На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Характеристика межличностных отношений как сойиально-психологический феномен

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Общая характеристика межличностных отношений как социально-психологического феномена»

Содержание

Введение 3
Глава I. Межличностное взаимодействие 5
1.1. Место социальной психологии в системе наук 5
1.2. Социально-психологическая природа межличностного взаимодействия 7
Глава 2. Основные характеристики межличностных отношений 12
2.1. Характеристика межличностных отношений 12
2.2. Межличностное общение. Существо и функции 15
2.3. Психология межличностного воздействия 22
Глава 3. Формирование межличностных отношений и оценка эффективности взаимодействия 27
3.1. Формирование межличностных отношений 27
3.2. Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия 29
Заключение 32
Глоссарий 34
Список использованной литературы 36
Приложение 38



Введение

Актуальность темы обусловлена острой необходимостью формированием гармоничных межличностных отношений в современном обществе.
В социальной психологии, как в зарубежной, так и в отечественной существуют направления, посвященные изучению межличностных отношений с целью определения основ гармоничных отношений, влияющих на эффективность взаимодействия субъектов.
Многие исследователи занимались изучением процесса реализации межличностных отношений в конкретных социальных структурах - Саммнер (1906), Уайт (1949), Хоманс (1950), Оллпорт (1950), Шериф (1958), Тибо и Келли (1958), Тернер (1975), Стефан (1985); С.Л.Франк (1929), И.А.Ильин (1935) и Б.Ф.Поршнев (1966), В.П.Позняков, А.В.Петровский и др. Большая роль отводилась специфическим условиям взаимодействия и влиянию этих условий на процесс построения межличностных отношений.
Благодаря этим исследованиям открывается возможность увидеть за конкретным социально-психологическим контекстом сущность, роль и общие закономерности развития межличностных отношений, возникающих между людьми.
Все это позволяет сделать вывод об актуальности избранной темы и перспективности исследования изучения влияния межличностных отношений эффективность взаимодействия людей.
Целью курсовой работы является исследование межличностных отношений как социально-психологического феномена.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучение места и роли теорий межличностных отношений в социальной психологии;
2. Изучение актуальных вопросов психологии взаимодействия;
3. Изучение вопросов формирования межличностных отношений
Объектом исследования межличностные отношения.
Предметом исследования являются влияния межличностных отношений на эффективность взаимодействия.
Структура работы включает в себя введение, три главы с подразделами, заключение, список использованной литературы и источников.


Глава I. Межличностное взаимодействие
1.1. Место социальной психологии в системе наук

Само сочетание слов "социальная психология" указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук – психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус. Это приводит к тому, что каждая из "родительских" дисциплин довольно охотно включает ее в себя в качестве составной части. Такая неоднозначность положения научной дисциплины имеет много различных причин. Главной из них является объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые сами по себе могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии. С одной стороны, любое общественное явление имеет свой "психологический" аспект, поскольку общественные закономерности проявляются не иначе как через деятельность людей, а люди действуют, будучи наделенными сознанием и волей. С другой стороны, в ситуациях совместной деятельности людей возникают совершенно особые типы связей между ними, связей общения и взаимодействия, и анализ их невозможен вне системы психологического знания.
Другой причиной двойственного положения социальной психологии является сама история становления этой дисциплины, которая вызревала в недрах одновременно и психологического, и социологического знания и в полном смысле слова родилась "на перекрестке" этих двух наук. Все это создает немалые трудности как в определении предмета социальной психологии, так и в выявлении круга ее проблем.
Вместе с тем потребности практики общественного развития диктуют необходимость исследования таких пограничных проблем, и вряд ли можно "ожидать" окончательного решения вопроса о предмете социальной психологии для их решения. Запросы на социально-психологические исследования в условиях современного этапа развития общества поступают буквально из всех сфер общественной жизни, особенно в связи с тем, что в каждой из них сегодня происходят радикальные изменения. Такие запросы следуют из области промышленного производства, различных сфер воспитания, системы массовой информации, области демографической политики, борьбы с антиобщественным поведением, спорта, сферы обслуживания и т.д. Можно утверждать, что практические запросы опережают развитие теоретического знания в социальной психологии.
Все это, несомненно, стимулирует интенсивное развитие социальной психологии на современном этапе.
Таким образом, для социальной психологии, как, может быть, ни для какой другой науки, актуально одновременное решение двух задач: и выработки практических рекомендаций, полученных в ходе прикладных исследований, столь необходимых практике, и "достраивание" своего собственного здания как целостной системы научного знания с уточнением своего предмета, разработкой специальных теорий и специальной методологии исследований.
Если исходить из того, что социальная психология прежде всего анализирует те закономерности человеческого поведения и деятельности, которые обусловлены фактом включения людей в реальные социальные группы, то первый эмпирический факт, с которым сталкивается эта наука, есть факт общения и взаимодействия людей. По каким законам складываются эти процессы, чем детерминированы их различные формы, какова их структура; наконец, какое место они занимают по всей сложной системе человеческих отношений?
Главная задача, которая стоит перед социальной психологией, – раскрыть конкретный механизм "вплетения" индивидуального в ткань социальной реальности. Это необходимо, если мы хотим понять, каков результат воздействия социальных условий на деятельность личности. Но вся сложность заключается в том, что этот результат не может быть интерпретирован так, что сначала существует какое-то "несоциальное" поведение, а затем на него накладывается нечто "социальное". Нельзя сначала изучить личность, а лишь потом вписать ее в систему социальных связей. Сама личность, с одной стороны, уже "продукт" этих социальных связей, а с другой – их созидатель, активный творец. Взаимодействие личности и системы социальных связей (как макроструктуры – общества в целом, так и микроструктуры – непосредственного окружения) не есть взаимодействие двух изолированных самостоятельных сущностей, находящихся одна вне другой. Исследование личности есть всегда другая сторона исследования общества.

