На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка анализ и учет хозяйственной деятельности

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Факторный анализ себестоимости продукции. Особенности анализа прямых, постоянных и переменных затрат. 4
2. Показатели затрат и себестоимости продукции, методика их расчета. 6
3. Анализ состояния и использования материальных ресурсов и оценка их влияния на объем производства. 8
4. Анализ показателей трудовых ресурсов и расходов на оплату труда. Анализ и оценка уровня организации производства и управления. 9
5. Анализ технико-организационного уровня производства. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов. 11
6. Анализ резервов роста производства и реализации продукции. 13
7. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. 15
8. Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции. 17
9. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. 18
10. Функционально-стоимостной анализ. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и оценки хозяйственной деятельности. 18
11. Способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе. Сущность элиминирования факторов. 19
12. Методы экономического анализа и его характерные особенности. Классификация методов и приемов анализа. 21
13. Содержание финансового и управленческого анализа, взаимосвязь и последовательность их проведения. 24
14. Виды экономического анализа и их роль в управлении предприятием. Пользователи экономической информации и субъекты экономического анализа. Информационная база экономического анализа. 25
15. Предмет, объект и содержание экономического анализа, его цели и задачи. История и перспективы развития экономического анализа. 29
16. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности. Формирование и расчет показателей прибыли. Анализ использования прибыли 30
17. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. 32
18. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 34
19. Показатели рентабельности и методы их расчета. Методы факторного анализа показателей рентабельности. 34
20. Взаимосвязь затрат, объема продукции и прибыли. Расчет маржинального дохода, порога рентабельности продаж товаров и запаса финансовой прочности. 36
21. Сущность и факторы финансового состояния предприятия. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества предприятия. 37
22. Оценка структуры собственного и заемного капитала. Порядок расчета чистых активов и методика их анализа. 40
23. Анализ и оценка движения денежных средств. Расчет и оценка финансовых коэффициентов рентабельности. 41
24. Показатели и факторы неплатежеспособности предприятия. Анализ банкротств и их последствий. 43
25. Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса. Основные показатели финансового плана и порядок их расчета. 44
26. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 45
27. Бюджетирование. Операционный и финансовый бюджет. Состав текущих затрат. 47
28. Сметы затрат при формировании бюджетов. Подходы и методы их составления. 48
29. Гибкая и жесткая смета расходов. Анализ выполнения бюджета по жесткой и гибкой системе расходов. 49
30. Сущность маркетингового анализа. Ценообразование. Анализ выбора цен. Учет инфляции при определении цены предприятия. 50


1. Факторный анализ себестоимости продукции. Особенности анализа прямых, постоянных и переменных затрат.
Анализ себестоимости начинают с анализа динамики себестоимости всей товарной продукции. При этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. В процессе анализа выявляют, по каким статьям затрат произошёл наибольший перерасход и как это изменение повлияло на изменение общей суммы переменных и постоянных расходов.
Общая сумма затрат может измениться из-за объёма выпуска продукции, её структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. Порядок проведения факторного анализа представлен в табл.12.1.
Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа себестоимости.
Таблица
Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции
Затраты Факторы изменения затрат
объём выпуска продукции структура продукции переменные затраты постоянные затраты
По плану на плановый выпуск продукции:
План План План План
По плану, пересчитанному на фактический объём производства продукции:
Факт План План План
По плановому уровню на фактический выпуск продукции:

Факт Факт План План
Фактические при плановом уровне постоянных затрат:
Факт Факт Факт План
Фактические:
Факт Факт Факт Факт
Анализ структуры себестоимости по статьям и элементам расходов проводится в аналитической таблице табл..


Таблица
Состав затрат на производство
Элементы затрат За предшест-вующий год По плану на отчётный год Фактически за отчётный год Изменение фактических удельных весов по сравнению
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % с предше-ствующим годом с планом, %
(гр.7 – гр.3) (гр.7 – гр.5)
Анализ структуры себестоимости проводится сопоставлением удельных весов отдельных элементов с планом и в динамике.
При помощи показателей структуры рассматривается влияние каждой статьи на сумму абсолютной и относительной экономии или перерасхода затрат. Анализ структуры затрат позволяет оценить материалоёмкость, трудоёмкость, энергоёмкость продукции, выяснить характер их изменений и влияние на себестоимость продукции. Для оценки влияния каждой статьи затрат на себестоимость 1 руб. товарной продукции рассчитывается уровень затрат по каждой статье и элементу расходов, изучаются причины отклонений. Уровень затрат определяется делением расходов по каждой статье на объём товарной продукции.
Анализ динамики и выполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию.
Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции:
.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат. Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на 1 руб. товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок по данным табл.19 и по данным о выпуске товарной продукции:
Товарная продукция:
а) по плану: ;
б) фактически при плановой структуре и плановых ценах: ;
в) фактически по ценам плана: ;
г) фактически: ;
Если затраты на 1 руб. товарной продукции (У3) представить в виде
,
то анализ проводится методом цепных подстановок и его алгоритм аналогичен алгоритму проведения факторного анализа материалоёмкости. (см. тему №4).
Чтобы установить, как эти факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на 1 руб. товарной продукции за счёт каждого фактора умножить на фактический объём реализации продукции, выраженный в плановых ценах (табл. 12.4..
Таблица
Порядок расчёта влияния факторов на изменение суммы прибыли
Фактор Формула расчёта влияния фактора
Объём выпуска товарной продукции
Структура товарной продукции
Уровень переменных затрат на единицу продукции
Изменение суммы постоянных затрат
Изменение уровня отпускных цен



Итого В процессе анализа проводят также сравнение затрат на 1 руб. товарной продукции в динамике и, если есть возможность, сравнение со среднеотраслевым показателем.


