На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Контрольные полномочия счетной палаты РФ. Деятельность федерального казначейства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
1. Контрольные полномочия счетной палаты РФ 5
2. Деятельность федерального казначейства в сфере финансового контроля 11
Заключение 24
Список литературы 26

Введение

В 1995 году принят Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации". С учетом достижений и ошибок контрольного механизма прошлых лет создавались действующие в настоящее время государственные органы, осуществляющие надведомственный контроль. Необходимость охватить госконтролем важнейшие области управления обусловила существующее многообразие органов с такого рода полномочиями.
В системе госуправления контроль является видом обратной связи, по каналам которой субъекты управления получают информацию о состоянии исполнения принимаемых ими решений. К числу основных задач госконтроля следует отнести проверку исполнения требований законодательных и иных нормативных актов, относящихся к соответствующим отраслям и сферам государственного управления, а также решений, принимаемых органами, осуществляющими государственное управление, и их должностными лицами, профилактику и пресечение нарушений государственной, в том числе служебной дисциплины, изучение причин, а также разработку мер по устранению таких нарушений и, в конечном счете, повышение эффективности деятельности органов, организаций, должностных лиц в сфере государственного управления. Информация, полученная при осуществлении контрольной деятельности, необходима также для обнаружения противоправных и нецелесообразных действий или финансовых затрат и иных ресурсов, выявления виновных и привлечения их к ответственности.
Специфика, например, президентского контроля определяется конституционным статусом Президента РФ как главы государства, не принадлежащего ни к одной ветви власти.
Контрольные полномочия Федерального Собрания РФ состоят, в частности, в том, что с его согласия Президент РФ назначает государственных должностных лиц, включая Председателя Правительства РФ. К ведению Совета Федерации относится утверждение указов Президента о введении военного либо чрезвычайного положения; его полномочия также осуществляются в форме депутатского запроса Правительству РФ, посредством деятельности образованной Счетной палаты РФ, обеспечивающей контроль за исполнением государственного бюджета, расходованием внебюджетных фондов.
Исполнение Российского бюджета, контроль за расходованием государственных денежных средств, защита казны от посягательств различного рода в Российском государстве традиционно осуществлялась казначейскими учреждениями, а после 1017 года – созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина.
С середины 20-х годов функции казначейства были, в основном, переданы госбанку. До 1991 г. бывший государственный банк СССР с его сетью банков на местах и Министерство финансов СССР обеспечивали достаточно полный контроль за использованием государственных денежных средств, применяя все законодательные и структурные меры защиты казны российского государства от необоснованного ее расходования и тем более от посягательств.
В период перехода от планового ведения хозяйства страны к рыночным отношениям в сфере экономики, бюджета и финансов в целом были проведены существенные изменения.
С развитием рыночных процессов была разрушена единая негосударственная банковская система и образована наряду с системой ЦБ РФ разрозненная масса коммерческих банков.
Для регламентации их деятельности с точки зрения законности в России были изданы законы “О центральном банке РФ” и “О банках и банковской деятельности в РФ”.
Центральный банк РФ, сосредоточив усилия на вопросах организации денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов контроля исполнения федерального бюджета, а, соответственно, и защиты интересов казны РФ; был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах не только устранились от контроля использования бюджетных средств, но и заинтересованы в отсутствии такого контроля.
Наряду с этим, законодательное закрепление самостоятельности бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований в рамках единой бюджетной системы России освободило местные финансовые органы от обязательного контроля за правильностью и целевым характером использования средств федерального бюджета.
С развитием рынка федеральный бюджет – федеральная казна, становится основным элементом, обеспечивающим управление экономикой. Значительный спад производства или подъем его требует жесткого контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Для решения вопросов межбюджетного регулирования поступающих доходов в бюджетную систему РФ, контроля деятельности банков в вопросах своевременного и правильного перечисления денежных средств налогоплательщиков в бюджет, своевременности возврата государственных кредитов, исполнение федерального бюджета по расходам и выполнение целого ряда других функций по исполнению федерального бюджета Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 “О федеральном казначействе”, а впоследствии постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 г. №864 “О федеральном казначействе Российской Федерации” в системе Министерства Финансов РФ были созданы органы федерального казначейства.


