На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Оплата труда работников предприятия торговли и пути ее реформирования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 4
1 Теоретические и методологические основы планирования. Труд и заработная плата на предприятии торговли 6
1.1 Сущность, состав и особенности труда и заработной платы на предприятии торговли 6
1.2 Методика планирования численности работников торгового предприятия 10
1.3 Планирование фонда заработной платы на предприятии торговли: сущность, этапы, методы и их характеристика 18
2 Анализ кадров и заработной платы на предприятии торговли как основа их планирования 20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ кадров торгового предприятия и эффективность их использования 22
2.3 Анализ фонда заработной платы торгового предприятия и эффективности его использования 23
3 Планирование труда и заработной платы на предприятии торговли в современных условиях 30
Заключение 35
Библиографический список 36


Введение


В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответ-ствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за неотработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни).
Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно- правовых форм устанавливается законодательством.
Планирование труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии торговли.
Целью данной курсовой работы является анализ системы планирования труда и заработной платы на предприятии торговли.
Объектом исследования является ООО "Удачный выбор".
Предметом исследования — процесс планирования труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методологические основы планирования труда и заработной платы;
2. рассмотреть сущность, состав и особенности планирования труда и заработной платы на предприятии торговли;
3. проанализировать существующие методики планирования числен-ности персонала торгового предприятия;
4. рассмотреть этапы планирования фонда оплаты труда предприятия;
5. на примере конкретного предприятия торговли провести анализ эффективности использования кадров и фонда оплаты труда.
В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами яв-ляются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдачи на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионных фондов и фондами занятости.


1 Теоретические и методологические основы планирова-ния. Труд и заработная плата на предприятии торговли


1.1 Сущность, состав и особенности труда и заработной платы на предприятии торговли

Экономическое назначение заработной платы – обеспечивать условия жизнедеятельности человека. Ради этого человек сдает в наем свои услуги. Совокупность этих услуг наряду с другими факторами производства создает в обществе продукт, подлежащий распределению. Одна часть этого продукта используется на развитие производства, другая поступает в личное потребление членов общества, образуя их доходы. Причем процесс образования доходов происходит как бы на двух уровнях: на уровне работников как непосредственно участников производства и на уровне семей, где окончательно складываются доходы в соответствии с размером семьи и доходами её членов, принимающих разнообразные формы в виде доходов на землю, капитал, труд или социальные выплаты .
Общий уровень заработной платы в стране зависит от степени развития производительных сил общества: технологии, производительности, организации труда и т.п.
Заработная плата выступает в различных формах: сдельной, повременной с элементами сдельщины; широко распространены премии и дополнительные выплаты в зависимости от квалификации труда, степени сложности, привлекательности и т.д. Все способы вознаграждения принимают форму ставки заработной платы. И здесь важно не только то, какую заработную плату получает работник, но и какое количество товаров и услуг можно на нее приобрести. Надо различать номинальную заработную плату, т.е. ее денежный размер, и реальную заработную плату, под которой понимается определенное количество приобретаемых на данную оплату труда товаров и услуг .
В процессе труда виды работ неодинаковы: работа может быть приятной и неприятной, престижной и не престижной; работники имеют разные категории, квалификацию; условия труда меняются в зависимости от местонахождения, климата и т.д. Все это формирует неодинаковость заработной платы. Экономические системы, где действуют рыночные механизмы, отражают перечисленные моменты в ставках заработной платы.
Чтобы склонить людей выполнять малопривлекательную работу, ставки заработной платы повышаются. Привлекательные виды работ притягивают больше желающих, в связи с этим их зарплата устанавливается на более низком уровне.
Вместе с тем, имеются и высокооплачиваемые виды труда, которые одновременно являются привлекательными. Люди имеют различные способности, различную предрасположенность к приобретению той или иной квалификации, получению образования. Нельзя не считаться с талантом, возвышающим человека над средним уровнем. Понятно, что в жаловании талантливых людей присутствует своего рода элемент экономической ренты за уникальные способности.
Различия в заработной плате обычно обнаруживают соответствие с вкладом в доход фирмы. К факторам, определяющим различия в заработной плате, относится уровень образования и профессиональной подготовки .
Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях торговли применяется классификация работников по следующим основным признакам (рис. 1.1).
1. По категориям. В составе персонала предприятий розничной торговли выделяют три категории работников:
а) персонал управления;
б) торгово-оперативный персонал;
в) вспомогательный персонал.
Деление персонала торгового предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.
2. По должностям и профессиям. На предприятиях розничной торговли в составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала — должности (профессии) продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п.. В составе вспомогательного персонала — профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п.
3. По специальностям. В составе должностей специалистов выде-ляют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.; в составе продавцов выделяют специальности — продавец продовольственных това-ров, продавец непродовольственных товаров и т.п.
4. По уровню квалификации. Работники основных должностей, про-фессий и специальностей в зависимости от уровня знаний, умения и трудо-вых навыков подразделены на ряд квалификационных категорий (продавцы и кассиры — на 3; специалисты — на 4; грузчики — на 6 и т.п.).
5. По полу и возрасту. В соответствии с действующим порядком учета на предприятиях торговли выделяются мужчины в возрасте до 30 лет; от 30 до 60 лет; свыше 60 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет; свыше 55 лет. В целях эффективного управления движением персонала на крупных предприятиях торговли может быть принята и более детальная группировка работников по возрасту.
6. По стажу работы в торговле. Действующей практикой учета предусматривается группировка работников торговых предприятий со стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 до 10 лет; свыше 10 лет. В конкретных целях управления персоналом эта группировка также может быть детализирована.
7. По отношению к собственности. В зависимости от этого признака на предприятиях торговли выделяют работников — собственников его имущества и наемных работников.
8. По характеру трудовых отношений. По этому признаку работники торговых предприятий подразделяются на постоянных и вре-менных .............



