Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Кредитные карты. Специфика банковского маркетинга в Сбербанке.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Курсовая работа

«Кредитные карты»

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы кредитных карт 5
1.1. Понятие и сущность кредитных карт 5
1.2. Преимущества и недостатки кредитных карт 7
Глава 2. Характеристика рынка кредитных карт 10
2.1. Московский рынок пластиковых банковских карт 10
2.2. Портрет держателей кредитных карт 15
Глава 3. Конкурентная среда 17
3.1. Организационно-экономическая характеристика Сберегательного Банка РФ 17
3.2. Основные конкуренты на Московском рынке кредитных карт 21
Глава 4. Организация маркетинга в Сберегательном Банке РФ 23
Заключение 35
Список литературы 37

Введение

В последние годы наблюдается бурное развитие сферы банковских услуг, это объясняется тем, что финансовый рынок России ненасыщен и, таким образом, обладает большим потенциалом для банковской деятельности по сравнению с ведущими рынками мира.
Каждый российский коммерческий банк действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Для эффективного функционирования в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и усиливающейся конкуренции ему нужно производить и предлагать услуги, имеющие ценностную значимость для конкретной группы потребителей того или иного региона. Таким образом, можно отметить, что маркетинг является важнейшей функцией банковской деятельности, определяющей стратегию банка в продвижении банковских продуктов на рынок финансовых услуг. Использование маркетинга как инструмента конкурентной стратегии является обязательным элементом в работе с клиентами, этим обуславливается актуальность данной темы.
Маркетинг определяет, как работать с потребителем банковских продуктов, как правильно оценить конкурентов на рынке банковских продуктов, их силу и слабость, как выбрать сегменты, ”ниши” для услуг банка и расширить сферу своего влияния. Управление банком не может быть эффективным, если детально не знать, какие запросы предъявляют потребители к продукту, какие характеристики банковской услуги интересны потребителю, а какие, напротив, вызывают отрицательные эмоции.
Целью настоящей работы является изучение специфики банковского маркетинга, на примере Сберегательного Банка РФ.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи стоящие перед данной работой:
1. Раскрыть теоретические основы банковского продукта – кредитных карт;
2. Охарактеризовать Московский рынок пластиковых банковских карт;
3. Описать конкурентную среду Сберегательного Банка РФ;
4. Рассмотреть организацию маркетинга в Сберегательном Банке Рф.
Объектом практического исследования является Сберегательный Банк Российской Федерации.
Предметом исследования является организация маркетинга в банке.

Глава 1. Теоретические основы кредитных карт

1.1. Понятие и сущность кредитных карт

Кредитная карта – это именной платежно-расчетный документ в виде пластиковой карточки, выдаваемый банком своим вкладчикам для безналичной оплаты ими товаров и услуг в розничной торговой сети, причем оплата происходит в счет краткосрочного кредита, взятого у банка .
Карточки являются персональными, на них указаны имя владельца и образец его подписи. На пластиковой карточке указан номер счета, предоставленного клиенту по карте. Лимит кредита по счету определен предварительно. Клиент ежемесячно получает от компании, выпускающей кредитные карточки, счет, который он должен полностью оплатить в течение установленного срока, т.е. выплатить кредитору предоставленный им кредит. Выплатить кредит можно двумя способами:
1) либо одной крупной суммой денежных средств для погашения всего займа,
2) или путем выплаты начисляемых процентов на ежемесячной основе (сумма кредита останется той же и на нее будут начисляться проценты, пока она не будет погашена).
Кредитные карты бывают двух видов:
1) кредитные карты, выданные торговыми учреждениями (например, универсальными магазинами)
2) и общецелевые кредитные карты, которые выдаются банками.
Кредитная карта по сути напоминает необеспеченный потребительский кредит: клиенту не нужно предоставлять собственность в залог кредитору как гарантию того, что кредит будет выплачен. При этом сумма кредита, предоставляемого клиенту, значительно ниже по сравнению с ипотечным кредитом или потребительским кредитом. Однако в случае невозврата кредита против клиента будет возбужден иск, проценты будут продолжать накапливаться. В результате клиент становится обладателем отрицательной истории кредита, которая резко снизит возможность получения какого-либо кредита в будущем.
Чтобы получить кредитную карту, необходимо подтвердить банку сумму ежемесячного дохода и указать располагаемый доход (сумма остающаяся после выплаты всех месячных издержек). Как только клиент подтвердит, что у него имеется достаточно “свободных” денег для ежемесячной выплаты процентов по заемным средствам, финансовое учреждение откроет ему банковский счет, который будет связан с его картой и с которого будут совершаться платежи, и счет, на который он будет вносить деньги .
Оформление заявления на выдачу кредитной карты называется «платой за выпуск кредитной карты». Такая плата – предварительно установленная сумма. Оформление заявления на выдачу кредитной карты в основном стоит недорого. Кроме того, держателю карты также, возможно, придется платить за обслуживание карты (на годовой основе) для поддержания счета и кредитной карты. Размер расходов зависит от банка, поэтому необходимо уточнить их величину, перед тем как подавать заявление на выдачу кредитной карты.
Кредитные карты предоставляют их держателю предварительно установленный лимит кредита, который оговаривается при оформлении заявления на получение кредитной карты. Как только происходит заем денежных средств (пусть даже небольшой суммы), на данную сумму начнут начисляться проценты согласно процентной ставке. Сумма кредита будет подлежать годовой ставке процента, которая будет выплачиваться на помесячной основе: это выплаты кредитору за предоставление вам его услуг.
Если пользователь кредитной карты не переносит баланс (должен сумму наличными), льготный период будет являться временным промежутком между датой операции и датой выставления счета, в течение которого проценты кредитором начисляться не будут. Стандартный льготный период обычно длится от 20 до 30 дней. Если льготы отсутствуют, финансовые затраты будут увеличиваться (расти или накапливаться в течение периода времени) в момент совершения покупки с помощью кредитной карты.
Люди, которые переносят баланс по своей кредитной карте, не пользуются льготным периодом, поэтому лучше сохранять положительный баланс, чтобы извлечь выгоду из беспроцентного периода.
Размер процентной ставки зависит от банка. Необходимо отметить, что банки часто выставляют очень низкую и привлекательную начальную процентную ставку (допустим, на первые 6 месяцев), чтобы привлечь новых клиентов, а после окончания начального периода поднимают ставку - возможно, даже до размеров, превышающих размеры средних рыночных ставок.

