На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Антикризисное управление. Финансовое оздоровление

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Сущность, виды и причины банкротства 6
1.1. Особенности антикризисного управления в современных российских условиях 6
1.2. Внутренние и внешние факторы проявления кризиса организации 11
2. Стадии банкротства и пути выхода из кризиса 16
2.1 Основные стадии банкротства предприятия 16
2.2 Пути выхода из кризисного состояния. Финансовое оздоровление 21
Заключение 25
Список литературы 28
Введение
В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в промышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие цены на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает такой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.
В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России проблемы антикризисного управления приобрели особую актуальность.
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для российского менеджмента понятия - банкротство предприятия. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятия удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования, а также выполнить обязательства перед бюджетом.
В условиях нестабильной экономики, замедления платежного оборота, высокой инфляции, нестабильности налоговой системы, политической нестабильности, неопределенности, недостаточной квалификации менеджеров предприятия институт банкротства получает все большее распространение. Вместе с тем, в хозяйственной практике последних лет участились случаи умышленной самоликвидации предприятий, которые, обеспечив привлечение значительного объема заемного капитала (в денежной, товарной и других формах) и использовав его в целях наживы отдельных лиц, объявляют себя банкротами для того, чтобы уйти от расчетов. Механизм таких действий квалифицируется как «фиктивное банкротство» и преследуется в уголовном порядке.
Принятие Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» знаменует собой новую фазу в развитии отечественного законодательства о несостоятельности.
Предыдущий Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - прежний Закон) действовал более четырех лет и, в целом, зарекомендовал себя положительно. Прежний закон, заменивший Закон РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», отличался, безусловно, прогрессивным регулированием процедур несостоятельности, упразднил тормозящие развитие экономики нормы, препятствовавшие удалению из бизнеса неумелых и неэффективных хозяйствующих субъектов. Прежний закон, существенно упростив для кредиторов порядок обращения за судебной защитой, позволил придать процессам о несостоятельности массовый характер. Количество дел о банкротстве год от года неуклонно увеличивалось.
Банкротство является кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методов финансового управления. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов диагностики банкротства и выработала методику принятия управленческих решений в условиях угрозы банкротства. Эта методика предназначена не только для предприятий, где кризис очевиден, и необходимо принимать неотложные меры по стабилизации, а для всех предприятий, работающих в рыночных условиях, поскольку ее особенности таковы, что позволяют выявить на ранней стадии и устранить негативные факторы развития предприятия, наметить пути их устранения.
Каждый менеджер знает: худшее, что может случиться с предприятием, - это банкротство. Поэтому, принимая любое решение, руководитель, прежде всего старается его избежать, а потом только уже соизмеряет возможные прибыли и убытки.
От меры экономической ответственности субъектов хозяйствования зависит эффективность любой экономики. Механизм реализации экономической несостоятельности и банкротства является одной из форм осуществления процесса передачи права собственности и всей полноты экономической ответственности от одного субъекта хозяйствования к другому. Первым переделом собственности на постсоветском пространстве стала приватизация. Вторым - процессы банкротства. По российской статистике в 90% случаев в банкротстве предприятий виноваты некомпетентные менеджеры.
Основной целью данной курсовой работы явилась раскрытие аспектов банкротства и кризиса предприятий и обзор российского законодательства о банкротстве. Особое внимание уделено управлению персоналом в условиях кризиса и банкротства предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Определить сущность понятия банкротства, его виды и причины.
- Проанализировать основные стадии банкротства и пути выхода из кризисного состояния.
- Дать характеристику особенностей антикризисного управления персоналом.
Теоретической базой данного исследования выступают учебные пособия по финансовому менеджменту и антикризисному управлению, статьи в специализированных журналах: Российский юридический журнал, Управление риском, Хозяйство и право, Управление персоналом, Политические исследования, Менеджмент в России и за рубежом, Босс идр.


1. Сущность, виды и причины банкротства
1.1. Особенности антикризисного управления в современных российских условиях
Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур - непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - задача значительно более важная.
Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. Антикризисное управление должно охватывать значительно более широкие сферы деятельности, чем анализ только финансового состояния фирмы.
Антикризисное управление - это:
? анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;
? познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с це-лью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;
? стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;
? оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);
? разработка предпочтительной политики поведения в условиях насту-пившего кризиса и вывода из него фирмы;
? постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.
Разработка теории и анализ практики антикризисного управления, обобщение результатов первого этапа приватизации российских предприятий - важнейшие задачи, без решения которых на макро- и микроуровне невозможно сколько-нибудь значительное изменение социально-экономической ситуации в стране к лучшему.
Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глубокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффективность, отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные диспропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы - далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно-командной системой. Негативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий.
Из вышесказанного следует, что тема антикризисного управления очень важна в нынешних условиях российской экономики, особенно после кризиса 17 августа. Нынешнее состояние российского общества носит переломный характер. Первоначальная эйфория, связанная с надеждами быстро построить процветающую рыночную экономику, начинает уступать место осмыслению длительности и трудностей выхода страны из кризиса.
Ситуация в российской экономике по-своему уникальна и не имеет аналогов ни с прошлой деятельностью отечественных предприятий, ни с зарубежной практикой. Но преодолеть кризис российской экономики без опоры на мощь государства невозможно. Осуществление антикризисных мер должно опираться на административные, юридические и экономические рычаги, имеющиеся у государства. На первом этапе важно выправить наиболее острые диспропорции в экономике при приоритете централизованно используемых административных рычагов. При этом государственная политика должна, в частности, включать в себя:
? антикризисную поддержку удовлетворения первоочередных потребностей населения;
? антикризисную поддержку приоритетных производств;
? обеспечение критического импорта при государственном контроле за экспортом стратегических товаров.
По мере смягчения кризисных процессов должен осуществляться переход от государственных административно-ограничительных мер к экономическим рычагам, стимулирующим становление развитой структуры рынка и резкое увеличение численности самостоятельно хозяйствующих субъектов рынка. Это позволит увеличить объемы производства и перестроить его структуру с ориентацией на конкурентные отношения............

