На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение 2


Глава I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СТАТУСА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 5
1.1. Понятие и сущность земель сельскохозяйственного назначения
и их правовое регулирование 5
1.2. Субъекты отношений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения 21

Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 34
2.1. Купля-продажа земельных участков 34
2.2. Аренда земельных участков 41
2.3. Наследование земельных участков 51

Глава III. ОСОБЕННОСТИ ОБОРОТА ДОЛЕЙ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 55
3.1. Сделки с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения 55
3.2. Выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок 63
3.3. Особенности определения порядка распоряжения, владения
и пользования земельным участком, находящимся
в долевой собственности 69


Заключение 76


Список источников 79


Введение


Земли сельскохозяйственного назначения составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации, приоритетное значение которой обусловлено их социально-экономической значимостью.
Преобразования, начатые в ходе земельной и аграрной реформ и коснувшиеся, прежде всего, отношений в сельском хозяйстве, продолжают оказывать существенное влияние на правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
Это проявляется в:
- демонополизации государственной собственности и установлении многообразия форм собственности на землю;
- появлении новых субъектов сельскохозяйственной деятельности;
- особом порядке приватизации сельскохозяйственных угодий;
- особом правовом регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения, выведенном за рамки Земельного кодекса РФ.
Земли сельскохозяйственного назначения могут быть предметом исследования в качестве объекта различных правоотношений.
Отдельно можно исследовать правовое регулирование прав на земли сельскохозяйственного назначения, условий и порядка использования этих земель, оборот, правовое регулирование государственного управления, охрану земель сельскохозяйственного назначения.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данной работы, посвященной вопросам правового режима земель сельскохозяйственного назначения.
В настоящей работе правовой режим земель сельскохозяйственного назначения рассматривается в контексте проводимых в России земельной и
аграрной реформ, направленных на изменение прежнего земельного строя, основанного на монополии государственной собственности на землю, и формирование экономической системы, основанной на многообразии форм собственности и демократических принципах рыночной аграрной экономики.
Особое внимание уделено содержанию земельной и аграрной реформ, анализу законодательства, регулирующего вопросы правового режима земель сельскохозяйственного назначения.
Целью исследования является определение современного состояния правового регулирования отношений по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ законодательства, регулирующего отношения по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения и, выявить особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения;
- исследовать виды прав граждан и юридических лиц на земли сельскохозяйственного назначения и особенности их возникновения, в том числе путем приватизации, а также особенности прекращения этих прав;
- изучить правовое регулирование и практику совершения сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения и земельными долями, выявить проблемы и направления развития оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Методологическую основу исследования составили общие (анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, комплексного подхода) и частные (сравнительного правоведения, историко-правовой, логического анализа) методы исследования.
Исследовательская база работы представлена как нормами действующего гражданского и земельного законодательства, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, судебной практикой, так и работами ряда авторов в сфере земельных отношений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе положения могут быть использованы в правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в правоприменительной деятельности судов, а также в учебной деятельности юридических вузов и факультетов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены общие вопросы статуса земель сельскохозяйственного назначения. Вторая глава анализирует особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения. В третьей главе исследованы особенности долей в праве общей долевой собственности на земельные участки.


Глава I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СТАТУСА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ


1.1. Понятие и сущность земель сельскохозяйственного назначения
и их правовое регулирование


