На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Приключенческий туризм

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.08.2012. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
Глава 1. Состояние и характеристика внутреннего туризма в Российской Федерации. Перспективы развития внутреннего туризма 8
1.1 Состояние внутреннего туризма в Российской Федерации 8
1.2 Характеристика наиболее распространенных видов туризма в России 15
1.3 Перспективы развития и сдерживающие факторы туризма в России 21
Глава 2. Исследование состояния приключенческого туризма 37
2.1 Оценка состояния и ресурсов развития приключенческого туризма в России 37
2.2 Характеристика приключенческого туризма за рубежом 51
2.3 Исследование ожиданий потенциальных туристов в приключенческих турах по России 56
Глава 3. Разработка нового приключенческого тура 64
3.1 Исследование рекреационных ресурсов для разработки приключенческого тура по Приморскому краю 64
3.2 Характеристика действующих приключенческих туров по Приморью 75
3.3 Разработка программы тура «За приключениями» 80
3.4 Экономическое обоснование нового тура «За приключениями» и варианты его продвижения 84
Заключение 91
Список использованных источников 97
Приложение 99


Введение
Для многих стран мира туризм является одной из наиболее рентабельных отраслей, приносящих огромные прибыли. Туризм занимает ведущее место в национальных программах развития экономики многих стран, являясь частью комплексного плана социально-экономического развития стран наряду с такими секторами экономики как сельское хозяйства, промышленность, здравоохранение, образование и др. Особо следует выделить роль туризма в создании большого числа новых рабочих мест.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий потенциал, занимает пока весьма скромное место на мировом рынке туризма. На ее долю приходится всего около одного процента мирового туристского потока. В ВВП нашей страны доля туризма незначительна. Это свидетельствует о низком уровне развития туризма в стране и показателем незначительной степени внимания государства к этой сфере деятельности. Исключение составляет лишь Москва, где до 7% годового бюджета столицы формируется именно за счет поступлений от туризма.
Вплоть до недавнего времени индустрия туризма рассматривалась в нашей стране как второстепенная отрасль, хотя и опыт, и практика других стран говорят об обратном. Состояние туристской отрасли России без должного эффективного участия государства привело к тому, что Россия выступает в качестве поставщика туристов за рубеж, и, как следствие, к оттоку за границу крупных сумм валюты при одновременном снижении доходов от иностранного туризма.
На протяжении последних 10 лет международный туризм в России развивался преимущественно с ориентацией на выезд. Основным фактором, повлиявшим на такой рост выездного потока, явился огромный отложенный спрос на поездки за границу. Велика доля прибытий из стран, не участвующих активно в движении денежных потоков в сфере туризма (Польша, Финляндия, Китай) в отношении России, в то время как доля прибытий из стран, действительно приносящих валютный доход (Германия, США, Франция, Великобритания, Италия, Япония), незначительна.
В мировой практике существует несколько путей искусственного усиления привлекательности туристских объектов:
• развитие событийного туризма, привлечение туристов на различные массовые зрелища, культурные мероприятия;
• «коллекционирование»;
• особую роль в последние годы начинает играть «попутный» туризм, формы проявления которого могут быть самыми разными: «конгрессный» туризм (конференции, заседания, совещания), туризм дачников, туризм приезжающих на охоту;
• дополнение существующих природных и культурно-исторических комплексов искусственными развлекательными и познавательными объектами;
• выявление особо ценных объектов и придание им статуса на федеральном и международном уровне для финансовой и юридической поддержки, для чего необходимо решить вопросы привлечения иностранных спонсоров и усиления привлекательности территории за счет сгущения сети объектов наследия в региональном и федеральном аспектах и их включения в туристские маршруты (российские и международные); развитие местных инициатив, отражающих культурные, национальные особенности региона, местную самобытность (пример Водлозерского национального парка, привлекательность которого усилена так называемой «туристской деревней на острове», где объекты обслуживания туристов созданы на базе деревень с восстановлением их застройки и планировки, а уникальные ландшафты естественно входят в сферу жизнедеятельности туристов, что позволяет избежать стандартных подходов).
Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну Российской Федерации. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
В последние годы появились новые перспективные виды туризма, но приключенческий туризм остается одним из самых любимых видом туризма в России. Цивилизованный мир становится все больше похож на огромный офис, опутанный паутиной проводов и нашпигованный устройствами для создания комфорта. Все больше отдаляясь от природы, мы подразумеваем под словом «джунгли» каменные мешки современных городов и смотрим документальные фильмы про диких животных как фантастический экшн. «Вот где настоящая жизнь», - таково мнение среднестатистического туриста о шикарном отеле на первой линии. Человеку, который ежедневно отвечает на вызовы, испытывает потребность в получении новых знаний и опыта, расширении круга интересов, блаженное безделье на пляже во время отпуска не принесет ощущения восстановленных сил, зато придется по душе приключенческий туризм.
Для тех, кто увлекался в юности историями про пиратов и похождениями Индианы Джонса, слово «приключение» означает только одно: забраться в непроходимые джунгли и там угодить в переделку. От авантюрных странствий прошлого приключенческий туризм унаследовал интерес к свежим впечатлениям, оставив перу и бумаге писателей истории про древние карты с таинственными знаками, указывающими путь к охраняемым воинственным племенами сокровищам. Сегодня приключенческий туризм далек от рискованных путешествий, наполненных мистикой и случайными совпадениями.
Как это ни странно, но единого стандарта для приключенческого туризма не создано, нет четкого определения, как не существует и единой формулы для создания приключенческих туров. В самом общем варианте приключенческим туризмом принято называть коммерческие путешествия с активными способами передвижения, связанные с пребыванием в природной среде.
Целью работы является оценка потенциала и тенденций развития туризма в России на примере приключенческого туризма.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматривается состояние туризма в России : статистики въездных и выездных потоков; распространенных видов туризма и потенциала российского туризма;
- исследуются особенности и состояние приключенческого туризма;
- разрабатывается новый тур приключенческого туризма.
Структурно работа состоит из введения, трех логически выстроенных глав, заключения и списка источников.
Первая глава работы « Характеристика туризма в Российской Федерации» посвящена изучению туристского рынка России. Здесь рассматриваются въездные и выездные потоки; дается характеристика видов туризма, представленных на территории России и оценивается потенциал туризма в регионах страны.
Во второй главе «Особенности и состояние приключенческого туризма» рассмотрена специфика и особенности современного состояния приключенческого туризма в России и мире..
Третья глава «Разработка нового приключенческого тура по России» посвящена оценке тенденций и перспектив развития видов туризма.
Трудностями в работе стало отсутствие теоретических и аналитических источников, также практически полное отсутствие достоверных статистических данных по приключенческому виду туризма.