Заключение
По итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Одной из категорий рыночного хозяйствования является банкротство (несостоятельность) хозяйствующих субъектов. Вся жесткость рыночного механизма объясняется тем, что банкротство предприятий и определенный уровень безработицы являются своего рода платой за результативность хозяйственной деятельности.
Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Банкротство стало фактом в России. С одной стороны банкротство – крах, гибель предприятия. Но с другой стороны – это толчок к изменению в лучшую сторону, возможность возрождения с учетом прошлых ошибок. Процедуры, используемые в качестве необходимых для вывода предприятия из кризисного состояния устанавливаются законодательно.
Понятие банкротства характеризуется различными его видами. В законодательной и финансовой практике выделяют следующие виды банкротства предприятий:
1. Реальное банкротство;
2. Техническое банкротство;
3. Умышленное банкротство;
4. Фиктивное банкротство.
Существуют несколько стадий банкротства:
1. Скрытая стадия банкротства;
2. Финансовая неустойчивость;
3. Явное банкротство.
В зависимости от особенностей функционирования предприятий, их места в сложившейся системе хозяйственных связей, роли, которую они играют в региональном хозяйственном комплексе и в соответствующей отрасли, могут быть предложены различные процедуры: продажа предприятия целиком; преобразование его в акционерное общество и продажа контрольного пакета на инвестиционных торгах, коммерческом аукционе или конкурсе; применение процедур внешнего управления; продажа на инвестиционных торгах с одновременной реструктуризацией капитала; диверсификация производств; ликвидация предприятия как юридического лица возможным сохранением имеющих самостоятельное значение активов предприятия путем продажи их единым имущественным лотом в процессе kонкурсного производства; реструктуризация в рамках санации на основе негосударственных средств.
Опыт работы Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) показывает, что в случае своевременного и грамотного применения процедур банкротства в отношении предприятий-должников удается достичь снижения кредиторской задолженности, в том числе и по задолженности предприятия своим работникам по заработной плате. Примером является продажа в соответствии с Указом Президента РФ от 02.06.1994 N 1114 Московского экспериментального витаминного завода на инвестиционном конкурсе с условиями погашения имеющейся задолженности предприятия в месячный срок и осуществления инвестиций в предприятие более чем на десять миллионов долларов.
Необходимо отметить, что процедура банкротства применима как к государственным, так и предприятиям иных форм собственности. Квалифицированная реализация уже существующего законодательства о несостоятельности и неплатежеспособности предприятий позволяет осуществить реорганизацию, перепрофилирование на производство пользующейся платежеспособным спросом продукции, привлечение инвестиций в предприятия, в конечном итоге — экономическое оздоровление.
Предпринимательское искусство во многом состоит в умении разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достигнуть желаемых результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и риску банкротства. Однако не всегда предпринимательство ведет к успеху, и иногда предприятие оказывается в сложной финансовой ситуации, разрешение которой невозможно без применения специальных процедур, в том числе предусмотренных законодательством о банкротстве.
Список литературы
1. Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002, № 127-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.). Статья 25
3. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.).
5. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ О порядке разрешения коллективных трудовых споров (с изм. и доп. от 6 ноября, 30 декабря 2001 г.)
6. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению. /Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. – с.130
7. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т2. – К.: Ника-Центр, 1999. – 512с. – (Серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3).
8. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. - М.,2000.
9. Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) – М.: Издание Государственной Думы РФ, 2003
10. Виханский О. С. – Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 2002.
11. Волгина М. Методы адаптации персонала. //Управление персоналом, 2001.-№12;
12. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. – М.: МНИИПУ, 2002.
13. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления. //Менеджмент в России и за рубежом.-1998. -№1(4).
14. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. – М., 1999.
15. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий. //Управление риском, 2000, № 3.
16. Дорошева М. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом, 2001. -№2.
17. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса. - М.,2000.
18. Загоруйко И., Федоров В. Системы заработной платы: попытка обобщения. //Человек и труд, 2000, №3.
19. Зыкова И.В. Новое в законодательстве о несостоятельности (банкротстве). //Законодательство и экономика, N 3, март 2003 г.
20. Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление. //Босс, №9 - 09.09.2003, с. 58-61
21. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. – СПб., 2001.
22. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. – М., 2003.
23. Ларионов И. К. Антикризисное управление. – М., 2003.
24. Маслов Е. Управление персоналом предприятия. – Москва-Новосибирск, 1998.
25. Менар К. Экономика организаций. - М.: Инфра-М, 2002.
26. Россия, ресурсы устойчивого развития. /Под ред. Ю. В. Пискулова. - М., 2003.
27. Ряховская А.Н. Антикризисное управление предприятиями. - М.,2003.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб. и доп. - Минск: ООО Новое знание, 2004. – 688с.
29. Справочник кризисного управляющего. /Под ред. Э. А. Уткина. – М., 2004.
30. Тарасова Н.И. От приказа к мотивации: новые принципы управления в США //Политические исследования, 1997, №2.
31. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов. /Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. – 469 с., с. 95-97
32. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. Под ред. Марра Р., Шмидта Г.М. - М.,2001.
33. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М., 2001.
34. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. //Управление персоналом, 2000, №№ 4-9.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.