1. Контрольные полномочия счетной палаты РФ

Применительно к хозяйственной и иной деятельности государственный контроль находит выражение в осуществлении своих полномочий Счетной палатой.
Однако в Федеральном законе от 11 января 1995 г. "О Счетной палате Российской Федерации" не дается развернутого определения ее контрольных полномочий. В ст.9 говорится, что она для реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за исполнением федерального бюджета. В другой статье определяется, что контрольные полномочия распространяются на все государственные органы (в том числе их аппарат) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды. Согласно Конституции государственную власть на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации, Государственная Дума), суды. Хотя перечисленные органы власти самостоятельны, контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на Президента РФ, который является главой государства, исполнительную и судебную власть, поскольку расходы на обеспечение их функционирования предусматриваются в федеральном бюджете.
На органы местного самоуправления, банки, другие частные организации и учреждения контрольные полномочия Счетной палаты распространяются, если они получают, перечисляют, используют средства федерального бюджета, используют или управляют федеральной собственностью, имеют налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества (ст.12 Федерального закона от 11 января 1995 г.).
Норму анализируемого Закона о предоставлении информации по запросам Счетной палаты следует понимать с учетом упомянутой статьи. Учреждения, организации (независимо от формы собственности) и их должностные лица обязаны по запросам палаты предоставлять информацию, которая необходима для обеспечения ее деятельности. Так, коммерческий банк не обязан предоставлять информацию по такому запросу, если он не перечисляет средства федерального бюджета и не управляет федеральной собственностью. Однако по требованию Счетной палаты Банк России, коммерческие банки и другие кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов при проведении ревизий и проверок (ст.13 Федерального закона от 11 января 1995 г.). Подобное правило закреплено и в ст.26 Закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 3 февраля 1996 г.).
Уголовная ответственность по ст.287 УК РФ за отказ в предоставлении информации Счетной палате наступает в тех случаях, когда должностные лица не выполнили соответствующее требование (в том числе и относительно документации). Ответственность наступает также и в случае непредоставления данных, которые обеспечивают возможность Счетной палате осуществлять оперативный контроль за исполнением федерального бюджета. В этом контексте следует применять и правило ст.27 Федерального закона от 11 января 1995 г., состоящее в том, что требования инспекторов палаты являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от подчиненности и форм собственности.
Кроме общей сферы действия контрольных полномочий палаты, изложенной в ст.12 Федерального закона от 11 января 1995 г., четко определены четыре конкретных предметных области. Счетная палата осуществляет контроль за: состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, использованием кредитных ресурсов (ст.16); федеральными внебюджетными фондами (ст.17); поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью (ст.18); банковской системой (ст.19).
Актуальной в деятельности палаты является проблема распространения ее контрольных полномочий на акционерные общества и другие коммерческие организации, которые имеют в своей собственности имущество, ранее принадлежавшее Российской Федерации. Статья 18 Федерального закона от 11 января 1995 г. предусматривает, что палата осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи) и от управления объектами федеральной собственности. Есть ли правовые основания для проведения контрольных мероприятий в таких коммерческих организациях, когда в их уставном капитале нет долей (акций), принадлежащих Российской Федерации, а акционерное общество не использует средства федерального бюджета и федеральной собственности и не имеет никаких налоговых и таможенных льгот и преимуществ? Нормы федеральных законов о Счетной палате, приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации предоставляют палате право осуществлять в таких случаях комплексные ревизии и тематические проверки...........


Заключение

Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации” закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности.
Конституция определила порядок формирования Счетной палаты.
В соответствии с Федеральным законом “О Счетной палате Российской Федерации”, для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995г.
Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.
Органы федерального казначейства были созданы в системе Министерства Финансов РФ Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 “О федеральном казначействе”, а впоследствии постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 г. №864 “О федеральном казначействе Российской Федерации” для решения вопросов межбюджетного регулирования поступающих доходов в бюджетную систему РФ, контроля деятельности банков в вопросах своевременного и правильного перечисления денежных средств налогоплательщиков в бюджет, своевременности возврата государственных кредитов, исполнение федерального бюджета по расходам и выполнение целого ряда других функций по исполнению федерального бюджета.
Принятие Бюджетного кодекса РФ было обусловлено значительными переменами в сфере бюджетного законодательства и положительно повлияло на его формирование.
К настоящему времени система организации работы органов федерального казначейства претерпевает некоторые изменения. Федеральными программами устанавливаются пути совершенствования и направления развития органов казначейства. Органы федерального казначейства переходят на единый казначейский счет, что отражается на функциях отделений и управлений федерального казначейства.
Все это свидетельствует о прогрессивном развитии органов федерального казначейства в нашей стране.


Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. Постановление Правительства РФ от 23 июня 1999 г. N 677 "О Федеральной целевой программе развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы"
4. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. М.: ИНФРА-М.2000
5. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - С.-Петербург, Питер, 2001 г.
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004г
7. Финансы: Учебное пособие/ А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2003 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.