На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Бихевиоризм как одно из направлений психодиагностики

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы бихевиоризма 4
1.1 Исторические основы зарождения бихевиоризма 4
1.2 Основные понятия бихевиоризма 7
1.3. Направления бихевиоризма 14
Глава 2. Направление бихевиоризма в психодиагностике 20
2.1 Теоретические понятия психодиагностики 20
2.2 Бихевиоризм как направление психодиагностики 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Введение

Бихевиоризм сформировался на основе острой критики субъективности предмета классической психологии и метода интроспекции с требованием объективного подхода. Бихевиоризм возник в условиях кризиса интроспективной психологии и под влиянием экспериментальных исследований психики животных. Так как в этих исследованиях не мог применяться метод самонаблюдения, господствовавший при изучении психики человека, то была построена методика эксперимента, основанная на серии контролируемых воздействий на животных и регистрации их реакций на эти воздействия. Эта методика была перенесена и на изучение психики человека. Общеметодологическими предпосылками бихевиоризма явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда основной тезис бихевиористов: психология должна изучать открытые для наблюдателя двигательные (и секреторные) реакции, но не сознание, которое в принципе непосредственно ненаблюдаемо; поведение понимается как совокупность связей "стимул - реакция".
Исходные идеи бихевиоризма зародились в работах Э. Торндайка. Программа бихевиоризма и сам термин были впервые предложены Дж. Б. Уотсоном (1913). На формирование научных основ бихевиоризма большое влияние оказали работы Бехтерева и Павлова. В этом и заключается актуальность данной темы.
Цель данной работы - рассмотреть бихевиоризм, как одно из направлений психодиагностики.
Объект исследования – бихевиоризм.
Предмет исследования – бихевиоризм как одно из направлений психодиагностики.
Задачи исследования:
- выявить исторические основы бихевиоризма;
- раскрыть основные понятия бихевиоризма;
- определить теоретические понятия психодиагностики;
- рассмотреть бихевиоризм как направление психодиагностики.
Информационную базу работы составляет информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в данной области.



Глава 1. Теоретические основы бихевиоризма
1.1 Исторические основы зарождения бихевиоризма

Более столетия назад во всем мире начался усиленный рост промышленного производства, особое место в этом принадлежало США. По истокам своего возникновения США являлись продолжением европейской цивилизации, становясь крупнейшей державой мира с гигантской индустрией.
В связи с этим возникновение новых социально-экономических отношений способствовало появлению такого течения в философии, как прагматизм (учение, возникшее в 70-х годах 19 века в США, признающее истиной лишь то, что дает практически полезные результаты).
Прагматизм в свою очередь дал путевку в жизнь бихевиоризму (Behavior — поведение) в психологии. Возникновению бихевиоризма способствовало появление разработки условных рефлексов в психологии и развитие зоопсихологии, как экспериментальной ветви психологии.
Американский психолог Джон Уотсон в 1913 году определил психологию как науку о поведении, отрицая категорию сознания, ссылаясь на методику И.П. Павлова об условных рефлексах .
Более дальней прародительницей бихевиоризма можно считать древнюю традицию ассоциаций, основанную на предположении, что наша психика при получении информации связывает ее с предыдущей информацией, т.е. возникают ассоциации. При этом считалось, что при рождении наш разум не имеет никакой информации об окружающем мире, по мере роста человека, он познает окружающий мир, и создаются ассоциации.
В 30 — 50 годы прошлого века Б. Скиннер разработал самую крайнюю форму бихевиоризма, которая заключалась в концепции, что познание — это только набор отношений "стимул-реакция", а вовсе не вид умственной деятельности. В его понимании мышление, как и внешнее поведение, состоит из действий, зависящих от окружающей среды и от стимулов получаемых от нее.
Бихевиоризм - направление в американской психологии XX в., начало коему было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона "Психология с точки зрения бихевиориста". Он провозгласил, что психологию можно будет считать наукой, лишь когда она выработает объективный подход к исследуемым явлениям . Поэтому психология должна ограничиться описанием и количественной оценкой форм поведения, возникающих в определенных ситуациях. Появление бихевиоризма совпало с быстрым развитием промышленности в США. Существовавший социально-экономический контекст мог лишь приветствовать такое представление о человеке, согласно коему поведение принимает те или иные формы соответственно возникающей ситуации; практическое приложение этой теории - введение конвейеров и развитие рекламы - не заставили себя ждать. Одна из причин, на кою не без оснований ссылался бихевиоризм, отказываясь изучать сознание, - недостаток сведений о соответственных нервных механизмах; в самом деле, тогдашнее состояние науки не позволяло объективно подойти к изучению роли мозга головного в феноменах сознания..................................


