горизонтальный (временной) анализ, который заключается в сравнении каждой позиции с предыдущими периодами.
Источниками конкретной информации для проведения исследования финансовых результатов является годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2002 – 2004 гг.


Глава 1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Понятие прибыли, ее сущность, способы формирования.
В рыночной экономике прибыль занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступая в качестве цели предпринимательской деятельности. Стремление к увеличению прибыли превращает ее в главную движущую силу и основной источник экономического и социального развития не только отдельных предприятий, но и страны в целом.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.
Прежде всего в получении максимальной прибыли заинтересованы сами предприятия: она гарантирует предпринимателям доход на вложенные капиталы и одновременно с этим является источником финансирования затрат, связанных с развитием производства и социальной сферы.
Заинтересовано в прибыли и государство, так как оно в значительной степени в виде налога (24%) изымает ее в бюджет для финансирования общегосударственных расходов.
Повышен интерес к прибыли предприятия у коммерческих банков, различных финансовых институтов, акционеров и других держателей ценных бумаг. С ростом прибыли оживляется финансовый рынок и усиливается его роль в перераспределении капиталов, в повышении эффективности их использования.
Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет несколько функций.
1) Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия, отражает его конечный финансовый результат.
2) Прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и источником финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.
3) Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней (федерального, региональных и местных) Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходами используется для финансирования удовлетворения общественных потребностей, обеспечения выполнения государством функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождения методов лучшего их использования.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли.
1) получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянного обновления продукции. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политики государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий..................


Заключение

Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятия является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.
Прибыль — это превышение дохода над расходами. Обратное положение называется убытком. С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.
Во-первых, прибыль является критерием и показателем эф-фективности деятельности предприятия. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией.
В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.
В российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, прибыль к налогообложению и ряд других. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах.
Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.
К важнейшим факторам роста прибыли относятся; рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.
Основной источник денежных накоплений предприятий выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. При радикальном изменении управления экономикой показатель выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.
Планирование прибыли — составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено разли-чиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
Отчет о прибылях и убытках позволяет дать оценку деятельности предприятия за определенный период. В отличие от баланса, который дает представление о состоянии средств и их источнике в статике (на определенную дату), отчет о прибылях и убытках характеризует динамику хозяйственного процесса.
Информация, полученная из отчетов о результатах хозяйственной деятельности ООО «Альтернатива» позволила выявить основные направления совершенствования деятельности предприятия.
Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния четырех факторов:
§ изменения объема продаж ;
§ изменения коммерческих расходов ;
§ изменения управленческих расходов ;
§ роста цен на товары (работы, услуги) ;
Остальные факторы — увеличение себестоимости продаж и структурные изменения, — привели к снижению прибыли от продаж на общую сумму 3849292,6 руб.
Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих и управленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.
Основным источником резервов увеличения суммы прибыли предприятия является снижение переменных затрат в себестоимости продукции, значительным показателем также является повышение качества продукции. С высоким качеством продукции предприятие может выйти на рынок сбыта в дальнем зарубежье, получать выручку в СКВ, выставить на рынок конкурентоспособную продукцию.
Освоение резервов роста прибыли без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только рентабельность работы предприятия, но и запас его финансовой прочности.
К основным направлениям совершенствования деятельности относятся: - улучшение управления активами и ценовой политикой предприятия. Увеличения нормы прибыли на вложенный капитал можно добиться за счет роста чистой прибыли, осуществляя более совершенные мероприятия маркетинга, его претворение в жизнь и более эффективный контроль за результатами.

Список используемой литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.).
2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № ЗЗн.
4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.).
5. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.)
6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2001. – 398 с.
7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под. общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576с.
8. Астринский Д., Напоин В. Экономический анализ финансового положения предприятия /Финансы/ 2001, № 12, с.55.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.
10. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998. –112 с.: ил.
11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с.
12. Бендинтов М. А. Экономическая безопасность промышленного предприятия в кризисного развития /Менеджмент в России и за рубежом/ 2001, № 2, с. 17.
13. Гаврилов А. А., Калайдин Е. Н. Анализ взаимосвязи финансового результата и обеспеченности собственными оборотными средствами /Менеджмент в России и за рубежом/ 2000, № 1, с. 95.
14. Глущенко В.В., Глущенко И. И. Финансы. Финансовая политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск – менеджмент, ценные бумаги. Страхование. – г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1999. – 416 с.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2003. - № 1. – с. 122.
16. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.,2001.-542с.
17. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.
18. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – 424 с.
19. Любушкин Н.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва, «ЮНИТИ», 2000 г.
20. Людмила Горощенко Состояние российского рынка мебели // Мир мебели № 3, 2000.
21. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. Пособие. - М.: Высш. шк., 2003. - 192 с.
22. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятий: оценка пути улучшения /Экономист/ 2001, № 7, с.37-42.
23. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2002. - № 5. – с.51.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:, ИНФРА-М, 2003 – 344с.
25. Структура и динамика рынка офисной мебели // Мебельный магазин октябрь-ноябрь 2002.
26. Территория творчества // Мебельный магазин июль-август 2002.
27. Управление организаций: Учебник / Под ред А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 716 с.
28. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 527 с.
29. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд., перерб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 415 с.
30. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ.- М.: Аудит, 1998.
31. Хедервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия / Под ред. В.Н. Воропаева. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 192 с.
32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 176 с.
33. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. – 712 с.
34. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 292 с.
35. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред .Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004 – 618 с.
36. Экономика предприятия пищевой промышленности/ Под ред. Гордеева О.А., Масленникова С.В.-М:Агроконсалт,2003.-616с.
37. Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Семенов В.М., Баев С.А., Терехова С.А.. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 360 с.
38. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 314 с.
39. Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 461 с.
40. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. - 686 с.
41. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 615.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.