На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Гуманистическое направление А. Маслоу

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Гуманистическое направление Абрахама Маслоу


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ……………………………………………………………………..3 стр.
Краткая биография Абрахама Маслоу ……………………………………..4 стр.
Общий обзор состояния психологической науки 2-ой половине ХХ в….6 стр.
Основные принципы гуманистической психологии …………………….10 стр.
Мотивация в теории Маслоу ………………………………………………15 стр.
Проблема самоактуализации в гуманистическом направлении ………...19 стр.
Заключение …………………………………………………………………27 стр.
Литература ………………………………………………………………….29 стр.


Введение

Каким был задуман человек, как вел бы он себя, как относился бы к себе подобным, к своему делу, как понимал бы окружающий мир, если бы обладал наилучшими психическими чертами?
Вот какие вопросы тревожили всю жизнь американского психолога Абрахама Маслоу (1908 -1970), когда он обнаружил, что традиционная психология и психоанализ Зигмунда Фрейда, имевшие дело с патологией, ничем тут помочь не могут. В 1943 году он опубликовал рубежную статью Теория человеческой мотивации, с которой началась новая гуманистическая психология. Так ее стали называть впоследствии. Объектом ее служит психически здоровый человек. В течение многих лет Маслоу изучал людей, находившихся в определенной гармонии с собой, наслаждавшихся жизнью как таковой во всех ее аспектах. [4]
Исходным пунктом гуманистической психологии являются понятие о мотивации поведения, стремление личности к удовлетворению заложенных в ней потребностей. В сущности, все богатство человеческого поведения обусловлено двумя основными моделями мотивации: стремлением к преодолению дефицита и стремлением к развитию.
Всю свою психологическую работу Маслоу связывает с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическому благосостоянию. Он внес значительный теоретический и практический вклад в создание альтернативы бихевиоризму и психоанализу, стремившихся "объяснить до уничтожения" творчество, любовь, альтруизм и другие великие культурные, социальные и индивидуальные достижения человечества. Его работы - в большей степени собрание мыслей, точек зрения и гипотез, нежели развитая теоретическая система. [14]


Краткая биография Абрахама Маслоу [4]

Маслоу Абрахам Харольд (Maslow, Abraham Harold) (1908–1970) - американский психолог, специалист в области психологии личности, мотивации, абнормальной психологии (патопсихологи). Один из основателей гуманистической психологии.
Родился в Нью-Йорке 1 апреля 1908. Образование получил в Висконском университете Мэдисона (бакалавр, 1930; магистр, 1931; д-р философии, 1934). Профессиональную деятельность начал в качестве преподавателя на фак-те психологии Колумбийского педагогического колледжа (1935-1937) и Бруклинского колледжа (1937-1951). С 1951 по 1969 г. М. - профессор университета Брэндесаю. В 1967 г. - президент Американской психологической ассоциации (АРА). Имеет награду "Гуманисту" Американской гуманитарной ассоциации (1967). Почетный доктор ряда университетов. Основатель журнала "Eupsychian Management".
Начав свою научную карьеру с исследований социального поведения приматов в 1930-е гг., уже в начале 1940-х гг. Маслоу обратился к изучению высших сущностных проявлений человека, присущих ему одному - любви, творчества, высших ценностей и др. Толчком к этому послужил эмпирически выделенный Маслоу тип так называемых самоактуализирующихся личностей, наиболее полно выражающих человеческую природу.
Выдвинув требование целостного подхода к человеку и анализа его специфически человеческих свойств в противовес безраздельно господствовавшему в послевоенной американской психологии биологическому редукционизму и механицизму, Маслоу вместе с тем усматривает источник этих свойств в биологической природе человека, приняв взгляд К. Гольдштейна на развитие как на развертывание заложенных в организме потенций. Маслоу говорит об инстинктоидной природе базовых человеческих потребностей, в том числе постулируемой им потребности в самоактуализации - раскрытии заложенных в человека потенций.
В 40-е гг. Маслоу разрабатывает теорию человеческой мотивации, которая до сих пор относится к числу наиболее популярных. Теория Маслоу основана на идее иерархии потребностей, начиная от самых насущных физиологических и кончая высшей потребностью в самоактуализации.
Маслоу стоял у истоков трансперсональной психологии, был одним из лидеров этого движения в начальный период его становления. Представления Маслоу о направлении развития человека привели его к идеальной модели "эвпсихического" общества, которое создает и поддерживает возможности максимальной самоактуализации его членов. Эвпсихическая идеология Маслоу нашла практическое применение в менеджменте, в который благодаря Маслоу проникли идеи о самоактуализации как побудительной силе поведения людей в управлении организациями. В последние годы Маслоу обратился к проблемам образования, посвятив им ряд оригинальных работ.
Маслоу оказал большое влияние на развитие западной психологии в 1960-70-х гг., придав мощный импульс гуманистическому направлению. В конце 1950-х гг. Маслоу стал инициатором объединения нетрадиционно мыслящих психологов, интересующихся специфически человеческими проявлениями человека, в новое сообщество, из которого выросла Американская ассоциация гуманистической психологии (1962) и журнал гуманистической психологии (1961). Маслоу был главным вдохновителем и до самой смерти одним из лидеров движения гуманистической психологии, во многом его лицом.
Основные труды автора:
o Мотивация и личность (Motivation and Personality, N.Y., 1954)
o К психологии бытия (Towards A Psychology of Being,N.Y.,1962)
o Религии, ценности и предельные переживания (Religions, Values, and Peak Experiences, Columbus, 1964)
o Психология науки (The Psychology of Science, N.Y.,1966)
o Эвпсихическое управление (Eupsychian Management,1965)
o Пиковые переживания
o Самоактуализация (Психология личности. Тексты. М., МГУ, 1982)


