На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Порядок организации и функционирования парламента в РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8
1.1. Парламентаризм: научные подходы к определению 8
1.2. Исторические предпосылки создания парламента в России 17
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА 23
2.1. Структура российского Парламента 23
2.2. Государственная Дума РФ: состав и организация 24
2.3. Совет Федерации: порядок формирования 34
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
3.1. Компетенция Федерального Собрания 39
3.2. Совет Федерации в системе органов государственной власти: сложный характер взаимодействия 46
3.3. Рекомендации по усовершенствованию законодательной деятельности Федерального Собрания 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


ВВЕДЕНИЕ

В ряду проблем становления правового государства в России важное место занимают вопросы, связанные с государственно-властными институтами, функционирующими на принципах парламентаризма. Эти принципы закреплены в гл. 1 Конституции Российской Федерации 1993 г. В Конституции РФ признается: человек, его права и свободы — высшей социальной ценностью, народ — единственным источником власти, - закрепляется принцип разделения властей.
Истоки такого понимания феномена парламентаризма восходят к одной из классических формул французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (ст. 16): «Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции». С тех пор нарастающее влияние идей и принципов парламентаризма стало преобладающей тенденцией мирового го-сударственного строительства. Именно парламентаризм постепенно становится средоточием приоритетных ценностей представительной демократии, способом ее организации, инструментом функционирования — в сочетании с ценностями, формами и методами демократии непосредственной, прямой. Попытки расширительного толкования понятия «парламентаризм» путем наложения его на политическую систему в целом или, напротив, сужения до понятия государственного режима ведут к утрате парламентаризмом своей специфики как особого способа организации государственной власти, не говоря уже о размывании, столкновении самих понятий политической системы, политического и государственного режимов.
Проблематика, связанная с исследованием российского парламента включает целую гамму сложных, и пока что недостаточно проанализированных вопросов этого своеобразного феномена, представляющего один из фундаментальных атрибутов современной российской государственности.
Создание и функционирование на федеральном уровне парламента нового типа - Федерального Собрания знаменует становление и дальнейшее развитие нового российского парламентаризма, учитывающего, конечно, опыт и традиции западного парламентаризма.
Поскольку Федеральное Собрание является, согласно ст. 94 Конституции Российской Федерации, представительным и законодательным органом Российской Федерации, постольку при анализе характера и осо-бенностей этого органа можно выделить два ведущих, главенствующих аспекта: первый - Федеральное Собрание - это общественный представительный орган государственной власти Российской Федерации; второй - Федеральное Собрание - законодательный орган Российской Федерации. Эти два главные качества определяют природу и характер Федерального Собрания - российского парламента.
Вследствие этого, исследование вопросов организации и функционирования Федерального Собрания является актуальной научной проблемой, имеющей важное теоретическое и практическое значение.
Цель работы заключается в исследовании порядка организации и функционирования российского Парламента, а также выявления проблем и разработки направлений по усовершенствованию деятельности Парламента.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующие в юридической науке подходы к определению «парламентаризм»;
2. Дать общую характеристику Федеральному Собранию как представительному и законодательному органу государственной власти РФ;
3. Исследовать порядок организации и функционирования Парламента России;
4. Разработать направления по усовершенствованию законодательной деятельности Парламента РФ.
В процессе исследования использовались следующие методы: исторический, сравнительный, формально-юридический.
Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения: специальной научной литературы авторов: Авакьян С.А., Баглай М.В., Горобец В.Д., Гранкин И.В., Керимов А.Д., Лысенко В.Н., Мальцев Г., Овсепян Ж.И., Онишко Н.В., Постников А., Романов Р.М. и др., монографий и авторефератов, научных статей. Содержащиеся в работе выводы и положения опираются на теоретический фундамент, созданный трудами выдающихся отечественных правоведов прошлого века и современных исследователей.
