На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая История социальной психологии

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
I ПЕРИОД - ПЕРИОД НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ В СФЕРАХ ФИЛОСОФИИ И ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ (VI В. ДО Н.Э. – СЕРЕДИНА XIX В.). 4
II ПЕРИОД - ПЕРИОД ВЫДЕЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ИЗ ФИЛОСОФИИ (СОЦИОЛОГИИ) В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ (50 – 60-Е ГОДЫ XIX В. – 20-Е ГОДЫ XX В.). 5
III ПЕРИОД - ПЕРИОД ОФОРМЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ НАУКУ ( 20-Е ГОДЫ XX В.) И ЕЁ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : 27


Введение

Социальная психология – одна из наиболее перспективных отраслей психологической науки, изучающая закономерности поведения в деятельности людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам, а также психические явления, возникающие в ходе взаимодействия между людьми в группах и коллективах, шире – в различных организованных и неорганизованных человеческих общностях. Из всех социальных наук, социальная психология представляет собой попытку, систематически используя методы, сходные с методами других наук, исследовать человека как ученика общества. В течение долгого времени в психологической науке за основу теоретического анализа принималась личность, как некий обособленный феномен. Связи личности с обществом подразумевались, но предметом конкретного исследования не были. Интерес к человеческому поведению, к взаимовлиянию людей в обществе пробудился очень рано. Наблюдения за фактами взаимодействия между индивидами, зафиксированные в трудах мыслителей многих веков, были той основой, на которой в дальнейшем возникла социальная психология. Возникновение термина «социальная психология» относят к началу XX века. Закономерности развития социальной психологии сходны с закономерностями развития преобладающего большинства наук.
В истории социальной психологии можно выделить три периода:

I период - период накопления знаний в сферах философии и общей психологии (VI в. до н.э. – середина XIX в.).

С точки зрения Гордона Олпорта древне – греческий философ Платон явился родоначальником проблем социальной психологии. Через все эпохи развития философского знания можно проследить, как внутри него разрабатывались ключевые идеи социальной психологии. В античной философии – это не только философия Платона, но и философия Аристотеля, ученика Платона.
В философии более позднего времени нельзя опустить такие имена, как Томас Гоббс, Джон Локк, Жан Жак Руссо, Клод Адриан Гельвеций, Георг Вильгельм Фридрих Гегель. В их трудах содержатся многочисленные наблюдения за поведением людей в обществе, влиянием, которое они оказывают друг на друга, за их обычаями и традициями. Многие из выдвинутых в этих произведениях идей, получили развитие в процессе более поздней научной разработки; некоторые идеи – наивные и противоречи-
вые – дали импульс для их научного опровержения и тем самым объективно оказались полезными в ходе подготовки к возникновению социальной психологии.
Как видно, социально – психологические идеи присутствовали в системах как идеологической, так и материалистической философии. В общем, они были неразрывно связаны с трактовкой более общих психологических идей.



II период - период выделения описательной социальной психологии из философии (социологии) в самостоятельную область знания (50 – 60-е годы XIX в. – 20-е годы XX в.).

Для того чтобы рассмотреть этот период нужно сконцентрировать внимание на трёх моментах:
- на «запросах» по решению социально – психологических проблем, которые возникают в различных смежных науках;
- на процессах подготовки к вычленению социально – психологической проблематики внутри двух основных, «родительских», дисциплин: психологии и социологии;
- на характеристике первых форм самостоятельного социально -
психологического знания.
В этот период можно было наблюдать значительный прогресс в развитии целого ряда наук, в том числе имеющих непосредственное отношение к различным процессам общественной жизни. Были накоплены значительные факты в области языкознания, этнографии, археологии, криминологии, биологии. Признавая значимость названных областей научного знания в развитии социальной психологии, нельзя не назвать ряд других наук о человеке, внесших свой вклад в становление социальной психологии, а именно: психиатрия, биология.
Большой вклад в развитие социальной психологии этого периода внесли антропологи, психиатры, психологи и социологи. Однако представители каждой школы склонны полагать, что только их позиция соответствует истине, и относятся к другим снисходительно.

