На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности правового статуса российского банка с участием иностранного капитала

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Реферат
Особенности правового статуса российского
банка с участием иностранного капитала

?
Содержание:


Введение 3
Глава 1. Условия допуска иностранного капитала в банковскую систему России 5
Глава 2. Лицензирования банков с иностранными инвестициями 9
Глава 3. Особенности правового статуса банка с участием иностранного капитала 11
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Введение

Весомым результатом проводимых в России экономических реформ стало формирование не существовавшей ранее, абсолютно новой банковской системы, построенной на рыночных принципах разнообразия форм собственности, многообразия организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов и полисистемного характера складывающихся между ними экономических взаимосвязей. Сама банковская система выступает как ключевое звено и краеугольный камень финансовой системы государства. Ее роль и значение в социально-экономическом развитии страны определяются теми макроэкономическими функциями, которые она выполняет, и прежде всего функций обеспечения стабильного и надежно функционирующего платежного механизма в государстве, который опосредует движение финансовых потоков и тем самым дает возможность осуществлять весь объем экономической деятельности в государстве.
Совершенно очевидно, что выполнение банковской системой имманентно присущих ей функций возможно только в условиях адекватного правового регулирования, которое выступает в этом контексте как содержательная форма функционирования банковской системы. При формулировании правовых норм требуется учитывать необходимость всеобъемлющего и всестороннего регулирования банковской системы и осуществляемой в ее рамках банковской деятельности, а для этого в первую очередь нужно учитывать базисную конфигурацию и элементную структуру банковской системы, которые прежде всего характеризуются полисубъектным составом.
Полисубъектный состав отражает элементную структуру второго уровня российской двухуровневой банковской системы, первый уровень которой представлен Центральным банком РФ как системообразующим элементом. Полисубъектность можно понимать не только как наличие разнообразных по организационно-правовым формам и составу участников кредитных организаций, но и как функционирование в национальной банковской системе иностранных кредитных организаций. Нельзя не учитывать и тот факт, что национальные кредитные организации участвуют в международной банковской деятельности путем открытия своих представительств и филиалов за рубежом, а также путем участия в уставных капиталах иностранных банков и в создании иностранных дочерних кредитных организаций.
Исследование особенностей правового статуса российского банка с участием иностранного капитала является основной целью данной работы, поскольку ситуация на сегодняшнем Российском банковском рынке явствует, о том что доверие иностранных инвесторов становится к банковской системе России становиться все сильнее. И все больше на территории Российской Федерации становиться банковских организаций с участием иностранного капитала, что вызывает необходимость больше уделять обозначенной проблеме внимания.


