На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая Оценка рыночного потенциала предприятия ООО Архитон

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Научно-теоретические основы экономического анализа рыночного потенциала предприятия 3
1.1. Рыночный потенциал предприятия и показатели его характеризующие 5
1.2 Факторы маркетинговой среды, влияющие на рыночный потенциал предприятия 8
2. Организационно экономическая характеристика ООО «Архитон» 13
2.1. Краткая характеристика ООО «Архитон». Оценка действующей системы управления ООО «Архитон» 13
2.2. Основные экономические показатели деятельности ООО «Архитон» 16
3. Анализ рыночного потенциала ООО «Архитон» 32
3.1. Анализ контрагентов и конкурентов ООО «Архитон» 32
3.2. Анализ ценовой и сбытовой политики ООО «Архитон» 36
3.3. Анализ спроса на продукцию ООО «Архитон» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложения 49


Введение

В управленческой мысли представление о значении рыночного потенциала предприятия, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свое предприятие как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, имеющую разветвленные связи с внешним миром.
Сегодняшние изменения во внешнем мире заставляют обратить на внешнюю среду и необходимость оценки рыночных возможностей предприятия еще большее внимание, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь значительными, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку предприятие, как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков – законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д., что, конечно же, влияет на его рыночный потенциал. Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на предприятие рыночные возможности факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит рыночный потенциал предприятия.
Предприятие может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке. Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненном по форме исследовании, скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели.
Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. Таким образом, именно маркетинговые исследования позволяют предприятию оценить его рыночные возможности.
Актуальность темы оценка рыночного потенциала предприятия обусловлена тем, что любое предприятие, стремящееся к дальнейшему развитию, должно уметь выявлять открывающихся перед этим предприятием рыночные возможности.
Целью написание работы является изучение теоретических основ экономического анализа рыночного потенциала предприятия и их практическое применение на практике.
Объектом практического исследования послужит ООО «Архитон» предприятие по производству кованых металлоконструкций и изделий (художественная ковка) по индивидуальным заказам клиентов.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение в работе следующих задач:
O раскрыть понятие рыночного потенциала предприятия и показатели его характеризующие;
O изучить факторы маркетинговой среды, влияющие на рыночный потенциал предприятия;
O ознакомиться с объектом практического исследования, определив основные принципы управления ООО «Архитон», специфику его деятельности, а также условия функционирования и основные черты экономического развития исследуемого предприятия.
O на примере действующего предприятия провести анализ рыночного потенциала с учетом изученных в теории показателей и факторов, влияющих на рыночные возможности предприятия.

