На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Прибыль коммерческого банка и факторы, ее формирующие на примере Газпромбанка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 105. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Прибыль коммерческого банка и факторы, ее формирующие

(на примере Газпромбанка)

Дипломная работа



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Прибыль как экономическая категория. Прибыль коммерческих банков и ее отличительные особенности 9
1.1. Анализ сущности, функций прибыли и её роли в современной рыночной экономике 9
1.2. Классификация факторов внутренней и внешней среды, влияющих на рост прибыли предприятий в условиях рыночной экономики 13
1.2.1. Общеэкономические факторы 13
1.2.2. Влияние политической обстановки 14
1.2.3. Межбанковская конкуренция 16
1.3. Особенности анализа прибыли коммерческого банка 23
1.3.1. Операции и услуги коммерческих банков 23
1.3.2. Управление прибылью коммерческого банка 32
2. Операции и услуги коммерческих банков, методики анализа прибыли коммерческого банка 37
2.1. Анализ прибыли коммерческого банка 37
2.2. Структурный анализ доходов 40
2.3. Структурный анализ расходов 43
2.4. Структурный анализ финансового результата 46
Показатели 47
2.5. Система финансовых коэффициентов для оценки прибыльности 49
2.6. Факторный анализ уровня прибыльности банка 50
2.7. Методы текущего регулирования прибыли 51
3. Анализ прибыли коммерческого банка на примере ОАО «Газпромбанк» 54
3.1. Анализ банковского баланса ОАО «Газпромбанк» 55
3.2. Анализ доходов, расходов и прибыли ОАО «Газпромбанк» 70
3.3. Факторный анализ уровня прибыльности банка 87
3.4. Показатели прибыльности “Газпромбанка” 91
Заключение 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103



Введение

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы будут определены следующими положениями.
Прибыль, финансы и чистый доход общества – объективно и неразрывно связанные между собой категории, охватывающие разные уровни единого процесса распределения. Чистый доход общества служит основным источником финансовых ресурсов, образования централизованных фондов и доходов государства.
Перевод российской экономики на новые для нее рыночные формы хозяйствования заставляет продолжить исследования в области определения оптимальных условий функционирования финансового механизма роста прибыли предприятий и распределения ее между государством, собственниками предприятий и наемными работниками.
По существу, это проблема определения предельных и оптимальных границ формирования и распределения прибыли предприятий с учетом эффективности использования ограниченных природно-сырьевых, трудовых и финансовых ресурсов. Несмотря на небольшой период функционирования российской экономики, уже сейчас назрела необходимость вносить дополнительные изменения и корректировки в существующую практику механизма формирования прибыли хозяйствующих субъектов. В этом направлении предстоит еще много сделать финансовой науке, важной областью которой является теория факторов роста прибыли.
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С помощью этой стоимостной формы оценивается деятельность всех предприятий экономики. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования и одним из главных источников доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.
В результате развития капиталистического способа производства происходит и развитие экономической мысли в области финансов, в частности, первыми пытаются дать определение прибыли в XVII веке меркантилисты (У.Петти и др.), а затем и физиократы (Ф.Кенэ, А.Тюрго). Далее исследование прибыли как экономической категории продолжают экономисты XVII - XIX веков: А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс. Свой вклад в развитие теории прибыли внесли такие зарубежные и российские экономисты прошлого и современности, как А.Пигу, А.Маршалл, Ф.Найт, П.Самуэльсон, Й.Шумпетер, А.Бабо, В.Г. Базарова, Л.А. Дробозина, В.П. Иваницкий, А.Ю. Казак, В.И. Колесников, Д.С. Моляков, С.А. Мухин, В.М. Родионова, М.В. Романовский, В.К. Сенчагов, В.В. Ситнин, Н.Г. Сычев, В.П. Саморуха, М.А. Федотова.
Тем не менее, изучение этой области экономической науки не исчерпало себя. Осталось множество не исследованных или спорных проблем, которые требуют своего решения. Необходимо дополнительное теоретическое осмысление сущности, функций, форм и внутренней структуры прибыли, а также всего механизма факторов роста прибыли для более правильной ориентации в существующей ситуации на предприятии с целью правильного принятия управленческого решения, опираясь на знания, накопленные мировой наукой и практикой с учетом их разумного применения к специфике российских условий.
Прибыль коммерческого банка является внутренним источником его развития. Поэтому управление прибылью — важная составная часть банковского менеджмента, цель которой заключается в максимизации прибыли при допустимом уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса.
