На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Прибыль и рентабельность строительного предприятия

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Прибыль как основа развития предприятия 4
2. Анализ прибыли и рентабельности. Особенности анализа эффективности деятельности в строительных организациях 9
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.
Прибыль — это положительный финансовый результат деятель-ности организации. Отрицательный результат называется убыток. Прибыль (убыток) — это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.
Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки эффективности деятельности предприятия, его деловых качеств, степени надежности и финансового благополучия как партнера. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.


1. Прибыль как основа развития предприятия
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяй-ствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности.
Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкрот-ство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции [33 с.254].
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.). Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.
Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплата, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда. Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и др. Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального [16 c.177].
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций (рис.1.).
?

Рис. 1.Функции прибыли.
Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятий.
Однако здесь следует учесть, что важен не сам факт получения прибыли, а определенная ее величина, достаточная для удовлетворения всех потребностей заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение. Прибыль — это основной источник прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер, прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития. Прибыль в рыночной экономике — движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.
И, наконец, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налога и выплаты дивидендов, а также других первоочередных отчислений (например, на создание резервных фондов), осуществляются материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот, содержание объектов социальной сферы.
В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета [38 с.451-452].
В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.
Получение прибыли, возможно, за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.
Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с производственной и предпринимательской деятельностью. Реализация данного источника возможна только при соответствующих маркетинговых исследованиях рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.
С хозяйственной точки зрения прибыль – разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Т. е. прибыль – финансовый результат деятельности предприятия, который выражается в изменении величины собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций:
- во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
- во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль выступает конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности и поэтому за ней закрепляется статус «цели», что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов;
- в-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней (в виде налогов и сборов), выступая основным фактором экономического и социального развития общества.
Прибыль – это разница между всеми доходами предприятия и всеми его расходами – положительный финансовый результат деятельности предприятия. Обратное положение называется убытком.
Таким образом, показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия по всем направлениям его деятельности: основной (производственной, сбытовой, снабженческой), операционной и внереализационной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также источником формирования доходов бюджетов различных уровней и погашения долговых обязательств предприятия перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
Формирование прибыли (убытки) осуществляется по следующему алгоритму:
Таблица 1
Порядок формирования финансового результата предприятия

Доходы по обычным видам деятельности:
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
– Расходы по обычным видам деятельности:
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
± Сальдо операционных доходов и расходов
± Сальдо внереализационных доходов и расходов
– Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
– Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль
– Санкции за нарушения налогового законодательства
± Сальдо чрезвычайных доходов и расходов
= Чистая прибыль (убыток) отчетного года

Чистая прибыль предприятия используется на собственные хозяйственные цели. Таким образом, показатели прибыли являются одним из важнейших в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.

2. Анализ прибыли и рентабельности. Особенности анализа эффективности деятельности в строительных организациях
Финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия.
Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
• изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;
• структуры соответствующих показателей и их изменений;
• динамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (хотя бы в самом обобщенном виде).
Основные задачи анализа финансовых результатов изображены на рис. 2.

Рис. 2. Состав задач анализа финансовых результатов [16 с.179].
С целью выполнения этих задач проводятся:
- оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры;
- определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг);
- рассмотрение состава внереализационных доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и убытков, возмещаемых за счет балансовой прибыли;
- определение влияния внереализационных доходов и потерь на балансовую прибыль;
- выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства; выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализа-ционных потерь и расходов;
- выявление резервов повышения рентабельности.
Предварительный анализ финансовых показателей заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться рекомендуемые нормативы, усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым, благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам, значения показателей, рассчитанные по данным отчетности успешных предприятий.
Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль, сопоставляется с затратами или с используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Соизмерение прибыли с затратами или ресурсами характеризует рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Выделяют показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых в производственной, коммерческой и иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и эффективность использования имущества.
Оценочным показателем производственно-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования является рентабельность продаж. Она отражает уровень спроса на продукцию, работы и услуги, насколько правильно субъект хозяйствования определил товарный ассортимент и товарную стратегию. Рентабельность продаж можно рассчитать по всей реализованной продукции и отдельно по ее видам. Общая рентабельность продаж характеризует отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг), выраженное в процентах:
1R) Рентабельность продаж = РР/Н
где: Н — выручка от реализации продукции (работ, услуг);
РР — прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
1R показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост является следствием роста цен при постоянных затрат на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т. е. о снижении спроса на продукцию предприятия. Одним из условий процветания предприятий является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предполагаемые товары..............

Заключение
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяй-ствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности.
Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкрот-ство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции
Список литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н.А.Русак, В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.Строжева - Мн.: Высшая школа, 1999 – 567с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 480 с.
3. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.
4. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 512 с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М», 2003 .-344с.
7. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004.-479с.
8. : Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –527с.
9. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 656с.
10. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535 с.
11. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: «Юристъ», 2000 - 584 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.