Психологи обычно изучают устойчивое и повторяющееся в индивидуальном поведении. Теоретически сюда могут входить все аспекты поведения человека, но в действительности интерес концентрируется на изучении восприятия, памяти и мышления, на изучении и развитии личности. Во второй половине XIX века появился некоторый интерес к вопросу о том, как влияют друг на друга индивиды, участвующие в группах; значительное внимание привлекли явления массового гипноза и внушаемости. Но большинство психологов отстаивают индивидуалистические предубеждения и основной единицей анализа считают обособленного человека. Психологи считают, что всё, что люди чувствуют, думают и делают в группах, может быть объяснено в терминах индивидуального поведения. Некоторые заявляют даже, что группы реально не существуют, что это не более как скопление индивидов.
Экспериментальный подход к социальной психологии пытались разработать многие специалисты в этой области, такие как: англо - американский психолог Уильям Мак-Дугалл, психолог Гордон Уиллард Олпорт, который работал сначала в США, а затем в Германии, немецкий психолог Курт Левин и другие. Для их научного творчества, характерны настойчивые попытки, найти какой-либо универсальный принцип объяснения социальных явлений с позиции психологии. Они также развивали разные концепции. Олпорт утверждал, что личность это динамическая организация мотиваций систем, привычек, установок и т.д.. Левин разработал концепцию личности, в основе которой – понятие «поля» как единства личности и её окружения. Он же являлся основоположником эксперимента исследования мотивации и психологии групп. Но пришло время, когда накопилось достаточно наблюдений, которые уже нельзя было объяснить теориями традиционной психологии.
Один из учёных изучал автокинетический эффект, что привлекло всеобщее внимание. В ходе эксперимента испытуемые должны были высказать своё мнение о направлении движения некоей точки и расстоянии до неё. Пока индивиды исследовались поодиночке, их ответы значительно отличались один от другого. Но когда несколько испытуемых вместе наблюдали этот эффект, содержание их суждений постепенно сближалось. Люди как бы стремились прийти к соглашению.
Этот эксперимент доказал, что восприятия человека не есть прямая копия того, что «существует вне нас». И что в определённых обстотельствах на восприятие сильно влияют сообщения окружающих.
Позднее другие исследователи продемонстрировали зависимость осприятия и познавательных процессов индивида от поведения других людей, в контакте с которыми он состоит. Многие психологи с энтузиазмом приступили к изучению групповых связей человека.

Социологи всегда стремились изучать закономерность формирования, укрепления и распада человеческих групп. Почти с самого начала они приняли социальную психологию как составляющую часть своей науки. Такие учёные, как немецкие социологи Макс Вебер и Георг Зиммель, основатель французской социологической школы Эмиль Дюркгейм и ещё один социолог из Франции Габриэль Тард, рассматривали группу как процесс взаимодействия людей. Поэтому они не могли не испытывать интерес к индивидуальным участникам, чьё поведение создавало те шаблоны взаимодействия, которые они описывали.
В Соединённых Штатах распространение социальной психологии среди социологов было связано с более широким интеллектуальным движением, развивавшим некоторые положения дарвинской теории эволюции. Прагматисты – Уильям Джемс, Джон Дьюи, Джордж Герберт Мид и Чарлз Сандерс Пирс – пытались выработать новый взгляд на человека и общество. Вместо того чтобы изучать, что составляет содержание человеческого разума, они рассматривали восприятие и мышление как типы поведения. Они переключили внимание с изучения устойчивых форм на исследование закономерностей изменений – на генезис и развитие. От анализа структур личности они перешли к анализу процессов, к изучению того, как что происходит, каким образом живые организмы – индивидуально и коллективно – приспосабливаются к условиям жизни.
Итак, социальная психология получила новый импульс благодаря усилиям группы философов, преследовавших более широкие интересы. Своеобразный интеллектуальный климат обусловил тот факт, что американские социологи больше, чем психологи, проявили интерес к исследованиям внушаемости. Они подчёркивали, что социальная группа состоит из взаимодействующих лиц, а различные шаблоны взаимодействия – не что иное, как коллективное приспособление к условиям жизни. Поведение толпы, например, - это один из многих возможных способов встретить кризис. Сверх того они живо интересовались проблемой социализации: как человеческое дитя, рождаясь беспомощным и неразвитым, приобретает способность участвовать в организованных группах? Для Чарлза Хортона Кули и Уильяма Айзека Томаса изучение развития личности становится одной из главных подотраслей социологии.

Антропологи постоянно занимались изучением различных культур – особенно обрядов, систем родства и артефактов, обнаруживаемых в доиндустриальных обществах. Но не все антропологи ограничивались чистым описанием – психологическая интерпретация находок всегда занимала почётное место в этой области. Французский учёный Люсьен Леви - Брюль был среди тех, кто первым попытался объяснить эзотерические обычаи с точки зрения общих психологических принципов. В 1920 году американский этнограф Эдвард Сепир задался вопросом, не составляет ли культура нечто большее, чем просто шаблонное поведение в определённых группах, а десять лет спустя Маргарет Мид опубликовала своё сравнительное исследование, посвящённое развитию личности в условиях различных культур. Так была продемонстрирована полезность этнографических данных для анализа проблем, представляющих более широкий интерес. Совсем недавно изучение культурных изменений заставило обратиться к вопросу о том, как индивид овладевает новой культурой, а исследование различных типов культурной интеграции привело к поискам соответствующих шаблонов интеграции личности. Взаимовлияние социальной психологии и антропологии приводит к развитию методов полевого исследования и к более глубокому пониманию вариабельности человеческого поведения...............


Список литературы :


1. Е.В.Руденский Социальная психология. – М.: ИНФРА – М;
Новосибирск: НГАЭиУ, 1997,

2. Г.М.Андреева Социальная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1988,

3. Т.Шибутани Социальная психология: Пер. с англ.-
- Ростов - на - Дону: Феникс, 1995,

4. Социальная психология. Краткий очерк. Под общей редакцией
Г.П.Предвечного и Ю.А.Шерковина. М.: Политиздат, 1975.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.