На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая Издержки обращения на материалах оптового предприятия ООО ОП Курбатское

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Сущность издержек обращения в оптовой торговле в условиях конкуренции 5
2. Анализ издержек обращения оптового предприятия за период 2004-2005 гг. 7
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия за 2004-2005 гг. 7
2.2 Анализ издержек обращения по общему объему 14
2.3. Факторный анализ издержек обращения 15
2.4. Анализ издержек обращения по статьям 23
2.5. Оперативный анализ издержек обращения 28
2.6. Сравнительный анализ издержек обращения 29
3.Пути экономии издержек обращения на 2006 г. 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37



Введение
Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
Оптовая торговля занимает промежуточное положение между промышленностью и розничной торговлей, активно воздействует на производство и реализацию населению товаров.
Воздействие оптовой торговли на промышленность направлена на увеличение выпуска, расширение ассортимента, повышение качества, ритмичную поставку товара. Основными формами воздействия оптовой торговли на промышленность являются: предварительные заказы, пятилетние соглашения, оптовые ярмарки, договоры поставки, договоры содружества, средства массовой информации.
Предварительные заказы оптовых баз служат основой для разработки промышленными предприятиями планов выпуска товаров по объему и ассортименту. Предварительный заказ - это экономически обоснованное выражение существующего и прогнозируемого спроса на товары.
Пятилетние соглашения между оптовыми и промышленными объединениями являются формой долговременной экономической связи между промышленностью и торговлей. В таких соглашениях предусматриваются обновления ассортимента, улучшение внешнего вида изделий, упаковки товаров и другие обязательства, обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.
Цель работы – изучить методы анализа издержек обращения оптового предприятия.
Объект работы – Общество с ограниченной ответственностью ОП «Курбатовское».
Предметом работы являются методы анализа издержек обращения оптовой торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Изучить социально-экономическую сущность издержек обращения оптовой торговли;
2. Проанализировать типовые методы анализа издержек обращения предприятий оптовой торговли;
3. Проанализировать издержки обращения на примере Общество с ограниченной ответственностью ОП «Курбатовское»;
4. На основе изученного обобщить материал и сделать выводы и рекомендации по системе формирования издержек обращения оптовой торговли.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: метод системного анализа, обобщение нормативных, научных и практических материалов, частно-научные методы: сравнительный, логический, технико-экономический и другие.
Данной теме посвящено много работ ученых и ведущих специалистов в области торговой и коммерческой деятельности предприятия, которые были использованы при написании данной работы.
1. Сущность издержек обращения в оптовой торговле в условиях конкуренции

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное производство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива.
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции.
Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, то есть составляет производственную себестоимость продукции.
Предприятие производит также затраты по реализации продукции, то есть осуществляет внепроизводственные или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную или коммерческую себестоимость продукции.
Себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, топлива, электроэнергии, холода, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
• материальные затраты;
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация основных фондов;
• прочие затраты.
Управление текущими затратами подразумевает разработку и контроль за исполнением сметы затрат на производство внутреннего документа, позволяющего не только контролировать общий уровень затрат и их динамику, но и сопоставлять их величину по структурным подразделениям. Смета затрат позволяет определить уровень самоокупаемости по предприятию в целом и его отдельным подразделениям. При разработке смет затрат определяются себестоимость единицы продукции, создается база для расчета оптовых цен, устанавливается возможность снижения затрат на производство и реализацию продукции за счет введения новых технологий, рационализацию товародвижения, закладываются основы для получения прибыли. Сметы используются для определения потребностей предприятия в оборотных средствах, объемах реализации продукции и размеров возможной прибыли.
Анализ издержек обращения по общему объему позволяет дать общую оценку работы предприятия по этому показателю. Оценка выполнения плана за отчетный период производится путем сопоставления фактических издержек обращения с плановыми.
Для выявления изменений в издержках обращения за отчетный период, их сумму сопоставляют с соответствующим предшествующим периодом.
В процессе анализа определятся степень выполнения плана, изменения величины и уровня издержек обращения, сумма относительной экономии или перерасхода.
Анализ издержек обращения в целом по предприятию не дает возможности установить, за счет каких статей и видов расходов была достигнута экономия или допущен перерасход, поэтому изучают тщательно расходы по каждой статье, а внутри статьи - по видам расходов. При анализе особое внимание следует уделять статьям, которые имеют наибольший удельный вес в общей сумме издержек предприятия и являются резервами для снижения расходов (заработная плата, транспортные расходы и др.). В процессе анализа издержек обращения по статьям, устанавливают конкретные причины отклонения фактических расходов от плана, рассчитывают сумму относительной экономии или перерасхода издержек обращения, влияние изменения объема производства и других факторов на размер расходов.
В результате анализа расходов должны быть выявлены возможности и намечены пути их использования.
В заключении анализа издержек обращения дают соответствующие выводы о проделанной работе и намечают мероприятия, направленные на снижение затрат, ликвидацию потерь, обеспечение экономии средств, повышение качества продукции. Достигнутая в отчетном году экономия расходов должна быть учтена при составлении сметы расходов на планируемый период.