Глава 1. Состояние и характеристика внутреннего туризма в Российской Федерации. Перспективы развития внутреннего туризма

1.1 Состояние внутреннего туризма в Российской Федерации

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока .
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 22,5 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
В настоящее время в России туристский бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу. Таким образом, действующая модель въездного туризма обеспечивает мощный канал вывоза капитала из России, создание новых рабочих мест за рубежом. Этот процесс можно проследить по результатам статистических данных
По данным Госкомстата России, в 2006 году нашу страну посетили 24,3 млн. иностранных граждан из 200 стран мира.
Численность приехавших с туристскими целями, в которую включены деловые и частные поездки, поездки с целью отдыха из стран дальнего зарубежья, а также поездки с целью отдыха из стран СНГ, составляет около 8,15 млн. человек ( таблица 1.1).
Страны дальнего зарубежья составляют чуть более 30% от общего количества приезжающих в Россию иностранцев. При этом следует отметить высокую концентрацию въездного потока на десяти странах дальнего зарубежья, лидирующих по количеству прибытий в Российскую Федерацию, на них приходится 80% всего рынка.
Таблица 1.1
Въезд иностранных граждан,
в Россию в 2002 - 2006 г. с целью туризма
(поездки)
Страна 2006 2005 2004 2003 2002
Германия 328583 313547 351099 288551 287255
Китай – 22,9 157361 204192 283839 203264 266984
Финляндия -15,6 148153 175557 242816 242075 229863
США 224970 156737 181721 125553 110079
Польша 234073 133096 353986 956188 979613
Италия -7,4 116000 125310 125397 114443 101675
Латвия 49396 119938 50501 42860 38363
Великобритания 124169 118996 115622 90831 67202
Франция -6,2 102513 109305 141113 118548 80322
Литва 42662 70445 40652 29984 76599
Эстония 65385 64662 74165 53884 43936
Украина 24165 62155 84320 236289 260053
Испания -10,5 53943 60180 51395 39376 44462
Япония 59581 50842 56780 55230 41555
Швеция -32,3 30967 45813 31892 26256 20601
Турция 47106 43978 41888 30673 19142
Южная Корея 42951 43304 44397 31886 24196
Нидерланды -11,3 29014 32696 33101 26653 22065
Израиль -10,8 27133 30397 26924 23936 22696
Австрия -16,2 24370 29095 32404 22583 16045
Швейцария 27415 21343 24369 19244 13572
Норвегия 23729 21215 23672 19892 14692
Бельгия 19263 19945 17475 14969 10994
Греция 16942 17558 18735 13658 8697
Дания 18731 17066 21131 15993 13776
Австралия 19478 14684 14189 9065 8202
Канада 23547 13483 17432 14809 12597
Всего въехало с целью туризма 2433018 2384626 2860802 3151915 3105563