Нормативную основу работы составили: Конституция РФ, Федеральные законы, регулирующие деятельность Парламента РФ , а также Регламенты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации .


ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Парламентаризм: научные подходы к определению

Термин "парламент" происходит от латинского "parlare" - говорить. Нередко указывают - и от французского "parler", которое тоже означает "говорить". Этимологически в названии данного органа подчеркнута специфика принятия решений коллегиально - перед этим происходит его обсуждение. Термин "парламент" для обозначения коллегиального представительного органа был впервые в таком значении использован в средневековой Англии (вторая половина XIII века). Заметим, что во Франции почти до конца XVIII века парламентом назывался суд провинциального уровня.
Современный парламент - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти . Другое собирательное название выборного представительного органа - легислатура (от латинского lex - закон). Под легислатурами подразумеваются политические институты, власть которых проистекает из того, что их члены являются представителями общества. Этот термин вошел в употребление в Англии в XVII века в ходе затянувшегося конфликта между королем и парламентом по вопросу о том, кому именно принадлежит законодательная власть, а столетием позже укоренился в Америке для обозначения представительного собрания, контролировавшегося колонистами .
К пониманию термина "парламентаризм" в науке конституционного права предложены различные подходы. В соответствии с наиболее распространенным "парламентаризм есть особая система организации государственной власти, структурно и функционально основанная на принципах разделения властей, верховенства закона при ведущей роли парламента в целях утверждения и развития отношений социальной справедливости и правопорядка" . Примерно такое же определение дано в одном из учебников по конституционному праву зарубежных стран: "Парламентаризм - такая форма государственного руководства, которой присущи ведущее положение парламента в системе высших органов государственной власти, его контроль за исполнительной властью, разделение законодательного и исполнительного труда, привилегированное положение депутатов и их юридическая независимость от избирателей" .
Есть и более узкое понимание парламентаризма - как государственного режима. Государственный режим - это реальный порядок функционирования и взаимодействия высших органов государства. Понятие вводится для пояснения категории "форма правления", которая представляет собой юридическую модель отношений между высшими органами. Например, при одной и той же форме правления - парламентской монархии или республике - и в том и в другом случае, в зависимости от особенностей партийной системы, могут существовать два государственных режима: министериализм и парламентаризм. В странах, где существует двухпартийная (Великобритания, Канада и др.) или многопартийная система с одной доминирующей партией, правительства - однопартийные. Юридически парламент осуществляет контроль за правительством. Однако на деле правительство, которое состоит из лидеров партии, обладающей в парламенте большинством, через эту партийную фракцию полностью контролирует его работу. Такой государственный режим получил название системы кабинета, или министериализма. Но если ни одна политическая партия не имеет абсолютного большинства в парламенте и не может сформировать однопартийное правительство, тогда мы наблюдаем реальное верховенство парламента в системе органов государства. Правительство несет перед ним ответственность за свою деятельность. Это и характеризует парламентарный режим, или парламентаризм.
Таким образом, господствующая точка зрения такова, что парламентаризм предполагает ведущее положение парламента в системе высших государственных органов. Но при этом сами термины "ведущее положение", "ведущая роль" представляются не вполне определенными. Означают ли они полное отсутствие парламентаризма в президентской и полупрезидентской республике, в конституционной и дуалистической монархии? Подобные выводы обычно не делаются. Не говорят ведь об отсутствии парламентаризма в России на том основании, что в Конституции РФ глава, устанавливающая конституционно-правовой статус Президента РФ, идет впереди главы, определяющей конституционно-правовой статус парламента. И этот факт не случаен, а обусловлен значением должности Президента в Российской Федерации.
Более определенно высказываются М.В. Баглай и В.А. Туманов. По их мнению, государственный строй, основанный на верховенстве парламента в системе органов государства, называют парламентаризмом. Неверно использование этого понятия лишь на том основании, что в стране существует парламент, если ему не принадлежит верховная власть; а такое положение мы наблюдаем лишь в парламентарной республике и парламентарной монархии. Очевидно, парламентаризмом нельзя назвать систему взаимоотношений, существующих между парламентом и главой государства в президентской, полупрезидентской республике и дуалистической монархии .