Заключение


Таким образом, можно отметить, что бихевиоризм, ведущее направление в американской психологии кон. XIX - нач. XX в., в основе которого лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды.
Итак, бихевиоризм предметом изучения сделал поведение, и его приложения - педагогика и психотерапия (в обоих случаях предполагается формирование нужных реакций и исправление ошибочных). Идеи бихевиоризма оказали влияние на лингвистику, антропологию, социологию, семиотику и стали одним из истоков кибернетики. Бихевиористы внесли существенный вклад в разработку эмпирических и математических методов изучения поведения, в постановку ряда психологических проблем, в особенности касающихся научения - приобретения организмом новых форы поведения. Основное значение бихевиоризма для развития категориального аппарата психологии (-> категоризация) заключается в разработке категории действия, кое в прежних концепциях рассматривалось только как внутренний акт или процесс, тогда как бихевиоризм расширил область психологии, включив в нее внешние, телесные реакции. Но ввиду методологических изъянов исходной концепции бихевиоризма уже в 20-х гг. XX в. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий - в частности, гештальт-психологии, а затем психоанализа. Возник необихевиоризм. Важные заслуги бихевиоризма следующие:
- он внес в психологию сильный крен в естественнонаучную сторону;
- он ввел объективный метод, основывающийся на регистрации и анализе внешне наблюдаемых фактов, процессов и событий, благодаря чему получили бурное развитие инструментальные приемы исследования процессов психических;
- был чрезвычайно расширен класс исследуемых объектов, стало интенсивно изучаться поведение животных, младенцев и пр.;
- были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в том числе проблемы научения, образования навыков и пр.
Основной недостаток бихевиоризма состоит в недоучете сложности психической деятельности, излишнем сближении психики животных и человека, игнорировании процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределения личности и пр. Бихевиоризм прошел путь от сугубо механистических концепций до теорий, выдвигаемых современными необихевиористами. Хотя некоторые аспекты этого направления выглядят упрощенными и неспособными объяснить поведение во всей его полноте, главная заслуга его - в том, что оно внесло в изучение человеческой деятельности научную строгость и показало, как ею можно управлять. Эволюция бихевиоризма показала, что его исходные принципы не могут стимулировать прогресс научного знания о поведении.
Тестовые методики связаны с теоретическими принципами бихевиоризма. Методологическая концепция бихевиоризма основывалась на том, что между организмом и средой существуют детерминационные отношения. Организм, реагируя на стимулы внешней среды, стремится изменить ситуацию в благоприятную для себя сторону и приспосабливается к ней. Бихевиоризм ввел в психологию в качестве ведущей категорию поведения, понимая его как совокупность доступных объективному наблюдению реакций на стимулы. Поведение, согласно бихевиористской концепции, является единственным объектом изучения психологии, а все внутренние психические процессы должны быть интерпретированы по объективно наблюдаемым поведенческим реакциям. В соответствии с этими представлениями цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. Именно этим занимались первые психодиагносты, разработавшие метод тестов (термин введен Ф. Гальтоном).

Список использованной литературы

1. Аллахвердов В.М. Психология. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2007. - 416 с. (включая последующие издания).
3. Вересов Н.Н. Психология управления: Учеб. пособие. - М., 2001.- 224 с.
4. Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти и влияния. - М., 2000. - 304 с.
5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. // Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2000
6. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. - М., 2002. - 176 с.
7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2000.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб., 2000.- 464 с.
9. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.:Аспект Пресс, 2001
10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб., 2001. - 368 с.
11. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. В 2-х ч. Часть 1 «Общая психология»: Учебник. - М: Юрид. лит, 2006
12. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. - М., 2000. - 648 с.
13. Запорожец А.В., Избранные психологические труды, – М.: Знание, 2004.
14. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. - М., 2000. - 176 с.
15. Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. / Под ред. А.С.Кармина. - СПб., 2000. - 448 с.
16. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник. - М.: ООО "Издательство "Эксмо", 2007
17. Маклаков А. Г. Общая психология.- Сп-Б.: Издательство: Питер, 2008 г.
18. Маклаков А.Г. Общая психология – СПб.: Питер, 2000.
19. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии. - СПб.,2000. -175 с.
20. Науменко Е.А. Психологические основы управления. Учебное пособие. - Тюмень, 2000. - 112 с.
21. Немов Р. С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений - 4 -е изд. 2003
22. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов.— М.: Высшее образование; МГППУ, 2006
23. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. - М., 2001. - 336 с.
24. Психология менеджмента: Учебник / Под ред. проф. Г.С.Никифорова - СПб., 2000. - 572 с.
25. Рубинштейн С.Л. // Основы общей психологии: В 2т. – Т. II. – М: Знание, 2000.
26. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Феникс, 2008
27. slovari.yandex.ru
28. gkmim.ru
29. psycho.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.