На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ОдаренностьТалант Гениальность

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Одаренность. Талант. Гениальность 5
Заключение 24
Список литературы 26

Введение

Способности и задатки у разных людей неодинаковы и проявляются различным образом. Неравенство людей по задаткам отчасти объясняется их наследственностью, однако точных знаний о том, каковы генетические основы индивидуальных различий в задатках, мы, к сожалению, не имеем. Это одна из причин, по которой любая попытка объяснить социальное неравенство людей ссылками на различия в их задатках несостоятельна. Но даже если бы задатки были заранее точно известны, то по совсем другой причине — этической — этого нельзя было бы делать. Человеческая мораль не допускает оправдания неравенства людей тем, что они при рождении без каких бы то ни было усилий с их стороны получают определенные задатки.
Что же касается неравенства людей по способностям, то социально-правовые и этические выводы из него, служащие оправданием фактического неравенства людей, могут быть частично обоснованными по той причине, что для развития своих способностей люди прилагают значительные усилия, и их труд, затраченный на это с пользой для других людей, хотя бы в некоторой мере должен быть вознагражден. Если, например, человек получает высшее образование, сложную и нужную профессию, постоянно совершенствует свое индивидуальное мастерство, то его усилия и затраты, связанные с достижением этих целей, по спра-ведливости должны быть вознаграждены. Поэтому люди, имеющие высшее образование и квалификацию, приносящие обществу больше пользы, чем другие, по праву пользуются и большими привилегиями, имея лучшую работу, условия жизни и больше зарабатывая, чем те, чьи способности и, следовательно, общественная отдача находятся на более низком уровне.
Заметим также, что различия в задатках людей не обязательно проявляются и повторяются в их различиях по способностям. Это связано с тем, что задатки однозначно не определяют развитие способностей, а способности зависят не только от задатков. Нельзя на основе знаний о задатках человека однозначно спрогнозировать его будущее. Есть немало таких случаев, когда человек с хорошими задатками не развивает у себя соответствующих способностей и, наоборот, те люди, у которых долго не обнаруживалось никаких особых задатков, в конечном счете развивают свои способности и достигают значительных успехов в жизни (скажем, А. Эйнштейн и Ч. Дарвин).
К особым случаям относятся одаренность, талант и гениальность. Одаренным называют человека, у которого с рождения немало задатков к развитию самых разных способностей. Талантливым называют человека, который уже достиг значительных успехов в развитии у себя различных способностей. Гениальный человек — тот, кто благодаря своим способностям достиг выдающихся и признанных успехов в одном или нескольких видах человеческой деятельности. Одаренный человек не обязательно талантлив, а талантливый — гениален. Есть и необычные способности: уникальная память, тончайший слух, незаурядная вкусовая чувствительность.