Анализ состояния туристского рынка в России показывает, что за 7 предыдущих лет въездной поток в Россию увеличился более , чем в 2 раза, основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Германия, Финляндия, США, Китай , Великобритания, Италия, Франция. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен.
Сведения Госкомстата по туристским прибытиям и экспертные оценки показывают, что за среднюю продолжительность пребывания туристов в России (6,5суток), их расходы составляют около 1300 долл. США, без учета расходов на авиатранспорт.
Всего в Российской Федерации насчитывается 8,6 тыс. курортно-туристских средств размещения с общей численностью номеров 472 тыс. и вместимостью 1100 тыс.мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения . При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42 %. В настоящее время наибольшая загрузка характера для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области.
Для лучшего понимания въездных потоков необходимо рассмотреть цели въезда граждан ( табл. 1.2)
Таблица 1.2
Въезд в Россию граждан по целям поездок в 1996-2005 гг
1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Всего 16208 17462 16188 18820 21169 21570 23296 22514 22051 22176 22452
В т.ч. по целям поездок
Служебная 4814 3375 3012 4009 3218 3028 3014 2568 2723 3226 3234
Туризм 1890 2515 2885 3060 2598 2380 3106 3152 2861 2385 2433
Частная 8060 9781 8218 9117 13382 14049 15159 14723 14008 14329 14482
Транзит 334 278 382 324 415 489 524 485 546 498 557
Другие 1110 1513 1691 2310 1556 1624 1493 1586 1613 1736 1746

В общем потоке граждан, въехавших в страну в период с 1996 по 2006 год туризм составлял 13,8%, служебные поездки – 17 %, поездки по частным приглашениям – 58,8%.
Из данных, опубликованных Госкомстатом России видно, что с целью туризма в Россию приезжают чаще других граждане Германии, Китая, Финляндии, США, Польши, Италии.


рис. 1.1 Первые 10 стран по туристским прибытиям в Россию в 2005 г ( тыс чел)

Из данных можно сделать вывод о том, что постепенно растет интерес к России у туристов из Германии, США, Италии, Великобритании в то же время наблюдается резкое снижение интереса к нашей стране туристов из Польши, Японии, Украины.
Россия в 2004 – 2005 г теряет позиции как цель путешествия и занимает на мировом рынке всего 1%, въезд упал в 2004 г целом на 17%, а в ключевых регионах (Москва, Санкт-Петербург) - до 25%. В 2005 г тенденция сохранилась – въезд туристов упал еще на 17%.
Бюджет продвижения страны - 3 миллиона евро, в то время как нужно 100 миллионов .
Потенциал России оценивается в 40 миллионов гостей. Сейчас въездом занимается 1% фирм, сальдо туризма отрицательное (10,5 миллиарда долларов), зато выездной туризм растет на 15-17% в год и близится бум внутреннего туризма (пригородные пансионаты и отели Москвы нарасхват по любой цене, особенно в праздники и летом). Сравнительно небольшие туристические потоки можно объяснить не развитой инфраструктурой отрасли туризма и прежде всего отсутствие достаточного количества хорошо обустроенных мест для проживания на территории регионов.
Сведения Госкомстата по туристским прибытиям и экспертные оценки показывают, что за среднюю продолжительность пребывания туристов в России (6,5суток), их расходы составляют около 1300 долл. США, без учета расходов на авиатранспорт.
Спрос на путешествия генерируют индустриальные страны, при этом Европа обеспечивает 56% мирового объема. Самым крупным покупателем туристических услуг в мире остается Германия: немцы тратят на путешествия 71 миллиард долларов в год, за ними идут США (66), Великобритания (44), Япония (38). В 2004 году Россия также стала заметным покупателем: 15 миллиардов долларов в год. Но это показатели совокупные, а сколько же тратит конкретный гражданин (в пересчете на душу населения)? Британец - 928, немец - 861, японец - 299, россиянин - 109, китаец - меньше 20 долларов в год. При среднемировой стоимости тура 800 долларов получается, что в Японии путешествует каждый третий, в России - каждый восьмой, а роль Китая как рынка путешествий только начинает формироваться.