Общий обзор состояния психологической науки 2-ой половине ХХ в............


Заключение

Гуманистическая психология, или движение третьей силы, положила начало изображению человечества, радикально отличному от изображения его в психоанализе или бихевиоризме. Находясь под влиянием экзистенциальной философии, гуманистическая психология в качестве своих основных принципов выдвигает трактовку личности как единого целого, несообразность исследований на животных, восприятие человека как существа положительного и созидательного в своей основе, и делает акцент на изучении психического здоровья.
Будучи основным направлением гуманистической психологии, теория Абрахама Маслоу описывает человеческую мотивацию в терминах иерархии потребностей. Низшие (более основные) потребности в иерархии должны быть разумно удовлетворены прежде, чем потребности высокого уровня становятся доминантой побудительных сил в поведении человека. Гуманистическая природа теории Маслоу особенно ярко проявляется в концепции самоактуализации, стремлении к наивысшей реализации своего потенциала.
Маслоу также различал две большие категории мотивов человека: дефицитарные мотивы и мотивы роста. Неудовлетворение метапотребностей вызывает метапатологии. Апатия, цинизм и отчуждение – вот некоторые из большого количества симптомов, указывающих на метапатологии, отмечаемые у людей, потерпевших неудачу в удовлетворении своих метапотребностей.
Гуманистические ориентированные труды Маслоу нашли понимание среди психологов в 1960-е и 1970-е годы. Для многих его подход, подчеркивающий изучение радости, любви, творчества, выбора и самореализации, оказался оптимистической альтернативой тому, что они рассматривали как механистические и дегуманизированные модели поведения человека.

Литература

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2. - М.: Мир, 1996.- 472 с.
3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с.
4. История психологии в лицах, М. , 2005
5. Крайг Г. Психология развития. – 7-е Междунар. изд. - СПб.: Питер, 2000. – 998 с.
6. Немов Р.С. Психология / Учебное пособие. М., 1990.
7. Психология и психоанализ характера / Редактор-состовитель Д.Я.Райгородский. М., 1997.
8. Психология личности. Тексты /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и А.А.Пузырея. М., 1982.
9. Теоретические проблемы психологии личности/ Отв.ред. Е.В. Горохова. М., 1974.
10. Теории личности. М.-СПб., 1998.
11. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. М. – П., 1928.
12. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 836с.
13. Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост, М - 1999
14. Хрестоматия по истории психологии / Под.ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980.
15. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1999. – 608 с.
16. Энциклопедический словарь: В 3-х т. Т.1 / Под ред. Б.А.Введенского. - М.: БСЭ, 1953. – 720 с.
17. Юнг К. Психологические типы. М., 1992.
18. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.