Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Восприятие и его физиологические механизмы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
1. Сущность восприятия. Его классификация, свойства 4
2. Физиологические механизмы восприятия 16
3. Вызванные потенциалы и когнитивные процессы восприятия 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Введение

Проблему восприятия вряд ли можно отнести к одной из неразработанных на сегодняшний день. Многие годы сильнейшие умы России занимались и продолжают заниматься этой проблемой. Но до сих пор не существует единой концепции восприятия, единого взгляда на его механизмы.
Человек живет не в мире изолированных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов.
Отражение этих образов выходит за пределы изолированных ощущений. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Этот синтез может протекать как в пределах одной модальности, так и в пределах нескольких модальностей. Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. При этом всякий перцептивный образ включает в себя целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладают многими и различными свойствами, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать ощущение. Однако было бы ошибочным полагать, что такой процесс (от относительно простых ощущений — к сложному образу восприятия) является простым суммированием отдельных ощущений. На самом деле восприятие (или отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т. е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека. В этом и заключается актуальность данной работы.
Объектом курсовой работы является восприятие.
Предметом курсовой работы является описание физиологических механизмов восприятия.
Целью курсовой работы является изучение физиологических механизмов восприятия.
Для достижения главной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по общим основам восприятия;
- изучить физиологические механизмы восприятия;
- проанализировать основные свойства и виды восприятия.
Информационную базу работы составляет информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в данной области.


?
1. Сущность восприятия. Его классификация, свойства

Восприятия, как и ощущения, это познавательные психические процессы. Благодаря этим психическим процессам к человеку поступает различного рода информация о происходящем, с чего и начинается познание мира. С младенческого возраста эти процессы дают человеку разнообразные сведения об окружающем его мире, причем, чем старше становится ребенок, тем больше он воспринимает.
Общей чертой ощущений и восприятий является их появление в момент непосредственного воздействия того или иного объекта на какой-либо анализатор (орган чувств). Но по своему содержанию эти два процесса различны.
Восприятие отражено во многих теориях. Рассмотрим некоторые из них.
Теория Гибсона.
Американский ученый Дж. Гибсон вывел теорию непосредственного восприятия, согласно которой нам кроме сенсорной информации больше ничего не нужно. Для подтверждения своей теории он использовал, так называемую визуальную пропасть (под стеклянной поверхностью стола — глубокая и мелкая пропасть). Малыш не станет ползать над глубокой пропастью. Гибсон это объяснял врожденным распознаванием признаков глубины и избегание опасности падения.
Другие ученые разработали теории, которые были альтернативны данной. Например, Р. Грегори считал, что образы восприятия — это конструкции из частично сенсорных данных и частично хранимых в памяти. По предположениям У. Найсера в процесс восприятия включены схемы, исследования и стимулы.
Схемы восприятия (внутренние репрезентации) направляют персептивное исследование на важные стимулы окружающей среды.
Грегори смог объяснить иллюзию Мюллера-Лайера, представляя левую линию как внутренний угол комнаты, а правую — как наружный угол здания, т.е. ребро на левом изображении удаляется от нас, поэтому линия кажется длиннее. Грегори считал, что в этой иллюзии нам мешает константность восприятия.
Еще одна альтернативная теория связана с попыткой моделирования когнитивных процессов человека на компьютере. Д. Марр пытался моделировать зрительное восприятие, но полного успеха не достиг, это говорит о том, что зрительное восприятие еще более сложно, чем предполагалось. Очевидно, все теории имеют право на существование, поясняя лишь часть всего сложного процесса восприятия.
Таким образом, под восприятием мы будем понимать психический процесс отражения предметов, внешним стимулом которого является сенсорная информация, получаемая при помощи органов чувств, а для осмысления этой информации применяется информация, которая содержится в памяти каждого человека .
Восприятие, или перцепция, представляет собой совокупность процессов, посредством которых формируется идеальная модель (субъективный образ) объективно существующей реальной действи-тельности.
Этот комплекс представлен следующими процессами:
1) количественная трансформация сигнала вспомогательными структурами;
2) рецепция;
3) кодирование информации о свойствах (параметрах) раздражителя;
4) передача этой информации по структурам анализатора с параллельной аналитико-синтетической обработкой;
5) развитие ощущения;
6) формирование образа
7) опознание образа.
Вспомогательные структуры представляют собой такие анатоми-ческие образования, которые, во-первых, отфильтровывают виды энергии, не являющейся адекватной для соответствующего рецептора, и, во-вторых, проводят некоторые количественные преобразования (усиление, ослабление) воздействующего сигнала.
Рецепция (от лат. recipio — брать, принимать) заключается в трансформации специфической энергии адекватного раздражителя в неспецифический процесс нервного возбуждения. Понятие «адекватный» в данном случае обозначает модальность, вид энергии, для восприятия которой эволюционно приспособлен конкретный рецептор.
По модальности энергии адекватного раздражителя различают :
- фоторецепторы (зрительный анализатор) — осуществляют восприятие световой энергии;
- механорецепторы (слуховой, вестибулярный, кожный, двигательный анализаторы, имеются они также и в интеро-цептивном анализаторе) — восприятие механической энергии (давление, движение, деформация, растяжение и т. д.);
- хеморецепторы (вкусовой, обонятельный, интероцептивный) — реагируют на химический состав растворимых или летучих веществ; терморецепторы (кожа, некоторые внутренние органы) — являются абсолютными датчиками температуры.............



