Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Использование газетного материала в обучении иностранного языка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 125. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы использования газетного материала
в обучении иностранному языку 7
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 10-11-х классов 7
1.2 Стилистические особенности газетного текста 16
2.3 Особенности перевода газетных статей 19
Глава 2. Анализ педагогических условий, обеспечивающих
эффективность обучения в контексте изучения иностранного языка 24
2.1 Педагогический потенциал групповой деятельности
при изучении языка 24
2.2 Характеристика эффективности групповой учебной деятельности
при изучении иностранного языка 34
Глава 3. Экспериментальная проверка модели обучения иностранному
языку посредством использования газетного материала 43
3.1 Содержание понятия «коммуникативная компетентность»
и показатели ее сформированности 43
3.2 Анализ модели использования газетного материала
в процессе изучения иностранного языка 61
3.3 Результаты исследования 86
Заключение 94
Литература 96
Приложение 1 100
Приложение 2 120


Введение

Новая социокультурная ситуации в обществе требует не только изменения содержания образования, но и форм, методов преподавания. Усовершенствование старых традиционных форм обучения и поиск новых средств, форм, методов, адекватных целям развития участников образовательного процесса, является актуальной проблемой современного образования, в аспекте которой выполнено исследование.
Эта проблема рассматривается как производная, вытекающая из серии проблем, таких как необходимость интенсификации учебного процесса, его гуманизации, активизации познавательной деятельности учащихся, связи теории с практикой и, прежде всего, обеспечения процесса индивидуализации учащихся в образовательном процессе.
Теория обучения долгое время основывалась на пассивных методах запоминания и последующего воспроизведения учебного материала, что обусловливало формирование репродуктивного способа мышления. Поиск новых способов обучения ведет к тому, что учебный процесс сосредотачивается на учащихся, поставленных перед необходимостью решения конкретных проблем, становится обращенным непосредственно к ним, перестает ограничиваться одним только сообщением сведений по определенным вопросам.
Доказано, что результаты обучения находятся в прямой зависимости от положения, которое занимает обучающийся, и от "психологического климата", который его окружает. Отношения создают (благоприятный или неблагоприятный) микроклимат урока, они объективно меняют ситуацию учения, воздействуя на протекание учебной деятельности, влияют на настроение ученика (С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина и др.). Не будучи непосредственным источником познавательного интереса, отношения, которые складываются в обучении между учениками и между ними и учителем оказываются важным фактором продуктивности образовательного процесса.
В настоящее время обучение иностранному языку, на газетном материале стало одной из актуальнейших проблем методики преподавания иностранного языка.
Как известно, одним из основных свойств газетного текста является информативность. Однако газета имеет важное значение не только для получения информации, но и для исследования живых процессов в литературном языке, поскольку газетно-публицистический стиль часто служит той сферой речи, в которой происходит формирование новых смыслов и языковых средств для обозначения новых явлений в современном обществе.
Изучение специфики языка газетных публикаций представляется в настоящее время весьма актуальной проблемой, так как с развитием технических средств, с ростом объема информации, с расширением международных отношений в связи с постоянно меняющимися общественно-политическими условиями жизни, с совершенствованием приемов и методов массовой информации и пропаганды средства массовой информации, в частности газета, приобретают все большее значение в жизни общества.
Изучение языка газеты не одно десятилетие привлекает внимание лингвистов (можно выделить работы на материале русского и английского языков таких авторов, как Т.А. Ван Дейк, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Г.Я. Солганик, И.Р. Гальперин). Однако в наши дни актуальность подобных изысканий, в связи с возрастающей ролью международных контактов и необходимостью межкультурной коммуникации между народами, не вызывает сомнений.
Целесообразность и актуальность обращения к многоплановой характеристике функционирования в языке газеты единиц языка, обладающих национально-культурной спецификой определяется, с одной стороны, необходимостью восполнить пробел в изучении данной тематики, а с другой – высокой частотностью употребления в газете языковых единиц, маркированных национально-культурной спецификой и содержащих фоновые знания.
Актуальность данного исследования определяется тем значением, которое представляет для современной методики преподавания в России, и за рубежом все более возрастающее внимание к исследованиям в области межкультурной коммуникации, предусматривающей рассмотрение функционирования языковых единиц, а также с позиций их современного обучения иностранной речи.
Объект исследования - газетный материал как средство обучения иностранному языку старшеклассников с точки зрения эффективности педагогического процесса.
Предмет исследования - педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесс обучения старшеклассников иностранному языку.
Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка модели групповой деятельности, обеспечивающей эффективность процесса обучения иностранному языку учащихся старших классов на газетном материале.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что газетный материал может быть эффективным средством обучения иностранному языку старшеклассников при соблюдении совокупности условий, главное из которых - коммуникативная компетентность участников группового взаимодействия, являющаяся одновременно показателем его продуктивности.