1.2. Преимущества и недостатки кредитных карт.............


Заключение

Банковский маркетинг - это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.
Основными задачами банковского маркетинга являются: прогнозирование требований покупателей к банковскому продукту; изучение спроса на банковский продукт; выпуск банковского продукта, соответствующего требованиям покупателей; установление уровня цен на банковский продукт с учетом условий конкуренции; повышение имиджа банка; повышение доли финансового рынка, контролируемого данным банком.
Основными функциями банковского маркетинга являются: сбор информации; маркетинговые исследования; планирование деятельности по выпуску и реализации банковских продуктов; реклама; реализация банковских продуктов.
В качестве объекта практического исследования был выбран Сберегательный Банк РФ. Необходимо отметить, что Сберегательный банк занимает особое место в банковской системе. Сбербанк России - это лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности. Присутствие Банка во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку России, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях.
В ходе работы были рассмотрены миссия банка, стратегические цели и задачи которые необходимо решить для достижения данных целей, ценовая и рекламная политика банка, частично рассмотрен ассортимент предлагаемых банковских услуг.
В качестве недостатков в работе можно отметить следующее. Сбербанк России обладает уникальными возможностями по одновременному продвижению набора услуг на всей территории России, с меньшими затратами за счет консолидации расходов на внедрение новых технологий и проведение рекламных кампаний. Данное преимущество используется слабо, в Банке не сформирован системный подход к изучению проблем и потребностей клиента, отсутствуют отработанные программы тиражирования отдельных продуктов, единая служба маркетинга.
Сбербанк России, благодаря надежности и стабильности которую обеспечивает государство, имеет все шансы занять лидирующую позицию на рынке пластиковых карт, для этого необходимо:
- постоянно проводить активную крупномасштабную маркетинговую политику;
- сделать гибкую систему скидок;
- разрабатывать и внедрять новые виды и формы банковских услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи стоящие перед данной работой выполнены, а цель достигнута.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР».
2. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: 2003. – 537 с.
3. Александров В.Н. Сберегательный банк: история, современное состояние и перспективы развития. - М.: Гелиос АРВ, 2005. - 218 с.
4. Банки и банковское дело / Под редакцией д.э.н. проф. И.Т. Балабанова, СПб.: «Питер», 2003. - 256 с.
5. Банковское дело / Под.ред. О.И. Лаврушина - М. «Финансы и статистика», 2003. – 672 с.
6. Банки и банковские операции / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М., 2001. – 639с.
7. Банковское дело: стратегическое руководство./ Под.ред. Платонова В. Хиггинса М. – М.: «Консалтбанкир»,2001. – 564 с.
8. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. М: Ось-89, - 2005. – 256 с.
9. Деньги, кредит, банки, / Под ред. О. И. Лаврушина, М.: Финансы и статистика,2001. – 521с.
10. Егоров Е.В., Романов А.В., Романова В.А. Маркетинг банковских услуг. - М.: ТЕИС, 2005. - 102 с.
11. Иванов А.А. Рынок пластиковых карт // Деньги, №2, 2006.-С.155.
12. Кобликов Д.А. Владельцы кредитных карт, кто они? // Деньги, №1, 2006.-С.155.
13. Куршакова Н. Банковский маркетинг. СПб: «Питер», 2004. – 192 с.
14. Кузнецова Н.А. Особенности маркетинга в сберегательном банке (информационно-аналитический обзор) // Банковские услуги, 2004. - №4.
15. Петренко А.Н. Перспективы развития рынка кредитных карт // Финансы, #2, 2006.- С.33-35.
16. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. /Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 491с.
17. Интернет ресурсы: sbrf.ru.
18. Интернет ресурсы: minfin.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.