На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психологические особенности делового общения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2005. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Центросоюз РФ
Образовательное учреждение
«Волгоградский колледж потребительской кооперации»


Кафедра менеджмента


КУРСОВАЯ РАБОТА

По менеджменту
По теме: ______________________________________________________


Работа допущена к защите
_______________________
Преподаватель-руководитель

Выполнил студент
Специальности 0602
«Менеджмент»
Группы _________
Ф.И.О. _________________________
Преподаватель-руководитель __________________________
(фамилия и инициалы)
Оценка ________________________


Волгоград, 2005
Содержание:

Введение 3
1. Виды делового общения и его роль в управленческом процессе 5
2. Психологические приемы влияния на партнера 11
Заключение 23
Список литературы: 24
Приложения 25


Введение

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что, осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, руководители должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Целью данной курсовой работы является анализ психологических особенностей делового общения. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
- дать анализ видов делового общения и его роли в управленческом процессе;
- проанализировать практические проблемы делового общения.


1. Виды делового общения и его роль в управленческом процессе
Деловое общение – это особый вид социальных отношений направленных на реализацию общего дела и предполагающих организацию сотрудничества для достижения цели участников. Специфика любой науки определяется через предмет науки.
Предметом делового общения являются разнообразные психические процессы, характеризующие индивида и группы.
Роль и интенсивность делового общения в современном обществе и процессах управления, постоянно возрастают. Это связано с целым рядом причин. Прежде всего, переход от индустриального общества к информативному ведет к увеличению объема информации и соответственно возрастанию интенсивности обмена этой информацией. Вторая причина – все большая специализация работников, занятых в разных областях профессиональной деятельности, что требует их кооперации и взаимодействия в ходе достижения целей. Параллельно очень быстро увеличивается число технических средств для обмена информацией. Еще одна причина возрастающей роли делового общения в современном мире это увеличение числа людей, занятых в профессиональной деятельности, связанной с общением. В настоящее время в современном обществе гораздо чаще в прямом, непосредственном деловом общении вырабатываются решения, которые прежде принимались, как правило, отдельными людьми.
В процессе делового общения происходит обмен информацией со стороны субъектов общения. Данная информация может быть как достоверной, так и недостоверной. Она не только передается, но и в процессе взаимодействия формируется, уточняется, развивается. Посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга, т.е. воздействовать на поведение партнера (Г.М. Андреева). Таким образом, в процессе общения возможно решение следующих коммуникативных задач: уточнение не проясненных данных, получение дополнительной информации, что позволяет реально оценить ситуацию и адекватно построить дальнейшее взаимодействие с партнером.
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно - временная дистанция).
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально – психологические механизмы.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по деланию участников) в любой момент.
Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.
Получая письменное сообщение, мы видим не только слова, но и конверт, марку, бумагу, расположение и выделения текста, шрифт (фонт). Все это создает впечатление от письма, либо усиливая словесное содержание, либо ослабляя его.
Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить.
Вербальное (словесное) общение – приобретение нашего сравнительно недавнего прошлого, возникшее вместе с абстрактным (логическим) мышлением.
Рассмотрим виды делового общения (рисунок 1).