Задачи исследования:
- уточнить сущность ключевых понятий исследования;
- найти показатели сформированности характеристики личности "коммуникативная компетентность";
- разработать модель групповой деятельности старших школьников в процессе преподавания иностранного языка и проверить её в экспериментальной работе.
Теоретической основой послужили работы отечественных педагогов и психологов в области педагогической психологии и дидактики (В.П. Беспалько, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.А. Кирсанов, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская, Е.С. Рабунский, Н.Ф. Талызина и др.), исследования по проблеме форм организации учебного процесса (Ю.К. Бабанский, Г.И. Ибрагимов, Т.И. Ильина, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и др.).
Методика исследования носила комплексный характер: анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта по проблеме преподавания иностранного языка, эксперимент, анкетирование и тестирование учащихся и преподавателей, методы математической статистики.
Общая выборка учащихся составила 115 человек ( два десятых и три одиннадцатых классов).
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанная модель учебной деятельности может быть использована в средней и специальной школе. Содержание понятия "коммуникативная компетентность" и методики, позволяющие диагностировать эту характеристику, могут найти применение в различных образовательных учреждениях при преподавании дисциплин языкового цикла.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические вопросы использования газетного материала в обучении иностранному языку
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 10-11-х классов

Возраст от 15 до 18 лет принято считать периодом ранней юности. Физическое и психическое развитие гармонизируется, в отличие от подросткового периода, основной чертой которого была неравномерность развития.
«Центральным процессом юности, по Э. Эриксону, является формирование личностной идентичности, чувства индивидуальной самотождественности, преемственности, единства, открытие собственного «Я». Новым и главным видом психологической деятельности для юношей становится рефлексия, самосознание. Вот почему старшеклассников так привлекает возможность узнать что-то новое о себе, о своих способностях» [23, с. 59].
Самосознание юношей и девушек преимущественно устремлено в будущее. Этот возраст полон романтизма и в то же время опасений, как сложится жизнь в будущем.
Юность – пора становления мировоззрения. Для этого есть все предпосылки: сформировалось абстрактно-логическое, теоретическое мышление, достигнута психологическая самостоятельность, приближается социальная зрелость. Учение приобретает большую ценность, чем раньше, и все больше времени посвящается самообразованию. Приобретение знаний связывается с планами на будущее. Молодые люди ищут себя через различные роли, перспективы соотносятся с собственными возможностями.
В эмоциональной сфере юношей сохраняется повышенная ранимость, чувствительность, экзальтация сменяется депрессией. Они осознаются не как результат внешних воздействий, а как состояние «Я». Очень болезненно воспринимаются и собственная внешность, и собственные способности, хотя способы выражения эмоций стали шире и лучше контролируются. При переходе к юности улучшается коммуникативность, появляются самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.
Для юношей, как и для подростков, по-прежнему чрезвычайно значимо общение со сверстниками. но если у подростков оно носило поверхностный характер, то теперь общение стало более интенсивным и глубинным. Юноши и девушки порой одержимы стремлением найти свое второе «Я». Поиски друга, объекта любви добавляют немало волнений и переживаний в этом возрасте.
Меняются взаимоотношения со взрослыми. Если желание видеть в своих родителях друзей, советников не удовлетворяется, еще больше возрастает стремление найти друга или подругу.
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы.
«Более реальным становятся представления о требованиях общества к личности. Для школьника становится более весомым мнение взрослых, в том числе и учителей, но растут и требования к личности, профессиональным знаниям и умениям учителя. Поведение старшего школьника все больше становится целенаправленно-организованным, сознательным, волевым. Все большую роль играют сознательно выработанные или усвоенные критерии, нормы и своего рода жизненные принципы. Появляются элементы мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей. Рождается интерес к внутреннему миру – своему, других людей, появляется умение ставить себя на место другого человека и сопереживать ему» [23, с. 65].
С точки зрения протекания отдельных психологических процессов старший школьный возраст принципиально не отличается от периода взрослости. Существенная разница имеется лишь в эмоциональной жизни, более импульсивной, менее подчиненной другим мотивам и слабее регулируемой сознательно. Однако, старший школьник может быть уже способен к глубоким "взрослым" переживаниям, серьезным и устойчивые чувствам.
«Современный старшеклассник – продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. По своему развитию сегодняшние школьники 17 лет соответствуют молодым людям 22 лет 30-х годов» [33, с. 145].
В плане умственного развития этот возраст не показывает каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника.
Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер. Как пишет Л.И. Божович, интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте.
