Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Контроль за качеством работы аудитора

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
1.Контроль качества работы аудиторов 5
2.Инструменты контроля качества аудита 16
2.1. Внешний и внутренний контроль качества аудита 16
2.2.Структура управления аудиторской организации. 19
2.3.Внутрифирменная система контроля качества работы 21
2.4.Текущий внутрифирменный контроль 23
2.5.Последующий внутрифирменный контроль 25
3. Особенности контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в России 26
Заключение 33
Список литературы 35

Введение
Трудно переоценить значение аудита для отечественной экономики в России в настоящее время. Отсутствие сильного отечественного института аудита может значительно снизить эффективность проводимых реформ. С появлением в стране различных форм собственности нельзя опираться только на систему государственного финансового контроля.
Развитие аудита в России вызвано изменениями в экономической системе общества и определяется требованиями со стороны рыночной экономики, важнейшим элементом которой является аудит. Все меры по рациональной и грамотной организации процесса аудиторской проверки, применение специфических методов и приемов аудита призваны обеспечить высокий уровень качества оказываемых аудиторскими организациями услуг.
Категория качества аудиторской проверки весьма субъективна. Однако, учитывая общественную значимость результатов аудиторской деятельности, на практике существует объективная необходимость выработки и применения определенных критериев оценки качества аудита. Можно утверждать, что аудит считается качественным, если он планировался и проводился в соответствии с общепринятыми правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Соблюдение стандартов на этапе формирования мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности в основном обеспечивается соблюдением установленных стандартов на предшествующих этапах аудиторской проверки. Стандарты аудита и Закон РФ «Об аудиторской деятельности» должен соблюдать каждый исполнитель проверки при осуществлении конкретных действий. Поэтому во всех аудиторских организациях должна быть создана на постоянной основе система по контролю качества работы.
Цель данной работы рассмотреть теоретические аспекты осуществления контроля качества работы аудитора.
В работе ставятся следующие задачи:
1) дать общую характеристику контроля качества аудита;
2) рассмотреть инструменты контроля качества аудита;
3) охарактеризовать внутренний и внешний контроль качества аудита;
1.Контроль качества работы аудиторов
Мероприятия по обеспечению контроля качества должны осуще-ствляться задолго до начала аудиторской проверки. Аудиторской орга-низации следует заботиться о высоком уровне квалификации сотрудников — аудиторов, экспертов и привлекаемых специалистов. Для этого, во-первых, должны быть предусмотрены специальные кадровые процедуры. Штатное расписание организации может иметь многоступенчатую структуру с обязательным описанием предъявляемых к специалистам квалификационных требований. Это позволяет наделить специалистов должностными обязанностями в соответствии с уровнем их квалификации и четко определить перспективы служебного роста.
Целесообразно проводить квалификационные экзамены для лиц принимаемых на работу. Экзамены (например, тестирование по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, аудита и права) могут проходить в несколько этапов. На первом этапе проводится общее тестирование для определения уровня знаний претендента и соответственно диапазона должностей, на которые он может претендовать. Поэтому в общий тест должны быть включены группы вопросов различной степени сложности. При оценке ответов следует установить границы минимальных знаний для каждого уровня. На втором этапе можно прибегнуть к углубленному тестированию в целях определения уровня знаний для каждой конкретной должности. Углубленное тестирование возможно и на первом этапе для лиц, претендующих только на определенные должности, например на должность ведущего специалиста.
Степень владения деловым русским языком (обязательное требо-вание к образованию аудитора) проверяется посредством письменного опроса. Вопросы следует ставить таким образом, чтобы при ответе пре-тендент смог проявить широту кругозора, способность обосновывать свою точку зрения, Другими словами, целесообразно задавать вопросы, на которые нет однозначных ответов. При оценке ответов на письменные вопросы нужно учитывать не только точность приводимых фактов, но и способность структурировать и систематизировать текст, логичность и стиль изложения.
Процесс опроса должен быть формализован. Обязанности по организации опросов следует возложить на технического сотрудника аудиторской организации. Уполномоченный сотрудник должен действовать строго в соответствии с утвержденными инструкциями, используя разработанные типовые тесты, вопросники, билеты. Опросный материал должен своевременно обновляться (актуализироваться), для чего в организации можно утвердить график тестирования этого материала ведущими специалистами.
