На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Налоговые правонарушения и ответственность за них

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава 1. Сущность, признаки и виды налоговых правонарушений 5
1.1 Понятие нарушения законодательства о налогах и сборах, его признаки и виды 5
1.2 Субъекты нарушений законодательства о налогах и сборах 14
1.3. Субъективная сторона и формы вины при совершении налогового правонарушения 15
Глава 2. Налоговая ответственность: понятие, признаки, условия и порядок применения 19
2.1 Понятие и правовая природа ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах 19
2.2 Общие условия привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах 21
Глава 3. Другие виды ответственности за нарушение налогового законодательства 27
3.1 Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 27
3.2 Уклонение от постановки на учет в налоговом органе 27
3.3 Нарушение сроков представления сведений об открытии и закрытии счета в банке 31
3.4 Непредставление налоговой декларации 31
3.5 Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения 34
3.6 Неуплата или неполная уплата сумм налога 35
Заключение 40
Список используемых источников и литературы 43


Введение

Основу доходной части бюджета современного государства составляют налоги, именно они дают ему возможность осуществлять его функции в полном объеме: содержать армию, строить дороги, выплачивать пенсии и иные пособия. Налоги - необходимый атрибут государства, история свидетельствует, что в качестве экономической и правовой категории они появились практически с момента его возникновения.
Специалисты пришли к выводу: в формировании доходов российской государственной казны главным является налоговый метод - более 80% доходов бюджетной системы составляют налоговые платежи. Во всех странах с рыночной экономикой налоги признаются основным источником доходной части бюджета.
По замечанию Евстигнеева Е.Н., не в солдатах главная сила государства, а прежде всего в тех имущественных средствах, которыми оно может располагать в данную минуту; финансы являются мерилом благосостояния страны, мерилом цивилизации .
Главным побудительным мотивом уплаты налогов всегда была отнюдь не сознательность налогоплательщиков, а меры принуждения, которые могут быть применены к ним при выявлении уклонения от уплаты налогов и сборов либо уплаты их в неполном объеме. Со временем такие меры были оформлены в соответствующие правовые нормы, регулирующие материальные и процессуальные вопросы применения подобных мер принуждения.
Их перечень в действующем российском налоговом законодательстве обширен: это право налоговых органов производить безакцептное списание сумм налогов и санкций, начислять пени, приостанавливать операции по счетам и т.д. Кроме налоговых санкций предусмотрены выездные и камеральные налоговые проверки, а также процессуальное обеспечение (затребование у налогоплательщиков письменных объяснений, выемка текущей и отчетной документации).
Связанная с налоговыми нарушениями судебная практика неоднозначна, а порой и противоречива. Это, с одной стороны, объясняется периодическим изменением налогового законодательства, введением новых налоговых платежей, но с другой - требует внимательного анализа как этих изменений, так и самого института права, обеспечивающего правомерное поведение всех участников налоговых правоотношений, пресечения налоговых правонарушений и применения к нарушителям мер правового воздействия.
Все вышесказанное и определяет актуальность темы нашего исследования, которое будет посвящено анализу состава и особенностей ответственности за налоговые правонарушения.
Определим цели работы:
1. Раскрыть сущность, признаки и виды налоговых правонарушений
2. Определить понятие, признаки, условия и порядок применения налоговой ответственности
3. Рассмотреть другие виды ответственности за нарушение налогового законодательства
Структура работы соответствует целям исследования: работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка используемых источников и литературы.