2. Показатели затрат и себестоимости продукции, методика их расчета.
Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости.
Объектами анализа себестоимости продукции является:
1) полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат,
2)Затраты на рубль товарной продукции,
3) себестоимость отдельных изделий и элементов затрат,
4) отдельные статьи.
Планирование и учет себестоимости вед по элементам затрат и калькуляции затрат. Регулировка по элементам затрат необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость и т.д., трудоемкость, фондоемкость и установить влияние научно-технического прогресса на структуру затрат.
Затраты:
1) сырье, материалы - материальные,
2) ЗП - на оплату труда и социальные нужды,
3) амортизация ОС,
4) затраты прочие (аренда ...).
Удельный вес каждого элемента затрат к общей схеме себестоимости сравниваем с планом, с прошлым годом и т.д. Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции указывает: куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для начисления себестоимости отдельных видов изделий в многокомплектном производстве. Основные статьи калькуляции: сырье, материалы, возвратные отходы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная ЗП производственных рабочих, отчисление на социальное страхование, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, обще производственные и общехозяйственные расходы (ЗП бухгалтера), коммерческие расходы (ЗП директора), потери от брака. Различают затраты прямые и косвенные. Прямые относятся на объект калькуляции прямо, а косвенные - путем распределения нескольких видов продукции, пропорционально соответствующей базе.
В рыночной экономике рассматривается понятие издержек производства (расходы на приобретение ресурсов производства продукции). Издержки подразделяются на явные и неявные (внешние и внутренние). Издержки бывают (постоянные, переменные), средние (средн.-общ., пост., пер-на ед. продукции), предельные (маргинальные - предельные). Общая сумма затрат может изменятся: из-за изменения объема продукции, уровня нормативных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. З = ?(В х Х) + А - общая сумма затрат, где В- переменные затраты за единицу., Х - количество продукции, А - постоянные затраты. Влияние этих факторов определяется методом цепной подстановки:
?З = З ср. - З пл. - общее изменение затрат.
З пл. = ? (В пл. х Х пл.) + А пл.
З усл. 1 =? (В пл. х Х пл.) х К вп. + А пл.
З усл. 2 = ? (В пл. х Х ф.) + А пл.
З усл. 3 = ? (В ф. х Х ф.) + А пл.
З ф. = ? (В ф. х Х ф.) + А ф., где К вп. - коэффициент выполнения плана в натурально-условных единицах - за счет изменения объема производства: = 3 усл. 1 - 3 пл. = ? 3 объема;
за счет изменения структуры : ? 3 стр. = 3 усл. 2 - 3 усл. 1;
за счет изменения уровня пер. затрат на единицу продукции: ? 3 пер. = 3 усл. 3 - 3 усл. 2;
за счет изменения суммы постоянных расходов: ? 3 пост. = 3 ф. - 3 усл 3.
? 3 общ. = ? 3 объем. + ? 3 стр. + ? 3 пер. + ? 3 пост.
Показатель на рубль товарной продукции выгоден тем, что во первых - очень универсален, во вторых - наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью,
З рубль тов. = сумма затрат на производство и реализацию тов. прод. : на стоимость тов. прод. в действующих ценах.
На уровень данного показателя оказывает влияние как объективные так и субъективные факторы, как внешние так и внутренние изменения объема выпуска, изменение структуры выпуска продукции. изменение уровня переменных затрат на единицу продукции, изменение постоянных затрат. Изменения уровня отпускных цен на продукцию. В процессе анализа изучается выполнение плана по уровню затрат на рубль товарной продукции, динамика его влияния вышеперечисленных факторов и проводится межхозяйственный анализ. З группы: анализ прямых материальных затрат т.к. они имеют удельный наибольший вес, то они являются основными. З прямых зависит от объема производства продукции, ее структуры, и изменение удельных материальных затрат на отдельные виды изделия. Удельные материальные затраты на отдельные виды изделий в свою очередь зависят от количества или массы израсходованных материалов на единицу продукции и средней цены единицы материалов.
З пл. = ? (vВП плі х УР плі х Ц плі)
З усл 1 = ?(vВП плі х УР плі х Ц плі)) х Квп
З усл 2 = ?(vВП фі х УР плі х Ц пл)
З усл 3 = ?(vВП плі х УР фі х Ц плі)
З = ?(vВП фі х УР фі х Ц фі)
vВП пл - объем выпуска продукции,
УР плі - удельный расход материалов на единицу изделий.
Ц пл - цена.
Квп - коэффициент выполнения плана.
?З общ = Зф - Зпл
За счет изменения объема выпуска ?З объема = З ус1 - З пл.
За счет структуры -\\- ?З стр = З усл2 - З усл1
За счет изменения удельного расхода ?З уд. расх. = Зусл3 - Зусл2.
За счет изменения цены материала ?З цены = Зф - Зусл3....................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.