1.2. Социально-психологическая природа межличностного взаимодействия...............


Заключение

Подводя итоги настоящей курсовой работы необходимо выделить основные моменты, освещенные в ней:
Межличностные отношения формируются во всех сферах жизнедеятельности человека, но наиболее устойчивыми являются те, которые появляются в результате совместной трудовой деятельности. В ходе выполнения функциональных обязанностей не только закрепляются деловые контакты, но и зарождаются и развиваются межличностные отношения, которые в дальнейшем приобретают многосторонний и глубокий характер. Если по роду профессиональной деятельности человеку приходится постоянно общаться с людьми, то у него появляются навыки и умения установления межличностных контактов.
Согласно современным представлениям, социально-психологический феномен межличностных отношений оказывает существенное влияние на индивидуальную и особенно совместную деятельность, их состояние и степень развития определяются психологическими, социальными и профессиональными факторами; и, наконец, профессиональная пригодность субъекта труда обусловливается теми индивидуально-психологическими особенностями его личности, которые формируют и отражаются в характеристиках межличностных отношений.
Межличностное взаимодействие сопровождается не только материальным обменом, но и обменом социально-психологическими отношениями, что порождает особые межличностные отношения. Эти отношения направлены на сохранение целостности и развитие социальных систем, на эффективность деятельности сотрудников. Следовательно, они должны определяться как качествами субъектов взаимодействия, так и требованиями соответствующих социальных систем.
Межличностное взаимодействие в социальной группе должны проходить в своем развитии ряд этапов, на которых процессы интеграции (объединение в одно целое) и дифференциации (расчленение и различение отдельного при рассмотрении) в малой группе в социальной системе играют определяющую роль.

?
Глоссарий


п/п Понятие Определение
1 Межличностные отношения объективно проявляющиеся взаимосвязи людей, отраженные в содержании и направленности реального их взаимодействия и общения и порождающие субъективное видение своей позиции и положения других, что, в свою очередь, "задает" определенный характер межличностных взаимосвязей, прежде всего, в рамках совместной деятельности
2 Социально-психологический климат [от греч. klima — наклон]. - интегральная характеристика, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и личностного развития.
3 Идентификация это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления
4 Эмпатия также мысленный процесс уподобления себя другому человеку, но с целью "понять" переживания и чувства познаваемого человека. Слово "понимание" здесь используется в метафорическом смысле – эмпатия есть "аффективное понимание"
5 Рефлексия в проблеме понимания друг друга - это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей
6 Язык система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения
7 Аттракция (от англ. attract - притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процесса аттракции как формирования эмоционально-оценочных представлений друг о друге и о своих межличностных взаимоотношениях (как положительных, так и отрицательных), своего рода социальной установки с преобладанием эмоционально-оценочного компонента.


Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. М., «Наука», 2000. – 324 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва, «Аспект Пресс», 2000.–376 с.
3. Горбов Ф.Д., Новиков М.А. Экспериментально-психологическое исследование группы космонавтов // Проблемы космической биологии. Т.4. М., Наука, 1965. – 17-26 с.
4. Горбунова М.Ю. Социальная психология. Учебное пособие. Саратов, 2004. –342 с.
5. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Изд-во МГУ, 1984. – 208 с.
6. Журавлев А.Л. Социальная психология. Учебное пособие. Изд. «ПЕР СЭ», 2002. – 351 с.
7. Крысько В.Г. Социальная психология. Учебник для вузов. Изд-во «»ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003. – 448 с.
8. Межличностное восприятие в группе. //Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Изд-во МГУ, 1981. – 113-114 с.
9. Немов Р.С. Психология. 1 кн.: «Общие основы психологии». М., «ВЛАДОС», 2003. – 688 с.
10. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология». Изд-во «Речь, С.-П., 2000.- 198 с.
11. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара, «БАХРАХ-М», 2000. – 672 с.
12. Савва Л.И. Межличностное познание, общение и понимание. Мин. образования РФ, Магнитогорск, 2000 г. – 384с.
13. Смирнова О.Е., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекции. М., ГИЦ «ВЛАДОС», 2003. – 158 с.
14. Социально-психологический климат в служебных коллективах. Методическое пособие под ред. М.И. Марьина. М.: ЦОКП МВД России, 2001. – 246 с.
15. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. Изд-во «Эксмо-Пресс», М., 2001. – 417 с.
16. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2005 г. - 490 с.
17. Харшиладзе М.И. Влияние межличностных отношений на эффективность совместной мыслительной деятельности. Вопросы психологии, 1990. №5.
18. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога. М., ООО «Изд-во АСТ»; Харьков «Торсинг», 2004. – 734 с.
19. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Учебное пособие. М., «ВЛАДОС», 2001. - 544 с.
20. Шутц В. «Социальная психология. М., 2002. – 279 с.
21. Материалы Федерального фонда учебных курсов. Раздел «Психология и педагогика» ido.rudn.ru/ffec/index.html




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.