На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ финансовой устойчивости субъекта внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
1. Правовое регулирование отношений по внешнеэкономическим сделкам 5
2. Бухгалтерская отчетность как информационная основа экономического анализа 20
3. Оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта в ВЭД 23
3.1 Анализ финансовой структуры баланса 23
3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности хозяйствующего субъекта 31
3.3. Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта 37
3.4. Анализ деловой активности 43
Заключение 45
Список литературы 47

Введение

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимальной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия, основная цель которого выявление и устранение недостатков в деятельности предприятия, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Анализ хозяйственно - финансовой деятельности предприятия – это комплексное изучение его работы, позволяющее дать ей объективную оценку, выявить закономерности и тенденции развития, определить стоящие перед ним задачи, вскрыть резервы производства и недостатки в его работе, и наметить пути улучшения всех сторон его деятельности.
Задачи, которые ставятся в данной работе, совпадают с задачами финансового анализа:
- выявление изменения показателей финансового состояния предприятия;
- выявление фактов, влияющих на финансовое состояние предприятия;
- оценка количественных и качественных изменений в финансовом положении предприятия;
- оценка финансового положения предприятия на определенную дату;
- определение тенденций изменения финансового состояния предприятия.
Целью работы является проведение анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, участвующего во внешнеэкономической деятельности . Также в работе дана оценка не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения, т. е. дана характеристику количественным изменениям, которые будут выявлены при осуществлении расчетов за отчетный период.

1. Правовое регулирование отношений по внешнеэкономическим сделкам

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.
Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем России.
Кардинальное изменение геополитического положения России после распада СССР существенно повысили роль внешнеэкономического фактора в развитии страны. Внешнеэкономическими для России стали хозяйственные и торговые связи с ближним зарубежьем. В результате зависимость России от внешних рынков более чем удвоилась.
Усиление внешнеэкономического фактора объективно диктуется и проводимыми рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для взаимодействия отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним.
Системное обобщение требований к государственному регулированию ВЭД предполагает разработку концепции, соответствующую проблемам, условиям, целям и возможностям, имеющимся в стране. Обычно концепция зарождается и формулируется в научных кругах как реакция на осознанную потребность в изменении внешнеэкономической ситуации. Концепция государственного регулирования ВЭД основывается на анализе применимости инструментов государственного регулирования. Сюда относятся выяснение условий применимости отдельных регулирующих средств, их соответствия целям, степени совместимости отдельных средств, побочных эффектов их применения, эффективности средств регулирования и достаточности обоснования необходимости их применения.
Концепция государственного регулирования ВЭД не может носить бесконфликтный характер, так как каждая регулирующая акция неизбежно задевает чьи-либо интересы, изменяет мотивацию внешнеэкономического поведения субъектов. Поэтому разрабатываемая концепция должна учитывать, какие группы участников ВЭД выиграют, а какие проиграют от осуществления этой концепции, какие новые проблемы могут возникнуть и как они отразятся на социально-экономическом положении страны.
Разработка концепции государственного регулирования ВЭД может обгонять реальную практику государственного регулирования, то есть формироваться как осознанная необходимость изменения положения в мирохозяйственных связях еще до начала постановки конкретных целей и их осуществления. Возможно и отставание концепции от практики, когда концепция складывается в процессе экономико-политических экспериментов государственного регулирующего аппарата.
Примером отставания концепции государственного регулирования ВЭД от потребностей в ней является переходный период в России. С середины 80-х гг. в нашей стране противоречиво и часто неэффективно происходило формирование концепции государственного регулирования ВЭД.
Концепция со временем становится правительственной доктриной, которая трансформируется во внешнеторговую политику. Внешнеторговая политика (ВТП) - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими ВТП являются экспортная и импортная политика, валютная политика, политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом. Кроме того, ВТП решает и задачи географической сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, что связано с обеспечением экономической безопасности страны. Существующий у государства обширный арсенал инструментов ВТП позволяет ему оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений развития отечественной экономики.
Центральное место во ВТП уделяется экономико-правовому регулированию поведения участников ВЭД, с тем чтобы оно отвечало общенациональным интересам. Государство при осуществлении регулирования ВЭД не может исходить из индивидуальной или групповой позиции отдельных хозяйствующих субъектов. Задача государственного регулирования - это компромисс между многочисленными и разнообразными интересами участников ВЭД.
Раньше, в условиях государственной монополии на ВЭД, когда в СССР господствовала государственная собственность, а число участников ВЭД не превышало несколько десятков, практически вся эта деятельность управлялась из одного центра на базе государственного плана, что и приводило к незаинтересованности непосредственных производителей в экспорте, к закупкам продукции, в которой нет особой нужды, и в результате к огромной массе неустановленного импортного оборудования и другим негативным последствиям.
В условиях перехода к рынку и плюрализму форм собственности, предоставления всем предприятиям независимо от форм собственности права заниматься ВЭД, экономические интересы в области ВЭД зачастую не только различные, но и диаметрально противоположные. Например, экспортер хочет государственных заказов, налоговых льгот, экспортных кредитов и снижения курса национальной валюты, а импортер его повышения.
Очевидно, индивидуальные внешнеэкономические интересы преследуют эгоистические цели и устремлены против других участников ВЭД. Есть устремления и в отношении государства, так как каждый хозяйственный субъект хотел бы как можно меньше платить внешнеэкономических налогов и сборов, но в то же время как можно больше получать от государства льгот.
Участники ВЭД выражают свои индивидуальные интересы в средствах массовой информации, обращаются с протестами, требованиями и петициями в центральные и местные органы государственного управления, ответственные за регулирование ВЭД. Чем могущественнее участник ВЭД, стремящийся оказать воздействие на государственные регулирующие органы, тем вероятнее осуществление его стремлений.
Однако, во-первых, эти пожелания и требования чаще всего противоречат друг другу. Во-вторых, они могут противоречить целям внешнеэкономического равновесия, сбалансированности бюджета, финансовым возможностям правительства.
Понимая, что в одиночку участники ВЭД не смогут добиться успехов в борьбе с конкурентами и отстаивать свои интересы перед государственным аппаратом, они образовывают группы, отличающиеся друг от друга индивидуальными экономическими интересами. У каждой из этих групп есть свои типовые внешнеэкономические интересы, обусловленные их экономическим положением, а также отношением к тому или иному виду деятельности.
Группы по внешнеэкономическим интересам носят самые различные названия: союзы, объединения, ассоциации экспортеров и импортеров различных видов продукции, предприятий с иностранными инвестициями и т.д. Наиболее устойчивы и многочисленны те группы, которые имеют жизненно важные для них и долгосрочные внешнеэкономические интересы. Они имеют четкую организационную структуру, профессиональные кадры, оказывают постоянное воздействие на методы государственного регулирования ВЭД.
Объединения участников ВЭД не просто отражают сумму интересов своих членов; они выполняют значительно более сложные задачи. Во-первых, унифицируют самые общие и важные интересы. Руководство объединения должно их выявить, обобщить и сформулировать.
Во-вторых, объединения превращают обобщенные интересы в программу действий. Стратегия и тактика осуществления интересов разрабатываются в трех направлениях:
1. Против объединений по интересам их антагонистов.
2. В ряде случаев национальные отраслевые ассоциации экспортеров, банкиров, судовладельцев и др. выступают в качестве организаторов и координаторов продвижения своих товаров, услуг и капиталов на мировых рынках, то есть в качестве негласных общенациональных картелей, хотя это и запрещено законами.
3. Для претворения требований своих объединений в законодательные акты, постановления правительства, судебные решения, для предоставления различных льгот, кредитов, субсидий.
Крупнейшие выразители внешнеэкономических интересов имеют свои исследовательские учреждения, печатные издания, значительные финансовые ресурсы, центры подготовки кадров и связи с общественностью.................