В соответствии со ст.77 ЗК РФ , землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения – самая важная из всех категорий земельного фонда, поскольку в нее входят наиболее ценные продуктивные земли.
Законодательством установлен целый ряд особенностей, связанных с охраной таких земель, порядком предоставления и изъятия участков из данной категории земель, осуществлением с ними сделок купли-продажи и т.д.
Однако ЗК РФ закрепляет лишь основные черты правового статуса земель сельскохозяйственного назначения, более подробно он урегулирован другими федеральными законами, основным из которых является ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» .
Он регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков, и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Под оборотом сельскохозяйственных земель данный Закон понимает сделки, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки (доли в праве общей собственности на земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения.
Однако ФЗ № 101 распространяется далеко не на все земельные участки из данной категории земель. Не регулируется этим Законом оборот земельных участков: предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями и сооружениями.
Отношения, связанные с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируют также законы о фермерском хозяйстве, о подсобном хозяйстве, о садоводческих объединениях, о сельскохозяйственной кооперации, об обеспечении плодородия сельхозземель.
До последнего времени действовал также целый ряд нормативных актов – в основном указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, принятых еще в период проведения земельной реформы в нашей стране и регулировавших порядок наделения граждан земельными долями в ходе реорганизации колхозов и совхозов, а также права собственников таких долей .
Отдельные субъекты РФ приняли законы о землях сельскохозяйственного назначения еще до вступления в силу ЗК РФ, заполнив тем самым пробелы существовавшего на тот период федерального земельного законодательства.
ФЗ о введении в действие ЗК РФ установил (ст.9) , что до введения в действие Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения субъекты РФ, оборот земель в которых до введения в действие ЗК РФ регулировался соответствующими законами указанных субъектов РФ, оборот земель сельскохозяйственного назначения продолжают осуществлять в соответствии с законами указанных субъектов РФ. Следует обратить внимание на то, что речь идет именно о законах, а не о других нормативных актах субъектов РФ.
Законы о земле субъектов РФ могут применяться к отношениям по поводу земельных участков, возникшим после принятия ЗК РФ и ФЗ № 101 в той мере, в какой не противоречат им.
Следует иметь в виду, что согласно п.5 ст.1 ФЗ № 101 не допускается принятие субъектами РФ законов и иных нормативных актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Поэтому такие дополнительные правила и ограничения, если они содержатся в нормативном акте субъекта РФ, недействительны. Однако тот же Федеральный закон в целом ряде статей оставляет регулирование некоторых вопросов оборота земель сельскохозяйственного назначения на усмотрение субъекта РФ (например, установление минимальных размеров земельных участков, определение средств массовой информации, в которых должно быть опубликовано сообщение о продаже земельного участка), поэтому субъектами РФ должны быть приняты соответствующие законы. При этом, поскольку во многих субъектах РФ этого пока не сделано, Федеральным законом от 07.07.2003 года № 113-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлены правила (ст.19.1), применяемые на территории таких субъектов РФ до принятия ими соответствующего закона.
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения отличается значительной спецификой, поэтому при рассмотрении конкретного дела с тем или иным земельным участком следует прежде всего определить, действительно ли он относится к данной категории земель. Решающее значение при этом будут иметь данные кадастрового учета земель. Необходимо отчетливо себе представлять, что если на земельном участке выращивается сельскохозяйственная продукция, то это еще не означает, что он относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. Если такой участок находится в пределах городской черты, черты поселка или сельского поселения, то он входит в состав земель поселений (ст.83 ЗК РФ). Участки земель, используемые в сельскохозяйственных целях, имеются также в составе земель транспорта и земель лесного фонда: на них распространяется правовой режим соответствующей категории земель. И наоборот, в составе земель сельскохозяйственного назначения есть участки, занятые хозяйственными постройками аграрных предприятий, дорогами; так называемыми неудобьями (овраги, балки, болота, гари).
Кроме того, на сельскохозяйственных землях могут находиться водоемы и лесопосадки.
Замкнутые водоемы – пруды, озера, водохранилища, если они находятся на землях сельскохозяйственного назначения, включаются в состав этих земель, а не земель водного фонда. В соответствии с водным законодательством обособленные водные объекты относятся к недвижимому имуществу и являются составной частью земельного участка (ст.5 ВК РФ ).
Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена для обеспечения защиты земель от неблагоприятного воздействия посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности; рубки такой растительности должны обеспечивать улучшение ее состояния и выполнение ею своих функций (ст.134 ЛК РФ ). Следует отличать древесно-кустарниковую растительность на сельскохозяйственных землях от противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных лесонасаждений на землях природоохранного назначения (ст.56 ЛК РФ). Первая в правовом смысле к лесам не относится, и право собственности на нее переходит вместе с правом на земельный участок, тогда как купля-продажа участков лесного фонда по закону запрещена.
Но, конечно, основную часть земель сельскохозяйственного назначения составляют сельскохозяйственные угодья, на которых, собственно, и произрастает продукция аграрного производства. Это лучшие и наиболее ценные из сельскохозяйственных земель, поэтому законодательством установлен особый режим их предоставления, использования и изъятия.