В управлении прибылью банка принимают участие различные его подразделения: руководящие органы, департаменты, управления, отделы.
Планирование доходов, расходов и прибыли банка в качестве эле-мента управления рентабельностью банка на макроуровне включает следующие направления: составление планового баланса доходов и расходов банка в рамках бизнес-плана, планирование на его основе до-статочной процентной маржи, составление сметы доходов и расходов банка, прогнозный расчет нормы прибыли на активы и собственный капитал, планирование распределения прибыли.
Одной из основных целей функционирования кредитного учреждения является получение прибыли. От ее величины зависит увеличение собственного капитала, создание и пополнение резервных фондов, финансирование капитальных вложений, размер выплаты дивидендов и покрытие других затрат.
Анализ прибыли проводится с учетом влияния на нее тех факторов, за счет которых она была получена. Эти показатели сопоставляются с плановыми, а также соответствующими значениями за ряд периодов, чтобы установить наметившиеся тенденции в изменении показателей прибыли и развитии кредитной организации в целом.
Восстановившаяся после кризиса 1998 г. банковская система обладала уже совершенно другими чертами по сравнению с докризисной. Исчезновение источника сверхдоходов на рынке государственных ценных бумаг, гораздо более жесткая по сравнению с докризисным уровнем конкурентная борьба банков, обуславливающая сужение маржи привели к тому, что банки стали более тщательно относиться к проблеме управления затратами - уровень цен на банковские услуги на рынке сложился и их вариации незначительны. Поэтому основным источником увеличения маржи стала именно оптимизация затрат. Однако «оптимизация» не является аналогом слова «сокращение», как понимали свою задачу многие банкиры. Непроанализированное, «волевое» сокращение расходов наносит не меньший вред, чем бесконтрольные траты. Важно сокращать или ликвидировать только те расходы, которые являются необоснованными и не обеспечивают соответствующую отдачу. Особое значение имеет анализ и контроль за расходами, связанными с конкретными операциями, и оценка отдачи от конкретных затрат (рекламных, на приобретение необходимой информации и программных продуктов, привлечение дополнительного персонала и т.п.) .
Вопросы становления двухуровневой банковской системы, развития и повышения эффективности для деятельности коммерческих банков нашли отражение в работах российских учёных и специалистов С.Б. Барнголыд, Л.Г.Батраковой, А.С. Булатова, И.В. Вишнякова, А.Г. Грязновой, М.Б. Диченко, В.В. Иванова, А.Ю. Казака, В.В. Киселева, В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой, О.И. Лаврушина, Р.Г. Ольховой, Г.С. Пановой, М.А. Песселя, В.И. Петровой, Г.С. Поповой, В.И. Рыбина, К.К. Садвакасова, и зарубежных специалистов в области банковского дела: Т.Коха, Дж. Синки, А. Томпсона, С. Фишера, Г. Шмалена. Проблемы анализа деятельности коммерческих банков раскрыты в научной и методической литературе существенно меньше. Однако в последнее время появились интересные исследования по финансовому и управленческому анализу и оценке эффективности отдельных банковских операций. Эти вопросы нашли отражение в работах С.Ю. Буевича, О.Г. Королева, А.Ю. Петрова, Н.В. Самковой, Л.Р. Смирновой и других специалистов. Тем не менее, недостаточно изучены такие вопросы, как методика трансформаций бухгалтерской отчетности российский банков в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и ее анализ, вопросы создания системы ключевых показателей эффективности, характеризующих состояние банка.
Актуальность, дискуссионность и недостаточная разработанность проблемы определили цель данного исследования, которая состоит в проведении комплексного анализа прибыли коммерческих банков и факторов, ее формирующих. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать прибыль как экономическую категорию;
2. провести исследование существующих особенностей анализа прибыли коммерческих банков в современных условиях;
3. осветить факторы, определяющие прибыль коммерческого банка;
4. провести комплексный анализ прибыли коммерческого банка на примере ЗАО «Газпромбанк»;
5. сделать обобщающие выводы по проделанной работе.
В соответствии с последовательным решением указанных задач выстроена структура данной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Объектом исследования представленной работы является ОАО «Газпромбанк».
Предметом исследования является управление процессом формирования прибылью коммерческого банка.
Методологическую и теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам сущности, факторов, анализа, оценки риска и методах управления, а также по вопросам комплексной оценки финансового состояния предприятия. Нормативной и информационной основой работы явились законодательные документы РФ, материалы научных статей и периодической печати.
