На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Маржинальный анализ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1. Понятие и задачи анализа прибыли и маржинального анализа (анализа безубыточности) 4
2. Содержание и методы определения показателей безубыточного объема продаж, зоны безопасности предприятия, эффекта операционного рычага 13
3. Маржинальный анализ как основа принятия управленческих решений 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Как известно, прибыль является основным источником собственных средств фирмы. Показатель прибыли рассматривается в экономических дисциплинах, с одной стороны, как результат деятельности фирмы, с другой стороны, как основа (источник) дальнейшего развития. С позиций собственника капитала и потенциального инвестора прибыль определяет доходность капитала, т.е. главное условие целесообразности инвестирования. В связи с этим анализ безубыточности предприятия, то есть выявление объема выручки, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль, является существенной составляющей как при планировании, так и при анализе финансовых результатов деятельности предприятия, при анализе и перспективной оценке финансового состояния предприятия, при принятии решений на основе маржинального анализа. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы работы.
Мы предполагаем рассмотреть теоретические и методологические основы анализа безубыточности предприятия, охарактеризовать показатели, рассчитываемые при анализе безубыточности предприятия, а именно критический объем производства (реализации), определяемый, как в натуральном, так и стоимостном выражении, зона безопасности предприятия (запас финансовой устойчивости), эффект операционного рычага.
Как известно, многие проблемы, решаемые менеджерами организаций, определяются изменчивой экономической средой, формирование которой определяется взаимодействием большого числа факторов, многие из которых находятся вне влияния принимающего решение, но оказывают влияние на каждый альтернативный курс действий. Курс действий, выбранный организацией на основе информации о внешней среде, вызывает вовлечение ее ресурсов в производство на длительный период и положение фирмы будет находиться под влиянием товаров, которые она производит, ее рынков сбыта и способности реагировать на будущие изменения. Решения о товарах и рынках, а также другие, имеющие большое влияние на будущее положение организации принято называть стратегическими (часто отождествляют с долгосрочными). Принятию таких решений должен предшествовать сбор большого объема информации, с одной стороны, об угрозах и возможностях, связанных с внешней средой, а с другой стороны, о силах и слабостях самой организации. Стратегические решения являются прерогативой высшей администрации.
Кроме стратегических, или долгосрочных, решений менеджерам необходимо принимать и решения, которые не требуют долгосрочного привлечения ресурсов организации. Такие решения считаются краткосрочными и обычно являются прерогативой менеджеров более низкого уровня управления. Принятие краткосрочных решений основывается на результатах анализа экономической обстановки сегодняшнего дня и оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми организация располагает в настоящее время. Эти ресурсы в значительной степени определяются качеством принятых организацией долгосрочных решений.
Степень обоснованности и долгосрочных, и краткосрочных управленческих решений во многих случаях зависит от грамотного проведения и использования возможностей, предоставляемых маржинальным анализом.

1. Понятие и задачи анализа прибыли и маржинального анализа (анализа безубыточности)
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Прибыль выполняет следующие основные функции: «оценочный показатель в деятельности предприятия, выступает в качестве источника материального поощрения труда работников, вознаграждения владельцев паев в уставном капитале предприятия, а также служит источником самофинансирования предприятия и пополнения бюджета» .
Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции . Прибыль от реализации продукции количественно представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью продукции. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
• маржинальная прибыль – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
• прибыль от реализации продукции, работ и услуг представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;
• балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;
• налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в других организациях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается;
• чистая (нераспределенная) прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
Формирование прибыли от всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (механизм образования прибыли) представлено на рис. 1.1, который отражает форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках».

Рис. 1.1 Модель формирования прибыли...............


Заключение
В работе были рассмотрены основные показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятия, а именно маржинальная прибыль, прибыль о реализации продукции, сальдо прочих операционных и внереализационных доходов и расходов, налогооблагаемая и другие виды прибыли. Рассмотрены основы маржинального анализа по схеме «затраты – выпуск – прибыль», предусматривающего необходимость разделения издержек предприятия на постоянные и переменные, в том числе основы факторного маржинального анализа прибыли от реализации продукции. Рассмотрены способы определения безубыточного объема торгово-производственной деятельности, содержание показателя запас финансовой устойчивости. Подчеркнуты широкие возможности, предоставляемые маржинальным анализом для принятия обоснованных управленческих решений, например, при принятии планового решения по формированию производственной программы, преследующего максимизацию плановой прибыли в условиях ограниченных решений или при принятии решения об исключении неприбыльной производственной линии или сегмента предприятия, при решении дилеммы принимать или нет спецзаказ и др.

Список использованной литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А.Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др. Под общей редакцией В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высшая школа, 1999. – 398с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика – 2002. –208с: ил.
4. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2000 г. – 304 с.
5. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2002.
7. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред А.Д.Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.:Инфра-М, 2001.
9. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: «Дело и сервис», 2000





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.