рис 1.2 Въезд в Россию иностранных граждан с целью туризма
( в млн чел)

В 2005 г. в гостиницах России было обслужено 16,6 млн. граждан страны, в санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха - 8,5 млн. чел. При этом коэффициент использования гостиничного фонда равен 0,37 .
В настоящее время наибольшая загрузка характера для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области. Значительная часть материальной базы указанных средств размещения нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Следует особо отметить, что большая часть гостиниц страны не обеспечена удобствами в соответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания.
Туристские рынки России характеризуются, с одной стороны, высокой покупательской способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.
В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен. Грамотно построенная маркетинговая стратегия России, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы.
В последнее время активно стал развиваться деловой туризм. Объем рынка делового туризма в 2005 году составил $60-80 млн, а в 2006 году вырос на $15-20 млн до $75-100 млн. Деловой туризм в настоящее время входит в двадцатку крупных отраслей России.
В России наблюдается резкое деление на центр и периферию - около 70% общего объема приходится на Москву. По данным исследований ICCA (Международная Ассоциация конгрессов и съездов) по итогам 2006 года Россия по количеству проводимых конгрессов занимает только 42-е место. Среди городов мира у Москвы 63-е место, а у Санкт-Петербурга - 100-е. В то же время российский рынок делового рынка продолжает расти. ........