Назначение периода юности в жизни каждого человека состоит в том, чтобы расширить горизонты познания реального мира, других людей и себя самого, выработать ко всему этому свое отношение, найти свое место в обществе и определить жизненные задачи. Отсюда интерес юности к самым общим, универсальным законам природы и человеческого бытия, стремление постигнуть теоретические и методологические основы научных дисциплин, острый интерес к познанию человеческих возможностей и внутреннему миру человека, склонность к самоанализу и самооценке.
Старший школьник миновал эпоху подростковых кризисов и конфликтов. В этом возрасте отмечается улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствия индивида, большая дифференцированность его эмоциональных реакций и. способов выражения эмоциональных состояний, повышение самоконтроля и саморегуляции.
Одновременно старший школьный возраст не лишен трудностей и конфликтов. Это касается в первую очередь несоответствия между физической и психической зрелостью учащихся и их социальным статусом. Старшеклассник, достигший физической зрелости и по интеллектуальному развитию иногда превышающий своих наставников, находится на содержании у родителей, он имеет фактически те же права и обязанности что и любой школьник другого возраста, его деятельность жестко регламентирована взрослыми, а возможности проявления инициативы во многом ограничены современными формами школьной жизни. Такое искусственное затягивание детства чревато, как известно, опасными последствиями. Инфантильность, отсутствие чувства ответственности за свои действия, пассивная общественная позиция, потребительское отношение к взрослым, проявление школярства в учебе – нередкие явления наших дней. Кроме того, имеются, к сожалению, у некоторых части старших школьников элементы безверия и цинизма............


Заключение

Работа выполнена в аспекте проблемы усовершенствования старых традиционных форм обучения и поиска новых средств, форм, методов, адекватных целям развития участников образовательного процесса, ко-торая является актуальной проблемой современного образования.
Эта проблема является производной, вытекающей из серии проблем, таких как необходимость интенсификации учебного процесса, его гуманизации, активизации познавательной деятельности учащихся, связи теории с практикой и, прежде всего, обеспечения эффективности процесса обучения.
Были получены следующие результаты:
- выявлен педагогический потенциал малой группы с точки зрения обеспечения эффективности процесса обучения старшеклассников;
- экспериментально проверены условия его реализации;
- создана и апробирована модель групповой учебной деятельности, обеспечивающая эффективность процесс обучения;
- доказана необходимость и возможность формирования коммуникативной компетентности учащихся в качестве цели и условия этого процесса.
Таким образом была доказана основная гипотеза исследования о том, что газетный материал может быть эффективным средством обучения иностранному языку старшеклассников при соблюдении совокупности условий, главное из которых - коммуникативная компетентность участников группового взаимодействия, являющаяся одновременно показателем его продуктивности.
Если определить коммуникативную компетентность как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия, то ее можно использовать в качестве показателя и основного условия эффективности процесса обучения.
Технологическую основу модели могут составлять три взаимодетер-минированных аспекта влияния группового взаимодействия на целостную личность учащегося:
1) влияние на сознание подростка с помощью специально построенной программы страноведческого, культурологического курса "Общаемся", построенной на газетном материале;
2) влияние на эмоционально-волевую сферу с помощью участия в разрешении различных сымитированных социальных ситуаций языковой коммуникации;
3) включение учащегося в практическую коммуникативную деятельность, адекватную дидактическим целям предметной области (во всех сферах – учебной, клубной, открытом социуме).
Таким образом, необходимыми условиями эффективности процесса обучения является результативность обучения каждого участника ее взаимодействия, его успешность при наличии атмосферы доброжелательности в ее деятельности. Это может быть достигнуто через проявление каждым учащимся достигнутого уровня коммуникативной компетентности, с другой стороны, – через направленность учебной деятельности на совершенствование этого качества личности школьника.


Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 1991. – 286 с.
2. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 2003. – 223с.
3. Аристова Л.П. Об условиях развития самостоятельности учащихся на уроках (Из опыта экспериментальной работы в школах города Казани). – Казань: Таткнигоиздат, 2000. – 140 с.
4. Асимов К.У. Понятие "организация процесса обучения" как историко-педагогическая категория // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 2004. – № 2. – С. 3–5.
5. Бабанский Ю.К. О совершенствовании методов, форм и средств обучения в свете требований реформы школы. – М.: АПН СССР, 1999. – 68 с.
6. Байбородова Л. В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся. Автореферат дис. докт. пед. наук – Казань, 2004. – 34с.
7. Беловинцева Е.Г. Читаем газету, обсуждаем международную политику: учеб. пособие / Е.Г. Беловинцева, О.П. Иванов. - М., 2004. - 107 с.
8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2001. – 190 с.
