На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблемы издержек на российских предприятиях

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Анализ издержек обращения по общему уровню 3
2. Издержки производства и реализации продукции. 7
3. Предложение и издержки производства 13
Список литературы 25
1. Анализ издержек обращения по общему уровню
Многие экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. Например, теория издержек К.Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.
Издержки обращения представляют собой совокупность материальных, денежных и трудовых ресурсов снабженческих, сбытовых, торговых, иных посреднических и других подобных им предприятий (далее - предприятия торговли).
Перечень статей затрат, их состав и методы распределения, а также порядок их включения в издержки обращения в соответствии с п.11 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 определяется отраслевыми Методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
Для предприятий торговли такие методические рекомендации были утверждены Комитетом РФ по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2. Они согласованы с Минфином РФ и рекомендованы к руководству Письмом Госналогслужбы РФ от 10.05.95 N ЮБ-6-17/256.
В соответствии с п.1.3 Методических рекомендаций в состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в предприятиях общественного питания.
Для планирования, учета и отчетности указанные методические рекомендации определяют номенклатуру статей издержек обращения и производства. К ним относятся: транспортные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря и другие расходы. Полностью перечень статей издержек обращения приводится в п.2.1 Методических рекомендаций.
В бухгалтерском учете суммы произведенных торговым предприятием расходов отражаются по дебету счета 44 "Издержки обращения" и согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий, утв. приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56, списываются в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" полностью, кроме сумм, которые в соответствии с установленным порядком подлежат распределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец отчетного периода.
В настоящее время такой порядок установлен п.2.18 Методических рекомендаций. В соответствии с ним распределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца подлежат транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит. Данный расчет производится по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.
Сумма издержек обращения, приходящаяся на остаток нереализованных товаров, учитывается на счете 44 и при составлении бухгалтерского баланса включается в данные строки 214 "Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)" бухгалтерского баланса. Издержки обращения, приходящиеся на остаток нереализованных товаров и сырья в организациях общественного питания, отражаются по строке 215 "Готовая продукция и товары для перепродажи" (п.2.9 Инструкции О порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности - приложение 2 к приказу Минфина РФ от 12.11.96 N 97).
Из вышеизложенного логичен вывод: все произведенные предприятием торговли расходы, учитываемые в составе издержек обращения, кроме приходящихся на остаток нереализованных товаров, подлежат списанию в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и участвуют в формировании финансового результата.
Однако хотелось бы заметить, что данный вывод относится только к отражению на счетах бухгалтерского учета и будет применим для целей налогообложения, если учетной политикой предприятия установлено определение выручки от реализации "по отгрузке" (в данном случае не принимаются во внимание расходы, подлежащие корректировке в соответствии с установленными лимитами, нормами и нормативами).
Соответственно, если торговое предприятие для целей налогообложения ведет учет выручки "по оплате", то оно помимо расходов, подлежащих распределению на остаток нереализованных товаров, должно подвергнуть корректировке прибыль (убыток) по данным бухгалтерского учета. Величина прибыли (убытка) изменяется в результате изменения выручки от реализации продукции (работ, услуг) и величины себестоимости реализованной продукции (см. Справку о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли" (приложение 12 к Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"). Данные изменения отражаются по строке 2.1 указанной Справки и касаются как выручки от реализации продукции (работ, услуг), так и себестоимости этой продукции (работ, услуг).
2. Издержки производства и реализации продукции.
Себестоимость продукции – важнейший показатель эффективности деятельности предприятия; сумма его денежных затрат на производство и реализацию продукции. Снижение себестоимости без ущерба качества – важное условие обеспечения конкурентоспосности продукции на рынке, источник получения дополнительной прибыли.