Заключение


Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока
Въездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.
Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех видов туризма.
Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха - пляжный на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. Однако постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный, экологический и исторический туризм.
Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения.
Для успешного развития туризма в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, в первую очередь, в развитие туристской инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и, в частности, малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания при невысоких ценах.
Не смотря на множество проблем, сдерживающих развитие туристического рынка в России, у турбизнеса в нашей стране большое будущее.
Эксперты считают, что туризм в России в ближайшие 10 лет переживет бум инвестиций, выйдя к 2014 году, на второе место в мире по этому показателю.
Естественно, в силу своего географического положения Россия не может стать местом массового летнего пляжного отдыха, у нас остается много проблем инфраструктурой туризма. Тем не менее, страна обладает тем, что в ближайшие десять лет будет пользоваться наибольшим спросом у путешественников – уникальным историко-культурными достоприме-чательностями и природными ценностями, экстремальностью и неповторимым своеобразием.
Приключенческий туризм - это сочетание активного отдыха (сплав по рекам, путешествия пешком, на велосипедах), обширных экскурсионных программ в тех странах или районах России, где проходят туры, и отличного сервиса на маршрутах. В мире существует целая индустрия приключенческого туризма - Adventure Travel. Это определенные требования к организации туров и безопасности, одежда, снаряжение, питание. Фактически это целый самостоятельный пласт туристического бизнеса.
Самые массовые из них - пеший, водный, горный и лыжный. Наиболее динамично развиваются горный и водный туризм.
Один из главных принципов проведения туров - обеспечение высокого уровня безопасности. Во многом это достигается благодаря сложившейся в России системе подготовки инструкторов горного туризма - одной из самых сильных в мире. Получившие в свое время образование в школах туристических клубов, изучившие теорию и имеющие многолетнюю практику горных походов, инструкторы продолжают лучшие традиции организации и проведения горных походов на коммерческих направлениях.
Главное отличие проводимых туров от спортивного туризма - в создании определенного уровня сервиса на маршруте.
Лучшие традиции самодеятельных походов в настоящее время продолжают туристические компании, специализирующиеся на организации приключенческих туров (объединяющих в себе виды активного туризма, экскурсии и сервис на маршруте) и реализующие программы активного отдыха, к которым в частности относится пейнтбол. Активный туризм - природно-ориентированный вид туризма - имеет ряд общих черт с популярным в настоящее время экотуризмом, поскольку часто предполагает отказ от культа комфорта, использование дружественного природе транспорта.
За последние несколько лет развитие активного туризма силами туристических фирм приобретает все более заметный характер. Работа
Активный туризм может стать одним из главных видов туристической деятельности в Российской Федерации, в ряде регионов создать основу для устойчивого развития экономики. Активный отдых на природе в сочетании с получением знаний в области истории и географии родной страны дает возможность людям, уставшим от воздействия техногенной среды, не только восстановить защитные функции организма, но и в целом - гармонию в своем мироощущении; является перспективным направлением в рациональном природопользовании, сохранении культуры, образовании, воспитании и формировании мировоззрения.
Зарубежные приключенческие туры очень разнообразны. Если в России приключенческий туризм определяется давно распространенными видами туризма, а новые виды пока только зарождаются, то зарубежные страны давно практикуют предложения приключенческих туров и имеют большое количество их разновидностей.
Чтобы привлечь туристов в малоизученные районы, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не хуже тех., что предлагают туристам фирмы в хорошо освоенных регионах.
Для того, чтобы определить какие экскурсионные маршруты могли бы быть интересны гостям Приморского края, автором дипломного проекта проведено анкетирование 100 посетителей, туристского агентства « Натали-Турс» г. Москва. Опрос проводился только среди тех туристов, которые приобретали туры по России.
Проведенное анкетирование выявило следующее: большинство участников опроса - люди в активном возрасте от 30 до 45 лет, имеющие хороший уровень образования и средние доходы, отдыхающие вместе с семьей и желающие посещать туры продолжительностью от 10 до 15 дней, связанные с посещением природных объектов , при этом хорошо, если тур совмещает в себе отдых и познавательный туризм.
Исходя из полученных данных маркетингового исследования и разработан новый тур по Приморью.
Основное достоинство природы Приморья - "дикость". Но, во-первых, это качество быстро трансформируется, так как лучшие рекреационные места Приморья сейчас интенсивно нарушаются хозяйственной деятельностью (Партизанский хр., бассейны рек Арму, Кема, Самарга). Во-вторых, природа других территорий Дальнего Востока, в частности главного конкурента Приморья - Хабаровского края, отличается большей девственностью, лучшими условиями для рыбалки и охоты, потому обладает и большей туристской привлекательностью.
Наиболее перспективными для развития въездного туризма в Приморском крае являются - деловой, круизный, событийный, образовательный (преимущественно обучение русскому языку), научный и экологический виды туризма.
В условиях нарастающего терроризма туристские потоки будут ориентироваться на более безопасные направления. Сибирь и Дальний Восток России являются одними из самых спокойных регионов мира, здесь нет национальных и конфессиональных противоречий.
В настоящее время предложения турфирм по организации отдыха в Приморском крае довольно разнообразны. Фирмы предлагают и пляжный отдых с элементами спортивного туризма – дайвинга и серфинга.
В настоящее время в Приморском крае развивается экологический туризм на который работают рекреационные ресурсы края. Весьма привлекательны для познавательного туризма заповедники Приморья
Приморский край сохранил сравнительно большие участки хорошо сохранившейся природы, с высоким уровнем биоразнообразия и с присутствием многих интересных объектов, превратившихся в символы «уссурийской тайги».
Увлекательный автобусный и пешеходный маршрут по юго-восточному побережью Японского моря с отдыхом на островах, в живописных морских бухтах, диких таежных уголках, озерах и водопадах; экскурсиями по двум заповедникам и городам Приморья.
Маршрут начинается и заканчивается во Владивостоке – центре Приморского края. Туристы могут познакомиться с городом, совершить морскую прогулку на катере вокруг островов залива Петра Великого, посетить о. Русский. Затем туристы проведут три дня на базе отдыха «Ливадия» заливе Восток. Великолепные морские пляжи, солнце, море, песок. Прогулки на катере на остров Путятин, где на пресном озере Гусином цветут великолепные лотосы. После экскурсии по городу-порту Находка отдых два дня на комфортабельной турбазе «Шепалово». Пешеходные и конные экскурсии на соленые и пресные озера Трехозерья, отдых на морском «Золотом пляже», дайвинг, рыбалка, великолепные морские пейзажи. На восьмой и девятый дни туристы посетят Лазовский заповедник и познакомятся с природой Южно-Приморской тайги, где среди обвитых древовидными лианами огромных деревьев: корейского кедра, черной пихты, обитает амурский тигр – самый крупный и красивый представитель семейства кошачьих на Земле. Экскурсия по заповедному острову Петрова через уникальную, сохранившуюся с древних времен, тисовую рощу, посещение развалин древней крепости народа чжурдженей, прогулка на водяные каскады Еломовских водопадов. Автобусная экскурсия вдоль побережья Японского моря, знакомство с живописными ландшафтами таежных рек Милоградовка, Маргаритовка, залива Ольга. Отдых на таежной базе «Сивуч» и через хребет Синий экскурсия в город самолетостроителей Арсеньев. Закончится путешествие экскурсией в Уссурийском заповеднике.
Длительность тура 14 дней-13 ночей.
Расчет стоимости тура показал, что стоимость тура на 1 участника составит 28021 руб, в стоимость входит перелет самолетом из Москвы до Владивостока и обратно, трех разовое питание, экусурсионное и транспортное обслуживание.
Продвижение разработанного тура будет проходить по нескольким направлениям:
- публикация в средствах массовой информации;
- размещение рекламы об экскурсии на уличных рекламных щитах ;
- расклейка рекламных листков с описанием маршрутов в местах наибольшего скопления возможных покупателей;
- размещение баннерной рекламы в Интернет.
Учитывая, что фирмы, предлагающие туры, как правило продвигают туры одного направления вместе, то продвижение нового тура возможно в комплексе, что уменьшит рекламный бюджет, но не в ущерб эффективности.
Рекламный бюджет по продвижению тура составит 61 300 руб в год, при этом турфирма будет продвигать и другие туры и экскурсии, если условно принять, что турфирма предлагает и проводит 10-20 туров, то на продвижение нового тура придется от 6130 р до 3065 р в год.
Таким образом, в работе рассмотрено состояние и возможности приключенческого туризма в России, и на основании маркетингового исследования разработан новый тур приключенческого туризма по Приморью.