Рис. 1. Виды делового общения
Невербальное общение чаще всего используется для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько, хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди владеют собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других. Американский психолог Дж. Трейгер назвал неречевые средства общения эмоциональным языком, так как чаще всего они «говорят» нам именно о чувствах собеседника.
Вербальное деловое общение, по способу обмена информацией, различают на устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
- Приветственная речь;
- Торговая речь (реклама);
- Информационная речь;
- Доклад (на заседании, собрании).
- Диалогические виды:
Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
Дискуссия;
Совещание (собрание);
Пресс-конференция.
Контактный деловой разговор - непосредственный, «живой» диалог.
Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию деловое общение может быть разделено на:
Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
Когнитивное - обмен знаниями;
Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
Перейдем к более конкретной характеристике взаимодействий в деловом общении. В развернутом виде в деловое общение можно организовать, по следующим этапам:
- установление контакта;
- ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т.д.);
- обсуждение вопроса проблемы;
- принятие решения;
- выход из контакта.
В деловом отношении эта схема может быть как свернутой, краткой, так и полной, подробной.
Установление контакта с этого начинается всякое общение. Задачи этого этапа - побудить собеседника к общению и создать максимальное поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятие решений. По мнению психологов, существуют защитные психологические механизмы, которые мешают нам сразу принять другого человека, пустить его в зону своего личного «Я». Контактная фаза должна различить границы этой зоны. При установлении контакта нужно прежде всего продемонстрировать доброжелательность и открытость для общения. Это например, достигается мягкой улыбкой, поворотом головы в сторону собеседника, далее - словесное обращение, после которого необходимо выдержать паузу, она необходима для того, чтобы узнать, как партнер откликнулся не ваше поведение, обращение.
Этап ориентации помогает определить стратегию и тактику делового общения, развить интерес к нему и вовлечь партнера в круг совместных интересов. На этом этапе необходимо выяснить, каким по длительности будет разговор, в зависимости от этого строить свою тактику.
Задачи этапа:
- вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение;
- выявить самооценку собеседника и сориентироваться в определении ролей;
- начать решение основной задачи общения.
Вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, когда у него может быть нет особого желания, создать непринужденную атмосферу общения - это своего рода искусство. На этом этапе важно определить психологическое состояние собеседника и корректировать его.
Правильное распределение ролей по принципу доминирования - подчинение необходимо для обеспечения успешного делового общения. В том случае, если негласная договоренность о распределении ролей не будет достигнута, конфликт неизбежен. Если, например, собеседник избрал роль «мудрого наставника», то нужно соответственно либо принять роль почтительного ученика, либо тактично добиваться желательного распределения ролей - два эксперта.
Этап обсуждения проблемы и принятие решений. На данном этапе очень значима направленность на партнера, включение его в обсуждение, поэтому в полной мере должны быть проявлены умение слушать и умение убеждать. Убеждение имеет сложную структуру: оно включает в себя знание, эмоции, волевые компоненты. Если хотите убедить другого человека, сначала надо его понять, чтобы выяснить причины несогласия, привлечь к совместному обсуждению, чтобы решение получилось общим. Если общее решение не получится, то будут хотя бы известны точки зрения, их обдуманность, что позволит вести дальнейшее обсуждение.

2. Психологические приемы влияния на партнера...........

Заключение

В заключение работы сделаем выводы по итогам проведенного исследования.
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Содержательный характер взаимодействия субъектов определяется предметом общения. На основании данного показателя, деловое общение, которое, являясь предметно-целевой деятельностью, направлено на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности.
Овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный и наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.
Таким образом, деловое общение – одна из основных человеческих функций в бизнесе. Можно быть преуспевающим физиком-теоретиком или программистом и не уметь общаться. Однако не может быть преуспевающего руководителя, испытывающего трудности с общением. Конечно, всё продумать невозможно. На практике многое можно упростить, однако каждый должен приобрести свой индивидуальный опыт делового общения.

Список литературы:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2003
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М. 1995.
3. Атватер И. Я Вас слушаю ... - М., 1988
4. Большаков А. Менеджмент. Учебное пособие. – СПб: ЗАО Питер, 2004. Серия Краткий курс.
5. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: Вышейша школа, 2000.
6. Власов Л.В. Деловое общение. – СПб.: Питер, 2004.
7. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаи-мопонимания. - СПб.: Питер, 2003
8. Гринберг Джеральд, Бейрон Роберт Организационное поведение: от теории к практике. - М.: Вершина, 2004
9. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи, 2001.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород - НИМБ, 2002.
11. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности Менеджмент. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2001
12. Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: Лист, 2002.
13. Лабунская В. А. Невербальное поведение. – Ростов: РПБ, 2003
14. Лавриненко В. Н Психология и этика делового общения - М.: Гардарики, 2004
15. Леонтьев А. А. Психология общения. - М.: ИНФРА-М, 2001
16. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. - М.: МГУ, 2002
17. Саржвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с окружающей средой. - Тбилиси, 2002.
18. Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002
19. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. – М., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.