Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Антикризисное управление Контрольная работа №1

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 29.08.2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 2
Какова цель системы банкротства? 2
Каковы принципы системы банкротства? 3
Охарактеризуйте стандартный набор разделов бизнес-плана. 4
Из каких основных этапов состоит диагностика финансового состояния предприятия? 7
Охарактеризуйте мероприятия по совершенствованию работы с кадрами. 8
Какие факторы определяют развитие коллектива? 10
Как проходит процесс возбуждения и рассмотрения дел в арбитражном суде? 11
В чём заключается реорганизационная процедура в форме санации, его особенности? 14
Как проходит процесс возбуждения 15
Субъектами досудебной санации могут быть учредители (участники) должника-юридического лица, собственник имущества должника, государственные органы и иные лица. 15
Из каких основных этапов состоит диагностика финансового состояния предприятия 16
От чего зависят успехи и неудачи деятельности предприятия 20
Каковы внутренние факторы оптимальной организационной структуры 21
Что является основными параметрами организационной структуры управления 22
Коэффициент покрытия 25
Денежные средства расчеты и прочие активы 25
Анализ движения денежных средств 28
Что собой представляет прогноз коэффициентов ликвидности экономической устойчивости 29
Охарактеризуйте процедуру оценки инвестиционной привлекательности предприятий и эффективности вложений 30
Каковы экономические условия для развития сельскохозяйственного производства? 36
Что является управляемыми факторами сельскохозяйственного производств? 36
Охарактеризуйте социальные факторы предотвращения банкротства с/к предприятий. 38
В чем суть движения финансовых потоков? 39
Как влияет политическая ситуация в стране на устойчивость банка? 41
Что представляет собой валютный риск? 43
Какие основные формы активного управления существуют? 44
Варианты стратегии банка 45
Охарактеризуйте основные направления работы с персоналом 46
Что представляет собой коммерциализация социальной сферы предприятия? 48


АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Контрольная работа №1
Какова цель системы банкротства?
Н
есосотоятельность (банкротство) - признанная арбитраж¬ным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязатель¬ных платежей [1].
Признаками банкротства является неспособность должника в течение 3-х месяцев удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам или исполнить обязанности по уплате обязательных платежей (штрафы, пеня при этом не учитываются), при этом на день обращения в суд задолженность юридического лица должна быть не менее 500 минимальных заработных плата гражданина - не менее 100 минимальных заработных плат, при этом у гражданина сумма обяза¬тельств должна превышать стоимость принадлежащего ему имущества.[8]
Правом на обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом имеют право сам должник, кредитор и прокурор.
Закон обязывает должника обратиться в суд с иском о призна¬нии его банкротом в случаях: принятия общим собранием учредителей или собственником решения об обращении в суд с заявлением должни¬ка; когда удовлетворение требований одного или нескольких кредите ров приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами; если стои¬мость имущества ликвидируемого по решению учредителей или собст¬венника должника - юридического лица недостаточна для удовлетворе¬ния требований кредиторов, а также Б иных установленных законом случаях.
Арбитражные суды возбуждают дело о банкротстве на основании надлежаще оформленного искового заявления прокурора, кредитора или должника при наличии установленных законом признаков банкротства. причем кредиторы имеют право объединить свои требования и подать одно заявление, подписанное кредиторами.
Закон устанавливает следующие процедуры банкротства для юридических лиц [8]:
- наблюдение вводится с момента принятия судом заявления о признании должника банкротом, в ходе которого арбитражный управляющий - лицо, имеющее лицензию арбитражного управляющего, зарегист¬рированный в качестве предпринимателя без образования юридическо¬го лица и зарегистрированный в арбитражном суде как арбитражный управляющий, обязан провести анализ финансового состояния должни¬ка для определения достаточности имущества должника для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражно¬му управляющему, а также возможности" или невозможности восстанов¬ления платежеспособности должника, созывает собрание кредиторов, которое решает вопрос о применении определенной процедуры банкротства, утверждения кандидатуры арбитражного управляющего, составляет реестр кредиторов. С момента введения наблюдения приостанавли¬ваются исполнительные производства в отношении должника, а имущественные требования могут быть предъявлены только арбитражному уп¬равляющему, сделки по распоряжению имуществом органы управления могут совершать только с согласия арбитражного управляющего, при¬останавливается деятельность органов управления должников по воп¬росам реорганизации, участия в уставном капитале вновь создаваемых юридических лиц, выплате дивидендов, размещении эмиссионных ценных бумаг и т.д. Срок наблюдения от 3 до 5 месяцев.
