На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совокупный спрос и совокупное предложение

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 34.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………….…………………………………..….......3
1.Совокупный спрос………………………………………………………......5
1.1. Ценовые факторы совокупного спроса………..…………………….....7
1.2. Неценовые факторы совокупного спроса………………………..…...10
2. Совокупное предложение……..……………………………………........15
2.1. Три сегмента кривой совокупного предложения……………..…......16
2.2. Неценовые факторы совокупного предложения……………….........18
3. Макроэкономическое равновесие в модели AD - AS……………….....20
3.1. Классическая модель……………………………………………...........21
3.2. Кейнсианская модель……………………………………….….............24
3.3. Совокупный спрос и совокупное предложение на практике…..…...27
3.4. Политика устойчивого экономического роста в России………........30
Заключение…………………………………………………………..........…41
Список использованных источников……………………………...…...….43

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода Российской экономики на рыночные отношения все чаще возникают вопросы о ходе и направлении экономических реформ, о тех экономических теориях, которые положены в их основу. На собственном опыте мы убеждаемся в необходимости квалифицированного макроэкономического анализа. Однако экономическая мысль ещё не создала такого универсального метода исследования, который бы раскрывал содержание экономических процессов в рамках одной теории. Макроэкономический анализ рыночной экономики - сложный многоуровневый процесс, основу которого составляет изучение взаимодействия «совокупного производителя» и «совокупного покупателя». Закономерности равновесия совокупного спроса и совокупного предложения, так или иначе, входят в любую макроэкономическую модель. Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Но, равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно. Модель AD-AS является базовой для изучения колебаний объёма выпуска товарного рынка в зависимости от уровня цен в экономике в целом; а также для изучения причин и последствий этих изменений. Исходя из этого, с помощью модели можно описать различные варианты экономической политики государства.
Цель курсовой работы: раскрыть значение совокупного спроса и совокупного предложения.

Для достижения поставленной цели выделено несколько задач:
- изучить совокупный спрос и его факторы;
- дать характеристику совокупного предложения и факторов, его определяющих;
- рассмотреть классическую и кейнсианскую модели;
- рассмотреть политику устойчивого экономического роста в России.



1.СОВОКУПНЫЙ СПРОС

Совокупный спрос – это реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительства изъявляют готовность купить при любом возможном уровне цен. Иными словами, совокупный спрос есть совокупность спросов на конечные товары на соответствующих рынках страны.
Совокупный спрос характеризует желание и возможность населения, фирм, государства и зарубежных стран приобрести определённый объем товаров и услуг при сложившемся уровне цен.
В масштабах общества совокупный спрос складывается из следующих элементов: потребительского спроса на товары и услуги - С; инвестиционного спроса фирм - I; государственных закупок - G; чистого экспорта - X.
Можно выразить совокупный спрос следующим образом:
где AD - совокупный спрос.
Совокупный спрос можно представить в виде кривой AD, где по оси ординат откладывается уровень цен (Р), а по оси абсцисс - не номинальный, а реальный продукт, т.е. выраженный в ценах базового года (рисунок 1).

Рисунок 1 – Кривая совокупного спроса AD

Анализ содержания совокупного спроса позволяет выделить его основные факторы, которые можно подразделить на ценовые и неценовые. Рассмотрим их по порядку.

1.1. ЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСА

При объяснении убывающего характера кривой AD указывают на три важнейшие причины.
1) эффекта процентной ставки (эффект Кейнса). Чем выше процентная ставка, тем ниже, при прочих равных условиях, величина совокупного спроса, предъявляемого на реальный объем выпуска, в т. ч. и в силу того, что растёт цена кредита и сокращается реальный доход. Так, при фиксированном объеме денежной массы рост спроса на деньги повышает их цену — процентную ставку. Более высокая процентная ставка сокращает объем покупок на денежные суммы, взятые в кредит, т.е. сокращается реальный доход и совокупный спрос.

(1)