Список использованных источников

1 А.Алексеев Туризм в России: проблемы становления и развития// Туристические фирмы вып. № 31 2004 г,
2 Т. Белоусова Итоги 2005 г: Туризм обогащает , мир становится ближе. Новое время, 12.02.2006 г
3 Беляева С. Объем рынка делового туризма в 2006 г/ Финансовая газета, 25 августа 2007 г
4 Богатырева Е. Приключения в России // туризм и отдых, № 50. 2006
5 Богатырева Е. Приключенческий туризм // туризм и отдых № 4, 2006
6 Богатырева Е. Каякеры// Туризм и отдых , №4, 2007
7 Богатырева Е. Джипинг и джип-туры в России. Поехали!// Туризм и отдых, № 2. 2007
8 И.Бухтоярова «Рынок туристических услуг-инструмент развития регионов», СПб, Грета, 2004
9 Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М., Гардарики, 2005
10 Волкова Л.А. Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме, СПб, Питер, 1996
11 Госкомстат «Туризм в цифрах 2007», М, 2008 г
12 Госкомстат «Туризм в цифрах 2005», М, 2006 г
13 Данные опубликованы на сайте www.ratanews.ru
14 Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2003г
15 Ильина Е.Н,Туризм – путешествия: Учебник.- М.: РМАТ, 1998
16 Индустрия туризма Дальнего Востока" , Владивосток: Дальневосточный государственный университет, 2004 г
17 Исакова М. Приключения на лыжах// Туризм и отдых, №2. 2006
18 Зорин И.В., Квартальнов В.А, Энциклопедия туризма : Справочник.- М.: Финансы и статистика, 2000
19 Зорин И.В. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма, www.rmat
20 Каурова А.Д. Организация сферы туризма Учебное пособие. М-СПб: Герда. 2004.
21 Каракин В. Экотуризм: хорошо природе – хорошо и нам! // Океанские вести. – 2001
22 Кусков А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм, Р – н/Дону, Феникс, 2004 г
23 Романов А.А., Саанякц Р.Г. География туризма. Учеб.пос. «Сов. Спорт» 2004
24 Сазыкин А.М. , Глушко А.А. Перспективы развития въездного туризма в Приморского края/ / Материалы 2-й Международной научно-практической конференции 14-25 мая 2002 г.- Смоленск, 2004.
25 А.М. Сазыкин, А.А. Глушко, А.В. Нечаева Тенденции развития въездного туризма Приморского края// Материалы Международной научно-практической конференции Индустрия туризма Дальнего Востока" , Владивосток: Дальневосточный государственный университет, 2004 г.
26 А.М.Сазыкин Перспективы развития туризма Дальнего Востока (Туризм и устойчивое развитие регионов. Материалы второй Всероссийской научно-практической конференции.- Тверь: ТвГУ, 2005
27 Тарасенок А. Виды экологического туризма. //Туризм и отдых. – 2000. - №21



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.