На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ущность бухгалтерской отчетности и ее содержание. Концепции бухгалтерской отчетности в Российской практике. Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения. Классификация бухгалтерской отчетности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 11.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


45

Оглавление

Введение

I Бухгалтерская (финансовая) отчетность, ее сущность и содержание

1.1 Концепции Бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской практике

1.2 Сущность и назначение бухгалтерской отчетности

2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения

2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности

2.2 Классификация бухгалтерской отчетности

2.3 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Сроки представления

3 Особенности представления Бухгалтерской (финансовой) отчетности

3.1 Аудит бухгалтерской отчетности

3.2 Сводная консолидированная отчетность

3.3 БФО в соответствии с МСФО

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1 Бухгалтерский баланс

Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках

Приложение 3 Отчет об изменения капитала

Приложение 4 Отчет о движении денежных средств

Приложение 5 Приложение к бухгалтерскому балансу

Приложение 6 Практическое задание к курсовой работе

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значимым источником такой информации являются бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п. 6 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Согласно этому принципу организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем.

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

В бухгалтерском учете отчетность является его завершающим этапом, на котором происходят обобщение накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Предприятие любой организационно-правовой формы обязано составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета

Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации об условиях и результатах деятельности организации, доступных различным группам пользователей. Однако в полной мере выполнять эту функцию она может лишь в том случае, если отвечает основным качественным характеристикам: достоверности, полноте, существенности, нейтральности
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Состав и содержание БФО
3. Классификация отчетности
4. Особенности представления БФО
1 БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской практике

Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п. 6 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Согласно этому принципу организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем. Поэтому для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности.[7 c.3]
Получаемые в результате обработки входящей информации показатели деятельности организации являются необходимой базой для принятия решений лицами, осуществляющими управление как непосредственно данным предприятием, так и иными связанными с ним юридическими и физическими лицами, государством и его органами. Таким образом возникает круг пользователей бухгалтерской отчетности.
Пользователь бухгалтерской отчетности согласно п.4 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Множество лиц, которым для осуществления управленческой деятельности необходима бухгалтерская информация, могут быть условно разделены на две основные группы - внутренние и внешние. Внешние пользователи, в свою очередь, могут классифицироваться как заинтересованные либо незаинтересованные (таб.1)