9. Борисов В.С. Повышение эффективности обучения чтению оригинальных газетных текстов на английском языке в языковом вузе : на материале газ. "Морнинг Стар" : автореф. дис. канд. пед. наук / Борисов В.С. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. М., 1980. - 16 с.
10. Бочкарева О. В. Дидактические возможности диалога при решении педагогических задач. // Актуальные вопросы методической, психолого-педагогической и специальной подготовки учителя в высшей школе. – Кострома, 2001. – С. 4–7.
11. Васильев Ю.В. Ищем новые формы обучения // Среднее специальное образование. – 2004. – № II. – С. 11–12.
12. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М.: Просвещение. 1997. – 178 с.
13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: АПН РСФСР, 2004. – 500 с.
14. Голодок Д.А. Групповая беседа при изучении иностранного языка. // Педагогический вестник Кубани. – 2001. – № 1. – С. 43–44.
15. Голодок Д.А. Педагогический потенциал групповой учебной деятельности. // Проектирование педагогических систем и технологий в сельской школе: Материалы южно-российской научно-практической конференции. – Краснодар, 2000. – С. 86–88.
16. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения: Актуальные проблемы теории и практики. – Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та. – 2000. – 184 с.
17. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу: Учебное пособие. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. – 106 с.
18. Еременко А.А. Грамматические особенности рекламных текстов. – М.: Автореф. дисс. … канд. филол. наук, 2000. – 20 с.
19. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – М.: изд-во МГУ, 2005. – 104с.
20. Журавлева Е.В. Аббревиатуры как источник национально-культурной информа-ции в газетном тексте // Научные труды МПГУ. Серия уманитарные науки: Сборник статей. – М.: Прометей МПГУ, 2005. – С. 354-356.
21. Иностранный язык. А.А. Миролюбов. // Российская педагогическая энциклопедия. В 2 Т. Т 1. // Гл. редактор В.В. Давыдов. - М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – С.67 – 71.
22. Кабрин В. И. Психология коммуникативного развития человека как личности. Дисс. докт. психол. наук. – С-П. , 2003. - 427с.
23. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 2005. – 282 с.
24. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с.
25. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М.: МГУ, 2001. – 265 с.
26. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – СПб.: Златоуст, 1999. – 320 с.
27. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. /Психология значимых отношений. - М.: Мысль. – 2001. – 117 с.
28. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя: Психол. структура деятельности учителя и формирования его личности. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. – 183с.
29. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских
газетно-публицистических текстов: автореф. дис. канд. пед. наук. / Лукина Я.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб., 2002. - 17 с.
30. Михайлин А.С. Обучение контекстуальной догадке на материале
английских газет на IV курсе языкового факультета : автореф. дис. канд. пед. наук / Михайлин А.С. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена.
Л., 1981. - 17 с.
31. Педагогика. Учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2003. – 608 с.
32. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 216с.
33. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 2002. – 255 с.
34. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. – М.: Владос, 2006. – Т. 1, 2. – 312 с.
35. Пустынникова Л.Ю. Новые идеолого-политические эвфемизмы в обучении чтению газетных материалов // Лингводидактические аспекты изучения слова. Куйбышев, 1990. - С. 66-71.
36. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. А. Петровской. – М.: Прогресс, 2005. – 368с.
37. Слесаренко И.В. Обучение устному аргументативному общению на основе текста газетно-публицистического стиля (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. канд. пед. наук / Слесаренко И.В. ; Том. гос. пед. ун-т. Томск, 2003. - 18 с.
38. Слободчиков С.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Учеб. пособие для вузов / Под ред В.Г. Щур. – М.: Школьная пресса, 2000. – 461 с.
39. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ. – М.: Генезис, 2006. – 272 с.
40. Старикова Е.Н. Британская пресса : углублен. чтение : пособие для
изучающих англ. яз. / Е.Н. Старикова, Н.Н. Нестеренко. М.: Киев, 2001. - 351 с.
41. Степанов Г.В. Типология языковых состояний и ситуаций в странах романской речи. – М.: Наука, 2002. – С. 100.
42. Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе. – М.: Просвещение, 2003. – 245 с.
43. Телень Э.Ф. Газета в современном мире : пособие по англ. яз. / Э.Ф.
Телень. М., 1991. - 159 с.
44. Телень Э.Ф. Язык английской и американской прессы : для студентов
гуманитар. фак. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Телень, М.Ю. Полевая. М.,
2006. - 117 с.
45. Хараш А. У. Личность в общении. // Общение и оптимизация совместной деятельности. / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. – М.: Изд-во МГУ, 2006. - С.30-41.
46. Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Высш. школа, 2004. – 576 с.
47. 1001.vdv.ru/books/t/index.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.