1. Научно-теоретические основы экономического анализа рыночного потенциала предприятия
1.1. Рыночный потенциал предприятия и показатели его характеризующие
Оценка рыночного потенциала любого предприятия заключается в выявлении открывающихся перед этим предприятием рыночных возможностей. Ни одно предприятие не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. И даже если предприятию кажется, что его возможности очень ограниченны, то это вызвано, всего лишь неумением мысленно увидеть будущее того дела, которым оно занимается, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любым предприятием открыто множество рыночных перспектив.
Для изучения основных показателей характеризующих рыночный потенциал предприятия рассмотрим принятые в современном маркетинге толкования базовых понятий.
Продукция/Товар - всё, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Следует всегда помнить, что до определенного момента товар "как таковой" - как вещь, продукция или услуга, выставленная для продажи - не имеет для покупателя абсолютно никакой ценности.
Потребность - категория, определяющая содержание спроса. Она развивается под воздействием производства. Удовлетворение потребностей происходит путём потребления конкретного вида продукции, обладающего определенной потребительской стоимостью.
Спрос - форма выражения потребности , представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами. Размер спроса зависит от цены продукции и платежеспособности Потребителей.
Уровень спроса - состояние спроса на продукцию на рынке, определяемое продолжительностью и условиями жизненного цикла продукции. Возможны следующие виды спроса: отрицательный, отсутствие спроса, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, иррациональный.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей.
Величина рынка в целом называется масштабом рынка.
Емкость рынка - объём реализуемой продукции в течение определенного отрезка времени, рассчитывается по формуле:
Ниша рынка - небольшой по ёмкости, узкоспециализированный сегмент рынка, характеризующийся сравнительно новым видом производственной деятельности.
Рыночная доля - процент, который приходится на долю продукции с определенной фирменной маркой.
Потенциалом рынка называется спрос, который, может быть, в конце концов, достигнут маркетинговыми усилиями всех предприятий, поставщиками данного вида продукции, иначе говоря, это предел возможностей потребления данного вида продукции на какой-то конкретно определенный период времени.
Потенциал рынка оценивается для различных этапов жизненного цикла продукции:
- продукция вступила в "этап зрелости" своего жизненного цикла и сложившейся на него спрос считается потенциалом рынка;
- продукция, по данным анализа, скоро должна вступить в "этап зрелости" и возможный потенциал рынка, исходя, из данных по реализации за предыдущие этапы может быть рассчитан путем применения специального математического аппарата, в частности модели кривой типа S.;
- продукция занимает на рынке незначительную долю, но за счет маркетинговых усилий её доля может быть увеличена. Здесь уместнее говорить о прогнозе спроса, который может быть рассчитан с помощью кривой регрессии.
Любые предположения о возможных объемах спроса на предстоящие периоды, масштабах и потенциале рынка называются прогнозом рынка и для их составления используются математические и нематематические модели. К последним относятся:
Метод прогноза по суждениям потребителей. Прогноз осуществляется на основе обобщенных данных ответов Потребителей на вопрос: купили бы они данный товар или нет, когда и в каких количествах. В отдельных случаях вопрос предваряют демонстрацией продукции или его описанием.
Метод предрыночного тестирования. Его используют, если нужно сделать прогноз продаж по новому виду продукции. Продукция в порядке эксперимента выводится на ограниченный рынок и по полученной реакции и объемам реализации делается прогноз о реакции всего рынка.
Метод написания сценария - подразумевает составление сценария в виде текста или диаграммы о том, какие изменения в ситуации будут происходить в будущем и как в результате изменится рынок. Несколько написанных сценариев показывается экспертам для получения оценки по каждому из них. Этот метод нередко называют методом экспертных оценок.
Изучение рынка может быть классифицировано в зависимости от выбранных для этого критериев – показателей характеризующих рыночный потенциал предприятия. Наиболее распространенными показателями, характеризующими рыночный потенциал предприятия являются:
1. Выпускаемая или разрабатываемая продукция. Оценка рыночного потенциала предприятия по этому критерию позволяет определить: Какую продукцию и с какими потребительскими свойствами выпускать? Какую продукцию необходимо улучшить, а какую снять с производства? Как проводить пробный маркетинг?
2. Цена в рамках оценки рыночного потенциала предприятия требует изучения факторов ценообразования и ценовой политики, позволяющее определить возможность предприятия покрыть свои издержки, а также ответить на вопрос: Какую цену установить на продукцию? Какую ценовую политику проводить в отношении Потребителей, дилеров и дистрибьюторов?
3. Сбыт или организация товародвижения, требующие изучить различные сбытовые каналы предприятия, т.е. ответить на вопрос: Какую сбытовую политику проводить? Как организовать/развивать свою собственную дилерскую и агентскую сеть?
4. Имидж предприятия, высокий уровень которого позволяет расширить рыночный потенциал предприятия.
1.2 Факторы маркетинговой среды, влияющие на рыночный потенциал предприятия
Исследование факторов маркетинговой среды, влияющих на рыночный потенциал предприятия, требует изучения окружения предприятия.
Изучение непосредственного окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми оно находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию...............