- внешнее управление - действия арбитражного управляющего по восстановлению платежеспособности должника. Срок внешнего уп¬равления до 12 месяцев и может быть продлен еще на 6 месяцев. На период внешнего управления устанавливается мораторий на удовлетворение требований кредиторов, имевших место на день возбуждения су дом дела о банкротстве (текущие обязательства исполняются в общем порядке), прекращаются полномочия органов управления должника, снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредито¬ров, руководитель должника отстраняется от осуществления распорядительных функций. Внешний управляющий:
устанавливает размер требований кредиторов и осуществляет управление предприятием-должником самостоятельно распоряжаясь имуществом должника, но крупные сдел¬ки (свыше 20% балансовой стоимости активов должника) осуществляет только с согласия собрания (комитета кредиторов;
не позднее меся¬ца разрабатывает план внешнего управления и представляет его соб¬ранию (комитету) кредиторов на утверждение (план внешнего управления может предусматривать продажу предприятия-должника с целью удовлетворения требований кредиторов на торгах или части имущест-ва);
перед окончанием срока внешнего управления собрание (комитет кредиторов утверждает отчет арбитражного управляющего перед пред¬ставлением его суду и решает вопрос об обращении в суд с ходатай¬ством о продлении срока управления или введении конкурсного производства, если платежеспособность должника восстановлено, то собрание принимает решение о начале расчета с кредиторами;
- конкурсное производство - завершающая процедура банкротст¬ва, в ходе которой прекращается производственная деятельность предприятия, увольняются его работники, реализуется имущество и производятся расчеты с кредиторами, срок конкурсного производств год и может быть продлен судом на срок до 6 месяцев. С момента введения конкурсного производства:
прекращается мораторий на удов¬летворение требований кредиторов, прекращается начисление штрафов, неустоек, пени и иных финансовых санкций по обязательствам должни¬ка;
снимаются ранее наложенные аресты, органы управления должника отстраняются от распоряжения имуществом, если это не произошло ранее;
конкурсный управляющий оценивает имущество должника, формиру¬ет конкурсную массу (имущество, изъятое из оборота передается соответствующим органам, жилой фонд - муниципальному образованию), реализует имущество должника, производит расчеты с кредиторами, после чего представляет суду отчет о конкурсном производстве, после че¬го суд выносит определение о завершении конкурсного производства, являющееся основанием для исключения предприятия-должника из государственного реестра (определение в 10 - дневный срок представляет¬ся в орган, осуществляющий госрегистрацию);
- мировое соглашение заключается между кредиторами и должником на любой стадии дела о банкротстве (по решению большинства голосов от общего числа кредиторов плюс все кредиторы, обязатель¬ства которых обеспечены залогом) в письменной форме и должно со¬держать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника или о прекращении обязательств должника по осно¬ваниям, предусмотренным ГК РФ. Мировое соглашение может быть принято только после удовлетворения требований кредиторов 1 и 2 очере¬ди и подлежит утверждению судом. Утверждения мирового соглашения судом является основанием для прекращения производства деле о банкротстве.
На собрании кредиторов право голоса имеют конкурсные креди¬торы - кредиторы по денежным обязательствам, исключая кредиторов по которым должник несет обязательства по возмещению вреда здоровью и жизни. На первом собрании кредиторов право голоса имеют налоговые и иные уполномоченные органы (на последующих не имеют), представитель должника, представитель работников, временный управляющий право голоса на первом собрании кредиторов не имеют.
Каковы принципы системы банкротства?
- требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику;
- по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику.
- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и о возмещении морального вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;
- запрещаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
- запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
- не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная пунктом 4 статьи 134 Закона о банкротстве очередность удовлетворения требований кредиторов.

Охарактеризуйте стандартный набор разделов бизнес-плана.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
• обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
• расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
• определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
• подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.
Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов.
Состав бизнес-плана зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
Примерный состав бизнес-плана:
1. Вводная часть:
u название и адрес фирмы;
u учредители;
u суть и цель проекта;
u стоимость проекта;
u потребность в финансах;
u ссылка на секретность.
2. Анализ положения дел в отрасли:
u текущая ситуация и тенденции развития отрасли;
u направление и задачи деятельности проекта.
3. Существо предлагаемого проекта:
u продукция (услуги или работы);
u технология;
u лицензии;
u патентные права.
4. Анализ рынка:
u потенциальные потребители продукции;
u потенциальные конкуренты;
u размер рынка и его рост;
u оценочная доля на рынке.