2. Анализ издержек обращения оптового предприятия за период 2004-2005 гг.
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия за 2004-2005 гг.
Общество с ограниченной ответственностью ОП «Курбатовское» является оптовой базой.
Сокращённое наименование Общества: ООО ОП «Курбатовское».
Уставной капитал составляется из номинальной стоимости акций компании приобретённых акционерами и составляет 20 рублей за 1 акцию.
ООО ОП «Курбатовское» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.
ООО ОП «Курбатовское» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.
ООО ОП «Курбатовское» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
ООО ОП «Курбатовское» осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.
Учредителем ООО ОП «Курбатовское» является областной союз потребительских обществ Воронежской области. Общество действует на основании устава утвержденного союзом. Для ведения хозяйственной деятельности за предприятием закреплено имущество на сумму 2223,6 тыс. руб. В состав объектов, передаваемых обществу, входят общетоварные и прирельсовые склады площадью 3800 кв. м, автотранспорт, магазин с торговой площадью 45 кв. м и другие виды складского имущества.
На сегодняшний день развитие оптовой торговли сдерживается недостатком собственным оборотных средств, низкой платежеспособностью многих кооперативных организаций, неподготовленностью кадров к работе в новых рыночных условиях и рядом других причин.
Общество расположено на территории Н-девицкого района по адресу: поселок Курбатово, улица Школьная, 1. В зоне его обслуживания расположены поселок Курбатово, а также село Вязноватовка, В.Турово и Андреевка с общей численностью проживающих 1340 человек. Расстояние от оптовой базы до сельских поселений колеблется от 20 км (с.Вязноватовка) до 7 км (с.В.Турово).
«Курбатовское» имеются широкие возможности по развитию закупок сельскохозяйственной продукции у обслуживаемого населения. К тому же для развития данного направления деятельности имеется необходимая материальная база, К сожалению, заготовками предприятие не занимается.
Близость областного центра, с которым имеется как автомобильное, так и железнодорожное сообщение, накладывает определенный отпечаток на организацию торговли в сельской местности. Многие жители района за покупками направляются на рынки и торговые предприятия г. Воронежа, что отвлекает часть покупательных фондов местного населения.
За последние годы деятельность ООО ОП «Курбатовское» характеризуется показателями, которые отражены в таблице 1...........


Заключение
Подводя итоги можно сделать следующие выводы.
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.
Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.
На исследуемом предприятии учёт ведётся по журнально-ордерной форме. Издержки обращения отражаются в учёте путём прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры.
Аналитический учёт издержек обращения даёт детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.
В плане совершенствования учёта издержек обращения заслуживают внимания предложения экономиста Ю.С.Осадчего, по мнению которого «принятая методология отражения в учёте издержек обращения на остаток товаров не оправдана. Трудовые и финансовые затраты на проведение расчётов и отражение их результатов в учёте и отчётности не окупаются ценностью полученной информации, это усложняет автоматизацию учётного процесса.
Для мобилизации выявленных в ходе анализа резервов в целях сокращения затрат необходимо:
1. Не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей.
2. Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль за рациональным использованием электроэнергии, воды, топлива.
3. Практиковать взыскание с виновных лиц за бесхозяйственность, приведшую к порче тары и упаковочных материалов, за нерациональное их использование.
4. Организовать необходимую материально-техническую базу для лучшего хранения товаров.
5. Повышать производительность труда, при большем среднем заработке.
6. Интенсивно внедрять полную автоматизацию всего учета на предприятии с целью повышения оперативности принятия управленческих решений и качественного уровня производительности персонала в сфере учета.

Реализация предложений по совершенствованию учёта и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.

Список использованной литературы

1. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М. «Экономика», 2005. – 420 с.
2. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М. «Финансы и статистика», 2004. – 283 с.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2004. – 416.
4. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2006. – 229 с.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. учет, 2006. – 208с.
6. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 2004. - 384с.: ил.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 432с.
8. Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 475 с.
9. Основа предпринимательской деятельности под ред. Власовой А.М. -М. «Финансы и статистика», 2005. – 445 с.
10. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. – 310 с.
11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-ое изд.- Минск. ООО «Новое знание», 2005. – 490 с.
12. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М. «ЮНИТИ», 2006. – 225 с.
13. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 2003. - 516с.
14. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. - М. «ЮНИТИ», 2005. – 376 с.
15. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под. ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 2005. – 574с.
16. Хелферт Э. Техника финансового анализа/ Пер. с англ. под. ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 663с.
17. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512с.
18. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006.-295 с




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.