Соответственно более низкая процентная ставка поощряет к заимствованиям, как население, так и фирмы, что ведет к увеличению расходов на потребительские и инвестиционные товары. Данный эффект иногда называют именем Дж.М.Кейнса, поскольку он анализировал последствия изменений процентной ставки.
2) эффект богатства (эффект Пигу). Рост цен приводит к уменьшению (обесценению) реальной стоимости финансовых активов. Это касается как самих денег, так и накопленных финансовых активов с фиксированной ценой, например, счета в банках или облигации.
А падение цен ведет к увеличению реальной стоимости денег, т.е. потребители могут за те же суммы приобрести большее количество товаров и услуг. Рост покупательной способности создает ощущение увеличения богатства. Этой закономерности придавал особое значение Артур Пигу (1877—1959), отсюда и название — эффект Пигу.
3) эффект импортных закупок, или эффект обменного курса. В результате снижения курса национальной валюты товары, произведенные в данной стране, становятся относительно более дешевыми. Подобное изменение относительных цен ведет к уменьшению импорта и увеличению экспорта, т.е. увеличивается чистый экспорт (разность между экспортом и импортом), а, следовательно, растет совокупный спрос.
Из российской практики: Особенности проявления ценовых эффектов в российской экономике. Все три названных эффекта достаточно наглядно проявляются в экономике России. Так, высокие процентные ставки — одна из причин уменьшения инвестиционного, а следовательно, и совокупного спроса. Причем их величина, препятствуя росту инвестиций, способствовала переходу экономики к «квазиденьгам», взаимозачетам, бартеру, что негативно отражается на состоянии производства в современной России.
Что касается эффекта Пигу, то в после реформенной России накопилось немало как позитивных, так и негативных примеров. Так, негативные последствия для материального положения населения и совокупного спроса имела либерализация цен в 1992 г. Ее следствием стало обеднение населения и сокращение совокупного спроса. Противоположная тенденция проявлялась в 2000—2001 гг., когда при относительной стабильности цен и росте доходов отмечено увеличение совокупного спроса.
Третья причина — рост импортных закупок. Граждане России отдавали предпочтение импортным товарам в ущерб национальным именно тогда, когда цены на национальные товары росли, а на импортные оставались относительно стабильными. Импорт уменьшал российский чистый экспорт, а, следовательно, и национальный доход и совокупный спрос. Ситуация изменилась на противоположную после дефолта 1998 г. и девальвации рубля, когда увеличение цен на ряд импортных товаров привело к сокращению ввоза товаров, к росту совокупного спроса и национального дохода.
Приведенные выше причины объясняют конфигурацию кривой AD, отражающую обратную зависимость между уровнем цен и совокупным спросом.

1.2.НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСА

К неценовым факторам совокупного спроса относятся изменения в потребительских, инвестиционных и государственных расходах, в расходах на чистый объем экспорта.
Смещение кривой AD, показанное на рисунке 2, может быть вызвано разнообразными причинами, влияющими на изменение расходов домашних хозяйств, бизнеса и правительства.

Рисунок 2 - Изменение совокупного спроса

..................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках рыночной экономики возникает необходимость проведения анализа, основанного на динамике основных макроэкономических показателей. На основе такого анализа можно сделать вывод об экономическом росте, стабильности и направлении экономической политики государства.
Теория равновесия совокупного спроса и предложения имеет, бесспорно, и достоинства и недостатки.
На мой взгляд, её достоинства заключаются, во-первых в том, чтобы через активизацию и стимулирование совокупного спроса воздействовать на производство и предложение товаров и услуг, и достигнуть равновесия на товарном и денежном рынках.
Во-вторых, теория равновесия предусматривает ограниченное вмешательство государства в экономическую жизнь. Она даёт возможность объединить рыночную самоорганизацию и государственное регулирование.
В-третьих, теория имеет прямой выход на практику. Она представляет не просто пересмотр теоретических положений, а обосновывает практические рекомендации, направленные на регулирование воспроизводственного процесса, снижение уровня безработицы и инфляции, выбор направления государственной экономической политики.
Недостатки же теории равновесия совокупного спроса и предложения, по-моему, заключаются в том, что она построена без учёта специфических особенностей той или иной национальной экономики. В последнее время становятся всё более популярными идеи, основанные на признании необходимости построения национальной модели с учётом цивилизационной специфики. Для разработки такой более совершенной модели необходимо возродить российскую школу экономической мысли как органической части мировой науки. И речь идёт не о возврате к старому, а об умении осознать реалии наступающего будущего.
Необходимо взять все самое ценное, что накоплено в экономической теории, адаптировать это к специфическим российским условиям и направить на то, чтобы Россия превратилась в сильную экономическую державу, граждане которой имели бы высокий уровень жизни.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бастраков Г.М., Лысенко А.О., Шипко Н.Н «Экономическая теория. Опорный конспект по макроэкономике»,/Новосибирск – 2010.
2. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. «Макроэкономика. Теория и российская практика», Москва – 2009.
3. Ивашковский С.Н. «Макроэкономика», Москва – 2010.
4. Курс экономической теории: Учебное пособие / Рук / авт. кол. А.В. Сидорович. - М.: Изд-во "ДИС", 2010.
5. Макеева Т. «Макроэкономика» (электронная версия).
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2010
7. Макроэкономика. Учебник Тарасевич Л.С., Гребенников П.И.,
Леусский А.И. 2011.
8. Монография. Предпринимательство. Институт экономики РАН. Центр социально-экономических проблем федерализма; Науч. ред. Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский. - М., 2009
9. Н. Грегори Мэнкью «Принципы экономикс», Санкт-Петербург – 2009.
10. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2010.
11. Седов В.В. «Макроэкономика», Челябинск – 2010.
12. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2011.
13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.
14. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009.
15. Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009.
16. Экономическая теория Учебник / под общ. редакцией акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой 2010.
17. Экономическая теория. Учебник для студентов высших учебных заведений.2009.
18. Экономическая теория. Учебник/Под ред. И.П. Николоевой. - М.: «Проспект», 2008.
19. Яковлева Е. Б. Макроэкономика: учебник/под ред. Е. Б. Яковлевой - СПб.: Поиск, 2009.
20. Яллай В.А. «Макроэкономика», Псков – 2010.
21. nuru.ru/ek/general.htm




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.