Глава 1
Условия допуска иностранного капитала в банковскую систему России

Условия допуска иностранного капитала определены Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (ст.17, 18) и детализированы нормативным актом Банка России - Положением Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 «Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями и о порядке получения предварительного разрешения на увеличение уставного капитала зарегистрированной кредитной организации за счет средств нерезидентов».
Нерезидент представляет собой «юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами России «.
Установлены предельный размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации - 12% (решение Совета директоров Банка России от 29 марта 1993 года) и порядок расчета квоты (ст.18 ФЗ «О банках и банковской деятельности»).
Банк России имеет право запрещать увеличение уставного капитала кредитной организации за счет средств нерезидентов и отчуждение акций (доли) нерезидентам, если результатом указанного действия будет превышение квоты участия иностранного капитала в банковской системе страны (ст.18 ФЗ «О банках и банковской деятельности»).
Требуется получение предварительного разрешения Банка России на создание кредитных организаций с участием нерезидентов Российской Федерации на увеличение уставного капитала кредитной организации за счет средств нерезидентов, на отчуждение акций (долей) кредитной организации в пользу нерезидентов, на отчуждение участниками - резидентами Российской Федерации принадлежащих им акций (долей) кредитной организации нерезидентам (ст.18 ФЗ «О банках и банковской деятельности»).
Решение вопроса о выдаче разрешения на создание кредитной организации с участием нерезидентов Российской Федерации принимается среди прочего в зависимости от:
- результатов рассмотрения финансового положения и деловой репутации учредителей такой кредитной организации;
- доли иностранного капитала, принадлежащего нерезидентам Российской Федерации из государств местонахождения учредителей - нерезидентов Российской Федерации, в уставных капиталах кредитных организаций с участием нерезидентов в совокупном уставном капитале кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
- характера двусторонних отношений между Российской Федерацией и государством местонахождения каждого из упомянутых учредителей - нерезидентов такой создаваемой кредитной организации, в том числе наличия двусторонних соглашений между соответствующим органом российской Федерации и соответствующим государственным органом страны местонахождения упомянутых учредителей - нерезидентов об обмене информацией в области надзора (п.5 Положения Банка России N 437 ).
Основным учредителем дочерней кредитной организации с иностранными инвестициями признается иностранный банк (п.10 Положения N 437).
Для государственной регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и получения ею лицензии на осуществление банковских операций иностранным юридическим лицом, кроме документов, указанных в ст.14 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», представляются:
- решение о его участии в создании кредитной организации на территории Российской Федерации (ст.17 ФЗ «О банках и банковской деятельности»);
- документ, подтверждающий регистрацию юридического лица и балансы за три предыдущих года, подтвержденные аудиторским заключением (ст.17 ФЗ «О банках и банковской деятельности»);
- письменное согласие соответствующего контрольного органа страны местонахождения нерезидента на участие в уставном капитале кредитной организации на территории Российской Федерации либо заключение этого органа об отсутствии необходимости такого согласия, а на иностранное физическое лицо прилагается подтверждение первоклассным, согласно международной банковской практике, иностранным банком (краткосрочные обязательства которого имеют по классификации IBCA, Moods или Standart and Poor рейтинг не ниже AA, prime-1) платежеспособности этого лица (способности оплатить свою долю в уставном капитале) (ст.17 ФЗ «О банках и банковской деятельности», п.8 Положения Банка России N 437).
Коллегиальный исполнительный орган кредитной организации, являющейся дочерним или зависимым обществом нерезидента Российской Федерации, должен быть не менее чем на 50% сформирован из граждан Российской Федерации.
Иностранный гражданин для занятия должности руководителя коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера кредитной организации с иностранными инвестициями должен иметь документы о соответствующей квалификации, подтвержденные Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, документ на право трудовой деятельности, выданный органами Федеральной миграционной службы России, а также документ, подтверждающий знание одним из руководителей-иностранцев или лиц без гражданства русского языка.
Количество работников - граждан Российской Федерации в общей численности персонала кредитной организации с участием капитала нерезидентов должно составлять не менее 75%. Такие правила установлены, прежде всего для обеспечения стабильной обстановки в сфере занятости российского населения.
Установлены специальные требования к минимальному уставному капиталу создаваемой дочерней кредитной организации иностранного банка - 10 млн. евро.
Меры особого контроля могут применяться в отношении капитала нерезидентов Российской Федерации, имеющих место регистрации в оффшорной зоне, считающейся таковой в соответствии с законами Российской Федерации и/или международной практикой............

Заключение

Таким образом, подводя итоги всей работы, можно сделать общий вывод о том, что правовой статус российских банков с участием иностранного капитала имеет очень много особенностей, основная часть которых была изложена выше. Эти особенности привлекают юристов, экономистов, финансистов и многих других заинтересованных лиц к исследованию и совершенствованию всей существующей сегодня в России банковской системы и правовое положений банков с иностранными инвестициями, в частности.
Иностранные банки более позитивно смотрят сейчас на ситуацию на российских финансовых рынках. Они работают с российскими банками на партнерских отношениях, перестали «сражаться» с ними, что полезно всем», — заявил председатель правления Райффайзенбанка Австрия (Москва) Мишель Перирэн на проходящей в Нью-Йорке Международной конференции «Инвестиции в российский банковский сектор».
Вместе с тем, роль банков с иностранным участием в банковском секторе России остается пока незначительной и ее требуется развивать. Хотя в число 100 крупнейших по размеру активов кредитных организаций входит 8 банков, контролируемых иностранным капиталом, только три из них, преодолевшие порог в 1 млрд долларов, по-настоящему действуют в России.
Около 40 млрд долларов, было инвестировано в Россию в прошлом 2005 году. В российском банковском секторе на долю инобанков приходится лишь 5% капитала, столько же — активов, почти 2% депозитов. Поэтому «существует большой потенциал роста даже в Москве», хотя «многие иностранные банки ставят акцент на свои интересы, и в росте участвуют, может быть, еще 3-4 банка в дополнение к трем лидерам».


Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации \\ "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237;
2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" \\ «Ведомости съезда народных депутатов РСФСР» от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 357;
3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" \\ «Российская газета» от 13 июля 2002 г., N 127;
4. Приказ ЦБР от 23 апреля 1997 г. N 02-195 "О введении в действие Положения "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями и о порядке получения предварительного разрешения Банка России на увеличение уставного капитала зарегистрированной кредитной организации за счет средств нерезидентов" \\ "Нормативные акты по банковской деятельности", 1997 г, N 9;
5. Разъяснения ЦБР от 18 февраля 1999 г. \\ "Вестнике Банка России" от 18 февраля 1999 г., N 10;
6. Большой юридический словарь \ Под ред. Сухарева А.Я., Крутских В.Е. – М.: ИНФРА – М, 2004г. С.369.
7. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, Закон и право, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.