Фактическими материалами исследования послужили данные годовой финансовой и бухгалтерской отчетности ОАО «Газпромбанк». В качестве инструмента исследования применялись методы математической статистики и финансово-экономических расчетов.



1. Прибыль как экономическая категория. Прибыль коммерческих банков и ее отличительные особенности
1.1. Анализ сущности, функций прибыли и её роли в современной рыночной экономике


Исходным для данного дипломного исследования является рассмотрение категории прибыли как рыночной формы движения (распределения) чистого дохода общества, тенденций её формирования и использования в странах с развитой рыночной экономикой и в России, а также конкретных форм её проявления в реальной экономике. Процесс распределения валового общественного продукта и его составных частей, включая чистый доход общества, не происходит в одностадийной форме. Прежде чем совершиться актам непосредственного потребления созданного продукта, должно произойти дальнейшее распределение его стоимости, то есть перераспределение. Это вызвано необходимостью выполнения государством своих функций и обеспечения частным бизнесом эффективности капиталов, инвестиций и сбережений.
Под воздействием финансовых, налоговых и бюджетных методов, инвестиционных, кредитных и страховых институтов окончательно формируются доходы всех участников процесса производства, распределения и перераспределения валового продукта, а чистый доход общества принимает три свои функциональные формы:
- чистый доход граждан (оплата труда после оплаты налогов, доходы по ценным бумагам и вкладам, прочие доходы);
- чистый доход предприятий (прибыль после уплаты налогов, доходы по ценным бумагам и от долевого участия, прочие доходы);
- чистый доход государства (налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные формы, государственные займы, международные кредиты и прочие доходы).
Чистый доход граждан и доходы государства являются объектом самостоятельного исследования. В дальнейшем эти проблемы будут интересовать нас только с точки зрения процесса распределения прибыли предприятий.
Проблема экономического содержания, функций и значения прибыли с давних пор были в поле зрения многих экономистов. Анализ научных трудов таких экономистов, как У.Петти, Ф.Кенэ, А.Тюрго, А.Смит, К.Маркс, Й.Шумпетер, Ф.Найт, А.Бабо убеждает в том, что в настоящее время отсутствует единое понимание такой категории как прибыль.
В эволюции учений о происхождении прибыли экономистом А.Бабо определены, на наш взгляд, наиболее приемлемые источники ее возникновения в современной рыночной экономике: «прибыль, заработанная благодаря инициативе; прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах (или, что по сути означает то же, что и понесённый вследствие неблагоприятных условий убыток); прибыль, извлечение которой возможно благодаря её признанию общественными институтами, среди которых важную роль играют органы государственной власти ("допускаемая" прибыль)» . Ни одна из выше перечисленных причин возникновения прибыли в экономической реальности не встречается в чистом виде. В подавляющем большинстве случаев на процесс формирования прибыли влияют одновременно несколько причин, что указывает лишний раз на сложность и многомерность её проявления как экономической категории.
В современной экономической теории прибыль как экономическая категория представляет собой распределительную форму чистого дохода общества, созданного в сфере материального производства в результате соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов). На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений часть распределённого чистого дохода также принимает форму прибыли. Реализуя на рынке свою продукцию, предприятия получают денежную выручку, включающую в себя прибыль. Для выявления финансового результата (валовой прибыли или убытка) необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции.
В нашей стране значению прибыли, как распределительной категории, не придается большого значения. Об этом говорит доля валовых накоплений в использованном ВВП, которая имеет тенденцию к снижению с 35,7% в 1992 г. до 24,6% в 2003 г., в том числе в запасах материальных оборотных средств на 8,4% и в основных средствах на 4,9%, что является основной причиной неполной загрузки производственных мощностей большинства промышленных предприятий или полной их остановки.
Сущность прибыли обусловлена экономической природой, сущностью и общественным назначением прибыли. Экономическое содержание прибыли проявляется в ее функциях. Обычно основополагающими называются три функции - стимулирующая, распределительная и показатель эффективности деятельности предприятия. Функция должна отражать специфическое внутреннее содержание экономической категории. Все прочие свойства, приписываемые ей, отражают ту или иную роль, которую выполняет данная категория. Стимулирующую и распределительную функции выполняет любая другая экономическая категория (цена, заработная плата и т.д.). Тем более, показатель эффективности деятельности предприятия, как таковой, вообще не может выступать функцией, будучи субъективным представлением об экономическом явлении в форме определенных расчетов. С учетом вышеизложенного полагаю, что обычные функции (стимулирующая, распределительная и показатель эффективной деятельности предприятия) на самом деле являются ролью прибыли в функционирующей экономике. К реальным же функциям прибыли, которые соответствуют названным категориям, можно отнести следующие: мера эффективности общественного производства, мера накопления, средство регулирования перелива капитала.