Рыночные цены в основном соответствуют средним общественным затратам и от-кло няются в ту или иную сторону под влиянием соотношения между спросом и предложением. Если затраты предприятия превышают средние, признаваемые рынком это превышение не будет компенсировано покупателями, что может иметь тяжелее последствия для предприятия. Если же данный товаропроизводитель сумеет снизить затраты по сравнению с другими предприятиями, выпускающими однородную продукцию, то он может получить дополнительную прибыль , снизив цену, расширить сбыт своей продукции и тем самым победить конкурентов. В себестоимость включаются: затраты на подготовку и освоение производства (повышенные затраты на производство новых видов продукции в период их освоения и др.); затраты, непосредственно связанные с производством продукции, использованием природного сырья, изобретательством и рационализа-торством, обслуживанием производственного процесса, управлением производством; оплата труда работающих оплата процентов банкам по краткосрочным ссудам (кроме отсроченных, просроченных ссуд и полученных на восполнение недостатка собственных оборотных средств); расходы по сбыту продукции; амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов; затраты на ремонт основных производственных фондов; потери от брака и простоев. В отличие от затрат на производство, которые рассчитываются независимо от результатов производства, себестоимость определяется в расчете на товарную продукцию предприятия. Затраты на производство учитываются по элементам: сырье и материалы, топливо и энергия, амортизация (износ) основных производственных фондов, заработная плата основного персонала предприятия и др. А себестоимость товарной продукции рассчитывается по калькуляционным статьям расходов Внешне элементы затрат и некоторые статьи калькуляции схожи, но по содержанию и величине различны. Так, в затратах на производство по элементу "Топливо" учитываются все затраты на топливо, произведенные в данном месяце или квартале, а при опреде-лении С.п. в аналогичной по названию статье отражается расход топлива только на технологические нужды (например, в литейном цехе), а затраты топлива на отопление помещений учитываются в статьях "Цеховые расходы", "Общепроизводственные расходы" и др. Различают произво-дственную себестоимость, отражающую все расходы, связанные с изготовлением продукции и доставкой ее на склад готовых изделий, и пол-ную себестоимость, которая включает также коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции. В оперативных целях ведется учет цеховой себестоимости, а по отдельным участкам учитываются обычно прямые затраты сырье и материалы, заработная плата производственных рабочих и т.п. (без общецеховых расходов). Точный и достоверный учет себестоимости — основа хозяйственного или коммерческого расчета. Чтобы иметь достоверную картину того, насколько эффективна работа, скажем, того или иного цеха, надо вести учет расходования всех без исключения ресурсов (воды, пара, газа, сжатого воздуха, электроэнергии и т.п.) по принципу "все, что расходуется, должно учитываться там, где расходуется". Если же газ или вода расходуются в каждом цехе, а учитываются лишь по предприятию в целом, то этим для расточительства создается благоприятная почва. В экономической работе используются три показателя себестоимости.: себестоимость конкретных изделий, себестоимость всей товарной продукции и затраты на рубль товарной продукции. Себестоимость конкретных видов продукции снижается лишь в результате реального уменьшения затрат, а всей товарной продукции — также под влиянием структурных сдвигов в составе продукции. Затраты на рубль товарной продукции характеризуют соотношение между ее себестоимостью и стоимостью в оптовых ценах. Если, например, себестоимость товарной продукции 3462 тыс. руб., а объем ее в оптовых ценах (без налога на добавленную стоимость) 3800 тыс. руб., то затраты на рубль товарной продукции составляют 91,1 коп., т.е. в расчете на каждый рубль реализуемой продукции приходится 8,9 коп. прибыли. Основными факторами снижения Себестоимости являются техническое совершенствование производства, улучшение организации управления, производства и труда, внедрение внутрипроизводственного хозяйственного расчета, строгий учет расходования ресурсов, стимулирование их экономии и материальная ответственность работников за результаты хозяйствования.
В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т. п. Однако следует иметь в виду, что снижение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет. В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль за издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей.
Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования.............


Список литературы
1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000
2. .Барногльц С. Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.:2002
3. Бухгалтерский анализ / Под ред. Гольдберга М. А Киев.: 1999
4. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: Бухгалтерский учет, 2002
5. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. Ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.