Безусловно, невозможно обойтись без тщательно спланированного и подготовленного собеседования. Задаваемые вопросы не должны быть узкопрофессиональными. Важны, например, следующие моменты:
- как претендент понимает суть аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторских организаций и их клиентов;
- каковы реакция и поведение претендента в нестандартных ситу-ациях (претенденту можно предложить проанализировать и оценить кон-кретную ситуацию, определить пути выхода из нее);
- каковы практический и теоретический опыт претендента в области аудита и причины ухода с предыдущих мест работы;
- каковы его планы, связанные с новым местом работы;
- готов ли претендент к разъездной работе;
- каковы семейные обстоятельства, могущие повлиять на выполнение служебных обязанностей, и др.
В настоящее время практикуется получение характеристик (обычно, устных) с предыдущих мест работы. Однако культура делового общения в нашей стране находится в стадии становления и характеристики не всегда нейтральны, поэтому доверять стоит только руководству организаций, пользующихся общепризнанным авторитетом. Для аудитора также важна совместимость с коллегами, вследствие чего руководители многих аудиторских организаций считают целесообразным привлечение к собеседованиям профессиональных психологов.
Для каждого специалиста независимо от опыта его предыдущей работы важно устанавливать испытательный срок. В условиях формиру-ющегося рынка прежние заслуги специалиста не всегда имеют для данной организации ту же цену, что для других организаций.
Помимо системы тщательного отбора кадров в аудиторской орга-низации должна на постоянной основе действовать система повышения квалификации и переаттестации персонала. Эта система не заменяет действующую систему повышения квалификации, необходимую для продления аттестатов аудиторов, и не может быть заменена ею. В организации должен быть утвержден график проведения и тематика вну-тренних семинаров. Это могут быть, например, семинары по обучению определенного круга специалистов (от «ликбеза» для ассистентов и ста-жеров до семинаров по профессиональному обмену опытом для ведущих специалистов), семинары по проблемным, актуальным вопросам и круглые столы с участием всех желающих сотрудников организации из числа занятых в аудите.
Очевидно, что работа по повышению квалификации должна быть тщательно спланирована и хорошо организована. В небольших органи-зациях координация такой работы может быть возложена на одного со-трудника, в крупных и средних организациях—на специальное подраз-деление.
Как показывает практика западных аудиторских фирм, подготовка и проведение внутрифирменных семинаров является одной из должностных обязанностей всех специалистов фирмы. Качество и сложность таких работ учитываются при продвижении по служебной лестнице, поэтому все сотрудники тщательно к ним готовятся. Сначала специалист заявляет тематику семинара и группу слушателей, на которых он рассчитан. После утверждения тематики семинара руководством фирмы он подбирает комплект материалов для преподавателя и слушателей и представляет эти материалы на согласование в соответствующий отдел. Только после прохождения перечисленных процедур специалист проводит семинар.
Для многих российских аудиторских организаций такая практика — дело будущего. На этапе становления аудита не многие могут позволить себе отвлекать специалистов от производственного процесса. Поэтому семинары часто проводятся силами приглашенных преподавателей, которые, к сожалению, не всегда могут учитывать специфику деятельности аудиторской организации, подготовленность и интересы слушателей. Кроме того, для распространения внутрифирменного опыта и решения конкретных проблем необходимы семинары, проводимые специалистами организации.
Эффективность действующей системы повышения квалификации должна подтверждаться внутрифирменной системой переаттестации. Переаттестацию следует проводить на периодической основе (один-два раза в год); она призвана подтверждать наличие у сотрудников определенного уровня знаний, навыков и умения, соответствующих занимаемой должности. Процесс переаттестации может быть формализован; аналогично процессу приема на работу. Очевидно, что в расчет должны уже приниматься как количественные, так и качественные показатели работы специалиста в аудиторской организации. Результатом аттестации может быть не только вывод о необходимости продвижения сотрудника по служебной лестнице, но и вывод о соответствии занимаемой должности или о необходимости понижения в должности. Причины по-следней ситуации нужно тщательно проанализировать. От этого зависят принимаемые меры. Следует разобраться, ухудшилось качество работы сотрудника из-за халатного отношения к своим обязанностям или это связано, например, с болезнью. Организация могла также повысить про-фессиональные требования и не скорректировать должным образом си-стему обучения и повышения квалификации.