5. План маркетинга:
u цены;
u ценовая политика;
u каналы сбыта;
u реклама;
u прогноз новой продукции.
6. Производственный план:
u производственный процесс;
u производственные помещения;
u оборудование;
u источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров;
u субподрядчики.
7. Организационный план:
u форма собственности;
u сведения о партнерах, владельцах предприятия;
u сведения о руководящем составе;
u организационная структура.
8. Степень риска:
u слабые стороны предприятия;
u вероятность появления новых технологий;
u альтернативные стратегии.
9. Финансовый план:
u план доходов и расходов;
u план денежный поступлений и выплат;
u балансовый план;
u точка безубыточности.
10. Приложения:
u копии контрактов, лицензии и т.п.;
u копии документов, из которых взяты исходные данные;
u прейскуранты поставщиков.
Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана. В ней указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.
Анализ положения дел в отрасли.
В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса.
В бизнес-план рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.
Существо предлагаемого проекта.
В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.
При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная информация технологического процесса может быть дана в приложении.
Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.
В этом разделе следует описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретение или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок. Такими причинами могут быть, например, эксклюзивные права на распространение или торговые марки.
Анализ рынка.
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому этот раздел является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвестора в существовании рынка для продукции и показать, что вы понимаете и можете продать на нем свою продукцию. Для этого важно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого - сильнее.
После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.
Любой бизнес и, в частности, обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.
План маркетинга.
В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д.
На действующих предприятиях план по маркетингу составляется на год вперед. За его выполнением внимательно следят и ежемесячно или даже ежедневно вносят в него поправка с учетом изменяющейся ситуации на рынке.
В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.
Производственный план.
В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относиться к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов, как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потолков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.
Организационный план.
В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций.
Приводится организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.
В этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.
В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Детальные анкетные данные и характеристики приводятся в приложении. В этом разделе освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, то есть каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя (оклад, премии, долевое участие в прибыли). Рекомендуется представить организационную схему с указанием места каждого руководителя в организационной иерархии.
Степень риска.
Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.
Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно "состарить" любую новинку.
Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выходы из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.
Финансовый план.
Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности.
Сводный прогноз доходов и расходов составляется, по крайней мере, на первые три годы, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов.

Из каких основных этапов состоит диагностика финансового со¬стояния предприятия?
Состояние неспособности должника платить по своим обяза¬тельствам принято называть банкротством (от итал. banco — скамья и rotto— сломанный). В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О несостоятельности (банкрот¬стве)» от 8 января 1998 г. пол банкротством (несостоя¬тельностью) предприятий понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. При этом в законе определены два внешних признака несостоятельности:
- денежные обязательства или обязанности по уплате обяза¬тельных платежей не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения;
- минимальный размер денежных обязательств и обязательных платежей составляет не менее 500 размеров минималь¬ной месячной заработной платы, утвержденной Правитель¬ством РФ.
От состояния предприятий-банкротов, идентифицированного отмеченными выше признаками, следует отличать:
- фиктивное банкротство — заведомо ложное объявление пред¬приятия, имеющего возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки или рассрочки платежей или скидки с долгов;
- преднамеренное банкротство — преднамеренное создание или увеличение неплатежноспособности предприятия руководителем или собственником, нанесение ими ущерба предприятию в личных интересах или интересах иных лиц, заведомо некомпетентное ведение дел. В этих случаях мера ответственности за допущение банкротства предприятия устанавливается в соответствии с Уголовным кодексом;
- временно неплатежеспособное предприятие, финансовое состояние которое вызвано тем, что предприятию должны больше, чем должно оно само, но не может погасить дебиторскую задолженность и вынуждено допускать просрочку своих, платежей. В этом случае на дебитора может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам должника.

Охарактеризуйте мероприятия по совершенствованию работы с кадрами.
Принципы управления персоналом (ПУП) — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления. ПУП отражают объективные тенденции, социальные и экономические законы, научные рекомендации общественной психологии, теории менеджмента и организации. Они базируются на всем арсенале научного знания, определяющем возможности эффективного регулирования и координации человеческой деятельности.
Все многообразие ПУП целесообразно разделить на общие, базисные принципы, регулирующие деятельность государственных органов управления в целом; специфические принципы, определяющие управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях; частные принципы, регулирующие функционирование отдельных сторон деятельности управленческого персонала [классификация предпринята профессором В.И. Лукьяненко].