Такие взгляды поддержаны в литературе. Парламентаризм возникает и существует тогда, когда парламент наделен полномочиями законодательства, избрания правительства, контроля за его деятельностью и другими органами исполнительной власти, их отставки, а также отставки президента (или монарха в случаях парламентской формы монархии, когда монарх занимает престол не по наследству) . Главный критерий парламентаризма, отличающий его от любого иного вида государственного строя, - верховенство парламента. Лишь при верховенстве парламента может существовать парламентаризм. Только в этом случае исключается извечное соперничество между законодательной и исполнительной ветвями власти, только тогда может быть обеспечено единство народного представительства на общегосударственном уровне .
Но подобная ограничительная позиция вовсе не обязательна. Так, по мнению С.А. Авакьяна, основные признаки парламентаризма - представительство, постоянная оплачиваемая работа депутатов, их определенный социальный статус, а также определенный круг дел представительного учреждения (принятие законов, установление налоговой системы и утверждение бюджета государства, влияние на внутреннюю и внешнюю политику, формирование ряда государственных органов, выполнение задач парламентского контроля), его определенные формы, методы и стиль работы . Здесь, как видно, не идет речь о верховенстве парламента, хотя и говорится о его весьма серьезных полномочиях, возможных лишь в условиях демократического политического режима.
И.М. Степанов указывает такие виды парламентаризма: развитой, открытый, приглушенный (в зависимости от фактической полноты и силы действующих в нем нормативов), рационализированный, министериальный, номенклатурный (в зависимости от конституированного порядка взаимоотношений между парламентом и другими высшими органами государственной власти) и др. В моделях парламентаризма первого ряда отражены особенности политического режима (демократического, либерального), характерного для той или иной страны; в моделях парламентаризма второго ряда - особенности формы государства (республика, конституционная монархия), государственного устройства и правления.
Более широкое понимание парламентаризма связывается с распространением этого понятия на характеристику всей политической системы общества. Отмечается, что современное государствоведение, учитывая многие новые явления и институты (развитие системы политических партий, усиление значения выборов и массового электората, изменение положения депутата и возрастание его зависимости от партий, появление наряду с прессой иных средств массовой информации), значительно расширяет подходы к рассмотрению конституционных проблем. Это позволяет говорить и о парламентаризме в широком смысле, рассматривая роль парламента в политической системе, в его взаимоотношении с обществом и его институтами. В таком понимании парламентаризм есть там, где парламент играет существенную роль в функционировании механизма политической власти.
Еще одна трактовка не связывает парламентаризм напрямую с демократическим политическим режимом, а подразумевает вообще принципиальное существование коллегиального представительного (представляющего народ, сословия или даже только аристократию, дворянство) органа, обычно избираемого, который обладает законодательными (или даже законосовещательными) правами.
Представительные учреждения известны достаточно давно, начиная с аристократических и демократических республик Древнего мира (древнегреческие города-государства, Древний Рим республиканского периода), где они занимали временами ведущее место, конкурируя с единоличным или олигархическим правлением. В Средние века получили распространение сословно-представительные коллегиальные органы, которые во многих европейских странах (Англия, Франция, Испания, Польша и др.) так или иначе ограничивали абсолютную власть монархов .
Необходимость финансирования военных расходов и других потребностей королевского двора привела к включению в состав парламентов представителей "третьего сословия" - промышленников, купцов, способствовала закреплению за парламентами бюджетно-финансовых полномочий. Определенное влияние на возникновение современного парламентаризма оказала деятельность представительных органов в самоуправляющихся торговых городах-республиках. В России появление профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и противоречивого исторического развития института народного представительства, отдельные элементы которого обнаруживаются еще в жизни Киевской Руси, Московского государства .