Заключение
Таким образом, финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.
Основной задачей любого анализа является не только проведение анализа и представление его результатов, но и формулировка на их основе рекомендаций и путей по улучшению показателей или качественных характеристик анализируемого объекта. Следует разработать конкретные мероприятия, которые позволят улучшить финансовое состояния предприятия. Прежде всего это мероприятия, направленные на увеличение производства и реализации продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности, ускорение оборачиваемости капитала и более полное эффективное использование производственного потенциала предприятия, а также оценить свои возможности и выбрать стратегию.
В результате проведенного анализа финансового состояния предприятия, можно выделить следующие аспекты.
Валюта баланса за отчетный период увеличилась на 36,3 % и составила на конец отчетного периода 68520 тыс. руб. Внеоборотные активы увеличились за год на 30,91 %. Увеличение произошло за счет основных средств, незавершенного строительства, долгосрочных финансовых вложений. Также увеличилась и величина оборотных активов на 49,22 %, это произошло за счет увеличения размера запасов, дебиторской задолженности и денежных средств. Размер уставного капитала за анализируемый период не изменился. Резервный капитал увеличился на 54,55 %, фонд социальной сферы на 47, 3 %. На конец отчетного периода нераспределенной прибыли у предприятия нет. Долгосрочные обязательства на конец отчетного периода составили 13660 тыс. руб. Изменение краткосрочных обязательств произошло за счет увеличения займов и кредитов на 6 % и кредиторской задолженности на 71,64 %.
На момент составления баланса его нельзя признать ликвидным, так как только три из соотношений групп активов и пассивов отвечают условиям абсолютной ликвидности. Ликвидность предприятия нельзя назвать абсолютной, потому что не соблюдается соотношение A1 ? П1 ни на начало, ни на конец года. Т.е. за счет наиболее ликвидных средств нельзя погасить срочные обязательства. Рассчитанные коэффициенты ликвидности на начало и на конец отчетного периода соответствуют нормальным ограничениям показателей.
В результате анализа финансовой устойчивости выявлено, что у предприятия недостаток собственных оборотных средств и собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат. Т.о. финансовое состояние организации является финансово неустойчивым.
Данные анализа показывают, что определенные меры должны быть приняты для повышения финансовой устойчивости и ликвидности.
Таким образом, руководству следует принять меры по следующим направлениям:
- снижение в составе источников средств удельного веса кредиторской задолженности;
- сокращение среднего срока оборота дебиторской задолженности;
- привлечение заемных средств. Этого можно добиться путем использования банковских кредитов, а также внедрения эффективной политики управления дебиторской задолженностью.

Список литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 1999. – 398 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.
3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998. –112 с.: ил.
4. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.,2001.-542с.
5. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 432с.
6. Крылова Т.Б. Выбор партнера: анализ отчетности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 60 с.
7. Мерзликина Г. С., Шаховская Л. С. Оценка экономической состоятельности предприятия. – Волгоград: ВолгГТУ, 1998. – 265 с.
8. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. Пособие. - М.: Высш. шк., 1999. - 192 с.
9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2002. – 688 с.
10. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 479 с.
11. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. проф. Колчиной Н.В. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 413 с.
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 176 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.