Таблица 1

Пользователи бухгалтерской отчетности

Внутренние
Внешние
Заинтересованные
Незаинтересованные
Администрация
Учредители
Статистические органы
Менеджеры
Собственники
Биржи
Сотрудники
Акционеры
Консалтинговые организации
Займодавцы
Аудиторские организации
Инвесторы
Общественные организации
Кредиторы
Правительство и его органы
Покупатели и заказчики
Налоговые органы
К внутренним пользователям относятся физические лица, сотрудники предприятия, которые осуществляют свою деятельность в рамках данного экономического субъекта и принимают решения на основе информации о деятельности данного предприятия. К ним, в частности относятся администрация, менеджеры (по различным направлениям деятельности и различным проектам), сотрудники и т. д.т.
Внешние пользователи - это физические и юридические лица, обособленные по отношению к данному предприятию, но в своей деятельности применяющие информацию о данном предприятии. Внешние пользователи, принимаемые решения которых зависят от показателей деятельности предприятия, называются заинтересованными лицами. К таким пользователям могут быть отнесены учредители, собственники, кредиторы и т.д. Внешние пользователи, принимаемые решения которых не зависят от показателей деятельности предприятия, называются незаинтересованными.[7 c.5]
Внешние пользователи бухгалтерской отчетности имеют деловые отношения не с одной, а с несколькими организациями. При этом они принимают решения о взаимодействии с ними на основе сопоставления данных по таким организациям. Для того чтобы отчетная информация была сопоставима она должна быть составлена по единым правилам и нормам. Только в этом случае потенциальный инвестор может оценить интересующие его параметры независимо от специфики конкретной организации. Именно это обстоятельство диктует необходимость единообразия бухгалтерской отчетности, т.е. ее стандартизации. Вместе с тем выработки стандартов бухгалтерской отчетности необходимо наличие общего представления о них. Поэтому прежде чем разрабатывать стандарты, необходимо определить их принципиальные концепции которые формируют логическую базу, положенную в основе стандартов. Основной концепцией для стандартов бухгалтерской отчетности являются интересы внешних пользователей. При этом такая концептуальная основа характерна не только для отчетности Российской Федерации, но и международной практике. Это объясняется тем, что основные цели коммерческих организаций в условиях рынка одинаковы. [1c.45]
В настоящее время ряд инвесторов и организаций в зависимости от своей значимости могут запросить у организации любую информацию потому, что она не может не считаться с их мнением. Они располагают такой возможностью либо потому, что являются крупными инвесторами, либо в силу служебных функций (налоговые органы). Поэтому порядок составления бухгалтерской отчетности обеспечивать равные возможности самого широкого круга заинтересованных лиц, в том числе и тех, которые не могут затребовать у организации нужную им информацию. Именно это обстоятельство в современных условиях накладывает на порядок формирования показателей, представляемых в бухгалтерской отчетности, социально-политическую направленность. Речь идет о формировании среднего класса в Российской Федерации. Без создания этого социального слоя нашего общества не может быть его поступательного движения. В этих условиях бухгалтерская финансовая отчетность является одним из элементов, который может способствовать формированию среднего класса при выполнении определенных условий. В первую очередь, следует говорить о представлении такой совокупности показателей отчетности, которая обеспечит ее прозрачность и соответственно доверительное восприятие информации, понятия, широко декларируемые, но пока не реализованные на практике. Создание посредством отчетности указанных условий обеспечит возникновение прямых и обратных связей между составителями отчетности и ее пользователями. Так, организации, стремящиеся к привлечению средств широких слоев населения, с помощью отчетности получают возможность обеспечить их поступление, а организации и физические лица, вложившие средства с помощью той же самой отчетности, получают информацию об их использовании и суммах возможных доходов. Тем самым создаются предпосылки для решения крупной социально-политической проблемы.
Таким образом, интересы внешних пользователей порождают необходимость отражения в бухгалтерской отчетности широкого спектра показателей, позволяющего им принять аргументированное решение о взаимодействии с организацией. Следовательно, бухгалтерская отчетность является системой учетных показателей, отражающей имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. [7 c.4]
1.2 Сущность и назначение бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Составляется отчет тогда, когда имеется необходимая информация о событиях, явлениях, деятельности или результатах. Такую информацию предоставляет специально организованная система учета.

Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных.
На самом нижнем уровне - первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.
На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
В приказе в частности отмечается, что бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.
Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.[11 c.356]
Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:
* отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;
* основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ;
* составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;
* своевременно предоставляться соответствующим органам;
* иметь ясность и гласность;
* обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.[6 c.589]
Бухгалтерская отчетность согласно действующему законодательству составляется предприятиями, организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет. Отчетность является одним из элементов метода бухгалтерского учета и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений в эту систему учета.
Перед бухгалтерской отчетностью стоят следующие задачи:
- создание необходимых условий для существующих и потенциальных пользователей информации при принятии ими управленческих решений о взаимодействии с организацией;
- возможность оценки времени, вероятности и объемов, причитающихся пользователям выплат от деятельности организации;
- обеспечение адекватности отражения составления экономических ресурсов организации, включая все возможные внешние обстоятельства.
Выше перечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении определенных качественных характеристик бухгалтерской отчетности. Зарубежный опыт и отечественная практика позволяют отнести к ним следующие критерии:
- ценность для пользователя;
- надежность (достоверность);
- сопоставимость;
- постоянство;
Ценность для пользователя подразумевает, что бухгалтерская отчетность играет важнейшую роль при принятии управленческих решений. При этом предполагается, что информация поступает к пользователю своевременно. В противном случае она не отражает реального положения дел на момент ее получения. Кроме того, критерий ценности для пользователя должен обеспечиваться прогностической ценностью бухгалтерской отчетности, т.е. информация, отраженная в ней. Служит основной для прогнозирования дальнейших перспектив организации.[2 c.149]
Надежность (достоверность) бухгалтерской отчетности означает реальность отражения экономических показателей организации. Этот критерий должен обеспечиваться достоверным представлением информации в отчетности, т.е. отражением в ней экономической сущности деятельности организации, а не ее формальной стороны. Тем самым достигается объективность информации и невозможность составления отчетности в интересах, какой- либо группы лиц. При этом должна обеспечиваться возможность проверки представляемой информации в бухгалтерской отчетности.
Критерий сопоставимости подразумевает возможность сравнения показателей организации с аналогичными показателями других организаций либо с показателями той же самой организации, но взятыми за другой отчетный период.
Постоянство означает применение одних и тех же элементов учетной политики от одного учетного периода к другому. Тем самым обеспечивается сопоставимость данных бухгалтерской отчетности организации за различные отчетные периоды.
Эти теоретические положения нашли свое отражение в соответствующих нормативных актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской финансовой отчетности.
Так, п.6 ПБУ 4\99 « Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999г. № 43н, декларируется, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о деятельности организации, о финансовом положении и финансовых результатах и изменениях в ее финансовом положении. Реализация этого положения достигается путем применения целой системы принципов и требований, направленных на обеспечение соответствующих подходов к составлению бухгалтерской отчетности. [10 c.32]
Выполнение требования полноты представления информации достигается при условии отражения на счетах бухгалтерского учета всех финансово-хозяйственных операций, осуществленных предприятием за отчетный период. В свою очередь, достоверной бухгалтерская отчетность является в том случае, если она составлена в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов, регламентирующих бухгалтерский учет в Российской Федерации.
2 СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность -- единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
* бухгалтерского баланса (форма №1);
* отчета о прибылях и убытках (форма №2);
* отчета об изменениях капитала (форма №З);
*отчета о движении денежных средств (форма №4);
* приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5);
* пояснительной записки;
*аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.
Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило, на первое число месяца.[4 c.266]
По стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая - из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассив (см. Приложение 1).
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья.
Существуют определенные правила составления баланса:
- данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответство-вать данным на конец прошлого года;
- не допускается зачета между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;
- отдельные показатели отражаются в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин (износа, амортизации, оценочных резервов и др.);
- активы и пассивы показываются в зависимости от срока их обращения с подразделением на задолженности со сроком платежа в течение 12 месяцев включительно (краткосрочные) и со сроком платежа более чем через 12 месяцев (долгосрочные).
РАЗДЕЛ I АКТИВА БАЛАНСА
В разделе "Внеоборотные активы" отражается имущество органи-зации, которое используется в течение длительного периода:
основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы.
Нематериальные активы:
В состав нематериальных активов включаются только те права пользования, которые будут использоваться в течение длительного периода (более 1 года). Расходы на права пользования, приобретенные на срок менее 1 года, могут учитываться на счете 31 «Расходы будущих периодов» с последующим равномерным отнесением в течение срока их использования на:
- счета издержек, если они используются для производственных целей:
- счета использования прибыли, если они используются для
непроизводственных целей.
Состав нематериальных активов и порядок их амортизации приведены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Нематериальные активы могут быть получены безвозмездно. приобретены организацией в процессе деятельности, внесены учредителями(собственниками) организации в счет их вкладов в уставный капитал организации.
Данные по соответствующим строкам подраздела приводятся по остаточной стоимости нематериальных активов (за исключением объектов жилого фонда и нематериальных активов, по которым в соответствии с установленным порядком погашение стоимости не производится).
Основные средства:
По данной строке баланса показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации или в запасе, по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком погашение стоимости не производится).
Незавершенное производство:
По данной строке баланса показывается стоимость незаконченного строительства, оборудования к установке, а также авансы, выданные подрядным и проектным организациям под строительно-монтажные и проектные работы.
Долгосрочные финансовые вложения:
При учете всех видов финансовых вложений следует иметь в виду, что они оцениваются в течение года по стоимости их осуществления
или приобретения. Приобретенные организацией акции, котирующиеся на бирже или специализированных аукционах, котировка которых регулярно публикуется, отражаются в балансе за минусом образованного резерва под обесценение ценных бумаг, учтенного на счете 82 «Оценочные резервы». Резерв создается в сумме превышения учетной стоимости ценных бумаг над их рыночной оценкой, но только по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В пассиве баланса сумма образованного резерва под обесценение вложений в ценные бумаги отдельно не отражается, так как она уже «сминусована» в активе баланса.
Отчет о прибылях и убытках:
Наиболее значимой отчетной формой о финансовых результатах является отчет о прибылях и убытках. Современный отчет представляет информацию о формировании финансовых результатов по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, рассматриваемая отчетная форма является связующем звеном между прошлым и нынешнем отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода посравнению с прошлым. Иначе говоря, между бухгалтерским балансам и отчетом о прибылях и убытках существует тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель бухгалтерской отчетности - финансовый результат хозяйственной деятельности организации. Прирост активов бухгалтерского баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отражается в пассиве баланса как увеличение собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках - как сальдо превышения доходов над расходами. В свою очередь, уменьшение активов, представленных в бухгалтерском балансе, происходит в результате превышения расходов над доходами организации, которое квалифицируется как убыток. Указанная разница отражается в бухгалтерском балансе в уменьшении пассивов в виде собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках - как превышения расходов над доходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде. [7 c.48]
Эволюция отчетной практики показывает, что формирование информации в отчете о прибылях и убытках может осуществляться различными способами. В первую очередь представление показателей различается по структуре отчета. Она может быть двухсторонней или последовательной.
Формирование показателей отчета о прибылях и убытках осуществляется на основе данных синтетического и аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие регистры должны быть построены организациями для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых находят отражение в отчете о прибылях и убытках ( см. Приложение 2).
Отчет об изменениях капитала
Отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.
Показатели отчета сгруппированы по двум разделам:
- изменения капитала. Здесь отражаются данные об изменениях капитала организации за предыдущий и отчетный период. В составе капитала организации входят уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. В данном разделе в отдельных графах записываются данные об изменениях каждого вида капитала.
- резервы. В этом разделе приводят данные о резервах, которые создало предприятие. Все резервы подразделяются на:
- резервы, образованные в соответствии с законодательством;
- резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
- оценочные резервы;
- резервы предстоящих расходов;
Данные по каждому виду резервов показываются за предыдущий и отчетный год.
В справке к отчету об изменениях капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного периода. Порядок определения стоимости чистых активов утвержден приказом МФ России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. №10н/03-6пз (см. Приложение 3).
Отчет о движение денежных средств.
Деятельность любой организации предполагает наличие необходимого минимума финансовых ресурсов для осуществления и развития своей деятельности. Поэтому перед управлением организации всегда стоит задача правильного выбора кредитной политики и определение эффективных направлений движения денежных потоков. «Анализ, планирование и контроль денежных потоков наряду с прогнозом результатов деятельности предприятия важны для поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости». Выполнение указанных функций возможно только при наличии обобщенной информации о движении денежных средств. Такую информацию представляет пользователям отчет о движении денежных средств. Эта форма характеризует деятельность организации в отчетном году, раскрывая движение денежных средств различных направлений ее деятельности в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.[7 c.72]