С какого времени отсчитывать историю парламентаризма? С институтов представительной демократии Древней Греции и Рима? С возникновения в Средневековье органов сословного представительства? С момента частичного или полного ограничения монархической власти? С принятия конституций и введения конституционного правления?
В исторических исследованиях проблем парламентаризма верх берет широкое употребление этого термина . Имеется в виду развитие самой идеи парламентарного, представительного правления. На протяжении исторического развития многих стран в общественном сознании утверждалось, что наиболее легитимный способ принятия ответственных государственных решений - принятие их представительным органом. В течение многовековой практики были обкатаны процедуры формирования, созыва и роспуска, деятельности представительных органов, их взаимоотношения с иными органами государства, в первую очередь - с монархом и исполнительной властью. Немалый опыт также накоплен в процессе принятия законов, осуществления иных полномочий, ныне принадлежащих современным парламентам, организационного обеспечения представительных учреждений.
В работах современных конституционалистов термин "парламентаризм" довольно часто употребляется в сложившемся научном языке также в широком смысле. Исследователи говорят о проблемах парламентаризма в развивающихся странах, в странах, освободившихся от тоталитарного режима, и др. Такой подход позволяет охватить и предысторию современного парламентаризма, и переходные формы к нему, существующие в условиях авторитарных и смешанных политических режимов. Многие частные проблемы современного парламентаризма и парламентского права (формирование, организация, формы деятельности представительного органа и др.) имеют весьма давнюю историю развития. Поэтому это не должно оставаться вне научного внимания. С точки зрения широкого понимания парламентаризма нуждается в анализе и "негативный" опыт функционирования коллегиальных "представительных" учреждений в тоталитарных государствах.
Таким образом, парламентаризм можно понимать по-разному. Основные варианты таковы:
Во-первых, в смысле верховенства парламента в системе государственных органов. В этом случае он существует только в парламентарных монархиях и республиках.
Во-вторых, в смысле наличия реально действующего парламента, что возможно в условиях демократического политического режима. Парламентаризм признается и в президентских, и в полупрезидентских (дуалистических) республиках.
В-третьих, в смысле наличия парламента, как независимо и самостоятельно действующего, так и ограниченного в своей деятельности. Тогда рассматриваются проблемы парламентаризма, характерные для современной государственности, при наличии демократического или недемократического или же смешанного политического режима.
И, в-четвертых, в смысле идеи коллегиального выборного представительного органа, обсуждающего и принимающего в рамках всего общества наиболее важные решения. Здесь о проблемах парламентаризма можно говорить в глобальном историческом плане - с древнейших времен до наших дней. Именно в этом смысле рассматривается история развития идей парламентаризма в России.
Парламентаризм как конституционно-правовое явление, с одной стороны, опирается на целый ряд общих принципов - разделение властей, непосредственная и представительная демократия, правовой характер государства, обеспечивающий верховенство закона, законность - выступающих в качестве основ конституционного строя. С другой стороны, он непосредственно проявляется в определенном положении, функциях и компетенции парламента, коллегиальных, гласных процедурах работы, определенном правовом и социальном статусе депутатов и т.д .
Сам парламентаризм, будучи достаточно распространенной конституционно-правовой категорией, в числе основ конституционного строя в отечественной литературе по конституционному праву не указывается. Парламентаризм как политическая практика представляет собой непосредственную реализацию принципов демократического, республиканского, правового государства, а как идея дополняет содержание этих принципов, служит их концептуальному развитию. По своему значению парламентаризм может рассматриваться и среди конституционных характеристик государства.
Помимо этого парламентаризм исследуют и в русле развития идей либерализма и конституционализма. Рассматривая историю конституционализма, невозможно уйти от проблем парламентаризма и парламентского права.
Парламентаризм развивался в различных странах неодинаково, в зависимости от сложившихся культурно-исторических условий, политических традиций, расстановки политических сил, принятой формы правления и иных обстоятельств.