Глава 1. Сущность, признаки и виды налоговых правонарушений
1.1 Понятие нарушения законодательства о налогах и сборах, его признаки и виды

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность .
Признаки налогового правонарушения:
1) противоправность предполагает собой совершение налогоплательщиком деяния вопреки прямому запрету, установленному законом. Совершение действий, прямо не противоречащих законодательству, даже если при этом наносятся убытки бюджету (например, налоговая оптимизация, проводимая в рамках законных возможностей), правонарушением быть признано не может;
2) виновность. Наложение определенных налоговых санкций влечет только виновное совершение наказуемого деяния. Вина правонарушителя может быть представлена в двух основных формах: умысел и неосторожность. Отсутствие вины является безусловным основанием для принятия решения об отсутствии самого правонарушения. Так, несвоевременное представление налоговой декларации в связи с болезнью должностного лица, в обязанности которого входит составление и сдача бухгалтерской отчетности в налоговые органы, не повлечет привлечение к налоговой ответственности;
3) наказуемость. Ответственность за налоговое правонарушение установлена НК РФ. Таким образом, санкции могут быть применены строго в размерах, закрепленных в этом нормативно-правовом акте.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Законодательством определены общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно:
1) никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ;
2) никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения;
3) предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;
4) привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации;
5) привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени;
6) лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом . Следовательно, при решении вопросов о разграничении налоговой и иной ответственности физических лиц (п. 7 ст. 101 НК РФ) судам следует исходить из того, что одно и то же правоотношение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, не являющееся налоговым, в связи с чем налогоплательщик - физическое лицо за совершенное им деяние не может быть одновременно привлечен к налоговой и иной ответственности. Поэтому, если выявленное налоговым органом деяние совершено налогоплательщиком - физическим лицом в рамках налоговых правоотношений, определение которых дано в ст. 2 НК РФ, вопрос о квалификации этого деяния как правонарушения и его последствиях должен решаться только в соответствии с положениями НК РФ.
При решении вопроса об ответственности должностных лиц организаций-налогоплательщиков (п. 4 ст. 108, п. 7 ст. 101 НК РФ) необходимо принимать во внимание, что указанные лица не являются субъектами налоговых правоотношений и не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с положениями НК РФ.
Названные лица при наличии оснований могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности. При этом следует иметь в виду, что круг обязанностей должностных лиц в сфере налогообложения определяется в зависимости от круга обязанностей, возложенных законодательством о налогах и сборах на организации-налогоплательщиков, и не может быть расширен.
Элементами состава налогового правонарушения являются:
1) объект;
2) объективная сторона;
3) субъект;
4) субъективная сторона.
Объектом налогового правонарушения являются общественные отношения, охраняемые налоговым законом, нарушаемые налогоплательщиком .
Выделяют несколько видов объектов налоговых правонарушений:.............