Заключение
По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Рыночный потенциал характеризует открывающиеся перед предприятием рыночные возможности, то есть представляет собой спрос, который, может быть, в конце концов, достигнут маркетинговыми усилиями всех предприятий, поставщиками данного вида продукции, иначе говоря, это предел возможностей потребления данного вида продукции на какой-то конкретно определенный период времени.
2. Наиболее распространенными показателями, характеризующими рыночный потенциал предприятия являются:
- выпускаемая или разрабатываемая продукция,
- ценовая политика предприятия,
- сбытовая политика предприятия,
- имидж предприятия.
На основании проведенной оценки экономических показателей деятельности ООО «Архитон» были сделаны выводы о снижении деловой активности и эффективности деятельности исследуемого предприятия. Наибольшее отрицательное влияние на снижение деловой активности и эффективности (рентабельности) деятельности анализируемого предприятия оказали следующие факторы:
- сокращение оборачиваемости оборотных активов;
- сокращение оборачиваемости товарно-материальных запасов;
- сокращение оборачиваемости дебиторской задолженности.
- низкий уровень доходности исследуемого предприятия.
Для нейтрализации отрицательного влияния повышения оборачиваемости дебиторской задолженности, товарно-материальных запасов и общей суммы оборотных активов на деловую активность ООО «Архитон» наиболее рационально предложить следующее:
O провести инвентаризацию дебиторской задолженности с целью выявления активов “низкого” качества (дебиторской задолженности нереальной к взысканию) и уточнения реальной величины дебиторской задолженности. Эта мера позволит списать просроченные долги, а значит и повысить оборачиваемость дебиторской задолженности ООО «Архитон»;
O провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей ООО «Архитон» с целью выявления залежалых запасов. Их реализация позволит сократить затраты по хранению неликвидных ТМЗ, а также вовлечь в оборот высвободившиеся средства (полученные от реализации ТМЗ);
O совершенствование системы расчетов: следует пересмотреть экономические отношения со своими покупателями и заказчиками и снизить объемы дебиторской задолженности ООО «Архитон»;
O обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет предусмотрения системы штрафных санкций путем включения в условия контракта с контрагентами необходимых размеров штрафных санкций, пени, штрафов и др. форм финансовых санкций в случае нарушения ими своих обязательств. Желательно получение от контрагентов определенных гарантий в форме поручительств, гарантийных писем и др.
Основными причинами низкой доходности ООО «Архитон», как было выяснено в ходе проведенных исследований, стола неэффективная система ценообразования. Поэтому руководству ООО «Архитон» необходимо срочно пересмотреть действующую методику ценообразования.
Для повышения эффективности деятельности ООО «Архитон» также можно порекомендовать дальнейшее расширение его деятельности. Это может быть достигнуто за счет производства кованой мебели для гостиниц города Волгограда. Внесение подобного предложения связано с резким увеличением спроса на кованые изделия (художественную ковку), обусловленное новыми веяниями моды. Анализ потребителей ООО «Архитон» показал, что основными потребителями продукции исследуемого предприятия являются предприятия сервиса, стремящиеся поддерживать высокий рейтинг, конкурентоспособность и повышать свой имидж, а следовательно очень быстро реагирующие на изменения в моде. Поэтому выбор пал на производство именно гостиничной мебели.


Список использованной литературы
1 Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
2 Виханский О.С. – Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 1999. - 292 с.
3 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. – 472 с.
4 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995–192 с.
5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г.
6 Дурович А.П. - Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 1997. - 464 с.
7 Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1998г.
8 Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 1992. – 139 с.
9 Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме //Маркетинг. – 2002. - №6 – С. 56-63.
10 Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия, Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М. 1998 г.
11 Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление. //Босс, №9 - 09.09.2000, с. 58-61
12 Ковалев В.В. «Финансовый анализ»: Управление капиталом, Выбор инвестиций, Анализ отчетности – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997 г. – 512 с.:ил.
13 Котлер Ф. “Основы маркетинга”, - М., “Прогресс”, 1993 г.
14 Людмила Горощенко Состояние российского рынка мебели // Мир мебели № 3, 2000.
15 Менар К. - Экономика организаций. - М.: Инфра-М, 1996. - 159 с.
16 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1994. – 702 с.
17 Никифорова С. В. Стратегический менеджмент. - СПб., 2002.
18 Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2002. - № 5. – с.51.
19 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:, ИНФРА-М, 2003 – 344с.
20 Структура и динамика рынка офисной мебели // Мебельный магазин октябрь-ноябрь 2002.
21 Территория творчества // Мебельный магазин июль-август 2002.
22 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.
23 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа», Москва, «ИНФРА-М», 1999 - 176с.
24 Юданов А.Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2001. – 347 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.