На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Методы обучения, понятие, эволюция, классификация

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие «метод обучения» 4
2. Эволюция методов обучения 7
3. Классификация методов обучения 10
Заключение 14
Список литературы 15


Введение
Метод обучения – это понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые-дидакты, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Наоборот, сколько веков человечество обучает свое подрастающее поколение, столько веков многие ученые посвящают ей свои время и силы, излагая мысли и представления в публикуемых статьях и книгах.
Проблема заключается в многогранности этого понятия. По мере накопления знаний о человеке, его психических возможностях и способностях меняются взгляды на процесс обучения, открываются новые стороны и направления работы, новые ориентиры. Это приводит к разработке и созданию новых способов обучения и вследствие этого появлению других определений понятия «метод». И в будущем, по мере открытия новых психологических и педагогических закономерностей, педагогическая наука будет корректировать свои взгляды на методы обучения.
В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения: по внешним признакам деятельности педагога и учащихся, по источнику получения знаний, по степени активности познавательной деятельности учащихся и др.
Цель данной работы заключается в том, чтобы осветить проблему методов обучения.
В ходе работы нам предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «метод обучения»;
- систематизировать материал, касающийся классификаций методов обучения.
Для того, чтобы эффективно выполнить работу нам необходимо провести теоретический анализ научной педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

1. Понятие «метод обучения»
В научной педагогической и методической литературе существуют различные подходы к определению понятия «метод обучения»:
- это способ деятельности учителя и учащихся;
- совокупность приемов работы;
- путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию;
- система действий учителя и учащихся и т.д.
Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обусловлено как его целью – обеспечить усвоение младшим поколением накопленного обществом социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и целями развития индивидуальности и социализации личности. Процесс обучения обусловлен также реальными учебными возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому И.Я. Лернер дает следующее определение метода обучения: метод обучения как способ достижения цели обучения представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта. В этом определении автор подчеркивает, что деятельность учителя в обучении, с одной стороны, обусловлена целью обучения, закономерностями усвоения и характером учебной деятельности учащихся, а с другой – сама обусловливает учебную деятельность учащихся, реализацию закономерностей усвоения и развития [1, с.84].
Сейчас, отмечает Ю.К. Бабанский, большинство дидактов рассматривает методы как способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач учебного процесса. Отличие этих определений метода обучения в том, что если в первом из них метод связывается с достижением цели обучения, то во втором цели применения метода понимаются шире – как комплекс задач учебного процесса. А в них предусмотрена реализация функций не только обучения, но и развития, а также воспитания, побуждения, организации и контроля.
Помимо того, философы отмечают, что в общественной и материальной действительности нет никаких методов и имеются лишь объективные законы, т.е. методы имеются в головах, в сознании, а отсюда – в сознательной деятельности человека. Метод – это правила действия. Метод непосредственно фиксирует не то, что есть в объективном мире, а то, как человек должен поступить в процессе познания и практического действия.
Как видно, философы подчеркивают в методе, прежде всего, его внутреннюю сторону – правила действия, которые находятся не вне, а в сознании человека. В начале 30-х гг. XX века о методе обучения, наоборот, судили по внешним признакам, по тому, каким способом работает учитель. Если рассказывает, беседует, то и методы получают название «рассказ», «беседа». При таком понимании методы не определяют поведение педагога, не помогают ему ориентироваться в деятельности. Но, опираясь на философов, можно утверждать: метод не само действие, не вид и не способ деятельности. Главная мысль, основная идея, заключенная в методе как педагогическом термине, - это указание к педагогически целесообразному действию, предписание, как действовать [6, с.92].
В настоящее время в методах выделяют две стороны: внешнюю и внутреннюю. Внешняя отражает то, каким способом действует учитель, внутренняя – то, какими правилами он руководствуется. Таким образом, в понятии метода должно быть отражено единство внутреннего и внешнего, связь теории и практики, связь деятельности педагога и учащегося. Какое же можно дать определение методу обучения в этом случае?
Метод обучения – это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания. Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила действия, и сами способы действия.
Широкое распространение в дидактике получило также понятие «прием обучения». Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода. Например, в методе организации работы учащихся с учебником и книгой выделяются следующие приемы: конспектирование, составление плана текста, подготовка тезисов, цитирование, составление аннотации, рецензирование, написание словаря пройденной темы, составление схематической модели текста [5, с.361].
Отдельные приемы могут входить в состав различных методов. Так, прием составления схематической модели может выступать элементом как метода работы с учебником или книгой, когда учащиеся составляют модель прочитанного текста, так и элементом другого метода – объяснения преподавателем нового материала, когда учащиеся составляют схематическую модель (опорный конспект) нового материала урока.
Один и тот же способ в одних случаях может выступать как самостоятельный метод, а в других – как прием обучения. Например, объяснение является самостоятельным методом обучения. Однако, если она только эпизодически используется преподавателем в ходе практической работы для разъяснения причины ошибок учащихся или раскрытия логики решения какой-то задачи, то в этом случае объяснение выступает лишь как прием обучения, входящий в метод практической работы.
Но это еще не все. Метод и прием могут меняться местами. Например, преподаватель ведет изложение нового материала методом объяснения, в процессе которого для большей наглядности и лучшего запоминания обращает внимание учащихся на текст или графический материал в учебнике. Такая работа с учебником выступает как прием. Если же в ходе урока используется метод работы с учебником, то дополнительное объяснение учителем какого-то термина выступает уже не как метод, а лишь как небольшой дополнительный прием.
Таким образом, как мы видим, любой способ обучения может выступать как в роли метода, так и в роли приема обучения.
2. Эволюция методов обучения.............

Список литературы
1. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
2. Кукушин, В.С. Дидактика: учебное пособие / В.С. Кукушкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 368 с.
3. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2011. – 576 с.
4. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 2-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. – 496 с.
5. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учебное пособие /
В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – 8-е изд. – М.: Академия, 2010. – 480 с.
6. Харламов, И.Ф. Педагогика в вопросах и ответа: учебник /
И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2001. – 256 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.