На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Здоровый образ жизни студента

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ, ИХ ФИЗИЧЕСКОГО И СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 6
1.1. ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТА И СПОРТ 7
1.2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СРЕДСТВА АКТИВНОГО ОТДЫХА 15
ГЛАВА 2. СПОРТ ПРИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ 22
2.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА 22
2.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПППФ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37



ВВЕДЕНИЕ

В нашей же работе мы рассмотрим вопросы, касающиеся влияния физической культуры на здоровый образ жизни студента. Мы так же выясним, каким образом спорт может повлиять не только на здоровье молодых людей, но и на психологию учащихся.
Актуальность нашей темы безусловна – во время повального увлечения молодежью и в частности студенчеством «клинским пивом», компьютерными играми и т.д. - спорт является одной из основных составляющих программы, направленной на оздоровление «поколения PEPSI». Основным источником, на который мы будем опираться при написании работы – книга В. И. Ильинича «Студенческий спорт и жизнь».
Известный ученый-морфолог М. Иваницкий писал, что человек рождается лишь с задатками тех природных дарований, которые определяют красоту тела и соразмерность всех его частей, стройность сложения, легкость и согласованность движений, физическую силу, гармоническое развитие. А вот для полного расцвета и созревания все эти природные дарования нуждаются в активном развитии и совершенствовании.
В современных условиях, когда подвижность ограничена условиями труда и быта, именно регулярные занятия физическими упражнениями и различными видами спорта помогают раскрыться природным задаткам и способностям молодого человека, исправить в физическом развитии и его подготовленности то, что упущено в детстве.
Не случайно и в детском, и в юношеском возрасте, и в других возрастных группах вплоть до пожилого возраста возникает проблема выбора: чем, какими упражнениями, каким видом спорта сняться для укрепления здоровья, для физического развития, для повышения и поддерживания высокого уровня общей и профессиональной работоспособности?
В высшем учебном заведении, где образовательно-профессиональная программа по учебной дисциплине «Физическая культура» предусматривает обязательные учебные занятия с каждым студентом, снова возникает проблема выбора. Наряду со сравнительно небольшим разделом теоретических и методико-практических занятий этой учебной дисциплиной предусматривается элективный курс, то есть практические учебные занятия в течение первых четырех лет обучения студента, организованные на основе самостоятельно избранного самим студентом определенного вида спорта или системы физических упражнений.
Многолетний опыт показывает, что и при таком выборе все-таки не наблюдается четкой осознанной и обоснованной мотивации у большей части студентов. Выбор чаще всего решает случайность: то вместе с другом, то преподаватель более симпатичен, то расписание более удобно... И гораздо реже — устойчивый интерес к определенному виду спорта или понимание необходимости тех или других физических упражнений для исправления недостатков в своем физическом развитии или функциональной подготовленности.
Однако при всей случайности, а иногда неопределенности и ошибочности подобного выбора на практике в основном наблюдаются следующие четыре его мотивационных варианта:
— выбирается вид спорта с целью достижения высоких спортивных результатов (назовем такой выбор «спортивным направлением»);
— выбор определенного вида спорта для укрепления здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности и психологической устойчивости («оздоровительное направление» выбора);
— выбирается вид спорта на основе уже имеющегося некоторого спортивного опыта или интереса с целью активного отдыха, для снятия общего утомления, нервно-эмоционального напряжения («активный отдых»);
— выбор видов спорта или физических упражнений с целью психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности («профессионально-прикладное направление» выбора).
Регулярные занятия спортом по любому из представленных направлений всегда окажут свое влияние на профессиональное становление будущего специалиста.



ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ, ИХ ФИЗИЧЕСКОГО И СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, ее пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи. Степень физического совершенства определяется тем, насколько прочную основу оно представляет для дальнейшего развития, в какой мере оно «открыто» новым качественным изменениям и создает условия для перевода личности в иное, более совершенное качество.
Физическое совершенствование правомерно рассматривать как динамическое состояние, характеризующее стремление личности к целостному развитию посредством избранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности. Тем самым обеспечивается выбор средств, наиболее полно соответствующий ее морфофункциональным и социально-психологическим особенностям, раскрытию и развитию ее индивидуальности. Вот почему физическое совершенство является не просто желаемым качеством будущего специалиста, а необходимым элементом его личностной структуры.
Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты — один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение ее сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности.
Физическая культура личности проявляет себя в трех основных направлениях. Во-первых, определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено ее социальным и духовным опытом, обеспечивает ее стремление к творческому «самостроительству», самосовершенствованию. Во-вторых, физическая культура — основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности, т.е. «на других». Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство ее субъективных проявлений.
1.1. ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТА И СПОРТ

Повседневная учебная работа, зачетно-экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики — все это требует от учащихся и студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психофизической подготовленности. Изучение многими исследователями бюджета времени студентов специальных заведений показало, что общая нагрузка учебной работой, включая и самоподготовку, в различных вузах, по факультетам (отделениям) и курсам в учебном году значительно колеблется. Она определяется конкретными условиями, трудоемкостью и сложностью изучаемых дисциплин, уровнем предварительной подготовленности и, конечно, отношением самого студента к учебе.
Установлено, что время на учебные занятия является наиболее стабильным и составляет 6—8 ч в день. Время, затрачиваемое на самоподготовку «средним» студентом, колеблется у отдельных молодых людей довольно существенно, занимая 3—5 ч, а в период зачетно-экзаменационной сессии — 8—9 ч............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Говоря о роли спорта в подготовке к жизни и будущей профессии, вероятно, нельзя ограничиваться только решением задач развития и совершенствования различных функций организма, а надо еще раз обратить внимание на повышение психологической подготовленности. Ведь очень часто молодые специалисты сетуют на то, что их многому научили за годы профессиональной подготовки в специальном учебном заведении, только не научили работать с людьми, не вооружили психологической уверенностью и устойчивостью при руководстве коллективом. И вот здесь следует особо отметить роль спорта в формировании людей с сильной волей и твердым характером, что напрямую связано с постоянной необходимостью переносить разнообразные физические и психические напряжения не только в соревнованиях, но и в процессе регулярных тренировок.
Эти нагрузки, часто более высокие, чем в обычной жизни и профессиональной работе, значительно влияют на формирование и становление личности человека. Спортивная подготовка «через метод приучения к практическим действиям и поведению» обеспечивает воспитание необходимых качеств — самодисциплины, настойчивости, упорства в преодолении трудностей, уверенности в себе, решительности и способности проявлять максимальные усилия и в спортивной, и в трудовой, и в общественной деятельности.
И здесь хочется еще раз привести слова о том, что «нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом одними разговорами об этом. Его надо ставить в условия, требующие проявления указанных качеств» (А.Д. Новиков). В такие условия молодого человека многократно ставит спорт.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виленский В. И. Физическая культура студента. - М, «Гардарики», 2003
2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3. Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: АО «Аспект Пресс», 2007.—144 с
4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие/М.: Издательский центр «Академия», 2006.
5. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений/М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
6. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепции физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход)//Теория и практика физической культуры. 2004. №5.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.