Прибыль, прежде всего, выполняет функцию меры эффективности общественного производства, поскольку она определяет конечный результат финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики. В любой рыночной экономике вложение капитала в предприятие сопровождается определенной оценкой эффективности его функционирования. В противном случае вообще пропадает стимул этого экономического действия. Во все времена прибыль являлась признаком компетентного управления находившимися в распоряжении компании людскими, материальными, финансовыми и другими ресурсами. В конечном счете, финансовые результаты (валовая прибыль или убыток) деятельности предприятий являются основой валового внутреннего продукта государства и отражают эффективность функционирования экономики страны.
Прибыль выступает и в качестве меры накопления. В данной функции прибыль выступает основным источником общественного воспроизводства на расширенной основе. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Если доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, будет недостаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников, то процесс общественного воспроизводства вообще может прекратиться.
Выделяется функция прибыли как средство регулирования перелива капитала. Объективно капитал находит то место в отраслевой структуре, которое является более выгодным (различный уровень нормы прибыли). Это закон, который не знает ни хозяйственных, ни государственных границ. Поэтому в современной экономике можно наблюдать перелив капитала не только между отраслями хозяйства внутри страны, но и между различными государствами.
Функции прибыли выступают во взаимосвязи и взаимообусловленности. Функция прибыли как средство регулирования перелива капитала создает условия, при которых предприятие и отрасль могут успешно развиваться. Основу этого развития обеспечивает функция меры накопления. А функция меры эффективности экономики дает возможность определить (оценить) уровень этого развития.

1.2. Классификация факторов внутренней и внешней среды, влияющих на рост прибыли предприятий в условиях рыночной экономики...........


Заключение

В результате выполнения данной дипломной работы можно сделать следующие выводы и заключение.
Анализ результатов деятельности банка, как и любой коммерческой или некоммерческой организации, заключается в исследовании его конечного результата - прибыли. Прибыль представляет собой важнейший финансовый показатель, характеризующий деятельность всех подразделений коммерческого банка. Основными активами, приносящими доход коммерческим банкам, являются предоставление кредитов и покупка ценных бумаг. Ликвидными активами банка являются наличность и избыточные резервы.
Как зарубежные, так и российские ученые в области банковского менеджмента применяют анализ отдельных сторон деятельности кредитного учреждения - рисков, дисконтирования потоков наличности, доходности клиентской части, укрупнения капиталов. Однако необходим комплексный подход к финансовому анализу коммерческого банка. Помимо обобщающей оценки экономической эффективности банка финансовый анализ занимается прогнозированием и финансовым моделированием деятельности банка, изучением и оценкой стоимости учреждения. На мой взгляд, роль финансового анализа в составлении прогнозного отчета о прибылях и убытках, прогнозного баланса, а также в прогнозировании движения денежных потоков подекадно, ежемесячно, ежеквартально исследована недостаточно.
Основными направлениями анализа финансовых результатов деятельности банка являются:
• анализ прибыли от основных видов деятельности банка;
• анализ прибыли от нетрадиционных видов банковских услуг;
• анализ балансовой и чистой прибыли;
• анализ использования прибыли.
При анализе структуры прибыли банка наибольшее значение имеют доходы и расходы.
Анализ структуры доходов и расходов банка за ряд лет выключает вертикальный и горизонтальный анализ. Например, в результате вертикального анализа можно установить, что в рассматриваемом отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом увеличилась доля расходов банка, соответствующая процентам, уплаченным за привлечение ресурсов, уменьшились резервы под кредитные и обесцененные бумаги, а также доходы по ценным бумагам и по операциям с иностранной валютой и т.д. Эти процессы находят свое выражение как в абсолютных, так и в относительных показателях.
Горизонтальный анализ структуры прибыли показывает, за счет чего достигнут высокий процент доходности банка. Важную роль в анализе доходности кредитных операций играют такие показатели, как сумма операционных доходов, приходящаяся на 1 руб. кредитных вложений, средняя величина дохода, приходящегося на одного работника банка, и др.
При анализе расходов в первую очередь необходимо определить удельный вес конкретных расходов в их общей сумме, а также проанализировать их динамику. И, хотя расходы на выплату процентов имеют наибольший удельный вес в общих расходах, существуют факторы, с помощью которых банк может управлять этими процентами с целью эффективного влияния на прибыль.