Вопрос о количестве земель сельскохозяйственного назначения в России является спорным. Судя по официальным документам, их точная площадь не известна.
Так, на сайте Роснедвижимости были приведены данные о площади сельскохозяйственных угодий в диаграммах «Структура сельскохозяйственных угодий» и «Распределение земель сельскохозяйственного назначения по угодьям» по состоянию на 1 января 2005 года. Если по первой из них общая площадь угодий составляет 220 млн. 729,7 тыс. га, то по второй – 193 млн. 950,5 тыс. га. Впрочем, по мнению Роснедвижимости, выраженному во второй диаграмме, земли сельскохозяйственного назначения «имеются» на землях поселений и землях иных категорий, что противоречит ЗК РФ и ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» .
В Федеральной целевой программе «Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы», утвержденной Постановлением Правительства от 8 ноября 2001 года № 780 , указано, что «солонцовые земли занимают 27,7 млн. гектаров (14,8 процента) сельскохозяйственных угодий». Эти данные близки к показателю общей площади угодий в 193 млн. 950,5 тыс. га.
В Концепции Федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы», утвержденной Распоряжением Правительства от 1 октября 2005 года № 1564-р , говорится, что «за последние 12 лет общая площадь сельскохозяйственных угодий сократилась на 1,5 млн. гектаров». Так ли это? Как «призналась» Федеральная целевая программа «Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы», «в 2000 году завершилось действие Государственной комплексной программы повышения плодородия почв России и Федеральной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996-2000 годы. Но цели, определенные этими программами, достигнуты не были».
Судя по многочисленным сообщениям СМИ о состоянии сельскохозяйственных земель и многочисленным актам о переводе сельскохозяйственных участков в другие категории земель (акты о переводе других земель в земли сельскохозяйственного назначения почти не принимаются), можно прийти к выводу о значительном сокращении площади таких земель начиная с 1992 года, когда началась «земельная реформа». По документам, они, возможно, числятся как «сельскохозяйственные», но фактически многие из них использовать для сельскохозяйственной деятельности невозможно.
Существенно сократить площади земель сельскохозяйственного назначения способен также Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , предписывающий установление границ новых поселений на различных землях.
Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения осуществляется не только ФЗ № 101, но и Конституцией , ЗК РФ, ГК РФ, другими федеральными законами и нормативными актами РФ, а также законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Данные положения нуждаются в уточнениях.
Конституция не содержит правил об обороте сельскохозяйственных земель – это не свойственно ее назначению. В ней говорится о том, что земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов (пункт «к» части 1 статьи 72), что в дополнение к различным климатическим условиям и плодородию земель на территории России обусловливает предоставление субъектам РФ полномочия по принятию своих актов земельного законодательства в соответствии с федеральными актами. К земельному законодательству относится и комментируемый Закон.
ЗК РФ (пункт 6 статьи 27) устанавливает, что «оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Отсылки к ФЗ № 101 содержатся также в статьях 79 (пункт 5), 81 (пункт 4) и 82 ЗК РФ, расположенных в главе XIV ЗК РФ «Земли сельскохозяйственного назначения». Тем самым ЗК РФ определил, что он не регулирует оборот земель сельскохозяйственного назначения, за исключением случаев, когда указание на конкретное положение ЗК РФ содержится в самом ФЗ № 101 либо если положение ЗК РФ напрямую касается сельскохозяйственных земель (например, подпункт 1 пункта 3 статьи 46 ЗК РФзапрещает прекращение аренды участка в период полевых сельскохозяйственных работ). Другими словами, если ЗК РФ устанавливает ограничения оборотоспособности участков всех категорий земель, то ФЗ № 101 – еще большие ограничения оборотоспособности сельскохозяйственных земель. Поэтому в случае противоречия положений ЗК РФ и ФЗ № 101 должно действовать положение ФЗ № 101.
ГК РФ содержит положения об обороте только объектов гражданских прав, но не регулирует оборот сельскохозяйственных земель. Согласно пункту 3 статьи 129 ГК РФ , «земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах»; в соответствии со статьей 13 ФЗ от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» , положения ГК РФ, касающиеся сделок с земельными участками, применяются в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством. Следовательно, положения ГК РФ могут применяться при обороте сельскохозяйственных земель только в случаях, если это предусмотрено ФЗ № 101 об обороте или если без положений ГК РФ вопрос оборота угодий не может быть решен. Но в случае противоречия положений актов гражданского и земельного законодательства действует положение акта земельного законодательства.
К «иным», кроме ФЗ № 101, актам РФ, которые могут регулировать оборот, относятся акты Правительства, различных федеральных ведомств. Они могут приниматься в случаях и по вопросам, предусмотренных ФЗ №101, и не должны им противоречить. К ним относятся, например, Правила организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные Постановлением Правительства от 11 ноября 2002 года № 808 .
Следует отметить, что в настоящее время изданные в 1990-е годы акты Президента и Правительства по вопросам оборота сельскохозяйственных земель утратили силу. Тем самым подтверждено, что оборот сельскохозяйственных земель на основе подзаконных актов завершился.
Законы субъектов РФ могут приниматься по тем вопросам оборота, по которым такие предписания содержатся в Законе. В настоящее время ФЗ №101 позволяет субъектам РФ принять свои законы или обязывает это сделать по вопросам:
- установления дня начала приватизации земель;
- минимальных размеров участков;................


