На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Молодежь нашей страны как социальная группа

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Социология. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Молодежь нашей страны как социальная группа 3
1.1. Социальная группа. Основные понятия и признаки 3
1.2. Молодежь нашей страны как социальная группа 7
Глава 2. Ориентация современной молодежи как социальной группы 10
2.1. Демографическая характеристика молодого поколения 10
2.2. Проблема молодежной занятости. 11
2.3. Образование и его значения для молодежи 14
2.4. Ценностные ориентации современной молодежи 19
2.5. Молодежь и брак. 23
2.6. О политической самоидентификации молодого поколения 26
2.7. Принципы государственной молодежной политики 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложения 37

Введение
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. Поэтому, одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи.
Вопрос: «что представляет собой молодежь как субъект социальных отношений?» давно интересовал ученых разных поколений. Споры между учеными по поводу определения молодежи, критериев выделения ее в самостоятельную группу, возрастных границ привели к разным подходам к предмету изучения — с позиций социологии, психологии, физиологии, демографии, а также традиции классификации, сформировавшиеся в тех или иных научных школах. В этом и заключается актуальность данной работы.
Целью данной работы является описание молодежи нашей страны как социальной группы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие социальной группы;
• рассмотреть молодежь нашей страны как социальную группу;
• определить демографические характеристики молодого поколения;
• рассмотреть значение образования, ценностные ориентации для социальной группы «молодежь».
• определить политическую самоидентификацию молодого поколения;
• рассмотреть принципы государственной молодежной политики.
Объект исследования: молодежь.
Предмет исследования: молодежь как социальная группа.
Информационную базу исследования составляет информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в данной области, статьи сети Internet.

Глава 1. Молодежь нашей страны как социальная группа
1.1. Социальная группа. Основные понятия и признаки
Прежде чем описать молодежь нашей страны как социальную группу, определим, что понимается под социальной группой.
Для удовлетворения своих потребностей люди часто стремятся объединиться. Социологи называют эти объединения социальными общностями.
Самой простой социальной общностью считают социальную агрегацию – некоторое количество людей, находящихся в определенном физическом пространстве (например, стадион болельщиков).
Более сложная общность – социальная категория – социальная общность людей, сходных по одному или двум признакам (люди с карими глазами).
Социальные категории (у них есть второе имя - номинальные группы) – вид социальной общности, которые выделяют только для статистического учета населения. Например: пассажиры пригородных поездов и поездов дальнего следования; монородительские, многодетные или малодетные семьи;
Еще более сложным считают понятие социальная группа, где все ее члены взаимодействую друг с другом.
Т.е., социальная группа - ряд людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, ощущают свою принадлежность к группе и воспринимаются другими как члены данной группы . Раскрывая смысл данного понятия, необходимо указать на признаки социальной группы:
• Взаимодействие. Прежде всего, это виды взаимодействий в группах и их регуляция; в группе возникает ряд связей и взаимодействий, которые реализуются и развиваются лишь в общности (связи с целью сохранения тех условий и преимуществ, которые заложены в координации и взаимопомощи, получаемой не от одного человека, а от многих). Взаимодействия в общности становятся многослойными, парные связи опосредуются интересами общности, личное входит в сложное и противоречивое взаимодействие с общим.
• Членство. Возникновение специфических моментов духовной регуляции социальных связей. Люди имеют обычно общие ценности, нормы, принципы поведения. Например, социальная группа в сфере производства - принципы трудовой морали, особое значение приобретает ценность солидарности.
• Идентичность.
Численность групп на Земле превышает численность индивидов. Такое возможно потому, что один человек способен состоять сразу в нескольких группах.
Не только общество, но и отдельный человек живет по законам группы. Ученые доказали, что многие особенности человека — способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность являются итогом групповой деятельности.
В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции, ритуалы, церемонии. Человек нуждается в группе и зависит от нее, возможно, в большей мере, чем животные, удовлетворяя там свою потребность в общении и социальном признании.
Таким образом, изолированный индивид — скорее исключение, нежели правило.
Все многообразие социальных групп можно классифицировать в зависимости от:
• размеров группы (большие группы – социальные организации – малые группы);
• социально значимых критериев (мужчины – женщины, рабочие – крестьяне – служащие);
• постоянства образования (собственно социальные группы – квазигруппы);
• типа идентификации с группой (“моя” группа (ингруппа) – “чужая” группа (аутгруппа)).
Большая группа – социальная группа большого количества людей со схожими признаками, которые могут и не осуществлять постоянных сознательных взаимодействий. Социальная организация - это искусственно сконструированная общность людей для удовлетворения каких-либо целей.
Промышленное предприятие, колхоз, ресторан, банк, госпиталь, школа — виды социальной организации.
По размерам они бывают очень крупными (сотни тысяч человек), крупными (десятки тысяч), средними (от нескольких тысяч до нескольких сотен), мелкими или небольшими (от ста человек до нескольких человек).
По существу, социальные организации — промежуточный между большими социальными группами и малыми группами тип объединения людей. Иными словами, на них заканчивается классификация больших групп и начинается классификация малых.
На основе социально значимых критериев выделяют реальные группы - вид социальной группы, выделенной на основе реально существующих признаков:
• пол — мужчины и женщины;
• доход — богатые, бедные и зажиточные;
• национальность — русские, американцы, эвенки, турки;
• возраст — дети, подростки, молодежь, взрослые, старики;
• родство и брак — холостые, женатые, родители, вдовые;
• профессия (род занятий) — водители, учителя, военнослужащие;
• место жительства — горожане, сельские жители, земляки.
У представителей одной и той же реальной группы схожие стереотипы поведения, образ жизни, ценностные ориентации.
В самостоятельный подкласс реальных групп иногда выделяют три типа и называют их главными:
• стратификационные — касты, сословия, классы;
• этнические — расы, нации, народы, народности, племена, кланы;
• территориальные — выходцы из одной местности (земляки), горожане, жители села.
Роль социальных групп огромна. Ведь недаром одним из факторов формирования личности человека считают его социальное окружение. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. ...........

