На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности Русской философии и ее место в мировой культуре

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Философия. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ 5
ГЛАВА 2. ВИДЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ 11
2.1. РЕЛИГИОЗНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 11
2.2. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ И ТВОРЧЕСТВА Н. БЕРДЯЕВА 14
2.3. РУССКИЙ КОСМИЗМ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


Введение

Главная задача философии заключается в том, чтобы разработать теорию о мире как едином целом, которая бы опиралась на все многообразие опыта.
Философия порой понимается как некое абстрактное знание, предельно удаленное от реальностей повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно здесь находится главное поле ее интересов; все же остальное, вплоть до самых отвлеченных понятий и категорий, до самых хитроумных мыслительных построений – в конечном счете не более чем средства для уразумения жизненных реальностей в их взаимосвязи, во всей полноте, глубине, противоречивости.
При этом важно иметь ввиду, что с точки зрения философии уразуметь действительность вовсе не значит просто примириться и во всем согласиться с нею. Философия предполагает критическое отношение к действительности, к тому, что устаревает и отживает, и одновременно – поиск в самой реальной действительности, в ее противоречиях, а не в мышлении о ней, возможностей, средств и направлений ее изменения и развития. Преобразование реальности, практика и является той сферой, где только и могут получить разрешение философские проблемы, где выявляется действительность и мощь человеческого мышления. Философские представления на Руси как выражение общего взгляда на природу, человека и общество зарождаются еще в глубокой древности.
Первые достоверные свидетельства об этом относятся примерно к Х– ХI в.в.; т.е. к тому времени, когда на территории нашей страны сложились достаточно развитые общественные отношения и возникло государство, а культура и образованность достигли относительного высокого уровня. Но русская философия превратилась в самостоятельную науку и утвердила свой собственный предмет и проблематику лишь в начале XVII века, когда философия окончательно обособилась от религии. В русской философии влияние православия оказывает решающую роль. Она глубинным образом связана с ним как корневым основанием русской культуры. Только благодаря ему, мы можем придать нашему миросозерцанию окончательную завершенность и раскрыть сокровеннейший смысл вселенского существования. Философия, принимающая во внимание этот опыт, неизбежно становится религиозной.
История русской философии – одна из важнейших составных частей нашей культуры. «Основные проблемы» мировой философии, - писал Б.П. Выщеславцев, - являются, конечно, и проблемами русской философии… Но существует русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания и обсуждения. Разные нации замечают и ценят различные мысли и чувства в том богатстве содержания, которое даётся каждым великим философом».
Русскую философскую мысль можно назвать этикой жизни. Для нее характерно, прежде всего, осознание самоценности жизни, нравственное освящение жизни как фундаментальной ценности, причем жизни, наполненной духовным смыслом. Этот духовный смысл жизни по-разному трактовался в различных философских концепциях. Религиозная философия исходила из мифологем православия, отстаивая идеи воскресения человека после Страшного суда и бессмертия души человека. Освящение духовного смысла жизни было связано с пониманием смерти как врат к новой жизни. Идея воскресения предполагала не только то, что подлинная жизнь христианина впереди, в будущем веке, в загробном мире — мире радости и блаженства, но и религиозное освящение мирской жизни, потому что новая жизнь, начинающаяся после Воскресения, не может не быть продолжением земной жизни.
Глава 1. Специфика русской философии

Русская философия представляет собой оригинальное образование мировой философской мысли. Возникнув в Киевской Руси в процессе её христианизации, она развивалась в контексте русской культуры, отражая её историческое своеобразие. Такая взаимосвязь позволяет выделить основные исторические формы русской философии, возникшие и существовавшие внутри крупных т относительно самостоятельных эпох развития русской культуры с XI по XIX век включительно.
Первой крупной эпохой является период XI – XVII веков, типологически соответствующий эпохе средневековья в западноевропейской культуре. Он делится на древнерусский (культура Киевской, или домонгольской, Руси) и средневеково – русский (культура государства Московского).
С момента крещения в 988 году процесс христианизации тесно связал Древнюю Русь с Византией; древнерусская богословская и философская мысль формировалась под влиянием византийской философии. Правда, особенностью русской мысли и русской образованности являлось то, что она использовала свой собственный письменный язык (созданный в IX веке византийцами Кириллом и Мефодием) и в большей степени являлась практической. Главным итогом развития древнерусской философской мысли оказалась выработка принципиально новых, в сравнении с дохристианскими, представлений о мире как творении бога, о человеческой истории как арене борьбы божественной благодати и дьявольских козней, о человеке как двойственном существе, состоящем из бренного тела и бессмертной души. Это обеспечило возможность восприятия в период перехода от культуры древнерусской к русской средневековой новых тенденций. В XIV веке сильное влияние на русскую мысль оказал исихазм (от греческого «исихия» - безмолвие) – религиозное движение, включавшее в себя монашескую практику безмолвной («умной») молитвы, учение о взаимодействии бога и мира и целостную концепцию человека.
Второй крупной эпохой в историческом становлении русской культуры является период с конца XVII по первую четверть XIX века. Она открывается реформаторской деятельностью Петра I, нацеленной на европеизацию России. Московское государство становится Российской империей. Идеал православной «святой Руси» замещается идеалом сильного светского государства, что нашло свой отражение в отмене патриаршества в 1729 году и превращения церкви в государственный департамент. В западноевропейской культуре XVIII века это эпоха Просвещения, выразившая тенденцию восходящего, революционного буржуазного развития. Россия многое восприняла из культуры западноевропейского Просвещения. Но это влияние не могло компенсировать некоторую замедленность русского исторического процесса и, соответственно, изменить сущность русского XVIII века. В западноевропейской культурной типологии ему примерно соответствует эпоха Ренессанса. Соответственно русскую философию XVIII века можно рассматривать как форму русской ренессансной философии, ещё сохраняющую отпечаток формы средневековой, но уже содержащей потенциал той формы философии, которая была порождена западноевропейской культурной эпохи ранних буржуазных революций (XVI – XVII веков). С основанием в 1755 году московского университета начинается процесс секуляризации философии, её постепенного отхода как от средневеково-византийского, так и западноевропейского схолистического образцов. Оригинальные поиски русской философской мысли в этот период связаны с именами М.В. Ломоносова, Г.К. Сковороды, М.М. Щербатова и А.Н. Радищева. Они в наибольшей степени выражают ренессансную природу русской культуры и философии XVIII века. Все они в той или иной мере осуществляли синтез античной (языческой) и христианской культур, опосредуя обращение к Древней Греции и Риму традицией истолкования античности западноевропейским Ренессансом и тяготевшей к классицизму культурой Просвещения..................