Хотя оценка качеств специалиста - субъективный процесс, анкеты, особенно если проанализировать и усреднить данные разных оцени-вающих и за различные периоды, позволяют вычислить кандидатов на возможное увольнение и заметить сотрудников, достойных продвижения по службе.
Каждой аудиторской организации необходимо применять на постоянной основе процедуры подбора и отклонения клиентов. При разработке таких процедур следует принимать во внимание факторы широкого спектра, например:
• необходимость соблюдения независимости аудиторской органи-зации;
• нейтрализацию давления на аудиторскую организацию со стороны третьих лиц при проведении проверки и формировании мнения о до-стоверности бухгалтерской отчетности;
• наличие у аудиторской организации необходимых и достаточных ресурсов для квалифицированного аудита;
• репутацию потенциального клиента и его руководителей.
Одним словом, аудиторской организации следует принять все меры для того, чтобы не брать на себя заведомо неисполнимые обязательства и не вступать в деловые отношения с партнерами, обладающими сомнительной репутацией.
Если же аудиторская организация согласилась на проведение аудита, то она должна контролировать качество работ на всех этапах аудиторской проверки.
Специалисты аудиторской организации должны соблюдать прин-ципы независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этики.
Залогом успеха является грамотное распределение полномочий и ответственности между членами группы аудиторов. Иерархия сотрудников в ходе аудита должна соответствовать их профессиональным качествам. Порядок распределения функций между сотрудниками должен быть формализован во внутрифирменных стандартах или инструкциях. В них определяются лица, на которых могут быть возложены функции по руководству аудиторской проверкой, а также профессиональные качества, которыми должны обладать такие специалисты. Очевидно, что они должны иметь квалификационные аттестаты аудитора. Должны также учитываться стаж работы, опыт участия в аудите, профессиональные знания и организационные навыки специалиста.
Качество выполняемых в ходе аудита работ контролируется посредством направляющих указаний и проверки выполненной работы.
Направляющие указания, выдаваемые старшим аудиторам и рядовым участникам проверки, включают в себя следующую информацию:
- об обязанностях этих специалистов;
- о целях процедур, которые надлежит выполнять специалистам;
- об особенностях деятельности проверяемого экономического субъекта;
-о возможных проблемных вопросах в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут оказать влияние на специфику, объем и затраты времени применяемых аудиторских процедур.
Члены группы аудиторов (специалисты), осуществляющие текущий контроль, должны следить за соответствием квалификационного уровня участников аудита, степени сложности поручаемых им заданий и тем, правильно ли поняты исполнителями направляющие указания, соответствует ли выполняемая ими работа общему плану и программе аудита.
К текущему контролю относятся также мероприятия по своевременному выявлению и оценке существенных проблемных ситуаций в областях бухгалтерского учета, налогообложения, аудита и других сопряженных областях. После оценки влияния выявленных отклонений на результаты аудита уполномоченный сотрудник должен принять решение о корректировке общего плана и программы аудита.
В аудиторской организации должна быть разработана система действий специалистов в случае выявления нестандартных ситуаций, Например система оперативного консультирования сотрудников. Если в рамках группы аудиторов не может быть найден выход из проблемной ситуации, то к принятию решения следует привлекать сотрудников специальных отделов аудиторской организации, узких специалистов и сторонних консультантов.
Результаты работы каждого исполнителя проверяют сотрудники с более высоким профессиональным уровнем. Основное внимание проверяющий должен обратить на выяснение следующих моментов:
- выполнялась ли работа в соответствии с общим планом и про-граммой аудита;
- все ли цели аудиторских процедур достигнуты в ходе аудита;...........


Заключение
В нашей стране аудиторская деятельность в современном ее виде появилась сравнительно недавно, и в связи с экономическими преобразованиями получает все большее распространение.
С возникновением новых форм предпринимательской деятельности, появлением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, коммерческий банков и других предприятий сфера применения аудита значительно расширилась.
С развитием аудиторской деятельности возрастают требования к качеству работы аудиторских фирм и аудиторов. В данной работе мы рассмотрели основные моменты, касающиеся контроля за качеством проведения аудита.
Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы:
1) большое значение имеют профессиональные навыки сотрудников аудиторской фирмы, необходимо регулярно проводить семинары и, при помощи анкетирования, делать выводы о профессионализме каждого аудитора;
2) следует различать внутренний и внешний контроль за качеством аудита;
3) аудиторские фирмы должны действовать согласно принятым аудиторским стандартам;
4) контроль должен осуществляться на всех стадиях проведения аудита.
Общественная организация «Российская Коллегия аудиторов» (РКА) и Некоммерческое Партнерство «Национальная Федерация консультантов и аудиторов» (НФКА) приказом Министерства финансов РФ от 16 июля 2002 г. № 145 аккредитованы при Федеральном органе регулирования аудиторской деятельности. В январе 2001 г. решением Совета НФКА утверждено Положение о контроле качества профессиональной деятельности членов НФКА. В рамках двух общественных объединений создана Объединенная комиссия РКА и НФКА по контролю качества профессиональной деятельности, которая в соответствии с Программой контроля качества осуществляет процесс обзорной проверки и анализ внутрифирменной системы контроля качества фирмы-члена и ее соответствия Рекомендациям.
Завершен I этап контроля качества профессиональной деятельности аудиторских фирм-членов НФКА и аттестованных аудиторов-членов РКА. Собрана и проанализирована информация о применении в практической работе стандартов профессиональной деятельности в отношении 50 фирм-членов НФКА и 44 аудиторов-членов РКА.
Сейчас начался II этап, по итогам которого Объединенная комиссия по контролю качества примет решение о выдаче Сертификатов качества.


Список литературы
1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации";
3. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности";
4. Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности // А.В. Газарян, Е.И. Ширкина, "Бухгалтерский учет", N 13, июль 2001 г.;
5. Аудиторская фирма: внутренние стандарты // Е.П. Куликова, "Аудиторские ведомости", N 5, май 2002 г.;
6. Аудит в России /под. ред. Данилевского Ю.А. - М.: НИФИ, 2001. - 185с.
7. Аудит : Учебник для вузов/ В. И. Подольский, Г. Б. Поляк. А.А. Савин, Л. В. Сотников; Под ред. проф. В. И. Подольского - М.: Аудит.: ЮНИТИ, 2003. -432с.
8. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. -М.: Филинъ, 2001. - 448с.
9. Белолипецкий И.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. - М.: Б-ка ж. "Консультант бухгалтера". 2001. – 245 с.
10. Внутрифирменные стандарты - основа практического аудита // Н.Т. Лабынцев, А.А. Майборода, "Аудиторские ведомости", N 5, май 2002 г.;
11. Дубровина Т.А. и др. Аудиторская деятельность и страхование: Учеб. пособ./Т.А. Дубровина, В. А. Сухов, А. Д. Шеремет: Под ред. А. Д. Шеремета. - М.: ИНФРА-М, 2000.-384с.
12. Классификация внутренних стандартов аудиторских организаций // Л.Г. Макарова, "Аудиторские ведомости", N 11, ноябрь 2001 г.;
13. Комментарий к Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности // А.К. Мельников, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 22, ноябрь 2002 г.;
14. Международные стандарты аудита и российская аудиторская практика // Н.А. Ремизов, Ю.А. Золотухина, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 1, 2, январь, февраль 2001 г.;
15. Овсийчук М.Ф. Внешний аудит. - М.: МУПК, 2001. – 524 с.
16. Разработка общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности // Ю. А. Данилевский, Е. М. Гутцайт, О. М. Островский, "Бухгалтерский учет", N 6, март 2000 г.;
17. Развитие аудита в России // А.Ю. Петров, "Бухгалтерский учет", N 5, март 2001 г.;
18. Ритар Н.С. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия /Пер. с фр. Л. П. Белых .- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001. - 375с.;
19. Формирование пакета внутрифирменных стандартов аудита // Д.Н. Письменная, "Аудиторские ведомости", N 6, июнь 2001 г.;
20. Чекин В.Д. Курс лекций по аудиту: Учеб. пособ. для студентов вузов. - М.: Финстатинформ., 2000.- 190с.;
21. Шеремет А.Д.. Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М., 2001. -240с.;
22. Интернет ресурсы: ncstu.ru;
23. Интернет ресурсы: aup.ru.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.