Заключение

Итак, с введением в действие нового Земельного кодекса правовые земельные отношения перешли на качественно новый уровень.
Земельный кодекс является естественным продолжением земельной реформы, начатой в 1991 году.
Основным элементом реформы является передача земли из государственной собственности, в которой она находилась, в муниципальную и частную собственность физических и юридических лиц, право на которую провозглашено Конституцией России.
В этой связи одной из первоочередных задач является совершенствование существующей нормативно-правовой базы правового регулирования земель, в том числе и земель сельскохозяйственного назначения.
Несомненно, принятие Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» - это выполнение предписания Земельного кодекса о его принятии, попытка не только «цивилизованного» урегулирования оборота сельскохозяйственных земель, но и сохранения суверенитета России и русского народа, примирения сторонников «аграрной» и «рыночной» концепции развития сельского хозяйства, актов земельного и гражданского законодательства.
Но пока эта попытка не увенчалась успехом, о чем свидетельствуют неоднократные изменения Закона, быстрое сокращение сельскохозяйственных земель, продолжающийся упадок сельского хозяйства, бедность, деградация и вымирание сельского населения.
При этом, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» является неотъемлемой частью системы нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения.
Данный Закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения. Он устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения – сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, а также определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- другими федеральными законами;
- принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- законами субъектов Российской Федерации.
То есть, законодательство об обороте земель сельскохозяйственного назначения не ограничивается рамками Земельного кодекса, оно включает в себя ряд крупных законов, развивающих и дополняющих принципы и нормы Земельного кодекса, что не может не вызвать сложности правоприменения на практике.
Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует четыре группы вопросов:
- отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения;
- установление правил и ограничений оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки;
- определение условий предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- определение условий изъятия в государственную или муниципальную собственность указанных земельных участков.
При этом действие Закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного или гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот этих земельных участков регулируется ЗК РФ.
Несомненно, главная цель правового регулирования использования земель сельскохозяйственного назначения – обеспечение нормального функционирования сельскохозяйственного товарного производства в России. На это в принципе должны быть направлены все основные нормы, устанавливающие порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками в аграрном секторе.
В связи с этим является логичным вывод о необходимости сохранения основных тенденций земельной и аграрной реформ, направленных на стабилизацию отношений земельной собственности, легализацию частной собственности на землю, которая служит основой свободы аграрного предпринимательства и конкуренции и создает условия для эффективного и экологически безопасного использования земель сельскохозяйственного назначения.


Список источников:

Нормативные акты и судебная практика:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 25.12.1993. № 237.

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 года № 95-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст.3012.

3. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 года № 74-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 05.06.2006. № 23. Ст.2381.

4. Гражданский кодекс РФ, часть первая, от 30.11.1994 года № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст.3301.

5. Гражданский кодекс РФ, часть вторая, от 26.01.1996 года № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410.

6. Гражданский кодекс РФ, часть третья, от 26.11.2001 года № 146-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 03.12.2001. № 49. Ст.4552.

7. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 года № 138-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. № 46. Ст.4532.

8. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. Ст.4147.

9. Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 года № 22-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 03.02.1997. № 5. Ст.610.

10. Налоговый кодекс РФ, часть первая, от 31.07.1998 года № 146-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст.3824.

11. Налоговый кодекс РФ, часть вторая, от 05.08.2000 года № 117-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст.3340.

12. Основы законодательства о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 года № 4462-1)//Ведомости СНД и ВС РФ. 11.03.1993. № 10. Ст.357.

13. Федеральный закон РФ от 18.07.2005 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Федеральный закон «О землеустройстве»//Собрание законодательства РФ. 25.07.2005. № 30 (ч.1). Ст.3098.

14. Федеральный закон РФ от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»//Собрание законодательства РФ. 27.12.2004. № 52 (часть 1). Ст.5276.