Если, например, банк перерасходовал запланированную на оплату пользования денежными средствами, предоставленными клиентами, сумму, а за рассматриваемый период процентная ставка снизилась, то перерасход по уплаченным процентам оправдан, так как он возник в связи с увеличением остатков средств клиентов, используемых банком в качестве кредитных ресурсов.
Банку не следует сокращать расходы, играющие важную роль в его жизнедеятельности, даже если у этих расходов высокий удельный вес. Например, вместо того, чтобы снижать расходы, необходимые для стабильного функционирования банка, целесообразно провести работу по сокращению неустоек, штрафов, пеней.
Особое место в анализе расходов занимают показатели, характеризующие разные виды расходов на 1 руб. средних остатков по активам, приносящим доход (расходы по содержанию персонала, хозяйственные расходы банка и др.). Показателем эффективности деятельности банка служит себестоимость банковских продуктов, которая может быть выражена средней суммой расходов на обслуживание одного клиента.
Вертикальный и горизонтальный анализ структуры доходов и расходов банка позволяет установить динамику темпов роста процентных доходов. При постоянной тенденции к росту этих доходов можно говорить о квалифицированном управлении деятельностью банка.
Результаты анализа структуры доходов и расходов банка показывают, насколько прибыльны активные операции банка. Соответствующие показатели целесообразно сравнить с аналогичными показателями других банков.
Доходы и расходы банка необходимо рассматривать во взаимосвязи и во времени. Например, установив, в каком квартале (или месяце) расходы банка превышали доходы, можно выявить причины скачков и принять меры для предотвращения обстоятельств, их вызывающих.
В современных условиях коммерческие банки расширяют комплекс услуг и операций, предназначенных для получения доходов. К таким операциям можно отнести трастовые (доверительные), гарантийные, операции с использованием пластиковых карт и др. В частности, трастовые услуги физическим лицам - распоряжение наследством, управление собственностью, обеспечение сохранности имущества, оказание посреднических услуг, трастовые услуги организациям - распоряжение активами, агентские услуги, операции, связанные с ликвидацией организаций. В практике российских банков трастовые операции только начинают применяться, но с развитием рынка ценных бумаг сфера их применения, очевидно, будет расширяться.
Прибыль, получаемая от конкретного вида банковских услуг, зависит от объема выполненных операций и их доходности. Также ее можно трактовать и как разницу между доходами и расходами.
В отчетности российских коммерческих организаций используются два показателя прибыли - чистая и балансовая, поэтому при анализе прибыли необходимо определить, какова доля чистой прибыли в составе балансовой и как изменялась эта доля в динамике за несколько лет. Тенденция снижения доли чистой прибыли в составе балансовой свидетельствует об увеличении расходов за счет чистой прибыли. Анализ составляющих прибыли в динамике за ряд лет позволяет определить, под воздействием каких факторов формировалась прибыль - стабильного роста доходов и снижения расходов или форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от банка. При этом, возможно, некоторые доходы были разовыми и малоперспективными. При анализе необходимо учитывать инфляцию и производить корректировку в соответствии с ее темпами роста. Так, очевидно, что прирост прибыли банка не должен быть ниже темпов роста инфляции, иначе будет происходить обесценение капитала банка.
Прибыль, остающаяся в распоряжении банка, зависит от доходов, расходов и налогов, уплачиваемых в бюджет. Сравнение темпов роста этих показателей позволяет оценить, какой из них оказал отрицательное влияние на прибыль. Значительные отклонения необходимо дополнительно изучить.
Одной из важнейших задач при анализе балансовой прибыли является установление обоснованности ее показателей. Обоснованность показателей прибыли и порядок формирования доходов и расходов, которые включаются в себестоимость оказываемых банком услуг, определены ст.331 НК РФ.
При анализе эффективности использования прибыли особое внимание следует уделить полноте и своевременности начисления и уплаты налогов. Любые искажения или нарушения при выполнении налоговых обязательств перед бюджетом влекут крупные штрафные санкции, подрывают имидж банка.
Не менее важна выплата дивидендов акционерам банка. Необходимо оценить стабильность выплаты дивидендов, исчислить размер выплаты на одну акцию, сравнить показатели с аналогичными показателями других банков. Следует иметь в виду, что высокий процент выплаты дивидендов уменьшает объем средств, направляемых на создание резервов, книжную стоимость акций, что в итоге сужает возможности формирования собственного капитала и развития банка.