Заключение

В заключение отметим, что восприятие – процесс активный. Направляясь первоначально только внешними воздействиями, деятельность человека постепенно начинает регулироваться образами. Восприятие развивается в оптимальных условиях: когда взаимодействие со средой качественно разнообразно и количественно достаточно, тогда организуются полноценные способы анализа объекта и синтезируются системы признаков для построения адекватных образов внешней среды. Недостаточность в раздражителях и тем более информативный голод не позволяют восприятию выполнять свои функции и обеспечивать правильную и надежную для нас ориентировку во внешней среде.
Образ индивидуален, он принадлежит внутреннему миру данного человека, поскольку избирательность восприятия, при формировании конкретного образа, направляется его личными интересами, потребностями, мотивами и установками, это и определяет уникальность и эмоциональную окраску образа. Формирующиеся в процессе восприятия образы обладают качествами, которые позволяют регулировать целесообразное поведение.
Основные свойства образа – константность, предметность, целостность, обобщенность – свидетельствуют об определенной независимости его от изменения условий восприятия в конкретных пределах: константность – от изменений физических условий наблюдения, предметность – от разнообразия фона, на котором воспринимается объект, целостность – от искажения и замены частей фигуры, обобщенность – от вариаций свойств объектов в границах данного класса. Можно сказать, что обобщенность – это константность внутри класса, целостность – структурная константность, а предметность – семантическая константность.
Важно то, что мы можем полагаться на сформированные у нас навыки и способы восприятия исключительно в рамках тех условий, в которых они вырабатывались, то есть допустимо рассчитывать на адекватность, точность и надежность нашего восприятия, только находясь в привычной среде обитания. За ее пределами будут возникать закономерные ошибки восприятия и даже иллюзии, и неадекватность будет сохраняться до тех пор, пока восприятие не подстроится к новым условиям с помощью обратной связи.



Список использованной литературы

1. Аллахвердов В.М. Психология. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
2. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р., Психология восприятия, – М.: Наука, 2003
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. // Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2000
4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2000.
5. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.:Аспект Пресс, 2001
6. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. В 2-х ч. Часть 1 «Общая психология»: Учебник. - М: Юрид. лит, 2006
7. Запорожец А.В., Избранные психологические труды, – М.: Знание, 2004.
8. Изард К. Психология эмоций. – Спб, 1999
9. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, 1999.
10. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства, – М.: Знание, 2003
11. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М.: Знание, 2000.
12. Маклаков А.Г. Общая психология – СПб.: Питер, 2000.
13. Марцинковская Т .Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001
14. Немов Р. С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений - 4 -е изд. 2003
15. Рубинштейн С.Л. // Основы общей психологии: В 2т. – Т. II. – М: Знание, 2000.
16. Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении. – М., 2001
17. slovari.yandex.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.