Заключение


От кадровой политики зависит очень многое, в первую очередь на-сколько рационально используется рабочая сила и эффективность работы предприятия. Кадры на предприятии классифицируются на рабочих, руководителей, специалистов и служащих. Приоритет следует отдавать руководителям. Исследованиями и практикой установлено, что эффективность работы предприятия на 70 - 80 % зависит от руководителя предприятия.
С переходом предприятий на рыночные отношения они получили большую самостоятельность в области оплаты труда. Как показывает анализ, предприятия в этот период стали чаще применять повременно-премиальную и бестарифную системы оплаты труда, а также оплату труда по контракту. Выявились и негативные стороны в оплате труда, смысл которых заключается в следующем:
1. на некоторых предприятиях стал допускаться слишком большой раз-рыв в оплате труда между работниками, получающими минимальную зарплату, руководителем предприятия и его заместителями. Это соотношение иногда достигает 1:15, 1:20 и более;
2. на многих предприятиях, особенно крупных и средних, стали задержи-вать выплату зарплаты и производить натуральную оплату, что связано с общими неплатежами и плохим финансовым положением этих предприятий.
Таким образом, на каждом предприятии необходимо разрабатывать план по труду и зарплате, цель которого заключается в изыскании резервов по улучшению использования рабочей силы и на этой основе повышении производительности труда. При этом план должен быть разработан так, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы.


Библиографический список


1. «Кадровая работа в условиях рыночной экономики. Сборник материалов» Москва,1991г, вып.3-4
2. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.; — М:ИНФРА — 1999
3. Бухгалтерский учет: Учебник. / Под редакцией Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для ВУЗов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Омега, 2002.
5. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1989.
6. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. – Л.: Лениздат, 1989.
7. Выгадываем НДФЛ // Практическая бухгалтерия. – 2003. – № 8 (buhgalteria.ru/page/id_436).
8. Гражданский кодекс РФ ч. I-II от 21 октября 1994 года (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г.). – М.: Проспект, 2000.
9. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело Лтд, 1993.
10. Е. Фролова, Т. Попова. Расчет среднего заработка в 2003 году. // Консультант Черноземья. Информационо-аналитическая газета. (konsultant.voronezh.net/arh/15772003/st8_31.html).
11. Емельянов В.А., Кирилов Ф.Ф. Особенности уплаты страховых взносов в фонд занятости // Главбух № 6 - 1998, с. 35-37.
12. Жуплев А.В. Руководитель и коллектив. – Ставрополь: Кн. изд-во, 1989.
13. Зайцев Г.Г. и др. «Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент)». Санкт-Петербург,1999г.
14. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: - 3-е издание перераб. и доп. - М.: ООО «МЕДпресс»; - Элиста.: АПП «Джангар», 1998.
15. Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Проспект, 2002.
16. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - 2-е издание, доп. - М.: Финансы и статистика, 1996.
17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 584с.
18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2002.
19. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент. Часть 3. Управление персоналом». Москва, 1991г.
20. Луговой В.А. Оплата труда: бухгалтерский учет и расчеты. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1997.
21. Микро-, макроэкономика. Практикум / под общей редакцией Ю.А. Огибина С Пт.: «Литература плюс», 1994.
22. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. – М., 1993.
23. Практикум по экономике и социологии труда / Под ред. Б.М. Генкина. СПб.: СПб ГИЭА, 1996.
24. Рыночная экономика: Учебник – М.: «СОМИНТЭК», 1992. – Т.1. ч.1, Т1. ч.2.
25. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» - Минск ООО «Новое знание», 1999. – 686с.
26. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.
27. Смирнов А.В., Шомов Е.М. Учет удержания алиментов по исполнительным документам // Главбух №11-1997, с.66-72.
28. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: «АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1995.
29. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело,1995.
30. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996.
31. Учет 2001: Бухгалтерский и налоговый учет. Под общей редакцией Г.Ю. Касьяновой. Тома 1-2. – М.: Информ-центр XXI века, 2001.
32. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Финансы и статистика. 1992. - Т2.
33. Харитонов А.Т. Расчёты с персоналом по оплате труда в среде «1С Зарплата и кадры». – М. 1999г.
34. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 1993




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.