Заключение
В заключении работы сделаем основные выводы по теме исследования.
Как показал анализ норм налогового кодекса, термины «налоговая ответственность» и «ответственность за совершение налоговых правонарушений» используются в кодексе как равнозначные.
Налоговый кодекс РФ не привнес ничего нового в определение института ответственности за налоговые правонарушения и ограничился детальной регламентацией составов правонарушений и процедуры привлечения налогоплательщиков к ответственности. По-прежнему существует теоретическая и нормативно-правовая неопределенность в решении вопроса, является ли налоговая ответственность самостоятельным видом юридической ответственности, или же она представляет собой разновидность финансовой ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. Налоговая ответственность формируется по институциональному признаку – «снизу вверх» и включает в себя все признаки, характеризующие ее как правовую:
- формальную определенность в виде фиксации в правовых нормах;
- гарантированность государством;
- реализацию в двух формах - позитивной и негативной;
- обеспеченность государственными мерами воздействия - убеждением или принуждением;
- наступление для нарушителя определенных неблагоприятных последствий;
- осуществление в процессуальной форме.
Наиболее дискуссионной и практически значимой представляется проблема видовой идентификации ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. Статья 2 Налогового кодекса РФ включает в предмет налогового законодательства отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Статья 106 НК РФ указывает, что за совершение налогового правонарушения установлена ответственность, но при этом не уточняет, какая именно ответственность - административная, налоговая или какая-либо иная. Очевидно, что законодатель затруднился идентифицировать ее природу, вследствие чего возникла неопределенность (пробел) правового регулирования, требующая дополнительного толкования.
Кроме того, не решены вопросы о характере ответственности всех лиц, участвующих в налоговых правонарушениях; о соотношении ответственности за налоговые правонарушения и иных видов ответственности, в том числе административной и гражданской; о характере ответственности, которую несут государственные органы за вред, причиненный участниками налоговых правоотношений.
Определенная сложность состоит еще и в том, что некоторые специалисты выделяют налоговую ответственность (или, как раньше ее называли, финансовую) за нарушения законодательства о налогах и сборах как самостоятельный вид ответственности.
Сама возможность рассмотреть вероятные пути развития и совершенствования института ответственности за налоговые правонарушения достаточно проблематична, поскольку это связано с большим количеством различных факторов - и юридических, и экономических.
На развитие права в целом влияет множество факторов, анализом которых занимается общая теория права. Ю.А. Тихомиров выделяет факторы, которые воздействуют на законодательство «как бы извне». Они содержат своего рода правообразующие импульсы, идущие постоянно от общества и государства, и внутренние закономерности - системные зависимости в самом законодательстве.
Применительно к налоговому праву внешним фактором, определяющим его общее, магистральное развитие, можно назвать экономическую политику, которую проводит государство. Его действие проявляется, прежде всего, в устанавливаемых государством ставках налогов и налоговых льготах, т.е. в специальных налоговых законах - отдельных главах ч. 2 НК РФ, в ежегодно принимаемом федеральном законе о бюджете, а также в концепции развития налогового права в целом.
Для общей тенденции развития права характерно появление комплексных отраслей, которые формируются на основе современных запросов общественного развития, объективно требующих объединения в массивы норм, каждая из которых по своим юридическим качествам может относиться к одной из основных отраслей. Институт ответственности за налоговые правонарушения относится к таким комплексным институтам.
Не вызывает сомнения, что на институт ответственности за налоговые правонарушения влияет проводимая государством налоговая политика и, следовательно, направление развития налоговой системы государства. При этом важную роль играет судебная практика. Особое значение в правоприменительной деятельности имеют постановление Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", постановление Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", постановления КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, ФАС РФ.

Список используемых источников и литературы
1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля 2007 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 26 апреля, 16, 17 мая, 19 июля, 24 июля 2007 г.)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2 октября 2007 г.)
4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (ВАС РФ) от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ"
5. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
6. Письмо МНС РФ от 8 августа 2001 г. N ШС-6-14/613@
7. Письмо МНС РФ от 10 мая 2001 г. N БГ-6-18/377@ "О порядке применения к налоговым агентам ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ".
8. Письмо МНС РФ от 28 сентября 2001 г. N ШС-6-14/734 (с изм. от 12 мая 2004 г.).
9. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2001 г.(по гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2001 г.).
10. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Уголовно-правовая охрана финансовой сферы: новые виды преступлений и их классификация. - М. - 2005. – 560с.
11. Демин А.В. Налоговая ответственность: проблема отраслевой идентификации // Хозяйство и право. - 2006. - N 6. – с.45-48
12. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М. - 2001. – 543с.
13. Ермак Л.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. – М. – 2004. – 540с.
14. Кучеров И.И. Налоговые преступления. - М. - 2007. – 530с.
15. Налоговое планирование и контроль. / Под ред. доктора экономических наук профессора М.В. Романовского и профессора О.В. Врублевской. - Санкт-Петербург Издательство «Питер». - 2005. – 456с.
16. Новиков А.В. Досудебное производство по фактам налоговых и административно-налоговых правонарушений. Дисс. канд. юрид. наук. М. - 2002. – 150с.
17. Постатейный комментарий к Налоговому Кодексу РФ / Под ред. Р.О. Костантинова – М. - 2007. – 768с.
18. Тихомиров Ю.А. Общая концепция развития российского законодательства // Журнал российского права. - 1999.- N 1. – с.6-8



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.