15. Федеральный закон РФ от 07.07.2003 года № 113-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»//Собрание законодательства РФ. 14.07.2003. № 28. Ст.2882.

16. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст.3822.

17. Федеральный закон РФ от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»//Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст.3018.

18. Федеральный закон РФ от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»//Собрание законодательства РФ. 28.10.2002. № 43. Ст.4190.

19. Федеральный закон РФ от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»//Собрание законодательства РФ. 02.12.2002. № 48. Ст.4746.

20. Федеральный закон РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. СТ.4148.

21. Федеральный закон РФ от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»//Собрание законодательства РФ. 10.01.2000. № 2. Ст.149.

22. Федеральный закон РФ от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»//Собрание законодательства РФ. 16.02.1998. № 7. Ст.785.

23. Федеральный закон РФ от 08.12.1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»//Собрание законодательства РФ. 11.12.1995. № 50. Ст.4870.

24. Федеральный закон РФ от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»//Собрание законодательства РФ. 25.06.2001. № 26. Ст.2582.

25. Федеральный закон РФ от 21.07.1997 года 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»//Собрание законодательства РФ. 28.07.1997. № 30. Ст.3594.

26. Федеральный закон РФ от 26.01.1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.411.

27. Федеральный закон РФ от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «об акционерных обществах»//Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст.1.

28. Постановление Правительства РФ от 07.06.2002 года № 396 «О Положении о проведении территориального землеустройства»//Российская газета. 19 июня 2002 года.

29. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»//Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. №46. Ст.4587.

30. Постановление Правительства РФ от 08.11.2001 года № 780 «О Федеральной целевой программе «Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы»//Собрание законодательства РФ. 26.11.2001. №48. Ст.4515.

31. Распоряжение Правительства от 01.10.2005 года № 1564-р «О Концепции Федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы»//Собрание законодательства РФ. 10.10.2005. № 41. Ст.4183.

32. Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 года № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»//Вестник Банка России. 21.11.2001. № 69.

33. Определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 года № 41-О «О отказе в принятии к рассмотрению жалобы Открытого Акционерного Общества «Сибирский тяжпромэлектропроект» и граждански Тарасовой Галины Михайловны на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации»//Экономика и жизнь. 2004. № 20.

34. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 года № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой»//Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2002. № 3.

35. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 сентября 2004 года №Ф08-4308/2004//Мельников Н.Н. Оборот земель сельскохозяйственного назначения. Комментарий судебной практики. – М.: 2005.


Литература:

1. Дьяков А.П. Правовое регулирование купли-продажи и аренды земельных участков в новом земельном законодательстве Российской Федерации//Современное право. 2003. № 3.

2. Ибрагимов К.Х. Понятие и особенности права собственности на земли сельскохозяйственного назначения//Правовые вопросы строительства. 2006. № 1.

3. Ибрагимов К.Х. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. – М.: ЮНИТИ, 2004.

4. Ибрагимов К.Х., Ибрагимова А.К. Земли сельскохозяйственного назначение: понятие, сущность и особенности правовой охраны//Право и политика. 2004. № 4.

5. Иванова С.В. Правовое регулирование аренды земель сельскохозяйственного назначения. – М.: 2005.

6. Ильюшихин И. Обзорный комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2005 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Федеральный закон «О землеустройстве»//Хозяйство и право. 2005. № 12.

7. Калинин Н. Заканчивается эра земельных долей//Хозяйство и право. 2006. № 4.

8. Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначен6ия» (с изменениями и дополнениями). – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2004.

9. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой/Под ред. С.А.Боголюбова. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

10. Комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)/Под ред. С.А.Боголюбова. – М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

11. Кособродов В.М. К вопросу о предмете договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения//Законодательство и экономика. 2006. № 1.

12. Кузнецова Л.В. Преимущественное право: понятие и правовая природа//Журнал российского права. 2004. № 10.

13. Мазуров А.В., Нахратов В.В., Чуркин В.Э. Комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». – М.: Частное право, 2006.

14. Можаровский В.В. Сделки с земельными участками//Право и экономика. 2003. № 1.

15. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)/Под ред. А.А.Ялбулганова. – М.: 2006.

16. Паршин А. Преимущественное право покупки у субъекта РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения//Правовые вопросы недвижимости. 2006. № 1.

17. Село – под нож бульдозера реформ//Советская Россия. 16 февраля 2006 года.

18. Тарасова Л. Тяжелое бремя собственности//Эж-Юрист. 2004. № 38.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.