Заключение

Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Основные проблемы, по моему мнению, которые рассматриваются в отечественной философии – это проблемы нравственности, совести, счастья, смысла жизни.
Интерес к истории отечественной мысли пробудился в России еще в первой половине XIX века. Устойчивым и все более нарастающим он становится с конца XIX – начала XX веков. Все сколько-нибудь крупные представители русской философии XX века были вместе с тем и ее историками. В целом это отражает высокую степень зрелости отечественной мысли, внутреннюю потребность философов в рефлексии, в «оглядке» на свои собственные национально-историческое традиции и идейные корни.
Отечественная философия долгое время оставалась для нас «белым пятном», не признавалась и осуждалась как «белоэмигрантская». Долгое время в нашей стране официально признавалась только марксиско-ленинская философия, как единственно правильная и верная. И поэтому работы советских философов по сути дела утратили философскую преемственность, ибо как правило не касались целых пластов отечественной религиозной философской мысли. Были существенно ограничены и историко-философские изыскания больших периодов в развитии русской философии, замалчивались и забывались имена очень многих мыслителей. Но сейчас мы имеем доступ к трудам русских философов без предварительной цензуры. Знакомство с их идеями будет полезным для развития нашей национальной культуры, для восстановления преемственности философской традиции.
Будем надеяться, что в скором времени появятся на свет другие работы по исследованию разных проблем русской философии современных авторов. Такие работы позволят углубить и обогатить нашу национальную культуру.
Дальнейшие исследования философского дореволюционного наследия, будем надеяться, позволит прояснить и некоторые сложные проблемы нынешнего социального развития, будет способствовать духовному возрождению современной России.
Подобно русской литературе XIX века, русская философия этого периода может считаться своеобразной классикой в национальной философской традиции. Именно в её рамках сложились и выявили себя магистральные направления, нашедшие своё продолжение уже в XX веке. Так, например, через Чаадаева и Соловьёва, Фёдорова и Достоевского пролегла дорога к философским поискам Н.А. Бердяева. Фундаментальные идеи славянофилов и Вл. Соловьёва развивали С.Н. и Е.Н. Трубецкие, С.Н. Булгаков, В.Ф. Эрн, П.А. Флоренский. Наконец, ориентированные на неокантианство и феноменологию концепции Н.О. Лосского, С.Л. Франка, Г.Г. Шпета, И.А. Ильина, Б. А. Яковенко также имеют свои истоки в философии XIX века.
Русская философская мысль развивалась в тесной связи и взаимодействии с развитием философской мысли других народов нашей страны.

Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М.: Проспект, 2000.
2. Введение в русскую философию./ Лазарев В.В., Абрамов А.И., Авдеева Л.Р. и др. Учебное пособие. - М., 2000.
3. Вернадский В.И. Живое вещество. - М., 2002.
4. Зеленов Л.А., Вдадимиров А.А. Основы философии. М., 2000
5. Ильенков Э.И. Философия и культура.- М., 2001.
6. Конович Л. Г., Медведева Г. И. «Философия – учебник для высших и учебных заведений», Ростов – на – Дону; 2002.
7. Канке В.А. Основы философии. М., 2001
8. Кувакин В.А. Религиозная философия в России. - М., 2003.
9. Введение в русскую философию./ Лазарев В.В., Абрамов А.И., Авдеева Л.Р. и др. Учебное пособие. - М., 2000.
10. Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. - М.: Прогресс, 2001.
11. Махлин В.Л. Михаил Бахтин: философия поступка. М.: Знание, 2000.
12. Мир философии: В 2-х ч. М., 1991
13. Несмеенов Е. Е. «Основы философии в вопросах и ответах», М., 2004.
14. Русский космизм. Антология философской мысли. /Сост. С.Г.Семеновой, А.Г. Гачевой. - М.: Педагогика-Пресс, 2003.
15. Современная философия: словарь и хрестоматия. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2003 г.
16. Спиркин Г.А. Философия. М., 2003
17. Устрицын Н. Национальная проблема у первых славянофилов, Русская мысль, 2000 г. с.76
18. Уткин А.И. Запад и Россия: история цивилизаций:- Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2000. ст. 132
19. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. //Приложение к журналу Вопросы философии, т.2. - М., 2001.
20. Философия: Учебник для ВУЗов – Ростов н/д.: Феникс, 2002 г. с.202-203
21. Философия: Учебник для ВУЗов / под ред.проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова – М.: Культура , 2002 г. с.55
22. Философия / Под ред. В.П. Кохановского. Ростов н/Д., 2001
23. Хайдеггер М. "Бытие и время". пер. В.В. Бибихина. М. 1997.
24. Хомяков А.С. Полн.собр.соч. М., 1986 г. с. 109
25. Щербинин В.А. Лекции по философии. - М., 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.