Заключение
Таким образом, в заключении можно отметить, что в настоящее время в социологии, психологии и других науках, молодежь рассматривается как самостоятельная социально-демографическая группа.
1. Молодежь относят к социально-демографической группе, переживающей период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему. Границы этой реальной социальной группы размыты и подвижны, но их обычно связывают с возрастом 15-30 лет.
2. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Современная молодежь как социокультурная группа характеризуется несколькими общими чертами: она более образована, владеет новыми профессиями, является носителем нового образа жизни и социального динамизма.
3. Молодежь, как социальная группа, имеет ряд особенностей, которые с точки зрения оценки трудовых ресурсов являются как достоинствами (высокий образовательный уровень; инициативность; нестандартность мышления; умение быстро адаптироваться в условиях рыночной экономики; желание работать и использовать полученные в учебном заведении знания на практике). Так и недостатками (отсутствие практического опыта и трудовых навыков, завышенные требования к предполагаемой работе, завышенная самооценка и др.)
4. Система ценностных ориентаций современной российской молодежи, как социальной группы, находится в процессе преобразования, происходящее под влиянием ценностных ориентиров западного общества, насаждаемых средствами массовой информации.
5. Любовь и брак по прежнему являются одной из главных жизненных ценностей современной молодежи, причем значимость любви и брака увеличивается прямо пропорционально возрасту респондентов.
Пытаясь прогнозировать дальнейшее развитие мировоззрения молодежи, можно отметить следующие тенденции:
6. Отход с позиций нигилизма и отрицания всех ценностей старшего поколения, начинает преобладать критический, оценивающий взгляд на вещи.
7. В ряд важнейших ценностей, ориентиров в жизни выдвигается образованность, способность к самообучению.
8. В политической сфере молодежь большой роли не играет, намеренно игнорирует и устраняется от основных политических событий.
9. Большое воздействие на молодежь отказывают средства массовой информации, что ведет к пассивному формированию мировоззрения, то есть мировоззрение формируют силы извне, стоящие за СМИ.
10. Основное содержание культуры – протест, выражение несогласия с традиционным мировоззрением общества. Молодежная культура намного отличается от культуры предыдущего поколения, и в дальнейшем это приведет к постепенному замещению одного культурного типа другим.
11. Во взаимоотношениях внутри собственного круга молодежь становится все более коммуникативной, почти исчезает барьер в общении между полами, интересы девушек и юношей сближаются.
12. На первом месте в шкале ценностных ориентиров нового поколения занимают общечеловеческие ценности, такие как доброта, взаимопонимание, любовь, целеустремленность, сила воли. Однако следующие позиции занимают такие сугубо капиталистические, меркантильные ценности как деньги, желание власти, стремление отдохнуть и расслабится.

Список использованной литературы
1. perepis2002.ru
2. Алахвердов В.М. Психология. – М.: Проспект, 2004
3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 - www.km.ru
4. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – М.: МГУ, 2004
5. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М. 2000
6. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы.- М.: Социум, 2003
7. Ковалева И.А. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // СоцИс.- 2003
8. Константиновский Д.Л. Динамика неравенства. Российская молодежь в меняющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования (от 1960-х годов к 2001-му). Под ред. д-ра филос. наук, проф. В.Н. Шубкина. - М.: Эдиториал УРСС, 2001
9. Омельченко Е.Л. «Молодежь: Открытый вопрос» - Ульяновск: Изд-во «Симбирская книга», 2004
10. Омельченко Е.Л.. Молодежные культуры и субкультуры. М.: Изд-во "Институт социологии РАН", 2000
11. Павловский В.В., Ювентология: проект интегративной науки о молодежи. - М.: Академический проект, 2001
12. Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор социол. исслед. / Рос. гос. юнош. б-ка; Сост.: В.П. Вдовиченко. – М., 2003
13. Черкасова Т.В. Молодежь о конфликтогенных факторах и молодежной политике // СоЦис. - 2004
14. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. - М., Наука, 2001



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.