Как отмечает И.М. Степанов, "нарастающее влияние идей и принципов парламентаризма стало преобладающей тенденцией мирового государственного строительства. Именно парламентаризм постепенно становится средоточием приоритетных ценностей представительной демократии, способом ее организации, инструментом функционирования - в сочетании с ценностями, формами и методами демократии непосредственной, прямой" .
В силу все большего распространения всеобщего избирательного права значение парламента как органа, представляющего все общество, повышается. Однако и в зарубежной, и в отечественной литературе отмечаются обстоятельства, которые в той или иной степени ограничивают ведущее положение парламента даже в современных демократических государствах. Это и усиление позиций исполнительной власти, в руках которой сосредоточены огромные полномочия во всех сферах управленческой деятельности, и фактическая монополизация политического процесса политическими партиями, появление такого феномена, как партийное государство. Принятие решений перемещается в руководство политических партий, велико значение партийной бюрократии. Это и широкое развитие представляющих различные интересы общественных организаций, а также средств массовой информации. Парламентарии практически никогда не рискуют идти наперекор общественному мнению, в определенной степени теряя самостоятельность. Помехи в деятельности парламента создает и наличие оппозиции, не всегда конструктивной, и воздействие на него различных групп давления, стремящихся к принятию выгодных для определенных социальных групп или элитных группировок законов.
Значимость парламентаризма как конституционно-правового института трудно переоценить. Теория парламентаризма как составляющая часть науки конституционного права переживает сейчас период бурного развития. Ее задача - указать верные ориентиры в совершенствовании деятельности законодательных органов.
Немаловажное значение для развития теории парламентаризма имеют и исторические исследования. Между тем многие его конкретные проблемы - развитие взглядов на статус, функции, структуру, внутреннюю организацию и порядок работы парламента - до сих пор не были предметом специального исторического изучения.

1.2. Исторические предпосылки создания парламента в России

Законодательная власть, осуществляемая представительными органами, в системе разделения властей занимает чрезвычайно важное место. Без преувеличения можно сказать, что вопросы организации и функционирования органов законодательной власти находятся в центре политической практики и конституционно-правовых доктрин. Тенденция к демократизации общественной жизни и государственного устройства весьма отчетливо проявляется в развитии институтов представительной демократии, парламентаризма.
Парламент - это избираемый населением страны представительный орган, носитель законодательной власти, неотъемлемый институт демократического государственного строя . Парламентаризмом обычно называют такую систему организации органов государственной власти, в которой парламент играет заметное (или ведущее) место. Под парламентским правом понимают совокупность правовых норм, регламентирующих статус, порядок формирования, внутреннюю организацию и деятельность парламента.
В России значение парламентаризма как конституционно-правовой практики и самостоятельной конституционно-правовой теории определяется его связью с современными характеристиками основ конституционного строя. В соответствии со ст.1 и 2 Конституции РФ Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, в котором высшей ценностью являются человек, его права и свободы.
Парламент — это обобщенное название учреждения, занимающего верховное место в государственной структуре. Развитие этого учреждения имеет многовековую историю. Первые парламенты (в Англии, Испании и др.) стали возникать еще в XII—XIII вв., но как современное учреждение оформились в Европе в борьбе с абсолютизмом лишь после буржуазных революций в XVIII—XIX вв. От слова «парламент» возникло производное понятие: парламентаризм, как особая система государственного управления (понимая термин «управление» в широком смысле), основанная на разделении властей и контроле парламента в отношении правительства...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Парламент – Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Законодательная деятельность - прерогатива Федерального Собрания, в ее осуществлении принимают активное участие Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, дру-гие высшие суды Российской Федерации, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации определяет основы правового статуса, места и роли каждой из палат, специфику их предметов ведения, особенности взаимоотношений друг с другом, с другими органами государственной власти в части порядка осуществления предоставленных полномочий. Именно в круге задач, функций и конкретных полномочий проявляются специфические место и роль каждой из палат в системе Федерального Собрания. Под общим порядком работы палат Федерального Собрания РФ следует понимать формы проявления их жизнедеятельности, выявления коллективной и индивидуальной воли парламентариев с целью принятия законов и других решений, в рамках которых реализуется компетенция Государственной Думы и Совета Федерации.