К общим принципам государственной кадровой политики относятся научность, конкретно-исторический подход, нравственность, законность, демократизм, преемственность и сменяемость.
В качестве специфических принципов, определяющих управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях, называют принципы оптимизации кадрового потенциала предприятия; принципы формирования уникального кадрового потенциала кризисного предприятия; принцип комплементарности управленческих ролей на предприятии.
К группе частных принципов относятся принципы деятельности кадровых служб по отбору, расстановке, селекции, подготовке и переподготовке персонала.
К группе общих принципов антикризисного управления можно отнести следующие принципы: системности; равных возможностей; уважения человека и его достоинства; командного единства; горизонтального сотрудничества; правовой и социальной защищенности.
Принцип системности. Управление персоналом предполагает, что линейные руководители, специалисты, работники кадровых служб рассматривают человеческий ресурс организации как целостную, взаимосвязанную динамическую систему, охватывающую все кате¬гории работников и тесно связанную с внешней средой органи¬зации. Системный характер управления персоналом предусматривает скоординированный подход ко всем направлениям формирования и регулирования человеческого капитала организации: набору, отбору, расстановке руководящих кадров, их подготовке и переподготовке, селекции и трудоустройству.
Принцип равных возможностей отражает объективные тенденции, происходящие в социально-политической и экономической жизни российского общества. В странах с развитой рыночной экономикой все активнее утверждается принцип равных возможностей представителей всех социальных, классовых, национальных и половых групп при подборе и расстановке кадров. Культ одаренной личности, профессиональные качества являются главным критерием оценки сотрудника при его повышении в должности.
Принцип уважения человека и его достоинства - является основой завоевания доверия людей, столь необходимого для достижения организацией успеха. Его содержание включает: максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков: умение найти себя в новой обстановке; поощрение дости¬жений сотрудников и их личного вклада; создание возможностей для творческого роста, обеспечение таких условий, когда голос каж¬дого будет услышан; защиту прав, достоинства, гарантии личной безопасности. Это — образ мышления руководства, при котором потребности и интересы сотрудников стоят на первом месте среди приоритетов организации.
Принцип командного единства. Команда — это тщательно подобранный профессиональный, самоуправляющийся коллектив, в пол¬ной мере разделяющий основные цели и ценности организации, выступающий как единое целое. Все члены команды имеют равные условия, несут коллективную ответственность за результаты деятельности команды, планируют деятельность с учетом плана работы каждого члена команды. Функции каждого члена команды доста¬точно гибки и, как правило, уточняются в процессе управления с учетом складывающейся ситуации. В то же время сотрудники ко-манды сохраняют свою самостоятельность и самобытность. Управ¬ление командой осуществляется мягкими, дирижерскими методами с учетом соблюдения интересов и потребностей членов команды.
Принцип горизонтального сотрудничества. В большинстве преуспевающих организаций наблюдается тенденция передачи прав и ответственности на низовой уровень управления. Менеджеры этого уровня получили возможность осуществлять свои функции при отсутствии жесткого контроля сверху. Однако для обеспечения в таких условиях адекватной информационной поддержки и координации работ требуется сеть горизонтальных связей, характеризующихся высокой степенью сложности. Обычная вертикально ориентированная структура с сильными элементами бюрократизма плохо справляется с этой задачей.
Принцип правовой и социальной защищенности предполагает строгое соблюдение и исполнение Конституции РФ, законов и основанных на них других правовых актов. На практическую реализацию этого принципа оказывает отрица¬тельное воздействие противоречивый характер действующих зако¬нов и правовых актов, регулирующих права граждан РФ.
Частные принципы могут применяться преимущественно в условиях конкретных ситуаций. К этой группе можно отнести: учет долгосрочной перспективы организации; интеграция и сплоченность коллектива; учас¬тие сотрудников в принятии решений; опора на профессиональное ядро кадрового потенциала; соблюдение баланса интересов руководителей и подчиненных сотрудников; сотрудничество с профсоюзами и общественностью.
Принцип учета долгосрочной перспективы организации. Реализация требований этого принципа предполагает осуществление стратегического прогнозирования и планирования развития организации. Стратегическое прогнозирование и планирование будут эффективными, если включить их в общую систему прогнозирования и планирования развития организации.