Отчет о движении денежных средств является относительно новой формой отчетности. В разных западных странах ее применение стало осуществляется с середины 70-х годов. В Российской Федерации указанный отчет введен нормативным регулированием бухгалтерского учета и отчетности в состав финансовой отчетности с 1996 года.
Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.
Состоит из следующих показателей:
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение денежных средств по текущей деятельности (средства полученные и направленные). Под текущей деятельность понимается деятельность организации указанная в Уставе.
- движение денежных средств по инвестиционной деятельности. К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда включают долгосрочные финансовые вложения (приобретение акций на длительный срок, выпуск долгосрочных обязательств и т.п.)
- движение денежных средств по финансовой деятельности. Финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций.
Сведения даются за отчетный и предыдущий период. (см. Приложение 4)
Приложение к бухгалтерскому балансу.
Приложение к бухгалтерскому балансу призвано обеспечить пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Получаемые таким способом данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.
Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.
- нематериальные активы;
- основные средства;
- доходные вложения в материальные ценности;
- расходы на НИОКР;
- расходы на освоение природных ресурсов;
- финансовые вложения;
- дебиторская и кредиторская задолженность;
- расходы по обычным видам деятельности;
- обеспечения;
- государственная помощь;
Каждый из перечисленных объектов учета представлен в виде
самостоятельной таблицы, горизонтальная структура которой определяется теми показателями, которые подлежат раскрытию (см. Приложение 5).
Пояснительная записка.
В состав годовой отчетности включают пояснительную записку. Это установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.
Пояснительная записка дополняет содержание отчетных форм, представляет более полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.[14 c.177]
В пояснительной записке приводятся:
- информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продажи продукции, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);
- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (более 5% по отношению к общему итогу);
- основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации.
- данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет;
- данные об аффинированных лицах (физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность хозяйствующего субъекта);
Особое место в пояснительной записке должно быть отведено прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
При необходимости в интересах внутренних и внешних пользователей в пояснительной записке возможно отражение или сокращение той или иной информации.
2.2 Классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерская (финансовая) отчетность классифицируется:
1. по видам
2. по периодичности составления
3. по степени обобщения отчетных данных
4. по объему сведений включаемых в отчетность
По видам отчетность подразделяется на:
а) бухгалтерскую - содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации в стоимостных показателях.
б) статистическую - составляется на основе данных бухгалтерского учета, в ней находят отражение отдельные показатели хозяйственной деятельности предприятия, как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
в) оперативную - составляется на основе данных оперативного учета, в ней отражаются данные за короткие промежутки времени (день, декада и т.п.).
Эти показатели используют для оперативного контроля и управления предприятием.
По периодичности составления отчетность подразделяется на:
а) внутригодовую (промежуточную) - это отчетность за день, декаду, месяц, квартал, полугодие. Эта периодическая бухгалтерская отчетность организации.
б) годовую - это отчетность организации за год, составляется на 1 января года, следующего за отчетным.
По степени обобщения отчетных данных отчетность подразделяется на:
а) первичную - составляет организация, как самостоятельный хозяйствующий субъект
б) сводную - составляет вышестоящая (головная) организация на основании первичных отчетов зависимых организаций
По объему сведений отчетность подразделяется на:
а) внутреннюю - характерна для деятельности отдельного участка организации, составляется для использования внутри организации
б) внешнюю - характерна для организации в целом, составляется для внешних пользователей [17]
2.3 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Сроки представления

Целью финансовой отчетности - является представление информации о финансовом положении (бухгалтерский баланс), финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) и изменениях в финансовом положении (отчет о движении денежных средств) хозяйствующего субъекта. При этом особое значение приобретает такое понятие, как прозрачность отчетности, которое означает доступность и понятность информации об организации.
Немаловажными качественными признаками отчетной информации являются также уместность и достоверность (надежность).
Уместность и достоверность - это параметры, благодаря которым отчетная информация становится полезной при принятии решений и, по существу, поскольку представляет объективную и правдивую картину. Отчетная информация считается уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время. Уместность информации, в свою очередь характеризуется своевременностью, значимостью и ценностью для прогнозирования и сверки результатов.
Значимость данных отчетности оказывает существенное влияние на оценку или управленческое решение. Составитель бухгалтерских отчетов должен решать, какие из многочисленных имеющихся у него данных могут удовлетворять требования различных пользователей. Значимость того или иного элемента информации определяется не только его величиной в количественном выражении, но и ролью, которую тот элемент может играть. Элемент информации является значимым, если его исключение оказывает влияние на решения, принимаемые пользователем на основании бухгалтерск и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.