Парламент играет важнейшую роль, особенно в настоящий период, когда идет процесс формирования правового демократического государства.
В целях усиления законодательной функции палат Федерального Собрания, совершенствования работы всего конституционного механизма России в работе разработаны следующие направления:
1. Предоставить Правительству РФ равные с Государственной Думой и Советом Федерации права по определению повестки дня их заседаний. Иными словами, повестку дня половины заседаний палат Парламента должны устанавливать не они сами, а Правительство. Пятьдесят процентов своего рабочего времени парламентариям следует уделять рассмотрению законопроектов, исходящих от высшего органа исполнительной власти.
2. Учредить институт специальных комиссий, т.е. комиссий, специально создаваемых по решению Государственной Думы и Совета Федерации из числа парламентариев, входящих в различные комитеты, с целью углубленного рассмотрения и подготовки к обсуждению на заседании палаты отдельных законопроектов. Такие комиссии имеет смысл образовывать в случаях, когда необходимо подвергнуть тщательному анализу законопроекты, относящиеся к компетенции сразу нескольких комитетов, или же законопроекты, регулирующие весьма специфические, может быть даже узкопрофессиональные, но вместе с тем чрезвычайно общественно значимые вопросы.
3. Изменить ч.3 ст.107 Конституции РФ. Согласно этой статье, отклоненный Президентом закон подлежит новому рассмотрению палатами Федерального Собрания. Если при повторном рассмотрении такой закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов общего числа членов Совета Федерации и Государственной Думы, он подлежит подписанию главой государства в течение семи дней и обнародованию. Таким образом, Основной закон ставит палаты российского парламента в условия, когда преодоление президентского вето оказывается делом весьма непростым. При этом глава государства, располагающий огромными властными полномочиями, получает в свое распоряжение дополнительное мощнейшее средство воздействия на высшее представительное учреждение страны.
4. Пересмотреть внутреннее устройство Государственной Думы и Совета Федерации в том, что касается наименований и компетенции комитетов и комиссий. Это необходимо для того, чтобы решить проблему неравномерной загруженности работой данных структурных подразделений.
5. Упростить порядок лишения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации неприкосновенности, предоставив, в частности, право решать этот вопрос не самим палатам (согласно ч.2 ст.98 Конституции РФ, вопрос о лишении парламентариев неприкосновенности решается по представлении Генерального прокурора соответствующей палатой Федерального Собрания), а их руководящим инстанциям: Совету Государственной Думы и Председателю Совета Федерации совместно со своими заместителями. Предлагаемая мера позволит не допустить криминализации российского парламента.
6. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои функции, возложить обязанность по их временному исполнению не на Председателя правительства (как это ныне предусмотрено частью 3 ст.92 Конституции РФ), а на Председателя Совета Федерации. Это позволит избежать опасности чрезмерного усиления обладающей и без того огромными полномочиями исполнительной власти в ущерб законодательной.
Также установить порядок, согласно которому лицо, временно исполняющее функции главы государства, не вправе участвовать в президентских выборах.
Принятие этого предложения будет способствовать обеспечению равных условий и возможностей для кандидатов на пост Президента РФ в ходе избирательной кампании.
Для повышения эффективности законодательного процесса и качества принимаемых законов новому составу Совета Федерации целесообразно предпринять ряд организационных мер:
а) Повышение качества рассмотрения Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой.
б) Повышение эффективности участия Совета Федерации в рассмотрении проектов законов Государственной Думой.
в) Повышение качества подготовки законодательных инициатив Совета Федерации.