Одаренность. Талант. Гениальность

Рассматривая соотношение способностей и деятельности, следует отметить, что если человек не справляется с требованиями, которые предъявляет ему деятельность, то это не означает полное отсутствие у него способностей. Вполне вероятно, что данному индивиду потребуется больше времени на усвоение знаний, умений и навыков, а его педагогам понадобится приложить гораздо больше усилий для его обучения. Кроме того, способности человека могут развиться через какое-то время или проявиться в другом виде деятельности.
Не всякая деятельность развивает способности личности. Рассматривая общую структуру жизнедеятельности человека, нетрудно заметить существование видов деятельности, не развивающих, а наоборот отвлекающих и даже тормозящих развитие его основных способностей. Например, если человек, имеющий музыкальные или изобразительные наклонности, вынужден заниматься тяжелым физическим трудом, то эта деятельность вряд ли будет развивать заложенные в нем способности.
Производственные задания или служебные обязанности далеко не исчерпывают творческих возможностей и богатства жизненных устремлений человека.
Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых. Одна из господствующих точек зрения, ведущая свою историю ещё от Платона, утверждает, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного фонда. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления, но они всегда проявятся тем или иным образом. В качестве доказательства врожденности способностей обычно указывают на факты индивидуальных различий, проявляющихся в детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, ещё не могло быть определяющим.
В пользу наследственности способностей свидетельствуют существующие многочисленные династии артистов, художников, моряков, врачей и т. д. Однако, скорее всего, в большинстве случаев следует говорить не о биологической, а о социальной наследственности. Ребенок идет по стопам родителей не только из-за наследственной предопределенности, но и потому, что с детства узнал и полюбил их профессию.
Представители другой крайней точки зрения считают, что особенности психики целиком определяются качеством воспитания и обучения. Сторонники данного направления ссылаются на случаи, когда дети самых отсталых и примитивных племен, получив соответствующее обучение, ничем не отличались от образованных европейцев. Доказательства представляют также факты массового развития некоторых специальных способностей в условиях определенных культур. Пример такого развития был обнаружен в исследовании звуковысотного слуха.
Звуковысотный слух, или восприятие высоты звука, составляет основу музыкального слуха. Исследуя эту способность с помощью специального метода, ученые обнаружили сильную недоразвитость её примерно у одной трети русских испытуемых. Как и следовало ожидать, эти же лица оказались крайне немузыкальны. Применение того же метода к испытуемым-вьетнамцам дало противоположные результаты: все они по показателям звукочастотного слуха оказались в группе лучших. По другим тестам эти испытуемые обнаружили также 100 % музыкальности. Эти удивительные различия находят объяснение в особенностях русского и вьетнамского языков: первый относится к тембровым, второй - к тональным языкам. В результате все вьетнамцы, овладевая в раннем детстве родной речью, одновременно развивают музыкальный слух, чего не происходит с русскими или европейскими детьми. Пример этот поучителен, так как показывает фундаментальный вклад условий среды и упражнений в формирование такой "классической" способности, какой всегда считался музыкальный слух.
Конечным выводом этой концепции явилось положение о том, что у каждого человека можно сформировать любые способности. Однако жизненные наблюдения и специальные исследования свидетельствуют, что нельзя отрицать природных предпосылок способностей. Не признавая врожденности способностей, психология не отрицает врожденность особенностей строения мозга, которые могут оказаться условиями успешного выполнения определенной деятельности. Эти врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей, называют задатками...............



Заключение

Характеризуя мышление человека, в первую очередь подразумевают его интеллектуальные способности, т.е. те способности, которые обеспечивают "включение" человека в достаточно широкий круг деятельностей и ситуаций. Эти интеллектуальные способности человека, прежде всего, связаны с такими его характеристиками, как:
• умственное развитие;
• интеллект.
Под умственным развитием понимается совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний. Наиболее общей характеристикой уровня умственного развития является подготовленность функционирования мышления в пределах возрастного социально-психологического норматива (СПН). То есть уровень умственного развития должен отражать наиболее типичные, общие, характерные для данного социума особенности мыслительной деятельности, касающиеся как объема и качества знаний и умений, так и запаса определенных умственных действий.
Достигнутый человеком уровень умственного развития зависит от его интеллектуальных способностей. Интеллект (или общая умственная способность) - не сумма знаний и умственных операций, а то, что способствует их успешному усвоению. Если интеллект - это условие усвоения знаний и умений, то умственное развитие характеризует в первую очередь содержание, способы и формы мышления. Интеллект - относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее. Интеллектуальные качества - качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта.
Практически диагностика умственного развития возникла как тестирование интеллекта и в этом русле развивалась на протяжении первой половины ХХ века. Стало даже довольно привычным употреблять показатель по тесту Стэнфорда - Бине IQ в качестве "обобщенного" символа интеллекта и уровня умственного развития. Коэффициент интеллектуальности (IQ) - количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой проходила стандартизация интеллектуального теста.
В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития интеллекта: одаренность, талант, гениальность.

Список литературы

1. Баранова С. П. Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. Обучения пед. Ин-тов. /- М.: Просвещение, 1999. – 352 с.
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976.
3. Маклаков А.В. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007
4. Немов Р. С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений - 4 -е изд. 2007
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений. – М.: ИЦ Академия, 2002.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002.
7. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебн. пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. — М.; Аспект-пресс; 2000. — 271 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.