Принцип интеграции и сплоченности коллектива. Реализация этого принципа возможна при воспитании коллектива в духе корпоративной, солидарной ответственности и понимания того факта, что личная судьба каждого зависит от выживания организации, от правильно выбранной стратегии развития. При ее реорганизации не следует увлекаться механическим сокращением рабочих мест, свертывать программы по обучению персонала и повышению квалификации. Такого рода меры могут вызвать у работников стрессовые ситуации, недовольство ее руководством. Наоборот, необходимо делать все возможное, чтобы сотрудники стремились к повышению квалификации, к саморазвитию, готовились к переориентации предприятия для производства новых видов продукции. Важно поддерживать дове¬рительные отношения сотрудников с руководителями разных уровней и уважительное отношение работников друг к другу, обеспечивать справедливую оплату труда.
Принцип участия сотрудников в принятии решений. В преуспевающих международных компаниях многие важные решения принимаются на особых заседаниях, открытых для широкого круга работ-ников. Обычно все, кто имеет отношение к выполнению принятых решений (а не только управляющие) участвуют в обсуждении предполагаемых вариантов решений, вы¬сказывают свои рекомендации и вносят предложения по совершен¬ствованию того или иного варианта. Такое участие предупреждает сопротивление персонала организационным и технологическим нововведениям, способствует не только взаимопониманию менед¬жеров и рядовых работников, но и повышает производительность труда.
Принцип опоры на профессиональное ядро кадрового потенциала. Ядро кадрового потенциала представляет собой совокупность спо¬собностей работников организации, которые обеспечивают ей стра¬тегическое преимущество на рынках товаров, услуг и знаний. Цен¬ность этих преимуществ состоит в том, что конкуренты оказываются неспособными производить аналогичные по качеству продукты и услуги или запаздывают с внедрением нововведений. Эти способ¬ности присущи организационной системе предприятия, а не отдель¬ным выдающимся работникам. Они служат долговременной осно¬вой для разработки и принятия стратегически важных решений, обеспечивающих эволюцию организационной системы и ее адапта¬цию к меняющимся условиям внешней среды.
Принцип соблюдения баланса интересов руководителей и подчиненных сотрудников. В преуспевающих международных компаниях боль¬шую роль отводят сбору информации о том, что думают их сотрудники о бизнесе, о содержании деятельности руководящего звена менеджеров, условиях и оплате труда сотрудников, о соблюдении принципов трудовой этики, о перспективах «человеческих ресурсов», о вовлечении персонала в решение корпоративных задач и др.
Принципы сотрудничества с профсоюзами и общественностью. Менеджерам и предпринимателям необходимо активно сотрудничать с профсоюзами, добиваться установления партнерских отношений, строго выполнять заключенные соглашения, более того, при возникновении производственных конфликтов использовать их возможности и авторитет. Сотрудничество с общественностью включает благотворительную деятельность: выделение средств на развитие искусства, физкультуры и спорта, образования, оказание помощи детским и лечебным учреждениям. Это способствует повышению имиджа предприятия и расширению его возможности по привлечению трудовых ресурсов и установлению партнерских отношений;
Принципы действуют эффективно тогда, когда они взаимодейст¬вуют и дополняют друг друга, будучи интегрированными в целост¬ную систему.

Какие факторы определяют развитие коллектива?
Термин «кадровая политика» в управленческой литературе употребляется в различных контекстах. Одни рассматривают кадровую политику как составную часть общей стратегически ориентированной политики организации, цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. Другие считают, что кадровая политика организации представляет собой программу и деятельность кадровых служб по ее реализации. Конечно, эти различные подходы к толкованию содержания кадровой политики организации не в полной мере противоречат одна другой. Но они, однако, не тождественно отражают сущностные функции кадровой политики.
Кадровая политика — это система научно обоснованных целей, задач, ориентиров, приоритетов, потребностей, принципов, методов, определяющих содержание, формы управления персоналом на различных этапах жизнедеятельности организации.
Она неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегри¬рует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персона¬лом. Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персо¬нала организации, но не сводится к ней и отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.
Антикризисная кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, точнее сказать, научному предвидению будущего, реальностей его достижения. Именно политика фокусирует внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры.
Антикризисная кадровая политика управления персоналом должна быть реалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.
Важной чертой антикризисной политики является ее комплексность, базирующаяся на единстве целей, принципов и методов ра¬боты с персоналом, учитывающей различные аспекты регулирование управленческих процессов (экономические, социальные, социально-психологические, административные и нравственные и др.)
Кадровая политика должна быть единой для всей организации, но в то же время многоуровневой (дочерние фирмы, филиалы, подразде¬ления с учетом их регионального территориального размещения), охватывающий все группы персонала, все управленческие процессы при различных механизмах воздействия на них.
Сущностной чертой антикризисной кадровой политики управления является ее рациона...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.