г) Создание системы управления эффективностью законодательного процесса.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные акты

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп. от 16 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. – 2000. - N 32. - Ст. 3336
3. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп. от 16 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. – 1994. - N 2. - Ст. 74
4. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями от 7 июня 2004 г.) // СЗ РФ. – 1994. - N 13. - Ст. 1447
5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 3 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. – 1997. - N 51. - Ст. 5712
6. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп. от 1 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. – 1995. - N 3. - Ст. 167
7. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 29 июля 2004 г.) // СЗ РФ. – 2002. - N 28.- Ст. 2790
8. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от 10 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. –1998. - N 7. - Ст. 801
9. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания (с изменениями от 29 марта, 29 мая, 11 декабря 2002 г., 12 февраля, 26 марта 2003 г., 26 мая 2004 г.) // СЗ РФ. – 2002. - N 7. - Ст. 635
10. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями от 10 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. –1998. - N 7. - Ст. 801

Научная литература

11. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. - М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999.
12. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. - М., 1998.
13. Булаков О. Регламентное регулирование статуса парламента (сравнительный анализ) // Российская юстиция. – 2004. - № 1. – С. 18-19.
14. Глушко Е.К. К вопросу о парламентаризме в дореволюционной России // Разделение властей и парламентаризм. - М., 1992.
15. Горобец В.Д. Парламент РФ. – М., 1998.
16. Гранкин И.В. Парламент России. – М., 2001.
17. Грацианский П.С. Конституционные идеи и проекты в России // История буржуазного конституционализма XVII-XVIII вв. - М., 1983.
18. Ефимов В.И. Власть в России. - М.: РАГС при Президенте РФ, 1996.
19. Законодательный процесс в России: граждане и власть. - М., 1996.
20. К вопросу о формировании в России гражданского общества // Гражданин и право. - 2002. - № 3. - С.9-11.
21. Керимов А.Д. Понимание парламентаризма и перспективы его развития в России // Гражданин и право. – 2002. - № 7. – С. 13-15.
22. Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. - 2001. - № 9. – С. 19.
23. Кириченко П.Н. Парламент как орган представительной власти // Адвокат. –2002. - № 8. – С. 17.
24. Кравец И.А. Конституционализм и российская государственность в начале ХХ века: Учебное пособие. - М.; Новосибирск, 2000.
25. Лысенко В.Н. Десять лет современного Российского Парламента. – М., 2000.
26. Мальцев Г. Новый российский Парламент. // Российская федерация. – 1993. - № 1. – С.25.
27. Овсепян Ж.И. Становление Парламента в России. – Ростов-на-Дону, 2000.
28. Онишко Н.В. Парламентаризм как конституционно-правовой институт // Журнал российского права. – 2003. - № 4. – С. 12.
29. Парламентское право России / Под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. - М.: Юрист, 1999.
30. Постников А. Статус Федерального Собрания как он определен в новой Конституции РФ. // Российская федерация. – 1994. - № 1. – С. 27.
31. Романов Р.М. Российский парламентаризм. История и современность. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2000.
32. Романов Р.М. Понятие и сущность парламентаризма // Социально-политический журнал. - 1998. - № 4. – С. 16.
33. Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: конституционно-правовой статус // Конституционный строй России. – М., 1995. – Вып. 2.
34. Селезнев Г.Н. Перспективы развития российской государственности // Российская Федерация сегодня. - 1999. - № 24. - С.13.
35. Федеральное Собрание России: опыт первых выборов. / Под ред. Т.А. Васильева. – М., 1994.
36. Федеральное Собрание ? Парламент РФ. – М., 1998.
37. Федосеев В.М. Россия выстрадала право иметь полноценный Парламент // Журнал российского права. – 1998. - № 3. – С. 11.
38. Чехарина В.И. Федеральное Собрание: законодательный процесс.// Конституционный строй России. – М., 1995. – Вып. 2.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.