При анализе использования прибыли на другие цели (различные виды добровольного страхования, погашение процентов по просроченным межбанковским кредитам, покрытие санкций в соответствии с законодательством и др.) необходимо выявить причины, вызвавшие эти расходы, дать подтверждение обоснованности данных расходов (решение наблюдательного совета или правления), оценить правильность оформления этих расходов.
В заключение отметим, что стратегию развития «Газпромбанка», являющегося одним из крупнейших универсальных коммерческих банков России, должны определять следующие приоритеты:
• расширение стратегического сотрудничества с газовой отраслью и ее партнерами в России и за рубежом;
• развитие Банка в качестве универсального финансового института международного уровня;
• построение системы управления, соответствующей масштабам бизнеса и отвечающей международным требованиям.
Стратегическое партнерство с газовой отраслью предполагает увеличение эффективности вложений акционеров в капитал Банка и предоставление высококачественного комплексного банковского обслуживания ОАО "Газпром", его дочерним предприятиям и партнерам.
Развитие Газпромбанка в качестве универсального банка международного уровня будет обеспечено расширением международной деятельности Банка, проведением активной клиентской политики, интенсивным развитием бизнеса в регионах стратегических интересов акционеров и клиентов Банка.
В целях формирования современной, адекватной масштабу и сложности бизнеса и соответствующей международным требованиям системы управления в «Газпромбанке» должны:
• внедряться эффективные процедуры контроля рисков банковской деятельности;
• масштабы деятельности и структура должны приводиться в соответствие с основными ресурсными, функциональными и региональными потребностями акционеров и клиентов банка;
• оптимизироваться издержки внутрибанковской деятельности, увеличиваться объемы и минимизироваться стоимость привлекаемых финансовых ресурсов;
• необходимо предусмотреть внедрение функционально-стоимостного анализа для оценки новых продуктов и услуг.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г.)
2. Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
3. Инструкция ЦБР от 31 марта 2004 г. N 112-И "Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием" (с изм. и доп. от 18 февраля 2005 г.)
4. Инструкция ЦБР от 14 января 2004 г. N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
5. Положение ЦБР от 4 июня 2003 г. N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения"
6. Положение ЦБР от 19 марта 2003 г. N 218-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитных организаций"
7. Указание ЦБР от 30 ноября 2004 г. N 1523-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 сентября 1999 года N 89-П "О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков"
8. Аранович С.Л. Влияние себестоимости и объемов производства на прибыль. М.,Посткриптум, 2003.
9. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр. М., 1993
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М: Финансы и Статистика, 2000;
11. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2004. – 751 с.
12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М., 2002.
13. Гусарова О.И. Анализ прибыли коммерческого банка // Аудиторские ведомости. 2003. №8.
14. Долан Э. Дж., Кэмпбелл P., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. — М.: Республика, 1994.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001;
16. Друри К. Введение в управленческий учет и производственный учет. - М., 1994.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2000;
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1995;
19. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия //Финансы , 1996, № 12, с.16.
20. Корсаков А.С. Прибыль как многофакторный показатель. М., Факт-М, 2003.
21. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятий. – М.: ДИС, 2000;
22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: ДИС, 1998.
23. Кузнецова И.В. Механизм роста прибыли холдинговых компаний.— Саратов: Саратовский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды.2002. - №41-99.
24. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Реферат-дайджест учебника по рыночной экономике. — М.: Менеджер, 1993
25. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. – М., 2000;
26. Микроэкономика. / Под ред. Грязновой В. – М., 2002. C. 118.
27. Патрушева О.Н. Влияние цен и инфляции на прибыль. М., Факт-М, 2002.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– М., 2002;
29. Свиридов О.Ю. Банковское дело. Серия “Экономика и управление”. – Ростов н / Д: Издательский центр “МарТ”, 2002. – 416 с.
30. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2000;
31. Финансовый менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для вузов/ Л.А. Бурмистров, Е.Ю. Ветрова, О.А. Жеволюкова и др.; Под ред.Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
32. Финансы. Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой.- М.: Финансы и статистика, 1996.
33. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. / Под редакцией М.И. Баканова. - М., 2001.
34. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М: ИНФРА-М, 1995;
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М., ИНФРА-М, 1998;
36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: «ИНФРА-М», 1997.
37. Экономика. / Под ред. Булатова М. – М.: Юрист 2002. – 608 с.
38. Экономика. Учебник. / Под ред. Архипова А. – М.: Проспект 2001. – 428 с.
39. gazprombank.ru/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.